Американцы на Луне - есть ли доказательства?

Автор EugenL, апреля 12, 2020, 01:11:13

« назад - далее »

Дальний

продолжение


П.С.
Ну а теперь проанализируем данные из книги Довганя и таблицы 1.9 лист. 54 из отчёта по радиотехническому комплексу Луна-21 .
Всего по данным таблицы за 5-й день Луноход-2 сделал две панорамы и одну астропанораму.
Однако по "воспоминаниям" (воспоминания - громко сказано, надо читать по данным которыми пользовался Довгань) мы видим что 2 панорамы были сделаны 9 мая, а движение Л-2 начал 10 мая и в режиме движения находился 8 минут, однако в 15.16 поступил доклад о перегреве. Принято решение о останове и правильной ориентации УО Л2 на Землю.
На всё это по "воспоминаниям" ушло 8 минут.
Что можно сделать за 8 минут с учётом неисправной навигационной системы и полного отсутствия объективных данных по курсу, крену, дифференту?
За 8 минут можно на "глаз" найти "ровную" площадку и полагаясь на интуицию (?!), пользуясь малокадровым телевидением развернуть Луноход в сторону, которая на тот момент казалась верной, но правильно установить Л-2 - НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!
После этих манипуляций для уточнения положения лунохода необходимо воспользоваться данными астрофотометра, при условии что в поле его зрения попадут или Земля или Солнце.
А в каком техническом состоянии к тому времени находились у нас камеры №1 и №3?
К тому времени у астрокамеры №3 уже наблюдался срыв синхронизации и она могла работать только на пониженной скорости. Следовательно для быстрого определения координат она непригодна.(полное время обзора 100 минут)
Астрокамера №1 после 107 сеанса связи имела низкую чувствительность (лист.59)....
Как говорится - что имеем....
То есть, как видим, у экипажа Луноход-2 уже не было времени чтоб получить объективные данные с астрокамеры.
Даже если предположить что астрокамера была включена сразу, этого времени было явно недостаточно чтоб определить положение Л-2.
Таким образом, кроме горячих и искренних уверений водителя Довганя, мы не имеем ни одного документа объективного контроля о ориентации Л-2.
У нас нет ни последних данных с телевизионной системы водителей, ни последнего изображения с астрокамеры с изображением Земли или Солнца, по которому мы могли-бы определить ориентацию Л-2. Поэтому как расположен Л-2 не знает никто. Рабочие документы - закрыты.
(Интересно, вроде-бы и не секретно и ничего там такого быть не должно...)
Также нет в открытом доступе советской работы по лоцированию УО Л-2. Весьма возможно что такая работа была, но результат её оказался настолько скандальным, что её упрятали куда подальше.
О взглядах и утверждениях одного из экипажа лунохода, водителя Довганя.

Книга увидевшая свет в 2015 году очень информативна и содержательна. В ней содержится очень много уникального материала который ещё нигде не публиковался. Автором проведена очень большая и кропотливая работа. В то же время использовались источники информации не предназначенные для общего доступа. Более того О.Г. Ивановский предоставил автору уникальный источник информации по Луноход-2, вместе с фотографиями. И именно по Луноход-2 несколько раз в тексте делался упор на его специальную ориентацию на местности с целью дальнейшей работы с УО. Однако, ни фактов, ни фотографий, ни свидетельств штурмана или других членов экипажа приведено не было. Похоже что все инородные вставки в этой книге предназначены именно для того чтобы рассеять сомнения скептиков, которые сомневались и небезосновательно в том что Луноход-2 не был правильно соориентирован. Книга Довганя, как ответ, вышла после исследования Насенника- https://vitaly-nasennik.livejournal.com/61318.html
Очень похоже что операция прикрытия аполлоновской аферы продолжается.
Если-бы не это, то мы бы не увидели на прилавке такую замечательную книгу.
И что интересно, водитель Довгань вчистую переиграл тех, кто с таким усердием и прилежанием делал проамериканские вставки в его книге, и зачеркнул все эти карликовые потуги одной единственной фразой - "...Экипаж решил найти горизонтальную площадку и выставить луноход в направлении на восток, понимая, что его активная деятельность заканчивается, но надо оставить возможность работы с уголковым отражателем...."
Так что теперь, после этого небольшого расследования мы знаем что "лоцировали" американцы на местности где должен был находится Луноход-2 .
Дырку от бублика они лоцировали!
П.П.С.
Есть много странностей в панорамах Л-1 и Л-2
Смотреть здесь - https://www.planetology.ru/pan...ge=russian
и здесь - https://www.planetology.ru/pan...ge=russian
Вы не найдёте там астропанорам с Землёй или Солнцем.
То есть, кто то уже до нас сделал для нас соответствующий выбор.
Интересно, да?
Единственный кусок астропанорамы  с Солнцем можно найти в "передвижной лаборатории..."  и у Довганя.
Так-же не удивлюсь, если вдруг окажется что Луноходы могли "видеть" Звёзды. А что- техника позволяла!
--------------------

