Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню

Последние сообщения

#1
Цитата: averin от марта 28, 2025, 12:54:16  Мелькание у Вас исчезнет, когда Вы уравняете частоту воспроизведения с частотой съемки (если уж Вы решили переносить на видео методом пересъемки с экрана).
Если, допустим, съёмка велась на 45 кадрах в секунду, а затем воспроизводится на 24 - откуда взяться какому-то мельканию? Будет просто замедленное воспроизведение. Которое можно оценить только по ожидаемой скорости объектов в кадре - то есть, очень субъективно. А не по какому-то мельканию.

Цитата: averin от марта 28, 2025, 12:54:16  Сделать это несложно. Регулятор плавной скорости воспроизведения находится прямо на мордочке проектора.
Ага, только какую скорость выставлять? У вас почему-то какое-то странное представление, что, как только вы выставите соответствующую скорость, произойдет МАГИЯ, и мелькание, которое до этого обязательно было, вдруг исчезнет. Но в реальности оно так не работает, особенно если съёмка велась на высокой частоте - этот случай я уже описал ранее.
И наоборот, если, например, снимали на 6 к/с, то при воспроизведении на той же скорости будет мелькание. Несмотря на то, что скорость соответствует съёмочной.

Короче, ваша метода не рабочая.

Цитата: averin от марта 28, 2025, 12:54:16  Что же касается ускорения, то...
Тяга двигателей - 34 343 кН
Масса Сатурна - 2965 т
Соответственно ускорение должно быть примерно
а= 11,6

И за те 12 секунд, которые "по паспорту" ракета должна подниматься на высоту башни, она в действительности должна пролететь 828 метров?!   (215-61= 154 м.) стр 94.

Вам не кажется, что это несколько бОльшие "нескладушечки", чем те, на которые обратили внимание Вы?
Или я где-то ошибся?
Где?
Т.е. вы разделили тягу двигателей на массу и "получили" ускорение?
Ну чуть-чуть ошиблись, забыли кое-что... А именно, силу тяжести, действующую на ракету, в 2965*9,8 = 29057 кН.
Подумаешь, мелочь  ;D

Вот не пойму, это вы так странно прикалываетесь, или писали в состоянии алкогольного опьянения? Как бы то ни было, если вы способны "зевнуть" даже силу тяжести, то сами прикиньте, какая будет достоверность ваших построений по более сложным и менее лежащим на поверхности вопросам.


Ну а теперь, когда с вашей "нескладушечкой" покончено - возвращаемся к "нескладушечке" в видео Полейши, у которого ракета резко дала по тормозам. Надеюсь, со второй попытки вы дадите ей более адекватный комментарий? Итак, почему ракета на его видео замедлись в 1,2 раза, по вашей же версии (и в 1,45 по моей) - если как по графику, так и по элементарной физике, должна была за это время существенно ускориться?

Цитата: averin от марта 28, 2025, 12:54:16  Скорости  мельтешения факела просматриваются одинаково и на 17-й секунде и на 18-й.
Не вижу не то, что "резкого" замедления. Я вообще не вижу замедления.
По поводу резкого замедления дрожания на этой секунде есть даже целое исследование с научным подходом:
https://dzen.ru/a/YeNL3efO_ivXgluo
Оно немного громоздкое, но разобраться можно.

Как бы то ни было, интересно, что он обнаружил скачок ровно на той же секунде, на которую указывает обнаруженное мной замедление скорости подъёма ракеты. Т.е. два разных исследователя разными способами обнаружили разные аномалии, говорящие о замедлении - и обе на одном и том же моменте видео. Это, наверное, говорит о том, что замедление и правда имеет место быть.

Цитата: averin от марта 28, 2025, 12:54:16  В то же время интервал от старта до разделения вполне себе "читабелен" и большим временным интервалом перекрывает разброс времени подъема башни. Эти интервалы уже можно хоть как-то "усреднять" и вычислять соотношения событий.


Это хорошо, что у Вас "частота съемки" переключилась так быстро.
Тогда ее влиянием на остальные временные соотношения (облако, разделение) можно пренебречь. Это всего-то несколько секунд разницы.
Имхо, так же как вы потеряли силу тяжести, сейчас вы потеряли, с чем вы, в принципе, спорите, и что пытаетесь доказать.
Никто не спорит, что, если взять два интервала из замедленной части видео Полейши, то их соотношение будет таким же, как у незамедленных видео.

Но вы, так понимаю, хотите доказывать, что время по ролику Полейши плюс-минус совпадает с реальным временем полета ракеты, т.к., что замедление отсутствует? Но вашими замерами вы это никак не докажете.
При этом, имеющиеся "нескладушечки" как раз говорят об обратном: запись Полейши замедлилась вскоре после взлета ракеты, и следовательно, его таймер далек от достоверности.

Цитата: averin от марта 28, 2025, 12:54:16  Бог его знает, о чем Вы говорите. Я не вижу инверсионного следа ни 2:40 ни в 3:02. Ни между ними.
Еще раз пересматриваем внимательно, как выглядит конденсационный след Протона:
www.youtube.com/watch?v=Er-X43eMjpI



И как он прекратил образовываться, но при этом облако позади ракеты осталось:




Сравниваем с видео Аполлона-11. Тут он образуется прямо позади ракеты:




А тут закончился:



Но т.к. здесь более крупный план - соответственно, маленький угол обзора, то облако, оставшееся позади ракеты, не попадает в кадр.
По той же причине на крупном плане не видно и дыру в облаке, она банально не успевает попасть в кадр - узкоугольная камера "следит" за быстролетящей ракетой, а дыра постепенно расширяется там, где ракета была секунды назад. Странно, что человек, позиционирующий себя как знаток фотографии, этого не понимает.

Собственно, надо очень сильно не понимать, что такое разделение ступеней, чтобы "увидеть" его на обсуждаемых любительских записях. Вот так выглядит разедление Сатурна-5 крупным планом.

https://www.youtube.com/watch?v=h56WpETki8c

Как видите, это короткая вспышка, вслед за которой и отделяется ступень. Ничего общего с любительскими записями, где на протяжение около 10-и секунд сначала образуется облако, размерами в десятки длин ракеты - а затем ракета просто улетает от этого облака. И никаких вспышек, сопровождающих работу пирозарядов, у них даже близко не наблюдается.

Цитата: averin от марта 28, 2025, 12:54:16  Хотя да, безусловно. В любую, заранее заданную заданную точку поверхности можно спроектировать и построить канал связи по любой технологии. Релейками, репитерами, вышками, направленными антеннами.... НО НЕ В ПРОИЗВОЛЬНУЮ точку.
Может быть вы и правы, а может и нет - для меня конкретно эта тема не то чтобы входит в сферу детального интереса. Но, памятуя о том, как вы забываете силу тяжести, хотелось бы выводов от некоего авторитетного источника.

Цитата: averin от марта 28, 2025, 12:54:16  И к чему вся эта беллетристика, когда я Вам указал на видео и время 19:50 ?


Где прекрасно видно, поведение и координацию астронавтов после девятисуточного полета. Что соизмеримо с полетами "на Луну".
А что здесь вас шокирует? Люди сами стоят на ногах, их для подстраховки поддерживают. Если бы они не могли сами стоять - поверьте, это выглядело бы по-другому, они бы акцентированно опирались, или вовсе висели бы на поддерживающих.

При этом, подозреваю, что их физическая подготовка и общая готовность всё же несколько уступают первым отрядам астронавтов, которых набирали из военных пилотов и пилотов-испытателей, имевших тысячи часов налета.

Цитата: averin от марта 28, 2025, 12:54:16  Нет. С чего Вы взяли?
Если Вы масштабировали изображения, одно относительно другого то Вы могли их вырезать хоть вообще из одного кадра. Шумовая плотность будет разной.
Хотя яркость, контрастность будет совпадать идеально.
"Шумовая плотность" откуда вообще изначально образуется? "Шумы" у нас что продуцирует? Если вы сканируете аналоговое изображение в цифру, то видны, очевидно, "шумы" сканера, разве не так?
#2
Цитата: LRO от марта 25, 2025, 04:22:33  
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  В смысле? Что не так то?
Тут вон эфирный ветер люди на глазок по интерференции ищут (хотя ее разглядеть не в монохроме то еще приключение), А тут Вы мерцания не увидите что ли?
Наличие-отсутствие мелькания говорит, в первую очередь, о частоте воспроизведения, где взаимосвязь с частотой съёмки?
Мелькание у Вас исчезнет, когда Вы уравняете частоту воспроизведения с частотой съемки (если уж Вы решили переносить на видео методом пересъемки с экрана).
ЦитироватьОна может быть хоть 1 кадр в минуту или в час (гуглите, что такое покадровая анимация). Или наоборот, можно снимать на 1000 кадров в секунду. Увидите вы мелькание или нет, будет зависеть только от скорости воспроизведения.
Сделать это несложно. Регулятор плавной скорости воспроизведения находится прямо на мордочке проектора.
Цитировать
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Не знаю, что, и какие кадры из упомянутых секунд Вы брали.
Я просмотрел по видео. У меня получились интервалы высоты
4 73 130 Пикселей.
Ну, или вычитая из последующих первое - 69 и 126 пикселей.
Соотношение 1,82.
В условиях подобных "замеров", где все в засветке, так еще и неплохой результат, как на мой взгляд.
Тем более, что количество кадров в наложенных секундах различное (85 - 88 на помянутые трехсекундные интервалы)
Я привёл гифку из трёх стоп-кадров, можно проверить, и откуда взяты кадры, и проделанные измерения. Видео использовано вот это: youtube.com/watch?v=0BZotXmZDIE
У вас же не приведено ни стоп-кадров, ни замеров - соответственно, верифицировать ничего нельзя.
Мне было лень лепить гиф-ку. Сделать ее по человечески, с совмещением - это долго.
ЦитироватьЕсли заметное расхождение, то кто-то из нас накосячил, но т.к. у меня всё верифицируемо, ошибок вы не указали, а сами не выкладываете исходники с измерениями - подозреваю, что косяк на вашей стороне.
Но даже вы намеряли, что ракета замедлилась в 1.2 раза. Результат так себе, учитывая, что ракета должна лететь с ускорением - второй закон Ньютона, как бы. И по графику, должна была ускориться в 1.3 раза, а не замедлиться в 1.2.
Я не верифицировал Ваши кадры. Я просто оценил сам. Да, действительно, не настолько, насколько анонсировали Вы но видно замедление. 
Что же касается ускорения, то...
Тяга двигателей - 34 343 кН
Масса Сатурна - 2965 т
Соответственно ускорение должно быть примерно
а= 11,6

