bankwatch network
ИНСТИТУТЫ БРЕТОН ВУДС: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВСЕМИРНОГО БАНКА И МЕЖДУНАРОДНОГО
ВАЛЮТНОГО ФОНДА С 1944 ПО 2000
1944. Правительства 45 стран одобряют статьи соглашения о создании Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР) и Международного Валютного Фонда (МВФ) в Бретон Вудс, НьюХемпшир (США).
1945. Соглашение о МБРР и МВФ вступает в силу. Основной задачей Международного Банка Реконструкции и Развития является финансирование процесса послевоенного восстановления, однако вскоре акцент смещается на удовлетворение нужд развивающихся стран. Миссия МВФ заключается в обеспечении краткосрочного финансирования, необходимого для стабилизации валюты стран-заёмщиков. Согласно уставу МВФ, развитие многосторонней торговли и инвестиционного режима (совместно с установлением стабильности и конвертируемости валюты) способствует достижению таких целей, как обеспечение высокой занятости населения, повышение эффективности системы налогообложения и т.д.
1946. Инаугурационные собрания Всемирного Банка и МВФ.
1947. Всемирный Банк предоставляет Нидерландам кредит на сумму 195 млн долларов, что позволяет правительству страны произвести перераспределение общественных фондов и принять участие в колониальной войне (подавление борьбы за независимость Индонезии).
1948. Переговоры с Польшей о финансовой поддержке откладываются на не определённый срок; банк отказывает Чехословакии в предоставлении кредита.
1956. Основание Международной Финансовой Корпорации (МФК) с целью облегчения инвестиционных вложений в частный сектор.
1960. Создание Международной Ассоциации Развития (МАР), целью деятельности которой является обеспечение финансовой поддержки наиболее бедным странам мира. МАР возникает на мировой арене как член Группы Всемирного Банка, что вызывает протест со стороныс тран третьего мира, которые требуют независимости института.
1964. Всемирный Банк предоставляет кредит на строительство ГЭС«Бхумибол» в Таиланде, который становится причиной переселения 3.000 местных жителей (к 1999 компенсация за ущерб, нанесённый при переселении, не может быть названа адекватной).
1964. После вооружённого восстания в Бразилии поток финансовых ресурсов, предоставляемых Всемирным Банком стране, увеличивается. К 1970 году банк обеспечивает поступление в страну около 500 млн. долларов, при этом отказывая в кредите избранному по демократическим принципам правительству Гуларт.
1968. Всемирный Банкод одобряет первый транш кредита на сумму 152 млн. долларов земельным властям в Малайзии. В результате деятельности федеральных властей, производится вырубка тысяч гектаров тропического леса, и Малайзия теряет 6,5% лесных территорий.
1969. Всемирный Банк начинает финансирование трансмиграционных программ в Индонезии; около 0,5млрд долларов направляются на переселение нескольких миллионов крестьян из Явы на мало населённые острова (Западная часть Папуа). Осуществление схемы переселения оказывает разрушительное действие на лесные площади и существующие на островах местные сообщества, способствуя нанесению значительного ущерба окружающей среде и нарушению прав человека. В 1988 Всемирный Банк признаёт, что финансирование трансмиграционных программ не принесло положительных результатов, и прекращает предоставление средств.
1970. Впервые за историю своего существования, Всемирный Банк получает в виде выплаты по
кредитам больше финансовых средств, чем предоставляет в новых займах.
1971. Банк предоставляет кредит на сумму 15 млн. долларов с целью введения эффективной системы экологического контроля на реке Сан-Паоло (Бразилия); данный кредит является первым вложением банка, использованным на экологические цели.
1972. Правительство Чаушеску получает значительную сумму в виде займов Всемирного Банка; новый режим в стране приветствуется банком как «ведущий румынский народ к прогрессу». К 1982 Румыния получает 2,4 млрд. долларов и становится одним из основных заёмщиков Всемирного Банка. В конце десятилетия происходит падение режима Чаушеску, характеризующегося крупными финансовыми махинациями и нарушением прав человека. места жительства. По проведённым оценкам, проект приводит к 50%-ому сокращению дохода первых 100 тыс.чел.
1978. Выход в печать первого отчёта Всемирного Банка с освещением таких тем, как повышение уровня жизни населения и ускорение экономического роста в странах-заёмщиках.