Дальний


Продолжение следует.
-------------------------
Но это при исправных системах навигации и контроля ориентации Лунохода по астропанораме полученных с камер №1 или №3.
Напомним, что среднее время получения одной астропанорамы равно в среднем 26 минут(смотрим отчёт http://russianspacesystems.ru/..._2.pdfпо  лист.55 табл. 1.10)
Теперь о неисправностях Луноход-2.

О неисправностях навигационной системы Луноход-2.
Дадим снова слово Довганю.
https://fileskachat.com/getfil...7db8061506 - Вячеслав Довгань.
"Лунная одиссея отечественной космонавтики. От "Мечты" к луноходам.""
Отрывочки -
234 - "...Наконец, программа очередного сеанса связи с луноходом готова и представлена на утверждение руководителям ГОГУ. Через некоторое время командир по громкой связи объявляется 30-ти минутная готовность к началу 103-го (третий в первом лунном дне) сеанса связи с «Луноходом-2». Его осуществлял расчёт в составе майора Н.М. Ерёменко (командир), старших лейтенантов Г.Г. Латыпова (водитель), В.М. Сапранова (оператор ОНА), майоров К.К. Давидовского (штурман) и Л.Я. Мосензова (бортинженер).

Ещё раз напомню, что экипаж управлял транспортом, не имея телеметрических показаний значений ни углов крена и дифферента, ни курса. Поэтому вся ответственность легла на водителей, которые полагались на собственную интуицию, ориентируясь по лунному горизонту. К тому же водитель не мог рассчитывать на срабатывание систем защиты и аварийную остановку лунохода при достижении углов крена и дифферента выше расчётно-допустимых углов...."
.
"...238 - Представитель ВНИИ-100 в своём сообщении напомнил, что блок автоматики шасси (БАШ), включая датчик крена и дифферента (ДКД), на «Луноходе-1» в целом отработали хорошо. Однако в 1972 г. в силу ряда причин изготовление БАШ для «Лунохода-2» было передано в Московский ЦНИИ автоматики и гидравлики. Его специалисты по согласованию с заказчиками приняли решение создавать БАШ с перспективой использования его в разрабатываемых советских луноходах, включая и образцы для лунных пилотируемых экспедиций посещения. А для этого необходимо было перейти от дублирования электрических цепей к троированию. При этом масса и объём БАШ увеличивались, и для частичной компенсации было решено исключить ДКД из состава БАШ. Взамен его было решено сделать специальный датчик местной вертикали (ДМВ). Он должен был выполнять все функции ДКД, но на более высоком техническом уровне. Создание этого датчика, а также датчика курсоуказаний, поручили предприятию, которое специализировалось на разработке гироскопических и иных датчиков и приборов информационно-управляющих систем космических аппаратов. Однако при наземной отработке был выявлен серьезный дефект новой конструкции БАШ, и было решено вновь вернуться к старому БАШ, но с новым интерфейсом для ДМВ. Задача создания БАШ вновь вернулась во ВНИИ-100. Пришлось выполнять эту работу в аварийном режиме, но блок был сделан и установлен на борт «Лунохода-2». Разработчики ДМВ разобрались в природе его отказа: не был учтён фактор его пребывания в невесомости во время перелёта ЛКА по трассе Земля-Луна. Жидкость, применённая в ДМВ, в этих условиях повела себя по иному, чем на Земле, и. естественно, её нельзя было использовать в качестве рабочего тела в конструкции этого прибора.
Таким образом, отсутствие объективных данных о крене, дифференте и курсе «Лунохода-2» существенно увеличило психологическую нагрузку на экипаж. Возросла его ответственность, ведь теперь автоматика не могла предотвратить опасные ситуации....."
.
О последнем дне Луноход-2.
В «воспоминаниях» Довганя это описано так -
«....Пятый лунный день начался 8 мая в 13 ч московского времени сеансом пробуждения лунохода.
.
На следующий день, 9 мая в День Победы в 21 ч начался сеанс 502. Солнце ещё низкое - 24 градуса. В 21 ч 22 мин началось движение в направлении на юго-восток. Обычные наблюдения, время от времени измерения физико-механических свойств грунта прибором ПрОП. В 22 ч 57 мин движение закончено. Далее была проведена панорамная съёмка. Сеанс закончили в 23 ч 58 мин.
.
Рис. 94. Панорама лунной поверхности, переданная 9.05.1973 г.
Рис. 95. Последняя панорама лунной поверхности, переданная 9.05.1973 г.
.
Следующий сеанс (№503) начался 10 мая в 15 ч 08 мин. Высота Солнца 34 градуса. Задача сеанса: движение в северо-восточном направлении к подножию материкового склона. Но в 15 ч 16 мин поступил доклад бортинженера о повышении температуры в приборном отсеке лунохода до 47 градусов. Ясно, что уже перегреваемся. Экипаж решил найти горизонтальную площадку и выставить луноход в направлении на восток, (???) понимая, что его активная деятельность заканчивается, но надо оставить возможность работы с уголковым отражателем. Развернулись и выключились в 15 ч 22 мин 50 с со слабой надеждой, что в следующем, 504 сеансе луноход на наши сигналы откликнется. Не откликнулся. И это был конец работы.....»