И за те 12 секунд, которые "по паспорту" ракета должна подниматься на высоту башни, она в действительности должна пролететь 828 метров?!  :o (215-61= 154 м.) стр 94.

Вам не кажется, что это несколько бОльшие "нескладушечки", чем те, на которые обратили внимание Вы?
Или я где-то ошибся?
Где?


Цитировать
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Я не вижу снижения темпов дрожания кадра.
Снова заблудились и не видите море, что ли?

А если на гифке посмотреть, тоже не видно?
На 1:01.18 - темный кадр, после чего всё резко замедляется.
Я не вижу того, о чем Вы пишете, даже просматривая покадровые изменения в видео. Скорости  мельтешения факела просматриваются одинаково и на 17-й секунде и на 18-й.
Не вижу не то, что "резкого" замедления. Я вообще не вижу замедления.
Яркость же в видео прыгает постоянно. 
Цитировать
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Беда в том, что подобное переключение скорости никак не скажется на соотношения времен пролета облака и разделения ступеней.
А в чем "беда", кроме того, что вы намеренно выбираете интервалы, на которых расхождение будет менее заметно? :)
С определением момента старта у Полейши, как я заметил, трудностей больше нет? Тогда непонятно, почему вы исключили из сравнения момент пролета стартовой башни.
Потому, что интервал времени невелик и непостоянен от видео к видео. Как в этой каше Вы умудряетесь делать какие-либо выводы - мне непонятно. В то же время интервал от старта до разделения вполне себе "читабелен" и большим временным интервалом перекрывает разброс времени подъема башни. Эти интервалы уже можно хоть как-то "усреднять" и вычислять соотношения событий.

ЦитироватьТочнее, понятно - он как раз и рушит всю вашу "стройную" картину. Как уже показывал ранее, только у Полейши время полета от старта до облака в 13 раз дольше, чем подъём на высоту башни. У всех остальных это соотношение гораздо меньше - примерно 6-кратное.
Что вполне однозначно говорит о том, что именно у Полейши имеет место непостоянная кадровая частота, и с момента переключения скорости именно видео Полейши становится замедленным, а не Liftoff и другие записи - ускоренными.
И это же подтверждается непосредственным замером скорости подъёма ракеты на временнОй отметке 1:01.18, где и переключилась частота съёмки.
Это хорошо, что у Вас "частота съемки" переключилась так быстро. 
Тогда ее влиянием на остальные временные соотношения (облако, разделение) можно пренебречь. Это всего-то несколько секунд разницы.  ;)

Цитировать
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Помимо голословного утверждения, хотелось бы хоть какого-то обоснования.
Лично я вижу в этом моменте лишь разделение.
Вот тут, почти 4 минуты видео старта.
https://catalog.archives.gov/id/81443044
И это не любители "непойми что" снявшие. Это национальный архив. Покажите пожалуйста, на какой секунде происходит этот "инверсионный след", который мы приняли за разделение.
А сами не смогли найти? Тут инверсионный след начинает образовываться на 2:40, а заканчивается на 3:02.
Бог его знает, о чем Вы говорите. Я не вижу инверсионного следа ни 2:40 ни в 3:02. Ни между ними.
Более того, я не вижу ни пронзания облака, ни разделения ступеней.

Для меня видео из национального каталога, вообще, какая-то "альтернативная реальность", непонятно кем и зачем сконструированная (если сравнивать ее с любительскими видео)

ЦитироватьПоскольку съёмка ведется с гораздо большим приближением, здесь видно только самую ближайшую к ракете часть инверсионного следа, а не всё облако целиком, как на любительских записях. Тем не менее, тоже видно, что с определенного момента образование инверсионного следа прекращается - т.е. ракета как бы оставляет его позади себя.
Самое забавное, что даже некий А.И. Попов с этим не спорит, в своем известном видео он в начале этого момента говорит, что "ракета входит в инверсионный слой" (некоторая неточность в терминологии, но понятно, что имеется в виду). Но затем с какого-то перепугу он вдруг решает (и вы вслед за ним, ибо критическое мЫшление, оно такое), что прекращение образования инверсионного следа чудесным образом совпадает с разделением ступеней.
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Ну, начнем с того, что потребная спектральная плотность мощности сигнала стандартного видосигнала одинакова даже в приозерске.
Не вижу, честно говоря, большого смысла в этом споре об оборудовании 70-х. Повторюсь: даже с Союзов удавалось получать телекартинку с орбиты. Притом, что масса, которую можно было взять для телевещания, мягко говоря, не безлимитная.
Вот и я Вам об этом, толкую-толкую, а Вы наконец то начали прозревать
Вы используемую "инфраструктуру" для приема сигнала с орбиты или Луны видели?
И как Вам она?

Вы хоть примерно "чувствуете" "энергетику" сигнала в связи с занимаемой им "шириной полосы"?
Вы понимаете, сколько занимает "телевизионный сигнал, по сравнению, например с "телефонным"?

Вы понимаете, что "предсказать" место посадки с точностью, с которой можно было бы "проектировать" туда телевизионный канал связи невозможно. Ни по дальности распространения ненаправленного сигнала, ни по физическим ограничениям типа "горизонта" или "энергетики" вертолета.
(Это даже по нынешним временам, я бы сказал "невозможно" или близко к "невозможно". И я занимался, подобными вопросами, чтобы об этом говорить. Решается это обычно либо "сетями связи", из которых конкретно "радиосегмент" от силы километр а то и меньше. Либо "спутниками", что очень громоздко и дорого. А по временам 75-го года все эти технологии были недоступны.  )

Хотя да, безусловно. В любую, заранее заданную заданную точку поверхности можно спроектировать и построить канал связи по любой технологии. Релейками, репитерами, вышками, направленными антеннами.... НО НЕ В ПРОИЗВОЛЬНУЮ точку.

Цитировать
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Для полевых съемок была отлично отработанная техника кинокамер.
Ну покажите на записи артефакты, которые бы говорили о пленочной записи.
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Мочь стоять прислоненным к стенке и "скакать козлом" как лунонавты, это несколько "разное"
"Скакать козлом" - это еще один затасканный опровергательский миф, того же уровня, что "весь полет в одном памперсе" (щас выяснится, что в эту хрень вы тоже верите? ;D  ).
 
В реальности, конечно, не скачут, а просто идут.
Сравниваем с воспоминаниями наших космонавтов.
Филипченко:
Спойлер
"Сходим на землю. Вокруг ровное заснеженное поле. Врачи настаивают на том, чтобы мы непременно и беспрекословно ложились на носилки.
– Да уберите вы эти дрова! Сами спокойненько дойдем до вертолета, – отбиваемся и отшучиваемся мы.
После второго полета ощущение покачивания чувствуется гораздо меньше, но зато больше давала знать усталость в суставах. Немножко ломило, особенно сразу после приземления."
Береговой:
"Я быстро переоделся, открыл люк и ступил на землю. Она мне показалась мягкой, как поролон. Сделал несколько шагов — ну, совсем ковер. И ноги будто ватные; и вместо суставов — металлические шарниры — последнее напоминание оставшейся в космосе невесомости. Впрочем, через несколько минут все прошло. Чувствую, земля, как ей и полагается, опять обрела свою привычную твердость, неколебимость, прочность — можно идти. "
Волк:
"После этого мне не дали встать на ноги, пройти от корабля до вертолета. Несли в кресле, хотя это было излишне... [...] Ортостатическую пробу прямо в вертолете: лежа, сидя, стоя. И сразу же в воздух, к аэродрому, где ждал самолет. Но ждать было неинтересно, я выпросил штурвал у командира вертолета, сел в правое кресло, за второго. И, спасибо ему, управлял машиной до посадки. Хотя саму посадку он мне, естественно, полностью не доверил. Перед вылетом оказалось, что мне забыли привезти мои летные вещи. Пришлось занять чужой комбинезон и короткой перебежкой, действительно босым, добираться по бетонке до самолета, подниматься по трапу.
Ощущения, если начинать с ходьбы, конечно, изменились. Пошатывает – примерно, как будто идешь по скользкому льду, надо следить за равновесием... Реакция на рычаги - тоже. Мышечное чувство несколько утеряно, навык управления работает, но приходится больше, чем обычно, включать сознание, что ли, контролировать дополнительно усилия, прилагаемые к рычагам управления, и их перемещения. Стало ясно, что для таких полетов необходим действительно устойчивый навык. И чем длительней «отлучка» с Земли, тем лучше должен быть подготовлен летчик. Я понял, почему Янг, например, тренировался на самолете и за два часа до посадки в «Шаттл».
Вот с такими ощущениями привел ТУ-154 на один из аэродромов недалеко от Москвы. Сделал посадку, тут же был переодет в высотный костюм и поднял уже МИГ."
[свернуть]
То есть, определенный дискомфорт вернувшиеся космонавты, конечно, испытывают, но ходить, и даже иногда бегать, и водить авиатранспорт они оказываются вполне способны.
И к чему вся эта беллетристика, когда я Вам указал на видео и время 19:50 ?