1978. Исполнительные директора Всемирного Банка впервые производят пересмотр существующих экологических политики принимают новый план менеджмента, предусматривающий контроль экологического воздействия проектов.
1979. При выступлении в Маниле президент Всемирного Банка Мак Намара впервые предлагает финансирование операций по реструктуризации экономики.
1973. Правительство Пиночета в Чили получает финансовую поддержку Всемирного Банка, в то время как правительству Алленде отказано в предоставлении средств.
1973. Всемирный Банк предоставляет Руанде первый из двух кредитов на осуществление сельскохозяйственных проектов. Полученные средства направляются правительством, в котором доминирую тхуту, на оккупацию земель племён тутси и хима, и способствуют усугублению этнического конфликта и нарушению прав человека.
1974. Под давлением Конгресса США Всемирный Банк создаёт отдел оценки операций. Первый руководитель отдела несколько раз заявляет о намерении отказаться от занимаемого поста в связи с вмешательством персонала банка в независимую оценку операций.
1975. Создание Временного Комитета МВФ и совместного Комитета Развития Всемирного Банка и МВФ.
1979. Всемирный Банк предоставляет первый из трёх кредитов (общая сумма кредитов составляет свыше 1 млрд долларов), направленных на сооружение ГЭС «Якирета» на реке Парана между Аргентиной и Парагваем. В период поступления первого займа обе страны находятся под диктатурой существующих правительств, и полученные средства находят применение до начала работ. Строительство ГЭС осуществляется на протяжении 15 лет и приводит к вытеснению 50тыс жителей без предоставления адекватной компенсации. В связи с высокой коррумпированностью властей, принимающих участие в осуществлении этой операции, президент Аргентины Мненем называет проект «монументом коррупции». В 1996 Независимая Комиссия получает официально составленную претензию по проекту.
1979. Банк финансирует строительство плотины «Собрадинхо», несмотря на массовые протесты местного населения в связи массовым переселением местных жителей и применением военной силы.
1976. Финансирование банком проекта «Тарбета» в Пакистане (сооружение ГЭС) ведёт к увеличению числа бездомных в стране на 300 тыс.чел.
1978. Всемирный Банк предоставляет 451 млн. долларов на строительство плотин в одном из наиболее бедных районов Индии, в результате чего 220 тыс. человек вытеснено с
1980. Турция становится получателем первого кредита Всемирного Банка на осуществление реструктуризации экономики.
1980. Всемирный Банк выпускает первый вариант политики о вынужденном переселении, согласно которой заёмщики должны действовать по плану переселения, обеспечивающему экономическую реабилитацию граждан, вытесненных с места жительства.
1981. Всемирный Банк выделяет Бразилии первый из серии кредитов 1981-1983 гг (общая сумма займов 443,4 млн. дол) на реализацию проекта «Полоноресте». Данный проект представляет собой сооружение дороги способствует вырубке лесов на отдалённых территориях и сокращению числа коренных жителей. Последствия проекта подталкивают банк к созданию руководства деятельности в отношении коренного населения и его экономического развития, а также служат косвенной причиной создания экологического отдела внутри банка.
1981. МФК предоставляет кредит в размере 8 млн долларов бразильской компании «Кобрэйп» под проект ирригации рисовых полей. В ходе реализации проекта, начиная с 1984 года, более ста фермерских семей противостоят попыткам компании вытеснить их с собственных земельных участков. В 1987 фермерам удаётся убедить государственного прокурора начать судебные действия в связи с действиями компании, включающими разрушение собственности фермеров и их плантаций и угрозу оружием с целью заставить фермеров подписать отказ от прав на землю. В 1996 неправительственная организация «Комиссао Пастораль де Терра» извещает МФК о многократных нарушениях гражданских прав в ходе проекта, однако, МФК не вступает в контакт с судебным обвинителем или жертвами. В 1992, после вложения 4 млн. долларов, МФК незаметно отказывается от дальнейшего финансирования проекта.
1982. Всемирный Банк одобряет предоставление 305-миллионного кредита а осуществление операций по добыче железной руды (шахта «Карахас» в Бразилии) с сооружением 780 км- ой железной дороги и причала. Проект приводит к уничтожению более 30 тыс.кв.км тропических лесов.
