Американцы на Луне - есть ли доказательства?

Автор EugenL, апреля 12, 2020, 01:11:13

« назад - далее »

Протеин

#7788
Цитата: LRO от июня 04, 2025, 04:27:32  Какой еще сброс давления? Сверху над "синим" каналом написано русским по белому: "To probe piston chamber". Если вы не поняли, что это, пусть вам китайская нейросеть попробует объяснить  ;D

И никаких 4-х цилиндров тут, конечно, тоже нет. На всех схемах обозначено, где цилиндр. Но вы на них, конечно, не смотрели. Гуманитарное образование, понимаю.

.о))))

Неожиданно ....  или совсем плохо с механикой?

Как бы я объяснял, работу этого механизма, пятикласснику;

Дорогой друг.
На данной картинке мы видим устройство и схему работы механизма замка Пробе стыковочного узла КМ и ЛМ Аполлон.
Внимательно прочитаем надписи от которых идут указательные стрелки к исполнительным устройствам и частям, как составным частям целостного механизма.
1. Мы видим 4 баллона со сжатым газом. Баллоны запечатаны пробивной мембраной, что говорит нам, о его одноразовом применении (использовании).
2. Когда механизм замка пробе запускается в работу; (по порядку действия механизма)
- одновременно срабатывают пиропатроны толкающие шток, который пробивает мембрану баллона со сжатым газом.
- газ поступает в цилиндр и создаваемое давление толкает поршень механизма прижима защелок на стыковочном кольце. Канал подачи газа из баллона выделен красным цветом. 
Газ толкает поршень вниз до окна выпуска газа в канал подачи газа, который через контрольный уравнивающий клапан подает газ в общий, для всех поршней и баллонов, канал подачи газа к главному силовому цилиндру и поршню замка пробе.  Стоит обратить внимание на контрольный клапан и его роль в системе подачи газа. Проектом предусмотрено срабатывание этого клапана только при условии что оба поршня отработали штатно и газ подается из двух баллонов. Если один поршень не сработает, то клапан не откроется и газ не пойдет дальше.
Когда оба клапана сработали, газ от этих клапанов поступает в единый канал подачи газа для силового цилиндра.
- Силовой поршень срабатывает, механизм замка пробе притягивает оба пепелаца, защелки замка срабатывают и фиксируют стыковочные кольца КМ и ЛМ.
- После проверки герметичности и выравнивания давления можно снять давление с главного цилиндра и в целом всей пневматической системы пробе замка. (иначе его невозможно будет удалить из туннеля). Как это можно сделать?
а. В левой верхней части чертежа мы видим дистанционный электрический клапан сброса давления (vent valve) из общей системы подачи газа на все цилиндры.
б. В случае несрабатывания дистанционного клапана сброса давления, в правой верхней части чертежа мы видим ручной клапан (manual valve) сброса давления в система замка Пробе.

После сброса давления из системы все поршни могут двигаться свободно. Газ из общей системы удален, баллоны с газом опустошаются.  Замены баллонов система не предусматривает.

Дорогой мой школьник, если ты внимательно меня слушал и что то не понял, задай пожалуйста дополнительные вопросы, я с удовольствием тебе расскажу про непонятные для тебя детали и алгоритмы работы этого механизма.

;)



LRO

Цитата: Протеин от июня 04, 2025, 03:44:54  В приведенной мной ссылке схема распределения воздушных каналов от баллонов к пневмоцилиндрам.  Красный цвет. На каждый цилиндр свой канал.
Синим цвеиом указал один общий канал на все 4 цилиндра на сброс давления.
Какой еще сброс давления? Сверху над "синим" каналом написано русским по белому: "To probe piston chamber". Если вы не поняли, что это, пусть вам китайская нейросеть попробует объяснить  ;D 

И никаких 4-х цилиндров тут, конечно, тоже нет. На всех схемах обозначено, где цилиндр. Но вы на них, конечно, не смотрели. Гуманитарное образование, понимаю. 

Протеин

Цитата: averin от июня 04, 2025, 11:25:05  Объем маленький? Ну так давление большое.  Nenayu

Зачем вообще их тогда 4?
Там вполне есть место под замену одним большим. Суммарный объем при такой замене только вырастет.
Почему?