Где прекрасно видно, поведение и координацию астронавтов после девятисуточного полета. Что соизмеримо с полетами "на Луну".

Цитировать
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Вы сначала покажите откуда Вы взяли данный экземпляр? Неужели с "документалочки" НАСА?
Или сами изобразили?
Это я просто взял фотку корабля, выложенную вами выше, и показал, что будет, если выделить фрагмент и покрутить ползунки.
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Я уж не говорю о том, что в обсуждаемой фотографии нет изменений яркости и даже контрастности. Там измненеа "шумовая плотность". Почему?
Да, видимо потому, что источники изображений были разные. И совмещены... ну как сумели по тем временам.
Т.н. "шумовая плотность" - это цифровой артефакт. Если, как вы заявляете, резали аналоговыми ножницами, а потом  сканировали уже полученную аппликацию, то никакой разности "шумовой плотности" не будет, т.к. она будет зависеть только от характеристик сканера. Даже если вдруг совмещены два черных цвета разных оттенков, после сканирования шумы на них будут одинаковые.[
Так что одно из двух - или разная шумовая плотность, или "совмещали как могли по тем временам". В итоге, как это нередко бывает, ваша версия противоречит сама себе.
Нет. С чего Вы взяли?
Если Вы масштабировали изображения, одно относительно другого то Вы могли их вырезать хоть вообще из одного кадра. Шумовая плотность будет разной.
Хотя яркость, контрастность будет совпадать идеально.
#3
Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  В смысле? Что не так то?
Тут вон эфирный ветер люди на глазок по интерференции ищут (хотя ее разглядеть не в монохроме то еще приключение), А тут Вы мерцания не увидите что ли?
Наличие-отсутствие мелькания говорит, в первую очередь, о частоте воспроизведения, где взаимосвязь с частотой съёмки? Она может быть хоть 1 кадр в минуту или в час (гуглите, что такое покадровая анимация). Или наоборот, можно снимать на 1000 кадров в секунду. Увидите вы мелькание или нет, будет зависеть только от скорости воспроизведения.

Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Не знаю, что, и какие кадры из упомянутых секунд Вы брали.
Я просмотрел по видео. У меня получились интервалы высоты
4 73 130 Пикселей.

Ну, или вычитая из последующих первое - 69 и 126 пикселей.
Соотношение 1,82.
В условиях подобных "замеров", где все в засветке, так еще и неплохой результат, как на мой взгляд.
Тем более, что количество кадров в наложенных секундах различное (85 - 88 на помянутые трехсекундные интервалы)
Я привёл гифку из трёх стоп-кадров, можно проверить, и откуда взяты кадры, и проделанные измерения. Видео использовано вот это: youtube.com/watch?v=0BZotXmZDIE
У вас же не приведено ни стоп-кадров, ни замеров - соответственно, верифицировать ничего нельзя. Если заметное расхождение, то кто-то из нас накосячил, но т.к. у меня всё верифицируемо, ошибок вы не указали, а сами не выкладываете исходники с измерениями - подозреваю, что косяк на вашей стороне.

Но даже вы намеряли, что ракета замедлилась в 1.2 раза. Результат так себе, учитывая, что ракета должна лететь с ускорением - второй закон Ньютона, как бы. И по графику, должна была ускориться в 1.3 раза, а не замедлиться в 1.2.

Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Я не вижу снижения темпов дрожания кадра.
Снова заблудились и не видите море, что ли?


А если на гифке посмотреть, тоже не видно?
На 1:01.18 - темный кадр, после чего всё резко замедляется.




Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Беда в том, что подобное переключение скорости никак не скажется на соотношения времен пролета облака и разделения ступеней.
А в чем "беда", кроме того, что вы намеренно выбираете интервалы, на которых расхождение будет менее заметно? :)

С определением момента старта у Полейши, как я заметил, трудностей больше нет? Тогда непонятно, почему вы исключили из сравнения момент пролета стартовой башни.
Точнее, понятно - он как раз и рушит всю вашу "стройную" картину. Как уже показывал ранее, только у Полейши время полета от старта до облака в 13 раз дольше, чем подъём на высоту башни. У всех остальных это соотношение гораздо меньше - примерно 6-кратное.

Что вполне однозначно говорит о том, что именно у Полейши имеет место непостоянная кадровая частота, и с момента переключения скорости именно видео Полейши становится замедленным, а не Liftoff и другие записи - ускоренными.
И это же подтверждается непосредственным замером скорости подъёма ракеты на временнОй отметке 1:01.18, где и переключилась частота съёмки.

Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Помимо голословного утверждения, хотелось бы хоть какого-то обоснования.
Лично я вижу в этом моменте лишь разделение.
Вот тут, почти 4 минуты видео старта.
https://catalog.archives.gov/id/81443044
И это не любители "непойми что" снявшие. Это национальный архив. Покажите пожалуйста, на какой секунде происходит этот "инверсионный след", который мы приняли за разделение.
А сами не смогли найти? Тут инверсионный след начинает образовываться на 2:40, а заканчивается на 3:02. Поскольку съёмка ведется с гораздо большим приближением, здесь видно только самую ближайшую к ракете часть инверсионного следа, а не всё облако целиком, как на любительских записях. Тем не менее, тоже видно, что с определенного момента образование инверсионного следа прекращается - т.е. ракета как бы оставляет его позади себя.

Самое забавное, что даже некий А.И. Попов с этим не спорит, в своем известном видео он в начале этого момента говорит, что "ракета входит в инверсионный слой" (некоторая неточность в терминологии, но понятно, что имеется в виду). Но затем с какого-то перепугу он вдруг решает (и вы вслед за ним, ибо критическое мЫшление, оно такое), что прекращение образования инверсионного следа чудесным образом совпадает с разделением ступеней.

Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Ну, начнем с того, что потребная спектральная плотность мощности сигнала стандартного видосигнала одинакова даже в приозерске.
Не вижу, честно говоря, большого смысла в этом споре об оборудовании 70-х. Повторюсь: даже с Союзов удавалось получать телекартинку с орбиты. Притом, что масса, которую можно было взять для телевещания, мягко говоря, не безлимитная.

Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Для полевых съемок была отлично отработанная техника кинокамер.
Ну покажите на записи артефакты, которые бы говорили о пленочной записи.

Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Мочь стоять прислоненным к стенке и "скакать козлом" как лунонавты, это несколько "разное"
"Скакать козлом" - это еще один затасканный опровергательский миф, того же уровня, что "весь полет в одном памперсе" (щас выяснится, что в эту хрень вы тоже верите? ;D  ).
 
В реальности, конечно, не скачут, а просто идут.

Сравниваем с воспоминаниями наших космонавтов.
Филипченко:
"Сходим на землю. Вокруг ровное заснеженное поле. Врачи настаивают на том, чтобы мы непременно и беспрекословно ложились на носилки.
– Да уберите вы эти дрова! Сами спокойненько дойдем до вертолета, – отбиваемся и отшучиваемся мы.

После второго полета ощущение покачивания чувствуется гораздо меньше, но зато больше давала знать усталость в суставах. Немножко ломило, особенно сразу после приземления."