1982. После предоставления кредита на сумму 70 млн. долларов, Всемирный Банк отказывает Таиланду в дальнейшей финансовой поддержке в сооружении ГЭС «Нам Коам» (послетого, как правительство Таиланда принимает решение выполнить оценку воздействия на окружающую среду и местное население).
1982. Кредит в 187 млн. долларов под проект сооружения ГЭС «Субернареха» в Индии получает одобрение Всемирного Банка несмотря на жестокое подавление полицией демонстраций против переселения 68 тыс. жителей с пятью смертными исходами. В 1992 неожиданное наполнение резервуара водохранилища приводит к смерти двух человек. В 1993 Всемирный Банк покидает проект.
1983. В США неправительственные организации начинают кампанию против недостаточной подотчётности банка в отношении социальных и экологических последствий проектов; в Конгрессе проходят двухдневные слушания по этому вопросу. К 1990 налаживается сотрудничество неправительственных организаций стран-заёмщиков и стран- доноров, которые совместно оказывают давление на правительства и Всемирный Банк, требуя проведения реформ внутри банка.
1984. 24 млн долларов направляются Всемирным Банком в Гану для осуществления проекта в сфере лесного хозяйства, который способствует вырубке тропических лесов и развитию деревообрабатывающей отрасли, ориентированной на экспорт. К 1987 году общий объём вырубки увеличивается на 80%.
1984. На улицах Джамайки начинаются забастовки и акции протеста в связи с повышением цен на горючее. МВФ и Всемирный Банк выдвигают отмену субсидий в качестве основного условия предоставления кредита на реструктуризацию экономики.
1985. В Боливии 15 дней продолжаются забастовки и выступления, связанные с повышением цен на продукты питания и горючее. Данная мера предусмотрена программой структурной перестройки экономики, разработанной и финансируемой Всемирным Банком и МВФ.
1985. Всемирный Банк финансирует строительство ГЭС«Сардар Саровар» в долине Нармада (Индия), которое приводит к вытеснению 200 тыс.местных жителей, массовым демонстрациям и открытию
судебного процесса, продолжающегося в течение многих лет. Данный проект Всемирного Банка
становится предметом независимого расследования и оценки Комиссией Морсе.
1985. В Индонезии Всемирный Банк одобряет предоставление кредита на сооружение плотины«Кендунг Омбо».Большая часть жителей, вытесненных со своих земель, становится участниками программы трансмиграции и поселяется на внешних островах. В 1989, несмотря на то, что на территории резервуара водохранилища находится около 5 тыс. человек, отказавшихся покинуть свои земельные участки, начинается затопление земельных площадей.
1986. Создание внутри МВФ отдела, занимающегося вопросами реструктуризации экономики и обеспечивающего финансовую поддержку на концессиональных условиях развивающимся странам с низким уровнем дохода.
1986. В Замбии начинаются забастовки, обусловленные 120% повышением цен на продукты питания. Президент Каундао объявляет условия кредита Всемирного Банка и МВФ на реструктуризацию экономики «невыносимыми».
1986. Президент Всемирного Банка Барбер Конэбл создаёт спец. группу из старшего персонала для пересмотра существующего подхода к повышению уровня жизни в странах-заёмщиках и предложения новых видов деятельности.
1988. Основание Многостороннего Агенства Гарантирования Инвестиций (МАГИ), входящего в Группу Всемирного Банка, которое обеспечивает инвестиционные гарантии против политического риска в развивающихся странах.
1989. Президент Всемирного Банка Барбер Конэбл инициирует первую серьёзную экологическую программу внутри банка, которая приводит к систематическому анализу всех проектов банка на предмет их потенциального воздействия на окружающую среду. На протяжении периода 1989-середина 1993 происходит рассмотрение 300 проектов1.
1989. Вступает в силу Акт международного развития и финансирования США. В соответствии с пунктами Акта, исполнительные директора Всемирного Банка и прочих финансовых институтов не имеют права голосования по проектам, для которых не была выполнена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). Заключения ОВОС должны быть предоставлены на рассмотрение Совета исполнительных директоров за 120 дней до одобрения кредита. Пункт, получивший название «поправка Пелоси», предполагает давление на финансовые институты со стороны исполнительных директоров США с целью обнародования ОВОС в странах-заёмщиках2.