По порядку.
В приведенной мной ссылке схема распределения воздушных каналов от баллонов к пневмоцилиндрам.  Красный цвет. На каждый цилиндр свой канал.
Синим цвеиом указал один общий канал на все 4 цилиндра на сброс давления.
Почему сдклали на каждый цилиндр отдельный баллон? Понятия не имею. Логичнее было бы сделать один общий.   
В этом случае, можно рассматривать только то, что наса предоставило. 

По ссылкам.
Надо все просмотреть и собрать коллекцию с указанием тайминга съемки и номера фотографий.  Это требует достатчно времени. Если будет время соберу коллекцию скриншотов.

С уважением.


LRO

#7785
Цитата: averin от июня 03, 2025, 10:50:25  
Цитировать
ЦитироватьОн длится до 75 секунды, чего делать не имеет права.
Это лишь ваше мнение.  Nenayu
Да ну как же ж мое, если об этом пишет сам журнал  APOLLO/SATURN V POSTFLIGHT TRAJECTORY - AS-506

Английским по белому написано, что после 66,3 сек сверхзвуковые конусы и хоть тресни.
Там написано про скорость, но не про то, кто что имеет право делать.


Цитата: averin от июня 03, 2025, 10:50:25  И ладно бы еще можно как-то объяснить помпон в сверхзвуковом потоке, как спрятавшийся за ударной волной.
Но как объяснить отсутствие ударной волны в свехзвуковом потоке, когда даже более слабый и медленный вихрь "высекает" конденсат.
А как вы объясняете существенную разницу в форме "помпонов" до и после определенного момента?
Сначала он округлый:


Потом практически исчезает, и снова появляется уже вполне конусообразный:


Думаю, что во втором случае мы как раз и наблюдаем признаки воздействия ударной волны на "помпон".

Цитата: averin от июня 03, 2025, 10:50:25  
ЦитироватьВ известной статье, однако, авторы другого мнения:
И наглядно показывают, что обтекание воздуха крылом вносит большой влад в пачкообразование.
Вы ссылку то давайте. А то я не понимаю о какой известной работе речь.
Да, сорри, в данном случае просто забыл ссылку: https://web.archive.org/web/20060220022452/http://www.fluidmech.net/tutorials/sonic/prandtl-glauert-clouds.htm

Здесь нам наглядно рисуют, что крылья существенно добавляют к ширине "пачки":


Цитата: averin от июня 03, 2025, 10:50:25  Может и переоцениваю. Но Вы ведь не можете указать на ошибки.
Нет, не в смысле заявлений уровня "это Ваше мнение", этого хватает, а именно ошибки.

Во-первых, я на протяжение всей дискуссии только и делаю, что указываю на ошибки.
Во-вторых, допустим, я не смогу указать Лозе на какие-то ошибки в дебрях геодезии. Означает ли это, что он доказал, что Земля плоская? :)
При этом Лоза геодезист (хоть и недоученный), а вы, насколько я понимаю, далеки от аэродинамики примерно так же, как и я. А тема слишком узкоспециальная и с огромным количеством нюансов.
Поэтому я и считаю, что серьёзное подтверждение вашей гипотезе (что наблюдаемая картина совершенно исключена при сверхзвуке) могли бы дать только компетентные специалисты.


А какая скорость была в реальности, мы можем определить наглядно, геометрическими способами, например - по скорости движения тени от ракеты по облаку, и принимая во внимание таблицу:
Спойлер
[свернуть]

Из которой следует, что видео Полейши замедлилось после взлёта, тогда как остальные идут более-менее в ногу.
Что интересно, вы эту оценку уже давным-давно дали:

Спойлер
[свернуть]

Цитата: averin от марта 13, 2025, 10:46:12  скорость ракеты получается
260 - 286 метров с секунду.

Я с этой оценкой, в целом, могу согласиться - действительно в момент протыкания облачного слоя (и начала образования "помпона" на более крупных планах), скорость ракеты была уже близка к звуковой.

PS. Ну и в догонку.
Допустим, поверим калькуляциям г-на Попова, что скорость ракеты действительно около 100 м/с на 106-й секунде.
Тогда среднее ускорение ракеты в этой части полета менее 1 м/с^2.
Как оно упало до таких низких значений, притом что в начале взлета при прохождении стартовой башни уже было около 2,5 м/с^2, что не сложно посчитать скорости подъема на высоту башни ?