Береговой:
"Я быстро переоделся, открыл люк и ступил на землю. Она мне показалась мягкой, как поролон. Сделал несколько шагов — ну, совсем ковер. И ноги будто ватные; и вместо суставов — металлические шарниры — последнее напоминание оставшейся в космосе невесомости. Впрочем, через несколько минут все прошло. Чувствую, земля, как ей и полагается, опять обрела свою привычную твердость, неколебимость, прочность — можно идти. "

Волк:
"После этого мне не дали встать на ноги, пройти от корабля до вертолета. Несли в кресле, хотя это было излишне... [...] Ортостатическую пробу прямо в вертолете: лежа, сидя, стоя. И сразу же в воздух, к аэродрому, где ждал самолет. Но ждать было неинтересно, я выпросил штурвал у командира вертолета, сел в правое кресло, за второго. И, спасибо ему, управлял машиной до посадки. Хотя саму посадку он мне, естественно, полностью не доверил. Перед вылетом оказалось, что мне забыли привезти мои летные вещи. Пришлось занять чужой комбинезон и короткой перебежкой, действительно босым, добираться по бетонке до самолета, подниматься по трапу.
Ощущения, если начинать с ходьбы, конечно, изменились. Пошатывает – примерно, как будто идешь по скользкому льду, надо следить за равновесием... Реакция на рычаги - тоже. Мышечное чувство несколько утеряно, навык управления работает, но приходится больше, чем обычно, включать сознание, что ли, контролировать дополнительно усилия, прилагаемые к рычагам управления, и их перемещения. Стало ясно, что для таких полетов необходим действительно устойчивый навык. И чем длительней «отлучка» с Земли, тем лучше должен быть подготовлен летчик. Я понял, почему Янг, например, тренировался на самолете и за два часа до посадки в «Шаттл».
Вот с такими ощущениями привел ТУ-154 на один из аэродромов недалеко от Москвы. Сделал посадку, тут же был переодет в высотный костюм и поднял уже МИГ."

То есть, определенный дискомфорт вернувшиеся космонавты, конечно, испытывают, но ходить, и даже иногда бегать, и водить авиатранспорт они оказываются вполне способны.

Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Вы сначала покажите откуда Вы взяли данный экземпляр? Неужели с "документалочки" НАСА?
Или сами изобразили?
Это я просто взял фотку корабля, выложенную вами выше, и показал, что будет, если выделить фрагмент и покрутить ползунки.

Цитата: averin от марта 24, 2025, 06:09:56  Я уж не говорю о том, что в обсуждаемой фотографии нет изменений яркости и даже контрастности. Там измненеа "шумовая плотность". Почему?
Да, видимо потому, что источники изображений были разные. И совмещены... ну как сумели по тем временам.
Т.н. "шумовая плотность" - это цифровой артефакт. Если, как вы заявляете, резали аналоговыми ножницами, а потом  сканировали уже полученную аппликацию, то никакой разности "шумовой плотности" не будет, т.к. она будет зависеть только от характеристик сканера. Даже если вдруг совмещены два черных цвета разных оттенков, после сканирования шумы на них будут одинаковые.
Так что одно из двух - или разная шумовая плотность, или "совмещали как могли по тем временам". В итоге, как это нередко бывает, ваша версия противоречит сама себе.
#4
Цитата: LRO от марта 21, 2025, 01:57:41  
Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Ту, при которой мерцания кадров исчезнут или будут редкими. Глаз, что ли нету?
На глазок угадывать частоту, это прям супер достоверный и точный способ вы предложили, конечно.
В смысле? Что не так то?
Тут вон эфирный ветер люди на глазок по интерференции ищут (хотя ее разглядеть не в монохроме то еще приключение), А тут Вы мерцания не увидите что ли? 
А как же настройщики инструменты "на слух" настраивают? К ним у Вас претензий нет? 
Цитировать
Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Вы не за то ухватились. Время подъема на высоту башни идентифицируется относительно неплохо лишь у ЦБС и Северского.
Ну добавьте в этот список ролик Северского: Полейша не совпадает и с ним тоже.
Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Ни у Полейши, ни (тем более) лифтооффа время подъема я не могу отследить даже в покадровом просмотре, и даже после устранения дрожжания камеры.
Не знаю, какие у вас трудности с определением момента старта по ролику Полейши. Просто нужно смотреть не на низ ракеты, где действительно мало что видно, а на верхушку - и фиксировать момент начала смещения относительно стартовой башни. Так мы вполне точно можем установить время старта - 1:01.06 по наложенному таймеру. А подъём на высоту башни - это 1:01.14. Вот и получаем 8 секунд.
Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Даже северский согласуется, если ему после прохождения облака добавить 4 секунды
Северский и Полейша не согласуются на интервалах старт - подъем на высоту башни - прохождение облака.
Выпавшие кадры у Северского уже после облака, каким образом они, с вашей точки зрения, меняют то, что было на промежутке между стартом и облаком?
Никак. 
Если, конечно предположить, что там не было незамеченных выпавших кадров.

Цитировать
Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Нет, не справлюсь. Укажите время изменения, я просмотрю его покадрово.
Смотрим внимательно на гифку, сделанную из трех кадров через равные интервалы по наложенному таймеру:

Взяты, если что, первые кадры, на которых видна каждая из временных отметок.
Несложно посчитать, что за первые три секунды ракеты пролетает в 1,45 раза бОльшее расстояние, чем за вторые.
Погрешностью на ракурс можно пренебречь, т.к. зрители стоят не менее, чем в 3-5 км, а ракета поднялась метров на 250.
Не знаю, что, и какие кадры из упомянутых секунд Вы брали.
Я просмотрел по видео. У меня получились интервалы высоты
4
73
130
Пикселей.

Ну, или вычитая из последующих первое - 69 и 126 пикселей.
Соотношение 1,82.
В условиях подобных "замеров", где все в засветке, так еще и неплохой результат, как на мой взгляд.
Тем более, что количество кадров в наложенных секундах различное (85 - 88 на помянутые трехсекундные интервалы)

ЦитироватьЧто из этого следует? Либо Полейша зафиксировал удивительное, уникальное, никем более не отмеченное явление: только что взлетевшая ракета вдруг резко начала замедляться.
Либо, что куда более вероятно, ракета не замедлялась, а замедлилось только видео Полейши: примерно на 1:01.18 была переключена его скорость. Об этом же свидетельствует и резкое снижение темпа дрожания кадра на той же секунде.
Я не вижу снижения темпов дрожания кадра. 
Но хоть бы и так. Выдумка более чем странная, но не буду спорить.
Беда в том, что подобное переключение скорости никак не скажется на соотношения времен пролета облака и разделения ступеней.
(только на те несколько секунд подъема над башней.)
А они таковы:

Лифтоф

https://www.youtube.com/watch?v=yyc-aWzxDsc
0:17 1:10  1:36
53  79
К(1,49)

https://rutube.ru/video/85052cf85d0f8067c857e8cd47122395/?r=wd
Полейши дзен рутуб
3:45  5:33  6:26
108  154
К(1,515)

Ну и северский.

https://youtu.be/dzTYH8kfU1M
0:15  -  1:02  -  1:20
47 сек  - 65 сек.
К(1,38)

То есть Северскому нужно добавит несколько секунд вместо вырезанных, и онт также отлично уложится в этот ряд.
если подставить вместо 65 -  71секунду,  то К 1,51 в точности как у Полейши.

Что не так то?
Все согласуется едва ли не идеально.




Цитировать
Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Нет, только инверсионный след появился.
Так и на видео Полейши, Северского и даже Лифтофа - это тоже инверсионный след, разве не очевидно? Разделения ступеней там в этот момент в принципе не происходит.
Помимо голословного утверждения, хотелось бы хоть какого-то обоснования.
Лично я вижу в этом моменте лишь разделение.
Вот тут, почти 4 минуты видео старта.
https://catalog.archives.gov/id/81443044

И это не любители "непойми что" снявшие. Это национальный архив. Покажите пожалуйста, на какой секунде происходит этот "инверсионный след", который мы приняли за разделение.



Цитировать
Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Она имеет только один недостаток. Принимать там некому.
Да даже и приняв, - некому передавать далее.
Вертолет может ретранслировать на условный грузовик с оборудованием, тот уже добивает до ближайшего крупного города, типа условного Приозерска. Откуда сигнал может идти куда надо. И никаких "Комаровых" и других циклопических сооружений не нужно.
Да что Вы говорите?! Вот оказывается как все просто!
А мужики то и не знали!  :o

Ну, начнем с того, что потребная спектральная плотность мощности сигнала стандартного видосигнала одинакова даже в приозерске.
Мы же изотропно,( ненаправлено) излучаем? Не так ли?
Вы видели "кукурузы" стоящие на телевизионных вышках? Какую дальность они покрывают? Километров 70? Или 120 с помехами? До Приозерска достанет?
А где оно сядет? Мы знаем? 
(Ибо если чуть дальше, то вся беготня "коту под хвост")
А Вы видели каким коаксиальным кабелем они запитаны? Диаметром примерно с канализационный стояк. Иначе не выдержит. 
И, при этом "кукуруза" хотя бы в вертикальной плоскости формирует неплохую диаграмму направленности. В горизонт. (А не в небо или в землю) Но опять же - размеры. Не то, чтобы она сильно тяжелая, но очень уж высока, особенно в метровых диапазонах. 
Понятно, что с такими габаритами на вертолете ею не пооперируешь.
 А если меньше - то хуже диаграмма но тогда большая часть мощности уходит в землю или в небо. Тогда нужна еще больше мощность в передатчике? Ну, чтобы в Приозерске приняли.
А где ее взять?
Сорри, но направленные антенны они не от скуки используются.
Например у меня 4 ватта спокойно работали с геостационарным спутником годами. (Правда точность настройки, в пределах которых связь еще возможна... ну может градус, полтора... еще как то может зацепиться на уровне шумов.)
Только очень мощный грозозвой фронт с ливнем мог прервать эту связь. (но таких дней было 3-4-5 в год)
 Но попробуйте "докричаться" до этого же спутника хоть 40 киловаттами, если антенна у Вас изотропна (ненаправлена). Успехов!