1989. В Венесуэле отмечается более 300 смертных случаев в результате выступлений, связанных с резким повышением цен на горючее и проезд в общественном транспорте. Повышение цен происходит в результате осуществления программы реструктуризации экономики, финансируемой Всемирным Банком и МВФ.
1989. Конгресс США выпускает закон в отношении реформ МВФ, который налагает на исполнительных директоров США
обязательства способствовать повышению открытости и подотчётности банка (согласно требованиям неправительственных организаций на слушаниях в Конгрессе), в том числе созданию независимого отдела одобрения операций и разрешению общественного доступа к основным документам МВФ по программам реструктуризации экономики.
1989. Советы Директоров Всемирного Банка и МВФ заключают соглашение о сотрудничестве и кооперации. Данный меморандум никогда не был предоставлен вниманию общественности.
1989. Создание отдела по вопросам сокращения задолженности в странах, являющимися заёмщиками Международной Ассоциации Развития. Целью деятельности отдела является облегчение выплат по внешней задолженности наиболее бедных стран мира.
1990. Всемирный Банк провозглашает основной целью деятельности повышение уровня жизни населения.
1990. Всемирный Банк отказывается от предоставления финансирования Китаю в связи с событиями 1989 года на площади Тьенанмен.
Когда страны Европы и Центральной Азии стали официальными членами Всемирного Банка?
Страна |
МБРР |
МФК |
Азербайджан |
1992 |
1995 |
Албания |
1991 |
1991 |
Армения |
1992 |
1995 |
Беларусь |
1992 |
1992 |
Болгария |
1990 |
1991 |
Босния и Герцеговина |
1993 |
1993 |
Венгрия |
1982 |
1985 |
Грузия |
1992 |
1995 |
Казахстан |
1992 |
1993 |
Кыргызстан |
1992 |
1993 |
Латвия |
1992 |
1993 |
Литва |
1992 |
1993 |
Македония |
1993 |
1993 |
Молдавия |
1992 |
1995 |
Польша |
1946 и 1986 |
1987 |
Румыния |
1972 |
1990 |
Россия |
1992 |
1993 |
Словакия |
1993 |
1993 |
Словения |
1993 |
1993 |
Таджикистан |
1993 |
1994 |
Туркменистан |
1992 |
1997 |
Турция |
1947 |
1956 |
Узбекистан |
1992 |
1993 |
Украина |
1992 |
1993 |
Хорватия |
1993 |
1993 |
Чешская Республика |
1993 |
1993 |
Чехословакия |
1990? |
---- |
Эстония |
1992 |
1993 |
Югославия |
---- |
---- |
1990. Несмотря на многочисленные исследования, выполненные банком и доказывающие, что повышение энергоэффективности является наиболее выгодным в экономическом плане способом увеличить объёмы доступной энергии, менее 1% энергетических кредитов Всемирного Банка с 1980 по 1990 гг направлено на энергоэффективность и энергосбережение. Из инвестиций банка в проекты по водным ресурсам (1980-1990 гг., 35 млн. дол), только 0,4% направлено на мелкомасштабные ирригационные проекты, 0,6% на улучшение менеджмента бассейнов водоёмов, 2,3% на сбережение водных ресурсов, несмотря на общепризнанную истину о том, что именно мелкомасштабные ирригационные проекты отвечают нуждам населения в более полной степени при наименьших затратах. Исследование Фонда Форда отмечает пристрастие Всемирного Банка к «гигантизму».
1991. Всемирный Банк вынужден принять новую политику в отношении оценки воздействия на окружающую среду, которая предполагает проведение консультаций с общественностью на ранней стадии процесса и рассмотрение альтернативных вариантов.
1991. Всемирный Банк отказывается от финансирования строительства ГЭС «Сан Хуан Тетельчинго» после того, как правительство страны аннулирует своё решение о реализации проекта в связи с волной протеста общественности. Сооружение плотины должно было привести к переселению 28 тыс. человек и затоплению важной археологической зоны (1400 до н.э.).
