Мировая экономика Статьи по мировой экономике
  Новости
  Классические статьи по экономике
  Деньги
  Золото
  Нефть (ресурсы)
  США
  Демократия
  Ближний Восток
  Китай
  СССР и Россия
  Евросоюз
  Югославия
  Третий Мир
  Сельское хозяйство
  Производство
  Социальные вопросы экономики
  Образование
  Современная экономика
  Проблемы современной экономики
  Экономическая карта мира.
  Геополитика
  Государство
  Экономика будущего
  Наука
  Энергетика
  Международные фонды
  Всемирная торговая организация
  Катастрофы
  Терроризм
  Религия, Идеология, Мораль
  История
  Словарь терминов

Опрос
На Ваш взгляд Украина должна интегрироваться с
Евросоюзом
Россией
Или играть в "независимость" на транзитных потоках


Результаты

Спонсор проекта:
www.svetodiody.com.ua

  

СССР и Россия >> Кому принадлежит ЦБ? >> О нормативном акте Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США (ФинСЕН США), устанавливающем требования к открытию и ведению финансовыми институтами США корреспондентских счетов, счетов иностранных граждан и счетов влиятельных политических лиц

О нормативном акте Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США (ФинСЕН США), устанавливающем требования к открытию и ведению финансовыми институтами США корреспондентских счетов, счетов иностранных граждан и счетов влиятельных политических лиц

Главные управления
(национальные банки)
Центрального банка
Российской Федерации
от 07.06.2006 № 81-Т

О нормативном акте Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США (ФинСЕН США), устанавливающем требования к открытию и ведению финансовыми институтами США корреспондентских счетов, счетов иностранных граждан и счетов влиятельных политических лиц

Банк России направляет настоящее письмо с целью оказания методической помощи кредитным организациям по организации внутреннего контроля в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при установлении и поддержании корреспондентских отношений с банками США.

Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями США (ФинСЕН США) в соответствии с требованиями статьи 312 “Специальные меры тщательной проверки корреспондентских счетов и частных счетов клиентов” Закона ПАТРИОТ (USA Patriot Act) издан нормативный акт, устанавливающий требования к процедурам открытия и ведения корреспондентских счетов иностранных финансовых институтов, счетов иностранных граждан, а также счетов влиятельных политических лиц. Указанный нормативный акт опубликован 4 января 2006 года и вступил в силу 3 февраля 2006 года.

Нормативный акт обязывает финансовые институты США при открытии корреспондентских счетов иностранным финансовым институтам  а также частных банковских счетов иностранным гражданам применять программу тщательной проверки, которая должна быть основана на оценке риска использования счета для отмывания денег.

В рамках программы тщательной проверки финансовые учреждения США должны осуществлять следующие процедуры.

Для корреспондентских счетов1 установлены общие требования, в соответствии с которыми необходимо:

1. Проводить оценку риска отмывания денег с использованием корреспондентского счета. При этом должны изучаться следующие факторы:

—  характер деятельности иностранного финансового учреждения2 и обслуживаемых им рынков;

—  тип, цель и предполагаемые виды операций по данному корреспондентскому счету;

—  характер и продолжительность взаимоотношений с иностранным финансовым учреждением и его аффилированными лицами;

—  режим противодействия отмыванию преступных доходов и надзорный режим юрисдикции, в которой иностранное финансовое учреждение получило лицензию, а также по возможности информацию о юрисдикции, в которой зарегистрирована компания — собственник иностранного финансового учреждения;

—  известная или доступная финансовому учреждению США информация относительно применения иностранным финансовым учреждением процедур противодействия отмыванию преступных доходов.

2. Применять процедуры и контроль, основанные на оценке риска, по каждому корреспондентскому счету в целях выявления операций, связанных с отмыванием денег, включая периодический мониторинг деятельности корреспондентского счета, позволяющий определить соответствие проводимых через счет операций заявленным при открытии счета типу, цели и ожидаемой деятельности.

В отношении некоторых иностранных банков финансовые учреждения США будут обязаны применять усиленные меры тщательной проверки (в настоящее время ФинСЕН США не утвердила правила по применению данного требования).

В отношении частных банковских счетов3 финансовых институтов США должны выполнять общие требования, в соответствии с которыми необходимо:

—  применять программу тщательной проверки, которая включает политику, процедуры и контроль, позволяющие выявить и направить отчет о подозрительной деятельности или отмывании денег, осуществляемых с использованием частного банковского счета.

Как минимум финансовые учреждения США должны предпринять обоснованные меры для:

1.  Установления личности всех номинальных собственников и выгодоприобретателей4 по частному банковскому счету;

2.  Установления, что идентифицированное лицо является высокопоставленным иностранным политическим лицом5;

3.  Установления источника(ов) денежных средств, размещенных на счете, цели ожидаемого использования счета;

4.  Проведения мониторинга деятельности по счету с целью проверки соответствия представленной при открытии счета информации об источниках финансирования счета, заявленной цели ожидаемого использования счета.