Далее, Попов вычисляет ещё и разделение ступеней по конусу Маха ( https://www.manonmoon.ru/articles/s12b.htm ). Обратите внимание, попутно, что тут он берет нормальное разделение ступеней, а не пытается увидеть его в инверсионном следе.
Результат вычислений - 1,05 км/с

Т.е. ракета, летевшая почти 2 минуты с чудовищно низким ускорением, едва превозмогая силу тяжести - вдруг обретает второе дыхание, и оставшиеся 56 сек. движется со средним ускорением 16 м/с^2?  :o

Откуда такие скачки ускорения? Это вообще похоже на профиль полета реальной ракеты? Или больше похоже на больные фантазии Попова?

averin

Цитата: Протеин от июня 03, 2025, 11:28:37  Ключевое.  Четыре одноразовых баллона, по одному на каждый из четырех пневмоцилиндров.
Один баллон, из-за малого объёма, работал на свой индивидуальный цилиндр.  Срабатывали все 4 одновременно. Это вытекает из представленных Наса чертежей.
Вы опять загадками говорите? Из чего конкретно это вытекает?

4 одноразовых цилиндра, это, (как я понял) просто амортизаторы. (те что по боковым рычагам установлены). К ним вообще "питание" не подводится. (или я не вижу)

А "пистон" центральный, это и должна быть втягивающая фигня. И в ней как раз и расположены 4 баллона, видно на чертеже  Figure 2.13-14. Exploded View - Probe Assembly
На странице  Page 2.13-15
https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/static/history/afj/aoh/aoh-v1-2-13-dock.pdf

Видно также, что все 4 азотных баллона скомпонованы вместе в "брикетик". И при такой компоновке нет никакого смысла делать 4 раздельных системы "перфорации" и индивидуальных клапанов для них, если они все срабатывают одновременно. Можно вместо 4-х, просто установить один "больший" баллон.

ЦитироватьПро дополнительные сменные три комплекта баллонов, для еще трех попыток информации нет.
Разборка конструкции пробе для замены использованных баллонов не предусматривалась.
Дык я и не говорю, что это предусматривалось. Я пока из чертежей не вижу "ключевого". Того, что они должны сработать одновременно (все 4 баллона).

Объем маленький? Ну так давление большое.  Nenayu

Зачем вообще их тогда 4? 
Там вполне есть место под замену одним большим. Суммарный объем при такой замене только вырастет.
Почему?

ЦитироватьНа исходной документации, по моей ссылке, так же нет никаких упоминаний и не отражено в чертежах, возможность отстрела замкового кольца с помощью пироболтов. Их нет в исходной документации и нет описания схемы инициации отстрела.  Все Км приводнялись без замкового кольца и с дополнительными крышками над стандартным люком туннеля.  Это отчетливо видно на всех фото и видео приводнений и фотографий на палубе.
В мурзилках нет процедуры демонтажа экипажем этой детали. Как впрочем и нет описания установки дополнительной внешней крышки над выходным туннелем перед входом в атмосферу земли.  Пересмотрите внимательно видео посадки.
И по мелочам.
1. Если верить чертежам Наса верхнего люка (шлюза), то на всех фотографиях снятых внутри Аполлона 11 люк даже близко не соответствует представленной конструкторской документации на него.
Возможно. Но почему Вы сразу не прилагаете подтверждающие это ссылки?
Где я сейчас буду искать эти фотографии и угадывать, то ли это Вы имели в виду?

Цитировать2. Если внимательно посмотреть мультики стыковки КМ и ЛМ в "космосе", легко обнаружите, что в приемном конусе ЛМ нет центрального отверстия для софт замка пробе.  Ну это просто мелочи ;о)
Возможно. Но приложите же Вы ссылку, на то, где Вы это увидели, с указанием времени мультика.
Где мне это все искать, по такому "зыбкому" описанию?
Вы же это все уже нашли, то почему не приложили?


Протеин

Цитата: Variant от июня 04, 2025, 05:33:52  Спасибо за пояснения. Есть еще вопросы, но думаю как правильно сформулировать, может как пойму правильную формулировку, то вопрос и отпадет, увы все еще в цейтноте на работе:-) С Уважением, Вариант

Добрый день.

Для наглядности раскрасил систему страбатывания пробе замка.
Красным цветом впускная система под давлением, отдельная на каждый цилиндр.
Синим цветом: общая выпускная система.