1991. В Гондурасе профсоюз национальной электрической компании проводит забастовки против приватизации компании сокращения рабочих мест в соответствии с требованиями программы Всемирного Банка и МВФ по реструктуризации экономики. В ходе реализации программы в течение трёх месяцев происходит увольнение более 700 рабочих, что ведёт к распаду профсоюза.
1991. Всемирный Банк предоставляет кредит в размере 110 млн долларов под проект в Лесото, который предусматривает вытеснение малоимущих фермеров и их семейств, занимающихся скотоводством, а также угрожает существованию определённых видов. Местные группы противостоят проекту, включающему отвод воды в Южную Африку. Использование кредита характеризуется высоким уровнем коррупции; расследование отдельных случаев продолжается до сих пор.
1991. Несмотря на оппозицию общественности, Всемирный Банк производит финансирование сооружения ГЭС «ПакМун» в Таиланде, которое ставит под угрозу функционирование экосистемы реки Меконг. Акции протеста продолжаются и сегодня в связи с тем, что местные жители требуют от Всемирного Банка компенсации нанесённого ущерба.
1991. Всемирный Банк начинает публикацию ежегодного ревю «Всемирный Банк и окружающая среда».
1992. МФК одобряет кредит на сумму 124,9 млн. долларов на строительство плотины «Панг» на реке Био-Био в Чили, несмотря на местную и международную оппозицию и открытие судебного дела. В 1993 более 2 тыс. жителей выступает против реализации проекта на собрании 7-и местных сообществ, которое является «символическим актом защиты культурного наследия и земель коренных народов Чили».
1992. Президент Всемирного Банка Льюис Престон обращается к специальному советнику и вице-президенту Вилли Ваперхэнсу с просьбой произвести оценку качества проектов Всемирного Банка. Доклад Ваперхэнса утверждает, что в 78% случаев условия кредитов, предоставленных Всемирным Банком, не были выполнены3.
1992. Выход в печать независимого ревю проекта «Сардар Саровар», проведённого Комиссией Морсе. Всемирный Банк обвинён в грубых правонарушениях.
1993. Согласно результатам оценки операций, выполненной банком, 37% проектов не удовлетворяют принятым финансовым стандартам. По данным внутренних отчётов, в ходе реализации проектов банка вытеснено более 2млн человек.
1993. Протест местных неправительственных организаций приводит к отмене кредита Всемирного Банка (2,5 млн. долларов), предназначенного для лесного хозяйства в Эквадоре. Операции должны были нанести значительный ущерб биоразнообразию региона и привести к нарушению прав местных жителей.
1993. Создание Независимой Комиссии, занимающейся рассмотрением жалоб и претензий местных жителей в случае неблагоприятного воздействия проектов. В задачи Комиссии входит рассмотрение отдельных случаев и определение того, насколько Всемирный Банк придерживается своей политики и процедур в ходе разработки, одобрения и реализации проектов.
1993. В течение одного года Китай получает кредиты на сумму 3,17 млрд. долларов и становится самым крупным заёмщиком Всемирного Банка, в то время как в стране происходят многочисленные нарушения прав человека.
1993. Количество специалистов-экологов в банке достигает пика:200 экспертов работает в банке, и 500 человек участвует в программеобучения4. Впервые в истории банка появляется должность вице-президента по экологическим вопросам и устойчивому развитию; в подчинении вице-президента находятся отделы экологии, сельского хозяйства, городского развития и транспорта.о кредите продолжают нарушаться правительством Индии и администрацией двух регионов страны.
1994. Первая претензия поступает в Комиссию Всемирного Банка; основанием обращения служат жалобы непальских организаций относительно проекта «Арун 3» (сооружение плотины).
1994. Всемирный Банк занимается подготовкой проекта в сфере лесного хозяйства (кредит 90 млн. дол), который должен удвоить объёмы вырубки лесов Словакии. Несколько месяцев спустя банк принимает решение покинуть проект, что объясняется волной протестов общественности в стране и критикой международных неправительственных организаций.
1994. В Эквадоре введение нового закона о сельском хозяйстве, подготовленного в рамках программы реструктуризации экономики (кредиты Всемирного Банка и Банка Развития Америки), встречает сопротивление коренных народов и приводит к восстанию. Под давлением нескольких исполнительных директоров, банк соглашается изменить первоначальные планы и принять участие в финансировании проекта поддержки коренных народов, разработанного представителями коренного населения страны. Впервые банк поддерживает подобную инициативу.
