Американцы на Луне - есть ли доказательства?

Автор EugenL, апреля 12, 2020, 01:11:13

« назад - далее »

averin

#7623
Цитата: LRO от ноября 18, 2024, 02:49:09  
Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  И только если заряд превысит емкость "малого пиксела" начнется выигрыш в соотношении сигнал шум. Но для того, чтобы это обеспечить нужно везти на Луну кастрюлю увеличенного размера чем нужно. В то время как достаточно было бы обойтись размерами бинокля и матрицей ТДИ.
Вот только, с уменьшением апертуры уменьшается и размер фокальной плоскости, в который можно разместить матрицы. И мы как-то не наблюдаем TDI-матриц с маленьким пикселем. А потому нет, с "биноклем" получится полная хрень.
Я что-то не сильно "въезжаю" в Ваш способ рассуждений и иерархию религиозных догм.

К примеру, в этом микроскопе апертура самого "слабого" объектива 0,2 мм. (у объективов больших увеличений до 1,2 мм) При этом фокальная плоскость имеет размеры порядка сантиметров. И ограничена по сути размером тубуса для окуляров. Существуют переделки данных микроскопов с заменой тубусов и, соответственно, окуляров на большие по диаметру с соответствующим увеличением поля зрения. Где там должна выползти "хрень", тем более такая "полная" мне неведомо.  Nenayu
Разъясните пожалуйста. А то "голословное утверждение" это конечно хорошо, но "маловато будет".

Цитировать
Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  К тому же мне пока непонятна оговорка "емкость в режиме ТДИ". Я поверхностно поискал, но ничего не нашел об этих условиях. (Что имеется в виду) То ли конструктивная емкость одного пикселя, то ли как-то высчитывается из суммарной емкости всех пикселей всех линий  - непонятно.
Ну тогда считаем, что не указанные параметры точно никак не лучше указанных, иначе бы их указали ;)
Ну разумеется да.

Цитировать
Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  Это не борьба за размеры пиксела а осаждение верующих в невозможность увеличения фокусных расстояний. Это поможет им попуститься.
Вы становитесь постоянным посетителем вот этого сайта: https://yourlogicalfallacyis.com/strawman
"Соломенное чучело" - фабрикация аргументов оппонента, которые затем было бы легче атаковать. Выдумали каких-то "верующих" непонятно во что.
 Никто не заявлял о "невозможности увеличения фокусного расстояния". Речь именно о совмещении параметров.
Кхм. Я только об этом и талдычу.
Но в ответ только какие-то сказки "о неозможности". Причем выяснить "невозможности чего?" совершенно невозможно.
Вроде как все по отдельности возможно. А в целом, - "ну никак".
Почему собственно?

Цитировать
Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  Вы сами задаете вопрос и сами же на него отвечаете. Да. все так.
Нет, я не отвечал на свой вопрос. Я указал два параметра: апертуру и желаемый угол поля зрения. А от вас хотел бы услышать два других - фокусное расстояние и матрицу с её размером пиксела. Такие, чтобы сочетание всех 4-х параметров было бы, на ваш взгляд, оптимальным.
Это всего лишь два числа, два значения, но вы почему-то затрудняетесь их назвать. Видимо, потому что всё не так просто, как вам бы хотелось представить.
В смысле не так просто?
Что тут сложного? Если Вы "увеличиваете увеличение" системы в 4 раза, то и ширину матрицы Вы должны увеличить в 4 раза при неизменном угле обзора (при неизменном пикселе).
Здесь что-то непонятное или неочевидное?
На чем конкретно у Вас затык, разъясните плиз?

Цитировать
Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  Поэтому нужно сделать "вид сверху" или "снизу", или просто нарисовать фокальную плоскость во всей ее красе, а не только "с торца".
На всякий случай сразу уточню на чем сакцентировать внимание, чтобы не делать бестолковую работу.
Длина матричной плоскости (которая должна быть видна, для наглядности хода лучей) пол диаметра главного зеркала. (где-то четверть метра)
Честно говоря, я не оч понял, что именно вы хотите изобразить. Проще, наверное, будет, если сами нарисуете.
Видите ли. Мы рисуем не потому что "проще". А для того, чтобы Вы осознали, что конструкция hirise с ее фокальной плоскостью без дополнительных переотражений реализована быть не может, сколько ее не удлиняй.  Nenayu
Мне это очевидно. А понимать требуется Вам.
И всего делов то, - это нарисовать фокальную плоскость не с торца (как это сделали Вы) а "длинной стороной к зрителю" в пропорции с главным зеркалом.
НУ и начеркать зеленых линий, как они начерканы здесь.