Смотрим по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1Z9_OVWlFUh7W78EHXkMIZlxoiJgyX-MR/view?usp=sharing

С уважением.

Variant

Цитата: Протеин от июня 03, 2025, 11:28:37  Добрый вечер.

Ключевое.  Четыре одноразовых баллона, по одному на каждый из четырех пневмоцилиндров.
Один баллон, из-за малого объёма, работал на свой индивидуальный цилиндр.  Срабатывали все 4 одновременно. Это вытекает из представленных Наса чертежей.
 
Про дополнительные сменные три комплекта баллонов, для еще трех попыток информации нет.
Разборка конструкции пробе для замены использованных баллонов не предусматривалась.

На исходной документации, по моей ссылке, так же нет никаких упоминаний и не отражено в чертежах, возможность отстрела замкового кольца с помощью пироболтов. Их нет в исходной документации и нет описания схемы инициации отстрела.  Все Км приводнялись без замкового кольца и с дополнительными крышками над стандартным люком туннеля.  Это отчетливо видно на всех фото и видео приводнений и фотографий на палубе.
В мурзилках нет процедуры демонтажа экипажем этой детали. Как впрочем и нет описания установки дополнительной внешней крышки над выходным туннелем перед входом в атмосферу земли.  Пересмотрите внимательно видео посадки.
И по мелочам.
1. Если верить чертежам Наса верхнего люка (шлюза), то на всех фотографиях снятых внутри Аполлона 11 люк даже близко не соответствует представленной конструкторской документации на него.
2. Если внимательно посмотреть мультики стыковки КМ и ЛМ в "космосе", легко обнаружите, что в приемном конусе ЛМ нет центрального отверстия для софт замка пробе.  Ну это просто мелочи ;о)

С уважением.




Спасибо за пояснения. Есть еще вопросы, но думаю как правильно сформулировать, может как пойму правильную формулировку, то вопрос и отпадет, увы все еще в цейтноте на работе:-) С Уважением, Вариант

Протеин

Цитата: averin от июня 03, 2025, 09:34:18  Вы имеете в виду это?
https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/static/history/afj/aoh/aoh-v1-2-13-dock.pdf
на стр.  2.13-25 ?
Ну так вроде там и нарисовано 4 одноразовых баллона?
Или поясните, я не понимаю, что Вы имеете в виду.

"Стандартная миссия Apollo будет иметь две стыковки, одну, когда LM извлекается из SIVB, другую, когда ступень LM Ascent Stage возвращается на лунную орбиту. Однако для поддержания стандарта избыточности полетов Apollo предусмотрены четыре газовых заряда, что позволяет успешно выполнить миссию, несмотря на две неудачи."
https://nassp.space/index.php/Docking_Probe
Добрый вечер.

Ключевое.  Четыре одноразовых баллона, по одному на каждый из четырех пневмоцилиндров.
Один баллон, из-за малого объёма, работал на свой индивидуальный цилиндр.  Срабатывали все 4 одновременно. Это вытекает из представленных Наса чертежей.
 
Про дополнительные сменные три комплекта баллонов, для еще трех попыток информации нет.
Разборка конструкции пробе для замены использованных баллонов не предусматривалась.

На исходной документации, по моей ссылке, так же нет никаких упоминаний и не отражено в чертежах, возможность отстрела замкового кольца с помощью пироболтов. Их нет в исходной документации и нет описания схемы инициации отстрела.  Все Км приводнялись без замкового кольца и с дополнительными крышками над стандартным люком туннеля.  Это отчетливо видно на всех фото и видео приводнений и фотографий на палубе.
В мурзилках нет процедуры демонтажа экипажем этой детали. Как впрочем и нет описания установки дополнительной внешней крышки над выходным туннелем перед входом в атмосферу земли.  Пересмотрите внимательно видео посадки.
И по мелочам.
1. Если верить чертежам Наса верхнего люка (шлюза), то на всех фотографиях снятых внутри Аполлона 11 люк даже близко не соответствует представленной конструкторской документации на него.
2. Если внимательно посмотреть мультики стыковки КМ и ЛМ в "космосе", легко обнаружите, что в приемном конусе ЛМ нет центрального отверстия для софт замка пробе.   Ну это просто мелочи ;о)

С уважением.