1994. Банк одобряет кредит в размере 44 млн. долларов на увеличение экспортных поставок белорусской древесины, несмотря на то, что правительственная экологическая стратегия должна быть принята только в 1997. Около 20% белорусских лесов находится на территории, попавшей под влияние Чернобыля, и радиоактивная пыль, образующаяся при обработке дерева, представляет угрозу для здоровья рабочих.
1994. В результате продолжительного протеста местного населения и международной общественности, Всемирный Банк прекращает финансирование сооружения ГЭС «Сардар Саровар» в Индии, тем самым подтверждая истинность заключения Комиссии Морсе. Чиновники Всемирного Банка признают, что при осуществлении проекта отмечалось отклонение от политики переселения, принятой банком, и несомненно присутствовало нарушение прав человека. Несмотря на этот шаг, политика банка в отношении вынужденного переселения и условия договоров
1994. Все проекты, предложенные на рассмотрение Совета Директоров на протяжении периода 1947-1994, получают одобрение.
1994. Требования Конгресса США вынуждают МВФ открыть доступ к некоторым документам, которые традиционно считаются
конфиденциальными.
1994. Всемирный Банк создаёт центр общественной информации в Вашингтоне.
1995. Комиссия Всемирного Банка начинает рассмотрение претензии по проекту «Планафлоро» в Бразилии (управление природными ресурсами). Комиссия рекомендует проведение расследования, однако Совет Директоров отклоняет рекомендации, через полгода соглашаясь нас оставление плана менеджмента, который частично удовлетворяет жалобы граждан. Комиссия получает разрешение на расследование дела и оценку соответствия операций банка принятым политикам только спустя восемнадцать месяцев. Заключение Комиссии указывает на «вырубку леса, происходящую в крупных в истории страны объёмах», «продолжающуюся нелегальную вырубку леса и заселение охраняемых территорий», «недостаточность действий по выполнению плана мероприятий охраны здоровья коренных жителей».
1995. В связи с заключениями Независимой Комиссии (Группы независимых экспертов), Всемирный Банк прекращает финансирование строительства плотины «Арун» в Непале. Президент банка Джеймс Вулфенсон признаёт, что сооружение ГЭС «Арун» не является приоритетным проектом для Непала и даёт обещание начать работу по альтернативным вариантам, предложенными
неправительственными организациями.
1995. В Папуа Новой Гвинее реализация программы реструктуризации экономики приводит к волне демонстраций и забастовок; в результате действий полиции гибнет три человека. Условия кредита на структурную перестройку экономики предполагают открытие страны для международных компаний и крупномасштабную эксплуатацию природных ресурсов.
1995. В 1994 Республике Коми (Россия), где МФК финансирует проект добычи нефти «Полар Лайтс», происходит крупный нефтеразлив. Причиной происшествия являются многочисленные прорывы устаревшего трубопровода, используемого нефтяными компаниями. Всемирный Банк и Европейский Банк Реконструкции и Развития предоставляют кредиты на проведение мер по ликвидации последствий аварии, однако широкомасштабное загрязнение территории сохраняется.
1995. Комиссия Всемирного Банка отказывается от расследования последствий проекта МФК по сооружению плотины «Панг» в Чили, мотивируя данный шаг тем, что деятельность МФК не попадает под юрисдикцию Комиссии. Президент банка Джеймс Вулфенсон назначает для расследования дела независимого эксперта. Подготовленный доклад содержит серьёзные обвинения в адрес МФК, но перед опубликованием подвергается редактированию. Составители доклада отмечают, что основные документы по проекту не были предоставлены на рассмотрение Совета Директоров, и «документация, подготавливаемая на каждой стадии процесса одобрения и играющая ключевую роль в принятии решений по проекту, часто содержала недостоверную или неточную информацию об экологических исследованиях»5
1996. Всемирный Банк признаёт, что существующие социальные и экологические политики накладывают юридические обязательства на институт. Отныне операции банка должны осуществляться в соответствии с данными политиками, и в случаи несоответствия должны разбираться Комиссией банка на основе жалоб и претензий граждан6.
