Мировая экономика Статьи по мировой экономике
  Новости
  Классические статьи по экономике
  Деньги
  Золото
  Нефть (ресурсы)
  США
  Демократия
  Ближний Восток
  Китай
  СССР и Россия
  Евросоюз
  Югославия
  Третий Мир
  Сельское хозяйство
  Производство
  Социальные вопросы экономики
  Образование
  Современная экономика
  Проблемы современной экономики
  Экономическая карта мира.
  Геополитика
  Государство
  Экономика будущего
  Наука
  Энергетика
  Международные фонды
  Всемирная торговая организация
  Катастрофы
  Терроризм
  Религия, Идеология, Мораль
  История
  Словарь терминов

Опрос
На Ваш взгляд Украина должна интегрироваться с
Евросоюзом
Россией
Или играть в "независимость" на транзитных потоках


Результаты

Спонсор проекта:
www.svetodiody.com.ua

  

Образование >> Болонский процесс >> «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»

«О педологических извращениях в системе Наркомпросов»

 

1982 год- на ВСЕХ(!) международных конкурсах советские школьники заняли первые места.
1995 год- по данным ЮНЕСКО уровень подготовки школьников России– еще приличен- 8-9 места в мире.
2002 год- из 65 обследованных экспертами ЮНЕСКО стран Россия на 50-55 местах. 
2002 год- совершенно неграмотных в России среди достигших совершеннолетия- 10 млн. человек.
2002 год- из детей школьного возраста по разным причинам не учится 2 млн.
...2010 год- беспризорных детей в России от 600 тысяч до 1 миллиона. Такого не было ни в Гражданскую войну, ни после Отечественной.

 

«О педологических извращениях в системе Наркомпросов»

 ... или пару слов о том, как утечку мозгов превращают в промышленную откачку. Кстати, для тех, кого изумило название статьи. Это – Постановление ЦК ВКП(б) от 4.07.1936 , где Сталин скручивал башку ЕГЭ, IQ и бакалавриатам.

 


Трижды смешон тот, кто думает, что изобрел в этой жизни что-то новое. Трижды гнусен тот, кто насильно внедряет то, что было уже признано вредительством.

В минувшую пятницу российские  министры радовались как дети. Они утверждали проект закона о переходе на двухуровневую систему высшего образования (по схеме «бакалавр - магистр»).

С небес (или- куда он там попал?) счастливо улыбался Первый Нарком Просвещения Луначарский.

Это ведь он требовал перейти с кирилицы на латиницу.

«Отказ от классической системы гимназий, «переусложненной программы» и регулярных курсов — все это из тех времен. Разнообразное тестирование в то время оказалось настолько распространено, что была даже придумана специальная наука — «педология». По результатам тестов выставлялись оценки, школьники разделились на умных и отсталых, причем «отсталых» набирались целые школы. В каждой школе сидел штатный «педолог» и тестировал, тестировал, тестировал...» (КМ.ру)

У меня нет под рукой статистики  30-х лет. Есть только итог , к которому привели эти же  эксперименты сегодня.


По официальным данным, в 1982 году на всех международных конкурсах советские школьники заняли первые места. В 1995 году РФ сошла на 8-9-е места. Теперь, по данным экспертизы ЮНЕСКО, проводившейся в 65 странах мира, РФ скатилась на 50-55-е места и оказалась по качеству образования в середине третьей — худшей — группы обследованных стран.

Но видно тогда, в 1936 результаты тоже были более чем убедительны, если «педологов» объявили извращенцами и погнали взашей. В СССР восстановили классическую школу. Что такое наше уникальное, созданное по университетской системе образование – к этому разговору мы еще вернемся. Здесь важен результат.

«Победило советское образование. Ребята, нам надо учить физику, иначе придется учить русский язык» Джон Кеннеди, первая реакция на полет Гагарина.

Погордились? Но это не сказка. Это присказка. Сказка будет впереди. Я расскажу вам как, кто и зачем делает наших детей дебилами...

 
О педологах и магистрах. Часть Вторая

В сфере образования аналогом вступления в ВТО стало присоединение к Болонской конвенции об унификации системы высшего образования в Европе. В соответствии с этой конвенцией к 2010 году все страны ЕС должны иметь единый стандарт высшего образования.
В минувшую пятницу российские  министры радовались как дети.  
Они утверждали проект закона о переходе на двухуровневую систему высшего образования (по схеме «бакалавр - магистр»)... 
   
        
Работодателей уже в этом году ждет шок. Новое поколение, которое придет к ним в фирмы и на заводы, окажется крайне интересным. Я не удивлюсь, если у кого-то из боссов вдруг закрадется подозрение, что это – не наши дети.
 
Я расскажу, с чем столкнулась сама. Прежде всего, это чудовищная безграмотность. Даже у выпускников гуманитарных вузов.
 - Господи, ребята, эти ошибки не делают уже в третьем классе! Чему же вас учили в школе?!
Но это - не  самое любопытное. Эти дети не умеют думать. Элементарные логические цепочки для них - задача чрезвычайной сложности. Они не умеют анализировать, сопоставлять, делать выводы, и уж тем паче – прогнозировать. При этом их русые головы набиты кучей фактов, цифр, дат… И только наткнувшись вот на эти слова:  «Главное теперь при сдаче ЕГЭ — знать номер вагона, под который бросилась Анна, и на каком этаже жила старуха процентщица» (КМ.ру),  – я поняла, что это не мои домыслы и фантазии. Это – тенденция. Это – продукт эпохи ЕГЭ. Дальше будет хуже.
 