ЦитироватьСудя по тому, что говорится закадровым голосом, это техническая трансляция для ЦУП, она действительно не предназначалась для обычного телеэфира.
Ваша версия о том, что съемка велась с какой-то стационарной башни, в любом случае несостоятельна, достаточно полистать видео, чтобы убедиться, что это не так, и точка съёмки меняется.
Не знаю. В кадре с возней вокруг корабля, ничего там не меняется. Только работа с трансфокатором и трясущейся камерой.

Если же полистать видео мы на 34:50 увидим даже протоптанную в дикой степи тропу. Откуда она там взялась? Они у водопоя что ли сели?
Или все же у аэродрома, где таких троп должно быть полно.

Цитировать
Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Поэтому я не вижу ничего другого, сколько-нибудь реалистичного, - что это обычная съемка на кинокамеру, кое-как впоследствии перегнанная на видеокассету. Ну и будучи "затертой до дыр" или "перезаписей", на ней видны только отдельные пятна.
Ну так запись в любом случае должна была оказаться на магнитной ленте, иначе мы бы её не увидели. А в дальнейшем да, могла и деградировать в силу названных вами причин.
Какие аргументы в пользу того, что где-то там затесалась ещё и кинопленка?
У Вас какое-то идеалистическое представление о телевизионной технике тех лет.
Видеокамеру я Вас уже показывал.
А вот так выглядел видеомагнитофон в 75 году.


Передатчики и антенны выглядели еще поинтереснее
Можно ли все это было увезти на вертолете?
Да, можно наверное. Смотря на каком. И на какую дальность передавать. От этого зависело банально надежность получения видеоматериала.
Ну не получилась у Вас трансляция, и что? Видеоматериал пропал?
Или Вы погрузите этот шкаф в вертолет?

Кому нужно играть "в лотерею" с трансляцией, которая подразумевает строительство серьезной и очень ненадежной инфраструктуры для ее работы,  когда все можно надежно снять на кинопленку.
Что вообще в этом ЦУП-е могла ризглядеть в этих пятнах? Зачем им это?

Поэтому никакого смысла я в этом не вижу. Для полевых съемок была отлично отработанная техника кинокамер. 
ЦитироватьВ любом случае, мы отдалились от основного вопроса - состояния астронавтов. В целом, существует не так мало советских мемуаров и документов, из которых следует, что состояние космонавтов после сравнительно краткосрочных (до 2 недель) полетов было приемлемым: могли стоять, ходить, даже управлять самолетом, представьте себе, сразу после посадки.
Мочь стоять прислоненным к стенке и "скакать козлом" как лунонавты, это несколько "разное". Nenayu


На 19:50 великолепно видно самочувствие "извлекаемых" после 9-суточного полета.

ЦитироватьПример реально плохого самочувствия только один, по большому счету - Николаев и Севастьянов. Но там было уже почти 3 недели, и множество других нюансов. И если на их пример ориентироваться как на эталон - тогда внезапно выходит, что остальные советские космонавты тоже не летали, видимо.
Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Вот именно. Только яркость, контраст, цвет.... на всей картинке одновременно.
Т.е. вам неизвестно, что если выделить часть картинки, то дальнейшие изменения яркости-контрастности и прочие кручения ползунков будут применяться только к выделенной области? Или делаете вид, что вам неизвестно? :)
Вот взял первую попавшуюся фотку, чтобы показать вам, как это происходит. Исходя из вашей логики, делаем вывод, что корабль вырезали ножницами, а сталбыть, "Владимир Комаров" не плавал:
Нет, это всего лишь означает, что фотография фальсифицирована.
Вы сначала покажите откуда Вы взяли данный экземпляр? Неужели с "документалочки" НАСА?
Или сами изобразили?
Я уж не говорю о том, что в обсуждаемой фотографии нет изменений яркости и даже контрастности. Там измненеа "шумовая плотность". Почему? 
Да, видимо потому, что источники изображений были разные. И совмещены... ну как сумели по тем временам.  Nenayu
#5
Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Ту, при которой мерцания кадров исчезнут или будут редкими. Глаз, что ли нету?
На глазок угадывать частоту, это прям супер достоверный и точный способ вы предложили, конечно.

Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Мне бы даже в голову не могло бы прийти, клацать скоростью в момент съемки.
И главное ЗАЧЕМ?
Чтобы "что"?
Человеку может прийти в голову абсолютно что угодно, уж в этом сомневаться не приходится. Мог он вдруг решить, что неплохо бы запечатлеть этот момент с бОльшей детализацией? Да мог, конечно. Равно как и забыть спустя время о том, что его посетила такая гениальная идея.

Как бы то ни было, это всё махровый субъективизм. То, что вам что-то не пришло бы в голову, это вообще не аргумент. А в копании в чужих головах далеко можно зайти. Поэтому нужно анализировать объективную сторону - т.е. получившуюся запись. 

Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Вы не за то ухватились. Время подъема на высоту башни идентифицируется относительно неплохо лишь у ЦБС и Северского.
Ну добавьте в этот список ролик Северского: Полейша не совпадает и с ним тоже. 

Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Ни у Полейши, ни (тем более) лифтооффа время подъема я не могу отследить даже в покадровом просмотре, и даже после устранения дрожжания камеры.

Не знаю, какие у вас трудности с определением момента старта по ролику Полейши. Просто нужно смотреть не на низ ракеты, где действительно мало что видно, а на верхушку - и фиксировать момент начала смещения относительно стартовой башни. Так мы вполне точно можем установить время старта - 1:01.06 по наложенному таймеру. А подъём на высоту башни - это 1:01.14. Вот и получаем 8 секунд.

Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Даже северский согласуется, если ему после прохождения облака добавить 4 секунды
Северский и Полейша не согласуются на интервалах старт - подъем на высоту башни - прохождение облака. 
Выпавшие кадры у Северского уже после облака, каким образом они, с вашей точки зрения, меняют то, что было на промежутке между стартом и облаком?

Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Нет, не справлюсь. Укажите время изменения, я просмотрю его покадрово.
Смотрим внимательно на гифку, сделанную из трех кадров через равные интервалы по наложенному таймеру:



Взяты, если что, первые кадры, на которых видна каждая из временных отметок.
Несложно посчитать, что за первые три секунды ракеты пролетает в 1,45 раза бОльшее расстояние, чем за вторые.
Погрешностью на ракурс можно пренебречь, т.к. зрители стоят не менее, чем в 3-5 км, а ракета поднялась метров на 250.

Что из этого следует? Либо Полейша зафиксировал удивительное, уникальное, никем более не отмеченное явление: только что взлетевшая ракета вдруг резко начала замедляться. 
Либо, что куда более вероятно, ракета не замедлялась, а замедлилось только видео Полейши: примерно на 1:01.18 была переключена его скорость. Об этом же свидетельствует и резкое снижение темпа дрожания кадра на той же секунде.

Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Нет, только инверсионный след появился.
Так и на видео Полейши, Северского и даже Лифтофа - это тоже инверсионный след, разве не очевидно? Разделения ступеней там в этот момент в принципе не происходит.

Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Она имеет только один недостаток. Принимать там некому.
Да даже и приняв, - некому передавать далее.
Вертолет может ретранслировать на условный грузовик с оборудованием, тот уже добивает до ближайшего крупного города, типа условного Приозерска. Откуда сигнал может идти куда надо. И никаких "Комаровых" и других циклопических сооружений не нужно.
Судя по тому, что говорится закадровым голосом, это техническая трансляция для ЦУП, она действительно не предназначалась для обычного телеэфира. 

Ваша версия о том, что съемка велась с какой-то стационарной башни, в любом случае несостоятельна, достаточно полистать видео, чтобы убедиться, что это не так, и точка съёмки меняется.

Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Поэтому я не вижу ничего другого, сколько-нибудь реалистичного, - что это обычная съемка на кинокамеру, кое-как впоследствии перегнанная на видеокассету. Ну и будучи "затертой до дыр" или "перезаписей", на ней видны только отдельные пятна.
Ну так запись в любом случае должна была оказаться на магнитной ленте, иначе мы бы её не увидели. А в дальнейшем да, могла и деградировать в силу названных вами причин.
Какие аргументы в пользу того, что где-то там затесалась ещё и кинопленка? 

В любом случае, мы отдалились от основного вопроса - состояния астронавтов. В целом, существует не так мало советских мемуаров и документов, из которых следует, что состояние космонавтов после сравнительно краткосрочных (до 2 недель) полетов было приемлемым: могли стоять, ходить, даже управлять самолетом, представьте себе, сразу после посадки.
Пример реально плохого самочувствия только один, по большому счету - Николаев и Севастьянов. Но там было уже почти 3 недели, и множество других нюансов. И если на их пример ориентироваться как на эталон - тогда внезапно выходит, что остальные советские космонавты тоже не летали, видимо.