averin

Цитата: LRO от июня 02, 2025, 04:08:12  
Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:11:43  Он длится до 75 секунды, чего делать не имеет права.
Это лишь ваше мнение.  Nenayu
Да ну как же ж мое, если об этом пишет сам журнал  APOLLO/SATURN V POSTFLIGHT TRAJECTORY - AS-506

Английским по белому написано, что после 66,3 сек сверхзвуковые конусы и хоть тресни.  ;)
И ладно бы еще можно как-то объяснить помпон в сверхзвуковом потоке, как спрятавшийся за ударной волной.
Но как объяснить отсутствие ударной волны в свехзвуковом потоке, когда даже более слабый и медленный вихрь "высекает" конденсат. Nenayu

ЦитироватьНикакой там не "аэрозоль", конечно, просто широкая струя выхлопа, наблюдаемая через облака.
Относительно воздуха никто не останавливался, это у вас глюки.
Ну а далее, с 4:56 по 5:00 - собственно разделение ступеней.
Возможно. Там слишком "ничего не видно", чтобы говорить предметнее.
Цитировать
Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:11:43  А крылья, будучи тонкими, - не факт (еще) что вообще участвуют в образовании скачка на данной скорости.
В известной статье, однако, авторы другого мнения:
И наглядно показывают, что обтекание воздуха крылом вносит большой влад в пачкообразование.
Вы ссылку то давайте. А то я не понимаю о какой известной работе речь.

И оно безусловно МОЖЕТ и БУДЕТ давать большой вклад. Просто на разных скоростях о сравнению с более толстым фюзеляжем.
Сначала пачку создаст толстый фюзеляж. и только при дальнейшем росте скорости в этот процесс включатся тонкие крылья. 

Именно об этом и повествует учебный фильм по основам аэродинамики. Nenayu



ЦитироватьМожете написать на их контакты, поспорить предметно.
Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:11:43  Прикладывайте ссылки. Ибо трудно угадывать, а потом еще и искать, что Вы имеете в виду.
Равно как и расчеты скорости, которую тоже трудно угадывать.
Это мне напоминает беседы со старыми ИИ, когда они через два сообщения забывали, о чём только что сами говорили :)
Если я не повторяю ссылку на видео, это значит, что оно в контексте той ветки обсуждения, "хвост" которой я цитирую. Отлистать на 3-4 сообщения назад, по-моему, несложно.
Мы обсуждаем вот это видео:

https://www.youtube.com/watch?v=EiV2fiFhmf4
Конкретно таймкоды с 1:25 - 1:32 (от появления помпончика до объявления о сверхзвуке).
Результат моего расчета приращения скорости за эти 7 секунд, с которым вы в общих чертах согласились:
Я, к примеру всегда стараюсь добавить ссылку, не потому, что у Вас нет таблицы скоростей Сатурна. А потому, что это корректно. И легко можно обратиться, не роясь в прошлых сообщениях и не сомневаясь тот ли это источник.  Nenayu

ЦитироватьИ, к слову, в последнем сообщении вы как-то совсем проигнорировали ракету Атлас-5 и её скорость. Которая, судя по расчетам, была на уровне 280-290 м/с к моменту образования "помпончика". Что тоже подтверждает возможность его появления без пачки на околозвуке.
НУ да, в общем. Если этого "околозвука" не хватает для образования пачки.
Но в любом случае, при переходе к сверхзвуку она где-то должна появиться, раз уж влажности даже на  "помпон" хватает.
И уж тем более должен проявится сверхзвуковой конус (при наличии влажности даже для помпона) Так как он создает намного большие перепады давлений и, соответственно температур.  Nenayu




Цитировать
Цитата: averin от мая 28, 2025, 10:09:19  
Цитировать6*7 = 42 м/с.
Нда, заметно сдулись "ваши" 210 м/с:)

(Окромя расхода РД-180 в 1,25 тонны ошибок не вижу.)
Т.е. "помпончик" появляется при 0,87 маха, и исчезает практически на сверхзвуке уже.
Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:11:43  Разбираемся с физикой их возникновений.
Вот этот шаг самый сомнительный в цепочке. Не переоцениваете ли вы свои возможности разобраться с физикой в глубоко узкоспециальной теме. :)  Я думаю, что переоцениваете, исходя из того, сколько ошибок допускали. Например, поначалу вы вообще "отменили" водяной пар на больших высотах, и только спустя месяц-полтора обсуждений до вас стало доходить, что он там таки есть.
Может и переоцениваю. Но Вы ведь не можете указать на ошибки.
Нет, не в смысле заявлений уровня "это Ваше мнение", этого хватает, а именно ошибки.
Не скажете же Вы, что ударные волны создают меньшие перепады давлений, чем вихри. Потому. что это не так.