продолжение следует...

Дальний


продолжение

О последнем дне Луноход-1.
«....Заключительный, 1113-й сеанс по подготовке к очередной лунной ночи начался 14 сентября ровно в 13 ч. Он проходил по уже отработанной ровно десять раз программе. «Луноход-1» был установлен на ровной горизонтальной площадке в таком положении, что уголковый светоотражатель мог обеспечивать многолетнее проведение лазерной локации лунохода с Земли.
В 13 ч 54 мин по команде из Симферополя панель солнечной батареи была закрыта. Как оказалось, это был последний сеанс связи с нашим лунным путешественником. В последний свой лунный день он передал 18 телефотопанорам, прошёл 88 м. Таким образом, суммарный пройденный им путь составил 10 540 м.
С наступлением 12-го лунного дня в 19 ч 16 мин 30 сентября на борт лунохода была выдана, как обычно, первая серия команд для открытия панели солнечной батареи и включения передатчиков, но луноход на связь не вышел.....»

П.С.
Ну а теперь давайте разберёмся кто-же реально ответственен за правильную ориентацию Лунохода и соответственно за направление УО на Землю.
Вот отрывочки из отчёта "Передвижная лаборатория на Луне"
Водитель, получив с борта моноскопическое телевизионное изображение местности определяет возможность
движения по ней и выдает соответствующие команды («Поворот», «Вперед», «Стоп», зад»). Положение и размеры препятствия.

оцениваются с помощью специальной шкалы нанесенной на экран видеоконтрольного устройства (ВКУ).
.
Штурман, используя телеметрические данные, полученные от бортового курсового
гироскопа, гировертикали и датчиков пройденного пути, производит счисление пути и
прокладку маршрута для движения в заданном направлении.
Как видим из отрывков, водитель не в состоянии правильно установить аппарат, это не его задача.
Да и информации для точной установки лунохода у него нет. Вся информация у штурмана. Штурман определяет точное текущее положение (при остановке) с помощью панорамных камер и выдаёт команды водителю для точного позиционирования Лунохода.
.
Ну а теперь, попробуем восстановить алгоритм точной установки Лунохода на местности.
После принятия решения остановки и подготовки к лунной ночи, экипаж начинает искать ровную площадку.
Для экономии времени и простоты это лучше делать сначала с водительского места используя малокадровую телевизионную систему.
После того как площадка была визуально как-бы найдена, включаются камера бокового обзора и астрофотометр. Вообще-то достаточно и снимка только одной камеры астрофотометра, у которого разрешение 500х6000. и охватывает 30х360 градусов. Для одного снимка нужно 25 минут непрерывной работы . Если в поле зрения попала Земля или Солнце (с первого раза- очень хороший результат), вводится поправка, Луноход доворачивает на заданный угол (кратный 5 или 20 градусам), после чего с помощью камеры снова уточняется точная ориентация. Всё это время контролируется показания ОМВ (ОМВ-определитель местной вертикали). После того как все показатели будут в норме, УО Лунохода будет правильно ориентирован на Землю, ОМВ покажет горизонт - задачу точной установки аппарата можно считать выполненной.
Вот такую процедуру необходимо провести для точной установки лунохода на местности.
И как видим из примера, от команды стоп до установки прошло как минимум 50 минут, и это при самом удачном раскладе.
И это при всех исправных системах навигации и контроля.
.
Продолжение следует.