Цитата: averin от марта 20, 2025, 03:19:39  Вот именно. Только яркость, контраст, цвет.... на всей картинке одновременно.
Т.е. вам неизвестно, что если выделить часть картинки, то дальнейшие изменения яркости-контрастности и прочие кручения ползунков будут применяться только к выделенной области? Или делаете вид, что вам неизвестно? :) 

Вот взял первую попавшуюся фотку, чтобы показать вам, как это происходит. Исходя из вашей логики, делаем вывод, что корабль вырезали ножницами, а сталбыть, "Владимир Комаров" не плавал: 

#6
Цитата: LRO от марта 18, 2025, 10:24:31  
Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  что валяется у меня в кладовке есть регулировка частоты кадров под что хотите. Прямо на мордочке.
Угу, только есть нюанс: надо знать, какую правильную скорость следует выставить.
В смысле "какую"?
Ту, при которой мерцания кадров исчезнут или будут редкими. Глаз, что ли нету?



ЦитироватьНа самой плёнке, как вы, надеюсь, догадываетесь, эта информация никак не фиксируется. И если вы сразу не записали на бумажке, с какой скоростью отсняли кассету (а для любителей вполне естественно не заморачиваться с таким тщательным учетом) - то хрен вы потом вспомните, если потом спустя годы вам стунет конвертировать пленку в VHS или цифру.
А если вдруг скорость еще и менялась во время съёмки, то вообще труба.
Я не представляю себе, как можно, снимая с рук переключить скорость кинокамеры. да так, чтобы эта камера не прыгнула куда попало.
У меня их две было. Экран 3


(И еще одна, не помню названия, снимала тоже 8 мм, но на 16 мм, неразрезанную пленку. В две стороны.)
Переключатель скорости вверху "впереди".
Мне бы даже в голову не могло бы прийти, клацать скоростью в момент съемки.
И главное ЗАЧЕМ?
Чтобы "что"?
Испортить исторический неповторимый кадр?


ЦитироватьНо у СВS все-таки наименьшая погрешность, учитывая еще некоторую погрешность определения момента старта.
У CBS не погрешность а вообще весь ролик подвергается сомнению.
Именно потому и идет обращение к якобы "независимым" источникам вроде "любительских" съемок.
При этом совершенно не факт, что им можно доверять.
И именно несовпадение основных ключевых моментов из разных источников говорит о фальсификации всего события. (А не о достоверности каких то отдельных источников)


ЦитироватьЕсли все видео линейны, т.е. сняты с постоянной скоростью - значит, и соотношение интервалов между событиями должны совпадать, верно?
Верно.

ЦитироватьУ CBS время прохождения стартовой башни 9,5 секунд. Время полета от старта до протыкания облаков - 62 секунды. Соотношение: 62/9,5 = 6,53
У Полейши время прохождения стартовой башни 8 секунд. Время полета от старта до протыкания облаков - 106 секунд. Соотношение: 106/8 = 13,25.
Что-то не сходится, как видите. Одно из двух: либо видео Полейши где-то замедлилось, либо видео CBS где-то ускорилось.
Вы не за то ухватились. Время подъема на высоту башни идентифицируется относительно неплохо лишь у ЦБС и Северского.

В виде файла
economics.kiev.ua/forum/attachments/A11Seversky.3gp


Ни у Полейши, ни (тем более) лифтооффа время подъема я не могу отследить даже в покадровом просмотре, и даже после устранения дрожжания камеры.

В виде файла
economics.kiev.ua/forum/attachments/A11Poleyschi.3gp



Его можно варьировать на 2-3 секунды и "противоречий" не возникает. Попросту там ничего не видно. Ракета "в толщине" от кадра к кадру изменяется сильнее, чем в высоте.

Но зато на больших временах (Старт- облако - разделение) Полейши и Лифтофф хорошо согласуются.
Даже северский согласуется, если ему после прохождения облака добавить 4 секунды (на те два "обрыва пленки", которые я в нем вижу)



ЦитироватьТеперь смотрим оба видео ещё раз очень внимательно, и ищем признаки изменения скорости. Сами справитесь?
Нет, не справлюсь. Укажите время изменения, я просмотрю его покадрово.


Цитировать
Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  И Полейши и Лифтофф отлично согласуются по относительным интервалам реперных точек. (старт - облако - момент разделения)
Старт и облаков - вполне себе реперные точки. А вот насчет последней спорно, т.к. надо еще корректно определить, чему именно она соответствует. Забавно, что вы так уверены, что на видео Полейши и Liftoff вы в принципе видите разделение ступеней. Скажите, а вот тут на 2:00 тоже ступени разделились?

https://www.youtube.com/watch?v=Er-X43eMjpI
Нет, только инверсионный след появился.

Цитировать
Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  Это же Вы по нынешним временам насмотрелись про FPV дроны на паре гигагерц вещающих из "спичечных коробков" . ТАм и эфир чистый, и длина волны ничтожная.
А вы повещайте как в 75 году, "лампами", хотя бы "парой киловатт" и на "первом телевизионном", где длина волны метров пять. 
И главное в степи "куда"?
Скажу честно, не знаток древнего телевизионного оборудования, поэтому поддержать спор не могу. Но из общих соображений, если телетрансляцию могли организовать даже из космоса (с Союзов и Салютов точно были трансляции), то уж как-нибудь изловчиться и протранслировать из глубин Казахстана тоже можно.
Изловчиться точно можно было. Установив, к примеру, следящие за вертолетом направленные антенны на приличную высоту.
(Какую там дальность планировалось покрыть? Какие пожелания нам горизонт сообщает? А если сядет чуть дальше? А если еще дальше?)
Все это планируется и без труда считается. Возможно - невозможно.


Но вот разрабатывать и устанавливать в степи систему телетрансляции, уровня "космонавт Владимир Комаров"

только для того, чтобы один единственный раз ее прокатить на вертолете и она больше нигде не оставила материальных следов своего существования, -я не верю.
Геморрою и расходов на постройку циклопических сооружений много, - а вот  "выхлопа" для сусликов в казахстанской степи  - ноль.  Nenayu


ЦитироватьВ любом случае, качество картинки как бы намекает, что сигнал был хреновый.
Вы где-то в видео увидели поиехи, говорящие о недостатке мощности в приемной антенне?
Я там таких не увидел. Увидел лишь рассинхронизацию головок в видеомагнитофоне, но это к трансляции отношения не имеет.  Nenayu
ЦитироватьРовно такого, наверное, и следовало ожидать при трансляции из казахстанской степи в то время.
Казахская степь может только улучшить телетрансляцию, так как не имеет мешающих распространению сигнала строений и рельефа местности. И помеховая обстановка там идеальная. "Тишина" в эфире и никого нет.

Она имеет только один недостаток. Принимать там некому.
Да даже и приняв, - некому передавать далее.
Прямых эфиров, как и прямых включений с места события в СССР не было. Программа телепередач публиковалась на неделю вперед.
А включение в "Программу время" (даже если и сделать это технически возможным) не подгадаешь с посадкой.  Nenayu

Поэтому и строить циклопические сооружения для сложного следящего приема вряд ли кому придет в голову.
И, судя по тому, что таких "трансляций" больше не видно, никто и не строил.

Поэтому я не вижу ничего другого, сколько-нибудь реалистичного, - что это обычная съемка на кинокамеру, кое-как впоследствии перегнанная на видеокассету. Ну и будучи "затертой до дыр" или "перезаписей", на ней видны только отдельные пятна.
Только и всего. Nenayu

Цитировать
Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  То что "постобработки" - никто и не сомневается.
Что "цифровой"... не знаю. Возможно. Но "нецифровая", судя по "кривизне" этой обработки, на мой взгляд лучше подходит.
Иначе... ну очень уж "тупой" дизайнер на фотошопе должен сидеть. Я даже представить такого себе не могу, чтобы он так криво вырезал фотографии для монтажа.
Не надо так ловко подменять понятия, "постобработка" и "монтаж" - это не эквивалентные термины. Монтаж вы никак не доказали. А при постобработке могут меняться только яркость, контраст, цветность итд.
Вот именно. Только яркость, контраст, цвет.... на всей картинке одновременно. И не появляются "следы ножниц" вырезанные корявыми руками. Что есть чистейший подлог и фальсификация якобы "документального" снимка.
#7
Цитата: averin от марта 18, 2025, 10:59:44  Почитал Ацюковского.
Тексты какие-то "рекламные". Надергали фактов и слепили из них мозаику.
Как "исторический экскурс" - вполне нормальный.
Как анализ... не знаю. Не нравится. Nenayu
Ну это и есть экскурс, с целью показать, что утверждение о "нуле" в опыте М-М не соответствуют действительности. Страница - 30, это страница из перевода статьи Майкельсона (Михельсона в другом прочтении) тут Много ли студентов читали, знают что и как делалось тогда? Я лично благодарен Ацюковскому, за то что он взял на себя труд перевести какие-либо материалы в этом направлении.
ЦитироватьНУ вот к примеру стр 30.
Скорости, пути... никаких фаз, ни полсловом.

Уже давал ссылку на видео, тут не полный разбор, но уже интересней думаю для вас, ибо есть и о фазах и о скоростях, хотя тоже полслова:-) По крайней мере указывается причина, по которой по мнению автора доклада возникает изменение интерференционной картины, повторю ссылку. Сам доклад довольно интересен, обсуждение уже менее, но можно и его послушать.

