Опрос |
На Ваш взгляд Украина должна интегрироваться с |
|
|
Спонсор проекта: www.svetodiody.com.ua
|
|
Раздел: "Образование"
Подраздел: "Болонский процесс"
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б) от 4 июля 1936 года О ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРАЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ НАРКОМПРОСОВ (2011-01-06) [Прочитано 3314 раз]
Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, - все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.
Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т.п., давно осужденных партией.
- В.Пихорович Болонский процесс разрушения образования (2007-06-08) [Прочитано 10779 раз]
Например, маленькая, бедная Куба сумела поставить дело образования таким образом, что не только полностью обеспечила себя специалистами, но и послала более тридцати тысяч врачей в развивающиеся страны, где они безвозмездно оказывают помощь населению. Организован специальный вуз, в котором ведется подготовка врачей (тоже бесплатно) из числа граждан этих самых развивающихся стран. В данный момент там учится около 8 тысяч студентов, в том числе, как это ни парадоксально, около 600 граждан США.
Подобная ситуация и с учителями. На сегодня Куба – единственная страна Западного полушария с поголовно грамотным населением. Второй уже в ближайшее время станет Венесуэла, которая с помощью Кубы буквально за год реализовала беспрецедентную программу ликвидации безграмотности.
Как же могло получиться, что Куба в области образования и здравоохранения решила такие задачи, которые не могут решить даже богатейшие США, в которых неграмотность так и не ликвидирована и которые по всему миру скупают специалистов, поскольку подготовить своих не в состоянии. Думается, что основной причиной является то, что на Кубе дело образования и здравоохранения является государственным приоритетом и полностью выведено за пределы рыночной стихии. К слову сказать, на Кубе вполне серьезно обсуждался вопрос о всеобщем и обязательном высшем образовании для всех граждан соответствующего возраста. Сейчас этот вопрос отложен как преждевременный, но не снят вовсе.
- Константин КОРСАК (кандидат физико-математических наук, директор Киевского института образовательной политики) Мифы о Болонском процессе (2007-06-08) [Прочитано 5921 раз]
Кандидат на «почетное» первое место среди «болонских» мифов — утверждение, что в образовательной сфере Европы нет ничего важнее Болонского процесса. Знакомство со многими зарубежными источниками не дает оснований для подтверждения подобного тезиса о концентрации европейцами финансовых и человеческих ресурсов на проблеме полной реструктуризации высшей школы и построении «общеевропейской системы высшего образования со взаимным признанием дипломов». Термин «Болонский процесс» используется тем реже, чем крупнее европейское государство и чем старше и более развита в нем система высшего образования. Более популярен он в тех небольших периферийных странах, которые имели слабо развитые связи с ведущими государствами Европы и надеялись на «болонском» пути получить значительные дивиденды по облегчению и расширению обменов в образовательно-научной сфере, заимствованию и внедрению лучшего европейского опыта и т.д.
- Н. БОГАЕВСКАЯ «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» (2011-01-06) [Прочитано 2910 раз]
1982 год- на ВСЕХ международных конкурсах советские школьники заняли первые места.
1995 год- по данным ЮНЕСКО уровень подготовки школьников России– еще приличен- 8-9 места в мире.
2002 год- из 65 обследованных экспертами ЮНЕСКО стран Россия на 50-55 местах.
2002 год- совершенно неграмотных в России среди достигших совершеннолетия- 10 млн. человек.
2002 год- из детей школьного возраста по разным причинам не учится 2 млн.
...2010 год- беспризорных детей в России от 600 тысяч до 1 миллиона. Такого не было ни в Гражданскую войну, ни после Отечественной.
|
|
|
|