А тут помпон есть, - значит влажности более чем достаточно. А ударной волны нет. 
И что тут скажешь?  
Только то, что то не сверхзвук.
Nenayu

averin

Цитата: Протеин от июня 02, 2025, 03:49:36  
Цитата: averin от июня 02, 2025, 01:34:19  Это уже пояснение от  "This page was last edited on 29 November 2006, at 02:45."
Нужно смотреть на исходные чертежи по которым делали оборудование. Я их предоставил.
Когдя стала понятна абсурдность системы, начали писать исправления и дополнение. Сменных баллонов в комплектауии КМ нет в перечне. А заменить эти в условиях невесомости невозможно. Чертеж подробный пробе есть в моей ссылке.

С уважением.


Вы имеете в виду это?
https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/static/history/afj/aoh/aoh-v1-2-13-dock.pdf
на стр.  2.13-25 ?

Ну так вроде там и нарисовано 4 одноразовых баллона?
Или поясните, я не понимаю, что Вы имеете в виду.

LRO

Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:33:08  Вот только зачем Вы ее прячете за кучей бессмысленной чепухи "электрического буратины", да так, что докопаться до нее "смогут не только лишь все"?

Я, лично недотерпел. Просмотрел "тонну воды" которую налил ИИ и забросил.
Даю "лайфхак": если листать поиском по слову USER, можно гораздо быстрее прочитать, что же хотел сказать белковый буратино. :) 

Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:33:08  А ведь это же, наверное,  можно  собрать во вполне себе доказательную статью
Над которой можно будет только посмеяться. Потому что разоблачение буквально на уровне "а как же поедет эта странная тележка, если в нее нельзя запрячь лошадь?"

LRO

Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:11:43  Он длится до 75 секунды, чего делать не имеет права.
Это лишь ваше мнение.  Nenayu

Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:11:43  Само разделение, - капец какое странное.
Полминуты в стороны разбрызгивается какой-то аэрозоль. Без пламени. (что это?)
 Потом вдруг ступень останавливается относительно воздуха (как раз удобно подходит длинное рваное облачко, чтобы относительно него в этом убедиться.) И вдруг резко выпрыгивает вперед "нечто" и понеслось. Аэрозоля уже нет.
Никакой там не "аэрозоль", конечно, просто широкая струя выхлопа, наблюдаемая через облака.
Относительно воздуха никто не останавливался, это у вас глюки.
Ну а далее, с 4:56 по 5:00 - собственно разделение ступеней.

Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:11:43  А крылья, будучи тонкими, - не факт (еще) что вообще участвуют в образовании скачка на данной скорости.
В известной статье, однако, авторы другого мнения:
И наглядно показывают, что обтекание воздуха крылом вносит большой влад в пачкообразование.
Можете написать на их контакты, поспорить предметно.

Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:11:43  Прикладывайте ссылки. Ибо трудно угадывать, а потом еще и искать, что Вы имеете в виду.
Равно как и расчеты скорости, которую тоже трудно угадывать.
Это мне напоминает беседы со старыми ИИ, когда они через два сообщения забывали, о чём только что сами говорили :)
Если я не повторяю ссылку на видео, это значит, что оно в контексте той ветки обсуждения, "хвост" которой я цитирую. Отлистать на 3-4 сообщения назад, по-моему, несложно.

Мы обсуждаем вот это видео:

https://www.youtube.com/watch?v=EiV2fiFhmf4
Конкретно таймкоды с 1:25 - 1:32 (от появления помпончика до объявления о сверхзвуке).

Результат моего расчета приращения скорости за эти 7 секунд, с которым вы в общих чертах согласились:

Цитата: averin от мая 28, 2025, 10:09:19  
Цитировать6*7 = 42 м/с.
Нда, заметно сдулись "ваши" 210 м/с:)

(Окромя расхода РД-180 в 1,25 тонны ошибок не вижу.)
Т.е. "помпончик" появляется при 0,87 маха, и исчезает практически на сверхзвуке уже.