ЦитироватьА как эти фазы взаимосвязаны в движущихся приемнике и передатчике...? Ничего
Согласен, нет полноты изложения, не взял Майкельсон на себя труд это объяснить. Я считал, что изменение происходит из-за того, что прибор в разное время измерений был ориентирован относительно предполагаемого эфирного ветра по разному. Тем самым каждый раз менялся путь (точнее мог измениться),  длина плеч. А интерференционная картинка зависит от длины пути (плеч). Поэтому в разное время измерений она могла быть разной. Но послушав вышеуказанное видео, я вижу, что есть несколько иная интерпретация . И я видимо что-то не так понял в опыте. Значит мне надо перечитывать информацию об опыте заново. Я не совсем так представлял результаты опытов (и варианты их обработки, интерпретации), как они были продемонстрированы в этом видео.
#8
Почитал Ацюковского.
Тексты какие-то "рекламные". Надергали фактов и слепили из них мозаику.
Как "исторический экскурс" - вполне нормальный.
Как анализ... не знаю. Не нравится. Nenayu

Очень сильно напрягает "изолированность" "фазовых" и "скоростных" рассуждений.
Либо рассуждают в фазах, но там нет никаких скоростных параметров. Либо наоборот. Считают скорости, расстояния а потом вдруг "бац" переходят к фазам. Как? Почему?
НУ вот к примеру стр 30.
Скорости, пути... никаких фаз, ни полсловом. 
И к концу страницы "раз" и уже фазы. С чего вдруг?
А как эти фазы взаимосвязаны в движущихся приемнике и передатчике...? Ничего.  Nenayu
Просто вычислили расстояния и тут же натягивают на них фазы из частоты и скорости света.
Но так же оно не работает.  Nenayu
#9
Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  что валяется у меня в кладовке есть регулировка частоты кадров под что хотите. Прямо на мордочке.
Угу, только есть нюанс: надо знать, какую правильную скорость следует выставить. На самой плёнке, как вы, надеюсь, догадываетесь, эта информация никак не фиксируется. И если вы сразу не записали на бумажке, с какой скоростью отсняли кассету (а для любителей вполне естественно не заморачиваться с таким тщательным учетом) - то хрен вы потом вспомните, если потом спустя годы вам стунет конвертировать пленку в VHS или цифру.
А если вдруг скорость еще и менялась во время съёмки, то вообще труба.

Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  (Хотя стоп! Таблица начинается не с нуля, а с 60 метров. И высота башни по этой таблице должна проходить за 11 секунд. Полный бардак в этих видео!)
Но у СВS все-таки наименьшая погрешность, учитывая еще некоторую погрешность определения момента старта.

Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  В смысле "полейша идет в ногу"?
Полейша идет в ногу с графиком подъема, а не с CBS.
Я говорил про прохождение стартовой башни - там все видео идут почти вровень, в пределах погрешности. Цифры 7, 8 и 9,5 не так значительно отличаются друг от друга по пропорции, как 48, 62 и 106.

Далее я скипну несколько реплик, и отвечу сразу на это, т.к. мой ответ по сути даст ответ и на всё предыдущее:

Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  Я не вижу изменения скорости видео. Нигде, даже в телетрансляции. Я вижу лишь склейки (две) у Северского.
Поэтому указывать мне не на что. Я предполагаю, что все видео линейны. Даже трансляция.
Если все видео линейны, т.е. сняты с постоянной скоростью - значит, и соотношение интервалов между событиями должны совпадать, верно?

У CBS время прохождения стартовой башни 9,5 секунд. Время полета от старта до протыкания облаков - 62 секунды. Соотношение: 62/9,5 = 6,53

У Полейши время прохождения стартовой башни 8 секунд. Время полета от старта до протыкания облаков - 106 секунд. Соотношение: 106/8 = 13,25.

Что-то не сходится, как видите. Одно из двух: либо видео Полейши где-то замедлилось, либо видео CBS где-то ускорилось.
Теперь смотрим оба видео ещё раз очень внимательно, и ищем признаки изменения скорости. Сами справитесь?

Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  И Полейши и Лифтофф отлично согласуются по относительным интервалам реперных точек. (старт - облако - момент разделения)
Старт и облаков - вполне себе реперные точки. А вот насчет последней спорно, т.к. надо еще корректно определить, чему именно она соответствует. Забавно, что вы так уверены, что на видео Полейши и Liftoff вы в принципе видите разделение ступеней. Скажите, а вот тут на 2:00 тоже ступени разделились?


https://www.youtube.com/watch?v=Er-X43eMjpI

Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  Это же Вы по нынешним временам насмотрелись про FPV дроны на паре гигагерц вещающих из "спичечных коробков" . ТАм и эфир чистый, и длина волны ничтожная.
А вы повещайте как в 75 году, "лампами", хотя бы "парой киловатт" и на "первом телевизионном", где длина волны метров пять.  
И главное в степи "куда"? 
Скажу честно, не знаток древнего телевизионного оборудования, поэтому поддержать спор не могу. Но из общих соображений, если телетрансляцию могли организовать даже из космоса (с Союзов и Салютов точно были трансляции), то уж как-нибудь изловчиться и протранслировать из глубин Казахстана тоже можно.
В любом случае, качество картинки как бы намекает, что сигнал был хреновый. Ровно такого, наверное, и следовало ожидать при трансляции из казахстанской степи в то время.

Цитата: averin от марта 18, 2025, 04:26:10  То что "постобработки" - никто и не сомневается.
Что "цифровой"... не знаю. Возможно. Но "нецифровая", судя по "кривизне" этой обработки, на мой взгляд лучше подходит.
Иначе... ну очень уж "тупой" дизайнер на фотошопе должен сидеть. Я даже представить такого себе не могу, чтобы он так криво вырезал фотографии для монтажа. 
Не надо так ловко подменять понятия, "постобработка" и "монтаж" - это не эквивалентные термины. Монтаж вы никак не доказали. А при постобработке могут меняться только яркость, контраст, цветность итд.
#10
Цитата: LRO от марта 17, 2025, 01:12:18  
Цитата: averin от марта 13, 2025, 09:46:12  Ну какие же могут быть возражения? Только восхищение повторяемостью наблюдений.
1) первое видео от старта до пронзания облака 63 сек.
2) тоже 63 сек.
3) снова 63 сек (все три видео один и тот же ролик_)
4) Четвертое видео 48 сек
5) пятое 53 сек.
Прекрасные, перекрестно верифицируемые цифры
Не забываем, что последние две (как и запись Полейши) - это пленочные записи на любительскую кинокамеру. Чтобы они чудесным образом превратились в цифровой видеофайл, их надо оцифровать (или, например, конвертировать в VHS, с последующей оцифровкой). В любом случае, любительскими средствами это делается путем воспроизведения пленки на проекторе и пересъёмки. И кадровая частота воспроизведения на проекторе совершенно не обязательно будет совпадать с кадровой частотой, которая была у камеры в момент съёмки. Например, если снимать на 18 к/с, а конвертировать на 24 к/с, то конвертированное видео будет в 1,33 раза ускоренным.
Как Вы возможно поняли, во всех дальнейших рассуждениях это не имело ровным счетом никакого значения.
Данное замечание относилось лишь к тому, что ориентироваться на время съемки и кадровую скорость любого конкретного ролика, - нельзя.

Ну и так... замечание вслух. Даже на древнем и наглухо "непрофессиональном" советском кинопроекторе Луч-2,

что валяется у меня в кладовке есть регулировка частоты кадров под что хотите. Прямо на мордочке.
(Вон там спереди  внизу, черненькое, видно?)

ЦитироватьПоэтому совершенно некоторое расхождение скорости между оцифровкой любительской пленки и профессиональной съёмки на телекамеру.
Но вышесказанное верно и для любительской записи Полейши. Забегая вперед, скоро мы легко выясним, что Полейша накосячил сильнее всех.
Цитата: averin от марта 13, 2025, 09:46:12  То есть, данное видео ускорено ровно в два раза.
Это, конечно, потрясающий вывод, но как быть с тем фактом, что время прохождения ракетой стартовой башни там явно не вдвое меньше?
Сравним все видео по этому показателю:
CBS - 9,5 секунд
Северский - 7 секунд
Liftoff - ракета, конечно, то и дело выпадает из кадра, но можно разглядеть, что подъем на эту высоту так же занял около 7-7,5 секунд
Полейша - 8 секунд
1) То есть Вы хотите сказать, что "профессиональая" съемка CBS также  непригодна для анализа?
Так как интерполяция на 9,5 секунд дает высоту подъема 152 метра, что явно выше высоты башни.
(Хотя стоп! Таблица начинается не с нуля, а с 60 метров. И высота башни по этой таблице должна проходить за 11 секунд. Полный бардак в этих видео!)

"подъем на эту высоту так же занял около 7-7,5 секунд"
2) Не знаю, откуда Вы сделали такой вывод. То что я могу покадрово рассмотреть в премьере... ТАм мало того, что я не в состоянии четко идентифицировать момент старта, (с точностью до кадра. Уж очень размыто. )Но и после 3-4 секунд подъема башня исчезает из кадра и больше в него не возвращается. Так что как Вам удалось зафиксировать время подъема мне неведомо.  Nenayu
Но я конечно же согласен с Вами, что "все не так как кажется".  ;)

А вот как раз Полейша, с его 124 метрами на 8-й секунде вписывается идеально. (но не с 60 метров "нуля".)