Дальний

продолжение



Детективная история Луноход-2, или в каком положении он остался на Луне.



Одним из «доказательств» присутствия американских астронавтов на Луне защитники американских лунных похождений считают наличие уголковых отражателей на поверхности Луны, которые «установили» американские астронавты. Во первых, наличие УО на Луне вовсе не означает обязательное присутствие там человека. Также как и наличие УО на борту Луноход-1 и Луноход-2» не означает обязательного присутствия на Луне и советских космонавтов. С американской стороны, для доставки УО на Луну вполне достаточно воспользоваться Сервейером, который кстати уже имел для этого все необходимые технические возможности.
Достаточно ознакомится с узлом наведения остронаправленной антенны Сервейеров, которые по тех заданию после прилунения должны были автоматически направлять антенну точно на Землю. Поэтому достаточно было объединить в один узел остронаправленную антенну и УО, как проблема доставки и ориентации УО будет решена просто и без излишних затей.
Сейчас на Луне, по официальным данным находятся два советских(французских) УО закреплённых на Луноходах и три американских,
которые, по легенде, доставили и сориентировали на Землю астронавты.
С формальной точки зрения всё вроде-бы хорошо, однако.... есть нюансы.
Так в интернет -доступе есть только одна(одна!) советская работа по лоцированию УО Луноход-1. Есть правда масса публикаций где утверждается что советские учёные лоцировали все УО. Однако, работ подтверждающих это — нет. С другой стороны американцы утверждают (и даже вроде есть некие работы) что они неоднократно и успешно лоцировали все УО находящие на Луне.
Если исходить из принципа повторяемости научного результата и доступности работ по лоцированию, то на данный момент мы имеем только один УО (с подтверждающими работами) который успешно лоцировали как американские так и советские исследователи. Это УО Луноход-1. А где же остальные заявленные УО с двухсторонним подтверждением? Прежде всего нас интересует лоцирование УО Луноход-2. Так как никаких подтверждённых свидетельств о наличии американских УО на Луне у нас нет. С другой стороны, есть документы и свидетельства подтверждающие наличие Луноход-2 на Луне. Если кто-то считает что советские работы, по лоцированию других заявленных УО ,есть на бумажных носителях всяческих научных изданий и журналов и надо только пойти и найти их, пусть попробует пойти и найти. Только учтите что если бы такие работы были, то ввиду давно поднятой лунной шумихи их давно бы уже нашли и разместили в интернете как доказательство наличия американских УО.
И так, используя реальные документы и свидетельства попробуем разобраться и ответить себе на простой вопрос — почему нет советских работ по лоцированию УО Луноход-2. Для ответа на этот вопрос надо узнать в каком положении и как был ориентирован Луноход-2 в последние минуты своей активной жизни. Ведь известно что для проведения успешных лазерных исследований надо чтоб УО был направлен с некой известной точностью (2-3 градуса по условиям Кокурина) в сторону Земли, а так как УО жёстко закреплён на корпусе Лунохода то всё упирается в ориентацию самого лунохода. Если он ориентирован правильно то тогда успешное лоцирование возможно.
Вот разборкой возможностей Луноход-2 правильно сориентироваться с нужной точностью в последние минуты его работы мы и займёмся.
--------------------