Установлены специальные требования в отношении высокопоставленных иностранных политических лиц: в случае, если владельцем или выгодоприобретателем по счету является высокопоставленное иностранное политическое лицо, должны применяться усиленные меры тщательной проверки, которые должны быть направлены на выявление и направление сообщений об операциях, осуществляемых с использованием доходов от иностранной коррупции6.

В программу тщательной проверки должны быть включены специальные процедуры, которые должны применяться в случае, если тщательная проверка в отношении корреспондентских и частных банковских счетов не может быть осуществлена. При этом финансовые учреждения США вправе:

—  отказать в открытии счета;

—  приостановить операции по счету;

—  направить сообщение о подозрительной деятельности;

—  закрыть счет.

Финансовые учреждения США с 5 июля 2006 года должны применять требования по применению программы тщательной проверки в отношении корреспондентских счетов и частных банковских счетов, открытых после 5 июля 2006 года. Для корреспондентских счетов и частных банковских счетов, открытых до 5 июля 2006 года, требования по применению тщательной проверки вступают в силу со 2 октября 2006 года.

Текст нормативного акта ФинСЕН США, устанавливающего требования к открытию и ведению финансовыми институтами США корреспондентских счетов, счетов иностранных граждан и счетов влиятельных политических лиц, размещен на официальном сайте ФинСЕН США в сети Интернет по адресу: www.fincen.gov/finalrule01042006.pdf

Доведите содержание настоящего Письма Банка России до сведения кредитных организаций.

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                              А.А. КОЗЛОВ

1 Корреспондентский счет — счет, открытый для иностранного финансового учреждения, предназначенный для осуществления операций, связанных с зачислением денежных средств, осуществлением платежей или иных расходных операций от имени иностранного финансового учреждения или осуществлением других финансовых транзакций для иностранного финансового учреждения.

2 Иностранное финансовое учреждение — иностранный банк; отделение или филиал уполномоченного финансового учреждения США, расположенные за пределами США; любое юридическое лицо, созданное по иностранному законодательству, занимающееся продажей или обменом валюты, переводом денежных средств; любое юридическое лицо, созданное по иностранному законодательству, занимающееся операциями с ценными бумагами, посредничеством в срочных биржевых операциях; паевой инвестиционный фонд открытого типа.

3 Частный банковский счет — счет, открытый в финансовом учреждении США, который требует минимального совокупного вклада денежных средств или других активов на сумму не меньше чем 1 000 000 долларов США;

открытый от имени или в пользу одного или нескольких лиц — нерезидентов США, которые являются прямыми собственниками или бенефициарными владельцами счета; контролируется или управляется полностью или частично служащим или агентом финансового учреждения США, действующим в качестве посредника между этим финансовым учреждением и собственником или бенефициарием счета.

4 Выгодоприобретатель — лицо, которое имеет право контроля или право собственности на денежные средства и активы счета, что позволяет этому лицу прямо или косвенно распоряжаться, управлять или руководить счетом.

Способность единолично финансировать счет или иметь право на средства, размещенные на счете, без соответствующих полномочий на управление, распоряжение и руководство счетом (за исключением случая, когда выгодоприобретателем является несовершеннолетний ребенок) не дает права лицу считаться выгодоприобретателем.

5 Высокопоставленное иностранное политическое лицо — бывшее или действующее высшее должностное лицо исполнительной, законодательной, административной, военной или судебной власти иностранного государства; высшее должностное лицо руководящей политической партии иностранного государства; старший управляющий принадлежащего иностранному правительству коммерческого предприятия.

Требования повышенного внимания также применяются к следующим категориям лиц:

—   юридические лица, которые были сформированы таким лицом или для выгоды такого;

—   супруги, родители, родные братья и сестры, дети; родители, родные братья и сестры супругов такого лица;

—   лица, о которых широко и общеизвестно (или известно данному финансовому учреждению США), что они состоят в тесном контакте с таким лицом.

6 Доходы от иностранной коррупции означают любые активы или собственность, которые приобретены высокопоставленным иностранным политическим лицом или от его имени путем незаконного присвоения, воровства или растраты государственных средств; путем взяточничества или вымогательства; путем незаконного присвоения собственности иностранного правительства, включая любую другую собственность, в которую такие активы были преобразованы.

 

 














  


 
 [ главная Сборник статей по экономике Игоря Аверина © 2006-2009  [ вверх
© Все права НЕ защищены. При частичной или полной перепечатке материалов,
ссылка на "www.economics.kiev.ua" желательна.
Яндекс.Метрика