1996. В Гватемале неправительственные организации выясняют факт насилия 1981 года над индейцами майя ачи, которые отказались покинуть свои земли и освободить территорию для плотины «Чиксой» (строительство при финансировании Всемирного Банка). В 2000 Комиссия Исторической Истины Гватемалы признаёт это событие геноцидом. Компенсация пострадавшим не произведена.
1996. МВФ соглашается на проведение независимой экспериментальной оценки операций в связи с сильной критикой в адрес института и появлением доклада Виттоума (В докладе рассматривается неспособность банка предсказать мексиканский кризис и падение песо при составлении оценки экономической ситуации в стране. Оригинал обзора экономического положения содержал замечания по поводу предкризисной ситуации, однако правительству Мексики удалось убедить руководство Всемирного Банка не учитывать данные предостережения при составлении анализа).
1996. Претензия относительно проекта сооружения моста «Джамуно» в Бангладеш поступает на рассмотрение в Комиссию Всемирного Банка, но ещё до начала расследования руководство банка заявляет о своём согласии пересмотреть проект.
1996. В Комиссию направляется претензия он неудовлетворительном качестве операций по строительству ГЭС «Якирета» в Аргентине и Парагвае. Комиссия рекомендует начать расследование случая, однако мероприятие встречает препятствия со стороны Совета Директоров. Доклад Комиссии раскрывает серьёзные нарушения и отклонение от политики Всемирного Банка в ходе реализации проекта, в том числе отсутствие компенсации населению, потерявшему свои земельные участки.
1996. В Комиссию банка поступает претензия в отношении проекта секторной
реструктуризации в Бангладеш. Руководство банка соглашается с перечисленными пунктами и выходит из проекта до начала расследования Комиссией.
1996. Отдел оценки операций Всемирного Банка докладывает о том, что оценка уровня жизни населения не имеет влияния на определение приоритетных областей финансирования( отражённых в стратегии помощи странам-заёмщикам) и разработку отдельных проектов.
1996. Отдел оценки операций банка сообщает о том, что в большинстве случаев оценка воздействия на окружающую среду выполняется на последних стадиях разработки проекта, и, таким образом, «очень немногие ОВОС оказывают влияние на проект». Обнародование информации и консультации с общественностью характеризуются низкой эффективностью в связи со слабой организацией и включением их в последнюю фазу подготовки проекта. «Большинство ОВОС для проектов категории А не включают в себя серьёзного рассмотрения альтернативных решений дизайна и технологий, используемых в проекте, как это утверждается директивой деятельности, а ОВОС, которые принимают во внимание альтернативные варианты, как правило, рассматривают слабые, неэффективные и нерентабельные варианты».
1996. Всемирный Банки МВФ начинают Инициативу освобождения от задолженности бедных стран с крупными долговыми обязательствами. Инициатива не получает одобрения общественности в связи с чёткой зависимостью, прослеживающейся между освобождением страны от долговых обязательств и условиями программы МВФ по реструктуризации экономики. Как выясняется позже, данная инициатива банков в действительности не приводит к эффективному снижению задолженности, а в некоторых случаях даже способствует увеличению долга.
1997. Президент банка Вулфенсон выпускает «Стратегическое соглашение» с целью повысить эффективность деятельности института и инициировать новую программу социального развития, что ведёт к созданию нового отдела социального развития. В 1998 выполняется примерно 120 социальных оценок по проектам банка (для сравнения: в течение предыдущих трёх лет было составлено только 100 социальных оценок). Тем не менее, Всемирный Банк не предоставляет вниманию общественности отчёта о реальных результатах данной инициативы, хотя объём финансирования составляет десятки миллионов долларов. Решение социальных проблем при осуществлении отдельных проектов и программ реструктуризации экономики характеризуется неэффективностью.
1997. В Комиссию поступает претензия в отношении ирригационного проекта
«Итапарика», предполагающего переселение местных жителей. Данный проект предусматривает полную компенсацию жителям за вынужденное переселение (63 тыс. дол на семью), которая, однако, оседает в руках коррумпированных властей. Комиссия рекомендует проведение полного расследования случая, но дальнейший разбор претензии блокируется Советом Директоров (при голосовании соотношение «за» и «против» составляет 52% и 48%).Вместо расследования, банк соглашается на составление плана менеджмента, который частично удовлетворяет требования претензии.