Дальний

продолжение


О экипаже и системе распределения обязанностей неплохо описано здесь - http://astronaut.ru/luna/crew.htm одного из водителей Луноход-1 и 2., а также в воспоминаниях Довганя — одного из водителей лунохода.
О приборах и устройствах для навигации можно найти здесь - Виноградов А.П. «Передвижная лаборатория на Луне.»
.
Сначала - отрывки для тех у кого мало времени и кто никогда не будет рыться в ссылках и работать с текстом.
.
Отрывки — стр.28 -
.....Передача телевизионного изображения лунной поверхности осуществляется через остронаправленную антенну, установленную на луноходе. Работа этой антенны основана на принципе бегущей волны, где в качестве возбудителя используется цилиндрическая спираль, а в качестве регулярной части —дисковая замедляющая структура. Диаграмма направленности остронаправленной антенны имеет ширину около 30°. Наведение антенны на Землю по азимуту и углу места при движении лунохода осуществляется специальным электроприводом....
стр.55
....Телевизионные устройства «Лунохода-1» образуют единый комплекс, предназначенный для решения следующих основных задач:
управления движением лунохода;
исследования геолого-морфологических и
топографических особенностей лунной поверхности; наблюдения Земли и Солнца для целей навигации....


стр.56
.....Однако к телевизионной системе для управления, по сравнению с системой для научных наблюдений, предъявляются меньшие требования по четкости и угловой разрешающей способности, так как ее основное на-
значение — обеспечивать надежное опознавание лишь тех, сравнительно крупных препятствий — камней, кратеров, трещин, которые представляют опасность для движения лунохода.....
стр.57
...Была доработана также схема автоматической регулировки чувствительности и введен, включаемый по команде, режим с пониженной чувствительностью камеры, необходимый для неискаженной передачи очень яркого объекта — Солнца. Угол зрения камер в строчном направлении составляет 30° и расположен симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси панорамирования......
стр.58
Рис. 30.... Расположение телевизионных камер на корпусе лунохода..... ....

...Камеры No 1 и 3 можно использовать и для вождения, правда ценой значительной потери оперативности......
....Камеры No 1 и 3 имеют горизонтальные оси панорамирования, в их по-
ле зрения попадают небо, участки поверхности Луны впереди и сзади лунохода, а также его передние и задние колеса (рис. 31).(У камеры вертикального обзора (астротелефотометра) сечение телесного угла 360° на 30°).
С этими камерами жестко связан специальный оптический прибор — датчик лунной вертикали.(ОМВ-определитель местной вертикали) Датчик выполнен в виде стеклянной «чаши», на внутренней поверхности которой нанесена радиальная калибровочная шкала и свободно перемещается металлический шарик. Положение шарика относительно сетки определяется направле-
нием силы тяжести (принцип уровня). Изображение сетки и шарика проецируется в камеры и передается как часть панорамы.
Основное назначение камер No 1 и 3 — передача изображения Солнца или Земли, а также показаний датчика лунной вертикали, что необходимо для навигационных определений.
на стр.58 есть фотография Солнца, астротелефотометром рис 34.
Две другие камеры (No 2 и 4) передают панорамы, близкие к горизонтальным; их оси панорамирования отклонены от верти-кали на 15°. Такие панорамы служат основным источником информации для исследования структуры лунного рельефа....
стр.59
.... Одновременно могут работать камеры No 1 и 3, No 2 и 4,
No 1 и 2, No 3 и 4. Такой способ существенно сокращает время передачи изображения....
стр.64
.....Изображения, даваемые малокадровой системой, используются не только для вождения. По ним, с учетом показаний других приборов, строятся топографические схемы движения и изучаются особенности рельефа
вдоль трассы лунохода. Тем самым связывается между собой информация, полученная на основе панорамных съемок, сделанных на стоянках......
.

Дальний

Некоторое подспорье о Луноход-2, для тех из читателей кто решит поискать доказательства аферы в текстах где факты даны нам в неявном виде.