ЦитироватьИ теперь время прохождения облачного слоя:
CBS - 62 секунды
Северский - 48 секунд
Liftoff - 55 секунд
Полейша - 106 секунд
Итак, наблюдаем очевидную странность: на момент старта видео Полейши идет более-менее "в ногу" с CBS и другими видео (в рамках небольшой погрешности скорости при конвертации),
В смысле "полейша идет в ногу"?
Полейша идет в ногу с графиком подъема, а не с CBS.

А вот Лифтофф ровно в два раза быстрее Полейши. Но, как Вы понимаете, меня не интересует "в два раза" или "три". Меня интересует лишь "линейность" видео. А  отклонение скорости видео (какое бы оно ни было) я и так могу посчитать зная момент разделения ступеней.

Северский в этом отношении, увы не показателен, так как на нем, после пролета облака видны две склейки. (1:14,  1:18) И значит корректно посчитать общее ускорение по нему невозможно.  Nenayu
Но, кстати! Если вместо этих "двух склеек" добавить в видео 4 секунды (там же, где они замечены, после пролета облака) то и видео Северского будет согласовано  с видео Полейши и Лифтооффом. Разумеется в "относительных величинах" времен событий, а не в абсолютных секундах.

(Это не значит, что в других видео нет "подгонки", просто я их не увидел)

И вот как раз в плане "линейности" видео. И Полейши и Лифтофф отлично согласуются по относительным интервалам реперных точек. (старт - облако - момент разделения)
Никаких противоречий друг-другу в этих видео я не вижу

Остальные - нет.
Кто во что горазд. Nenayu

Цитироватьа вот в ходе дальнейшего полета только его видео внезапно - и очень резко - выбивается.
Вы, как объективный научный исследователь, задавались вопросом, как такое в принципе могло произойти?
Я бы может и задумался, как "такое" могло бы произойти, если бы хотя бы понимал, что это за "такое", где оно "выбилось"  и что вообще из себя представляет?

ЦитироватьВарианта два: либо видео Полейши вскоре после старта резко замедлилось. Либо видео Полейши единственное непогрешимое, а все остальные резко ускорились.
Неправда. Лифтофф показывает равное "полейши" ускорение.
Они между собой согласуются по относительным интервалам событий. А "абсолютное" значение скорости величина несущественная, так как на многих этапах обработки видео она  могла изменяться.


ЦитироватьПричем, на одинаковую величину ускорилась и телетрансляция, и два совершенно рандомных любителя. Как по мне, такое представляется маловероятным.
Два рандомных любителя ускорились одинаково. Телетрансляция же тут совершенно ни при чем. Ее проверить "не по чем". Все, по чем она могла бы быть проверена - обрезано.

Я уж не говорю о том, что "трансляции" просто нет веры в рамках аферы.  Nenayu


ЦитироватьНо у нас же научный подход, поэтому поставим вопрос таким образом: если вы считаете, что все три независимо снятых видео были ускорены после старта, вы можете показать признаки изменения скорости в каждом из видео, с указанием конкретного момента, когда скорость изменилась?
Нет. Не могу. Я не вижу изменения скорости видео. Нигде, даже в телетрансляции. Я вижу лишь склейки (две) у Северского.
Поэтому указывать мне не на что. Я предполагаю, что все видео линейны. Даже трансляция. (хотя ей меньше всего веры. Именно из-за того, что профессионалы в отличии от любителей могли сделать любую коррекцию и она была бы максимально незаметна.
(Впрочем не факт, что пленки любителей не прошли через лапы профессионалов)


Цитировать
Цитата: averin от марта 10, 2025, 02:49:30  Ну раз Вас это хорошо знакомо, то тогда покажите мне "снег" на видео. Который "высыпает" первым, задолго до начала срыва синхронизации.
Вы, видать, не очень застали то время, если думаете, что помехи на аналоговом ящике - это только "снег". На самом деле, там был целый зоопарк помех: рябь, полосы, дрожание, мелькание итд итп, в зависимости от воли эфирного Ктулху :)
Я застал любые виды помех. И поскольку я себе представляю структуру аналогового видеосигнала, то знаю, какая помеха от чего возникает.
Обычная шумовая, - это снег. Возникает первым при недостатке мощности.
А вот то, что Вы упомянули, это уже реальные мешающие помехи, которые велики настолько, что подавляют сигналы синхронизации. Но такое возникает в условиях ... например городов. Где существует много мешающих сигналов и интермодуляционных помех различных источников сигналов.
В условиях степи, где таких помех скорее всего нет, можно ожидать лишь шум. Синхронизация сорвется уже много позже, когда мощность сигнала в антенне приемника упадет до совсем уже незначительного уровня. (но на этих пределах уже и снег запорошит все)

Цитировать
Цитата: averin от марта 10, 2025, 02:49:30  Видно же, что все "зонты" летают только под вертолетом. В остальном тишь и благодать
Ну вообще-то да, так и есть, видно же, что полоса раздува идет практически четко под вертолетом. Дальше уже раздутое, конечно, летит во все стороны, в.т.ч. в сторону снимающего. Вероятно, вас это сбило с толку.
При этом вертолет тут на высоте метров 10, а снимать Леонова-Кубасова можно было и с 20-30м.
В миллионный раз задолбался спрашивать: откуда снимали-то, если не с вертолета?
ДА откуда угодно. Например с будки "руководителя полетов" аэродрома.
Ведь мелькающая на "фотографиях" этого репортажа стационарная диско-конусная антенна (может "GP" - верхушки не вижу) должна же куда-то идти.

Она же не от скуки там стоит.
А значит она имеет кабель... который куда-то идет. И это "куда-то" не может быть дальше десятка-трех десятков метров. Ибо если длиннее  - все в кабеле и затухнет. Nenayu
Вопрос ведь не в том "с чего". Да хоть тот же вертолет.  А "чем и когда"? Кинокамерой?  Да легко. С ними проблем не было. А вот трансляция видео с вертолета... извините, но не особо правдоподобная легенда по тем временам. По целой куче причин, которые и по нынешним временам бы были труднореализуемыми  "в степях казахстана".

И "куда и зачем" транслировать? Прямых эфиров тогда не было. А к программе "Время", - так она в 9 вечера. Можно и кинопленку уже доставить в Москву и проявить по дороге.

К тому же и на видео видны странности. Из серии "точно с крыши будки РП" снимали.
Обратите внимание на "телепающийся носок" возле корабля. Он болтается на против нескольких "камней" или "сумок" на фоне. Направление на камеру не меняется. Максимум шаг влево вправо мог совершить оператор на крыше. Никакой вертолет так зависнуть не сможет. У него в воздухе нет ориентиров, относительно которых можно было бы держаться и никуда не сползать. Тем более в степи.


Цитировать
Цитата: averin от марта 10, 2025, 02:49:30  Не постите "дурку" а отвечайте конкретно, были ли в СССР в 75 году технологии трансляции с передвижных ПТС?

Это совершенно излишнее требование. Скорее, это от вас требуется доказать, что на вертолет грузоподъемностью несколько тонн в 75-м году нельзя было разместить относительно небольшую телекамеру, вкупе с передающим оборудованием.
Ну я то эти камеры еще видел.
Разместить их безусловно можно. Вот только работать с ними в воздухе нельзя.
И сигнал от них девать некуда.

Даже по нынешним временам ПТС-ка  это грузовик с оборудованием.
А по временам 75 года, их просто не было. И дело тут не в камере. (точнее не только в ней)

Стандартные телевизионные передатчики, - это тонны.
Да что там телевизионные. Вы на обычные связные посмотрите военные. Это Кунги забитые по уши.
Вот такие


Хотя там нет никаких Телекамер.
В "кунге"  полоса излучаемых частот десяток килогерц (а не 6 мегагерц) как в ТВ, А  значит нужны эффективные антенны. А эффективные антенны - это размер. ("Кукурузы" на телецентрах видели? Они не от безделья туда "вкрячиваются". А просто по другому не получится - никто ничего не примет. Слишком низка будет спектральная мощность канала)

В кунге и отдельный генератор, чтобы все это запитать. А в вертолет куда его садить?

Это же Вы по нынешним временам насмотрелись про FPV дроны на паре гигагерц вещающих из "спичечных коробков" . ТАм и эфир чистый, и длина волны ничтожная.
А вы повещайте как в 75 году, "лампами", хотя бы "парой киловатт" и на "первом телевизионном", где длина волны метров пять.  ;D
И главное в степи "куда"?  :o


Цитировать
Цитата: averin от марта 10, 2025, 02:49:30  Майн Готт! Да зачем мне угадывать как именно осуществлялась подделка, если мы просто видим сам факт подделки.
Или что это по Вашему?
Уже 1000 раз говорил: считаю, что это следы цифровой постобработки скана фотографии. Пока что вы этот вариант никак не исключили.
То что "постобработки" - никто и не сомневается.
Что "цифровой"... не знаю. Возможно. Но "нецифровая", судя по "кривизне" этой обработки, на мой взгляд лучше подходит.
Иначе... ну очень уж "тупой" дизайнер на фотошопе должен сидеть. Я даже представить такого себе не могу, чтобы он так криво вырезал фотографии для монтажа.  :o
Лично я, по стилю "кромсания", вижу здесь только один инструмент  - ножницы.  (И эти "ножницы" не "фотошопные".)