Цитата: averin от июня 01, 2025, 10:11:43  Разбираемся с физикой их возникновений.
Вот этот шаг самый сомнительный в цепочке. Не переоцениваете ли вы свои возможности разобраться с физикой в глубоко узкоспециальной теме. :)  Я думаю, что переоцениваете, исходя из того, сколько ошибок допускали. Например, поначалу вы вообще "отменили" водяной пар на больших высотах, и только спустя месяц-полтора обсуждений до вас стало доходить, что он там таки есть.

Протеин

#7776
Цитата: averin от июня 02, 2025, 01:34:19  Вот что удалось найти по этому поводу:
"Сначала зонд подключается к креплению на другом космическом аппарате, затем давление газа используется для втягивания зонда в КМ, соединяя два космических аппарата в «жесткую стыковку», где космические аппараты соединяются герметичным соединением и электрическим соединением.
Стандартная миссия Apollo будет иметь две стыковки, одну, когда LM извлекается из SIVB, другую, когда ступень LM Ascent Stage возвращается на лунную орбиту. Однако для поддержания стандарта избыточности полетов Apollo предусмотрены четыре газовых заряда, что позволяет успешно выполнить миссию, несмотря на две неудачи."

https://nassp.space/index.php/Docking_Probe

Добрый день.

Это уже пояснение от  "This page was last edited on 29 November 2006, at 02:45."
Нужно смотреть на исходные чертежи по которым делали оборудование. Я их предоставил.
Когдя стала понятна абсурдность системы, начали писать исправления и дополнение. Сменных баллонов в комплектауии КМ нет в перечне. А заменить эти в условиях невесомости невозможно. Чертеж подробный пробе есть в моей ссылке.

С уважением.


averin

Цитата: Протеин от мая 31, 2025, 11:02:28  
Цитата: LRO от мая 31, 2025, 03:17:27  Ну попробуем: с чего вы взяли, что система втягивания (retraction system) могла отработать только 1 раз?

Доброго вечера.

Чертежи конечно не смотрели?
Понимаю, гуманитарное образование. ;о)
Можете несколько разных нейронок помучать,  авось еще раз пояснят как это работает.
Информация основательно подчищена за последние 10 лет. Чистые ПДФ файлы почти все исчезли, остались копии в картинках.  Это чтобы поисковики не ловили по контексту статьи.
PS.
Страница 2.13-25
На пол страницы чертеж.  Посмотрите 4 одноразовых баллона (для каждого цилиндра свой) закрытые мембраной, которую прокалывает шток активируемый пиропатроном
Ключевое; пиропатроны и баллоны одноразовые! И заменить их было невозможно.
Если внимательно прочитать и осмыслить текст, то будет понятно как они инициировались. ;о)

Вот что удалось найти по этому поводу:

"Сначала зонд подключается к креплению на другом космическом аппарате, затем давление газа используется для втягивания зонда в КМ, соединяя два космических аппарата в «жесткую стыковку», где космические аппараты соединяются герметичным соединением и электрическим соединением.
Стандартная миссия Apollo будет иметь две стыковки, одну, когда LM извлекается из SIVB, другую, когда ступень LM Ascent Stage возвращается на лунную орбиту. Однако для поддержания стандарта избыточности полетов Apollo предусмотрены четыре газовых заряда, что позволяет успешно выполнить миссию, несмотря на две неудачи."


https://nassp.space/index.php/Docking_Probe


averin

Цитата: Протеин от мая 31, 2025, 11:02:28  На пол страницы чертеж.  Посмотрите 4 одноразовых баллона (для каждого цилиндра свой) закрытые мембраной, которую прокалывает шток активируемый пиропатроном
Ключевое; пиропатроны и баллоны одноразовые! И заменить их было невозможно.
Если внимательно прочитать и осмыслить текст, то будет понятно как они инициировались. ;о)

По моему классная находка.  Wow

Вот только зачем Вы ее прячете за кучей бессмысленной чепухи "электрического буратины", да так, что докопаться до нее "смогут не только лишь все"?

Я, лично недотерпел. Просмотрел "тонну воды" которую налил ИИ и забросил.
А ведь это же, наверное,  можно  собрать во вполне себе доказательную статью.  Nenayu