Детективная история Луноход-2, или в каком положении он остался на Луне.\n\nВведение.
Одним из «доказательств» присутствия американских астронавтов на Луне защитники американских лунных похождений считают наличие уголковых отражателей на поверхности Луны, которые «установили» американские астронавты. Во первых, наличие УО на Луне вовсе не означает обязательное присутствие там человека. Также как и наличие УО на борту Луноход-1 и Луноход-2» не означает обязательного присутствия на Луне и советских космонавтов. С американской стороны, для доставки УО на Луну вполне достаточно воспользоваться Сервейером, который кстати уже имел для этого все необходимые технические возможности.
Достаточно ознакомится с узлом наведения остронаправленной антенны Сервейеров, которые по тех заданию после прилунения должны были автоматически направлять антенну точно на Землю. Поэтому достаточно было объединить в один узел остронаправленную антенну и УО, как проблема доставки и ориентации УО будет решена просто и без излишних затей.
Сейчас на Луне, по официальным данным находятся два советских(французских) УО закреплённых на Луноходах и три американских,
которые, по легенде, доставили и сориентировали на Землю астронавты.
С формальной точки зрения всё вроде-бы хорошо, однако.... есть нюансы.
Так в интернет -доступе есть только одна(одна!) советская работа по лоцированию УО Луноход-1. Есть правда масса публикаций где утверждается что советские учёные лоцировали все УО. Однако, работ подтверждающих это — нет. С другой стороны американцы утверждают (и даже вроде есть некие работы) что они неоднократно и успешно лоцировали все УО находящие на Луне.
Если исходить из принципа повторяемости научного результата и доступности работ по лоцированию, то на данный момент мы имеем только один УО (с подтверждающими работами) который успешно лоцировали как американские так и советские исследователи. Это УО Луноход-1. А где же остальные заявленные УО с двухсторонним подтверждением? Прежде всего нас интересует лоцирование УО Луноход-2. Так как никаких подтверждённых свидетельств о наличии американских УО на Луне у нас нет. С другой стороны, есть документы и свидетельства подтверждающие наличие Луноход-2 на Луне. Если кто-то считает что советские работы, по лоцированию других заявленных УО ,есть на бумажных носителях всяческих научных изданий и журналов и надо только пойти и найти их, пусть попробует пойти и найти. Только учтите что если бы такие работы были, то ввиду давно поднятой лунной шумихи их давно бы уже нашли и разместили в интернете как доказательство наличия американских УО.
И так, используя реальные документы и свидетельства попробуем разобраться и ответить себе на простой вопрос — почему нет советских работ по лоцированию УО Луноход-2. Для ответа на этот вопрос надо узнать в каком положении и как был ориентирован Луноход-2 в последние минуты своей активной жизни. Ведь известно что для проведения успешных лазерных исследований надо чтоб УО был направлен с некой известной точностью (2-3 градуса по условиям Кокурина) в сторону Земли, а так как УО жёстко закреплён на корпусе Лунохода то всё упирается в ориентацию самого лунохода. Если он ориентирован правильно то тогда успешное лоцирование возможно.
Вот разборкой возможностей Луноход-2 правильно сориентироваться с нужной точностью в последние минуты его работы мы и займёмся.
Продолжение.

Просто_русский

Цитата: averin от июня 10, 2020, 10:47:53  
Да не. на пятую точку это их просто укладывали перед переходом самолета на нижнюю ветвь параболы. Чтобы рюкзачком не сплющило.
На мой взгляд не укладывали, а ловили. Многократно. Плюс наглядно показано, что упав на спину встать невозможно.
Цитировать
А вот остальное да, выглядит эпичненько. И лесенка, почему-то имеет нижнюю ступеньку на уровне пола а не пояса лунонавта.
Ограничение по высоте самолёта. Но тут для меня прикольно другое: заползти в дырку люка (что они отрабатывали) не должно вызывать проблем, а вот встать внутри ....
Цитировать
И встают они отталкиваясь руками совсем не так, как было продемонстрировано в ГИФ-ке с нахождением центра масс (на "Луне").
Ну да, видео подтверждает, что привыкнуть к изменившемуся центру масс с кучей кирпичей за спиной соооовсем не просто. Для нормальных людей, конечно. Апупейцам пофиг. :)

Дальний

Цитата: Дальний от июня 10, 2020, 12:08:14  
Цитата: averin от июня 09, 2020, 11:44:44  
Цитата: Дальний от июня 08, 2020, 02:19:43  


https://youtu.be/NGGxG4g85wk

А вот как бы выглядела реальная прогулка при лунной тяжести
(скафандр возможно наддут)
без скафандра обслуживающий персонал элементарно резвится, но стоит одеть скафандр....
П.С.
Утащено с БФ
Wow

Шикарнейшее видео!
Даже скачал на всякий случай себе.
А то бывает на ютубе целые каналы исчезают. До сих пор жалею что не скачал "Хемиста" с осыпающимся песком с ног прыгающего "астронавта".
Да, на этих тренировочных кадрах отлично видно как скафандр "срезает" все органы чувств отвечающие за прямохождение и ориентировку в гравитационном поле. Это видно при сравнении неуверенных движений человека в скафандре и резвящего обслуживающего персонала.
Кстати на всех "лунных" кадрах американцев исчезло всё что могло свидетельствовать о низкой силе тяжести, всё что мы наблюдали  в этом интересном ролике.
https://youtu.be/l6WKiYf1oFc