Только теперь я понимаю, что же такое была наша советская школа. В той кампании гнуси и клеветы, где нас 15 лет учили «Как сладостно Отчизну ненавидеть», в чем только мы тогда, заодно, не обвиняли и нашу школу! «Тоталитарная! » - это за то, что заставляла детей учиться. «Уравниловка!» - видимо за то, что со всех спрашивала одинаково строго. «Учителя – диктаторы!» - действительно, не сидят, как в Америке, на столах и не позволяют расстреливать себя из винтовок.
 
А наши троечники были по сравнению с выпускниками американских колледжей – Цицеронами… А наши БРИЗы стонали от осаждавших изобретателей… Потому что в той школе нас всех, прежде всего, учили думать. Теперь, однако, мне кажется, что все-таки мало… Надо было еще и пороть. Чтобы не было теперь, оглядываясь на прошедшие 20 лет, так мучительно больно.
 
«Вся нынешняя  система образования настроена на отбор, выращивание и дрессировку добросовестных обезьян, а учить думать молодежь совершенно не нужно».
 
Есть среди нас чудаки, которые искренно уверены, что одаренного ребенка, невозможно сознательно «затупить». Но мы-то, те, кто знает, как это делается, те, кто воочию видит результат – почему мы молчим? Или «Чужих детей не бывает» - это только слоган для предвыборного плаката?
 
Я слышала о том, что  американские школы растят дебилов, а в их университетах изучают… программу нашей средней школы. Честно скажу: не поверила. Но вот наткнулась на такую информацию:
 
 
«Янки создали комиссию по образованию, чтоб определить, какой сложности задачи должен решать поступающий в университет. Возглавил комиссию нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Например, по математике ученик должен был определить, что больше – 1/2 или 3/6 , и знать, как без калькулятора разделить 111 на 3 (не смейтесь — 80% американских учителей математики никогда не слышали о простых дробях).
 
Американская федеральная программа обучения физике требует, чтобы ученики знали два фазовых состояния воды — жидкость и лед. Сиборг настаивал, чтобы в программу ввели третье фазовое состояние — пар. Однако сенаторы и конгрессмены выразили бурный протест против такого усложнения школьной программы».
 
И когда я слышу «А на фига нам это образование, если они тупые – а живут лучше нас», я понимаю – передо мной жертва «ЕГЭ»: у егэистов с логикой напряженка. Их думать отучили, и поэтому они легко ловятся на такую эквилибристику. А спросишь их: «Тупость и безграмотность – залог процветания? А как же жесткая и общепризнанная  закономерность: ЧЕМ НИЖЕ КОЭФФИЦИЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕМ БЕДНЕЕ СТРАНА?» - хлопают в растерянности глазами…
 
О том, что так называемая «болонская система», когда высшее образование бьется на 2 этапа « бакалавр-магистр», ничего хорошего нам не принесет – об этом пишут. Вы можете, если захотите, прочитать сотню грамотных, профессиональных статей.  Пишут профессора, школьные учителя. Но молчат политики. Как в рот воды набрав, мерзавцы… Они категорически отказываются объяснить, зачем портить то, что было хорошо.  А что же вы хотите, чтобы они нам вот так, прямо и откровенно сообщили:
 
Болонская декларация вступает в действие с 2010 года, а реально ее механизм сможет заработать еще лет через 10—15, то есть где-то к 2020—2025 году.  Ректор МГУ В.Садовничий в своем выступлении на VII съезде Российского союза ректоров заявил, что, «по оценкам демографов, через 25 лет недостаток трудоспособного населения в Европе может превысить 160 млн. человек». Нетрудно убедиться — сроки совпадают. То есть  двери из нашей страны планируют распахнуть как раз к тому моменту, когда у Европы появится острейшая потребность в квалифицированной и дешевой рабочей силе.
 
При этом тот же ректор МГУ  В. Садовничий заявил, что,  перейдя на болонскую систему, мы будем готовить «лаборантов для запада».  К чему доброму русских «бакалавров»  не допустят. Но даже за мытьем пробирок им там все-таки приятнее видеть белокожего человека и христианина. Как иммигранты они чуть-чуть благонадежнее…
 
Промышленная откачка белого населения для подсобных работ. Порядком почерневшей старушке Европе не только «выбеливают кожу», но и пересаживают мозг.
 
Скажите… А нам самим, нашей земле, наши дети – не нужны?
 Когда я слышу, как один из наших местных политиков  наставляет студентов СГАУ: «Вот будете, вы, к примеру, устраиваться в «Боинг»… Ты чей засланец?- так и хочется спросить. – Ты на кого работаешь здесь?  На «Боинг»? А мы-то по наивности, думали, что тебе «Авиакор» спать не дает со своими проблемами…
 
И еще одна, пожалуй, самая важная деталь.  Американская программа дебилизации, на которую планомерно переводят наши массовые школы, в самой Америке действует тоже, только в МАССОВЫХ школах.  Элиту (где-то 1%) там учат по классической, советской системе. И это вранье – про американские «равные возможности»: ребенок из массовой школы никогда не сможет поступить в хороший Университет. Уверяю вас, в самарских «элитных школах» детей тоже муштруют и накачивают будьте-нате… Это уже  разные дети. Потом это будет два разных народа.
Будет ли Россия в результате единой – уже не вопрос. Вопрос – будет ли  Россия?

Нина БОГАЕВСКАЯ
 


http://www.samru.ru/society/novosti_samara/21205.html

 














  


 
 [ главная Сборник статей по экономике Игоря Аверина © 2006-2009  [ вверх
© Все права НЕ защищены. При частичной или полной перепечатке материалов,
ссылка на "www.economics.kiev.ua" желательна.
Яндекс.Метрика