П.С.
Взято с БФ

viewer

Цитата: LRO от июня 10, 2020, 12:06:17  
Цитата: viewer от июня 10, 2020, 12:03:44  
значит вы могли бы это в любой момент чётко и кратко высказать вновь, не так ли?
А потом вновь набежит покусанный блогерками админ и всё удалит? ;D
Ну вот! Вместо того, чтобы  чётко и кратко ответить да/нет вы снова стойко завращали филеем.   8)

Будимир


Немного видео для настроения:


https://66.ru/news/freetime/224493/
«Северный полюс представляют ледяным адом, а он другой». Рассказ о путешествии детей на атомном ледоколе

https://www.youtube.com/watch?v=88hA5evAfTgЧерез 100 с лишним лет после "покорения" Северного полюса Р.Пири русские дети плавают туда в награду за достижения


Как думаете, через 100 лет после "покорения" Луны лунотопцами русских детей также туда будут отправлять в Барминград за выдающиеся таланты?

Дальний

#1736
Цитата: averin от июня 09, 2020, 11:44:44  
Цитата: Дальний от июня 08, 2020, 02:19:43  


https://youtu.be/NGGxG4g85wk

А вот как бы выглядела реальная прогулка при лунной тяжести
(скафандр возможно наддут)
без скафандра обслуживающий персонал элементарно резвится, но стоит одеть скафандр....
П.С.
Утащено с БФ
Wow

Шикарнейшее видео!
Даже скачал на всякий случай себе.
А то бывает на ютубе целые каналы исчезают. До сих пор жалею что не скачал "Хемиста" с осыпающимся песком с ног прыгающего "астронавта".
Да, на этих тренировочных кадрах отлично видно как скафандр "срезает" все органы чувств отвечающие за прямохождение и ориентировку в гравитационном поле. Это видно при сравнении неуверенных движений человека в скафандре и резвящего обслуживающего персонала.
Кстати на всех "лунных" кадрах американцев исчезло всё что могло свидетельствовать о низкой силе тяжести, всё что мы наблюдали  в этом интересном ролике.

LRO

Цитата: viewer от июня 10, 2020, 12:03:44  
значит вы могли бы это в любой момент чётко и кратко высказать вновь, не так ли?
А потом вновь набежит покусанный блогерками админ и всё удалит? ;D

viewer

Цитата: LRO от июня 10, 2020, 12:00:22  
Цитата: viewer от июня 10, 2020, 11:56:59  
Я вам неоднократно предлагал конкретизировать ваше кисельное туманообразие, однако вы стойко виляли филеем, но так и не опустились до презренной однозначности.
У меня всё было сформулировано предельно ясно, однозначно и недвусмысленно. Если вам всё время в голову кефир и кисель лезет, мешая ясности восприятия - это не мои проблемы.
Ну если у вас, как вы заявляете,
Цитироватьвсё было сформулировано предельно ясно, однозначно и недвусмысленно
значит вы могли бы это в любой момент чётко и кратко высказать вновь, не так ли?

viewer

Цитата: LRO от июня 10, 2020, 11:29:31  
А вы хотели этот видосик обсудить? Так тезиса нет. Сформулируйте тезис, будет о чем говорить. Пока что вы просто малоосмысленно скачете вокруг видео.
Вас не иначе бомбик покусал!  :o
Перед отбытием на курорт по горящей путёвке.  ;D

LRO

Цитата: viewer от июня 10, 2020, 11:56:59  
Зато намёки на срок годности так и пёрли из ваших витеиватых рассуждалок, совсем как в игре "барыня прислала сто рублей".
Не было такого даже близко. Это ваши галлюцинации.

ЦитироватьЯ вам неоднократно предлагал конкретизировать ваше кисельное туманообразие, однако вы стойко виляли филеем, но так и не опустились до презренной однозначности.
У меня всё было сформулировано предельно ясно, однозначно и недвусмысленно. Если вам всё время в голову кефир и кисель лезет, мешая ясности восприятия - это не мои проблемы.