Цитировать
Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  Длина матричной плоскости (которая должна быть видна, для наглядности хода лучей) пол диаметра главного зеркала. (где-то четверть метра)
И, естественно, любой пиксел матричной плоскости должен видеть любую точку вторичного зеркала. (Думаю это легко будет обозначить прямыми линиями от края зеркала до соответствующего края матричной плоскости)
То, о чём вы пишете здесь, неплохо видно на принципиальной схеме телескопа Кассегрена. Принципиально здесь всё аналогично Hirise, разница только в параметрах.
Вот именно! Разница только в них!

И в том, какая часть главного зеркала останется в работе, если Вы вдруг решите реализовывать hirise  без дополнительных переотражений путем удлинения тубуса.

ЦитироватьОбратите внимание, что зелеными линиями нарисован ход лучей под максимальным углом обзора:



И что имеем. Вторичное зеркало, по сути, геометрически проецируется на фокальную плоскость. Именно поэтому предложение расширить фокальную плоскость, набив в неё побольше матриц, работает лишь до определенного предела. Нет смысла ставить матрицы там, куда на них просто из-за геометрии хода лучей не попадает свет.
В "Вашей реализации" (без необходимых переотражений) это именно так.
Но разработчики hirise понимали это получше вашего. Поэтому и ввели дополнительные зеркала действующие аналогично линзе Барлоу, но без ее недостатков в виде хроматических аберраций.
Вот и вся ерунда до копейки.
Теперь Вы понимаете, что дополнительные переотражения просто необходимы и без низ не обойтись никак, при использовании большой фокальной плоскости?
Так как иначе, большая фокальная плоскость заставит резать все большую и большую дырку в главном зеркале. (не говоря уже об абсурдном увеличении оптического пути и тубуса для него.

Итого: Дополнительными зеркалами
1) уменьшается дырка в главном зеркале.
2) Без увеличения размеров оптического пути увеличивается фокусное расстояние
3) делается возможным радикальное увеличение фокальной плоскости
4) значительно уменьшаются габариты всей системы.

ЦитироватьТак вот, в случае с HiRise эта схема вполне работает, т.к. диаметр главного зеркала 500 мм, а ширина фокальной плоскости 240 мм.
Ну так чего ж Вы этого не нарисовали, чтобы мы могли наглядно убедится в том, что "вся ширита" оптического пути  отлично проходит через главное зеркало, а вместо этого бросили уже практически сделанную работу и начали подменять ее всякой ерундой из интернетиков?

Наверное потому, что все уже поняли? ;)

Теледурачку расскажите. А то ж он бедный так и будет "щеки надувать" про фокусное расстояние.

ЦитироватьНу а в случае с NAC ваш "рацпред" по расширению фокальной плоскости приводил бы к тому, что она должна была бы стать под 300 мм при диаметре главного зеркала 200 мм. Вот это как раз и не может работать, увы.
Что "увы"? Чего ради вдруг увеличивать зеркало?

Я вот Вас читаю... и не понимаю.
 Вы хоть что-то поняли или нет?
(Судя по уверткам с рисунком, -  поняли. Судя по тексту - ничего.)

Не поняли? - Рисуйте.

ПОняли? - Тогда не болтайте ерунду. Nenayu

LRO

#7622
Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  И только если заряд превысит емкость "малого пиксела" начнется выигрыш в соотношении сигнал шум. Но для того, чтобы это обеспечить нужно везти на Луну кастрюлю увеличенного размера чем нужно. В то время как достаточно было бы обойтись размерами бинокля и матрицей ТДИ.
Вот только, с уменьшением апертуры уменьшается и размер фокальной плоскости, в который можно разместить матрицы. И мы как-то не наблюдаем TDI-матриц с маленьким пикселем. А потому нет, с "биноклем" получится полная хрень.

Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  К тому же мне пока непонятна оговорка "емкость в режиме ТДИ". Я поверхностно поискал, но ничего не нашел об этих условиях. (Что имеется в виду) То ли конструктивная емкость одного пикселя, то ли как-то высчитывается из суммарной емкости всех пикселей всех линий  - непонятно.
Ну тогда считаем, что не указанные параметры точно никак не лучше указанных, иначе бы их указали ;)

Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  Это не борьба за размеры пиксела а осаждение верующих в невозможность увеличения фокусных расстояний. Это поможет им попуститься.
Вы становитесь постоянным посетителем вот этого сайта: https://yourlogicalfallacyis.com/strawman
"Соломенное чучело" - фабрикация аргументов оппонента, которые затем было бы легче атаковать. Выдумали каких-то "верующих" непонятно во что.
 Никто не заявлял о "невозможности увеличения фокусного расстояния". Речь именно о совмещении параметров.

Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  Вы сами задаете вопрос и сами же на него отвечаете. Да. все так.
Нет, я не отвечал на свой вопрос. Я указал два параметра: апертуру и желаемый угол поля зрения. А от вас хотел бы услышать два других - фокусное расстояние и матрицу с её размером пиксела. Такие, чтобы сочетание всех 4-х параметров было бы, на ваш взгляд, оптимальным.
Это всего лишь два числа, два значения, но вы почему-то затрудняетесь их назвать. Видимо, потому что всё не так просто, как вам бы хотелось представить.

Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  Поэтому нужно сделать "вид сверху" или "снизу", или просто нарисовать фокальную плоскость во всей ее красе, а не только "с торца".
На всякий случай сразу уточню на чем сакцентировать внимание, чтобы не делать бестолковую работу.
Длина матричной плоскости (которая должна быть видна, для наглядности хода лучей) пол диаметра главного зеркала. (где-то четверть метра)
Честно говоря, я не оч понял, что именно вы хотите изобразить. Проще, наверное, будет, если сами нарисуете.

Цитата: averin от ноября 17, 2024, 05:06:33  Длина матричной плоскости (которая должна быть видна, для наглядности хода лучей) пол диаметра главного зеркала. (где-то четверть метра)
И, естественно, любой пиксел матричной плоскости должен видеть любую точку вторичного зеркала. (Думаю это легко будет обозначить прямыми линиями от края зеркала до соответствующего края матричной плоскости)
То, о чём вы пишете здесь, неплохо видно на принципиальной схеме телескопа Кассегрена. Принципиально здесь всё аналогично Hirise, разница только в параметрах.
Обратите внимание, что зелеными линиями нарисован ход лучей под максимальным углом обзора:



И что имеем. Вторичное зеркало, по сути, геометрически проецируется на фокальную плоскость. Именно поэтому предложение расширить фокальную плоскость, набив в неё побольше матриц, работает лишь до определенного предела. Нет смысла ставить матрицы там, куда на них просто из-за геометрии хода лучей не попадает свет.

Так вот, в случае с HiRise эта схема вполне работает, т.к. диаметр главного зеркала 500 мм, а ширина фокальной плоскости 240 мм.

Ну а в случае с NAC ваш "рацпред" по расширению фокальной плоскости приводил бы к тому, что она должна была бы стать под 300 мм при диаметре главного зеркала 200 мм. Вот это как раз и не может работать, увы.

averin

Цитата: LRO от ноября 15, 2024, 05:58:08  
Цитата: averin от ноября 15, 2024, 03:40:33  Ну, во первых не надо так нагло отрезать примечания под таблицей. Там есть оговорка, что данные применимы "в режиме TDI".
Ничего нужного не отрезал, во-первых процитированная таблица вообще про Кодак, там нет ничего про TDI.
Речь шла о таблице Хамаматсу. Она была цитатой выше.
ЦитироватьВо-вторых, в строгом соответствии с вашим аргументом: если у Хамамацу не указано, что там без TDI, значит, считаем, что точно не лучше.

Насчет большего ДД я и не спорил.
В целом, похоже что матрица кодак действительно ощутимо более шумная. Но частично компенсирует это бОльшей ёмкостью.
При малых сигналах это никак не компенсируется. Результат до уровня, условно "малого пиксела" будет совершенно идентичным. И только если заряд превысит емкость "малого пиксела" начнется выигрыш в соотношении сигнал шум. Но для того, чтобы это обеспечить нужно везти на Луну кастрюлю увеличенного размера чем нужно. В то время как достаточно было бы обойтись размерами бинокля и матрицей ТДИ. 
О чем я уже устал повторять. Nenayu

ЦитироватьНаглядно это видно, если представим ДД как отношение максимальной емкости к уровню шума.

Кодак: 300К / 150 = 2000 , т.е. совпадает с паспортными 66 дб.
Хамамацу: 100К / 30 = 3333, что больше 2857, указанных у них же в документе. Т.е. наверное шумы все-таки стартуют от 35, но в целом считаем что параметры тоже бьются.

Итого, вы скорее правы, что больший пиксел меньше шумит, но не вполне правы в том, что емкость однозначно растет с пикселом. Как видим на данном примере, емкость очень сильно зависит от конкретной реализации в электронике. И вполне может быть намного выше на пикселе 7 мкм, чем на 12 мкм.
Разумеется от реализации зависит. Но при "прочих равных" емкость пиксела зависит квадратично от его размера.
К тому же мне пока непонятна оговорка "емкость в режиме ТДИ". Я поверхностно поискал, но ничего не нашел об этих условиях. (Что имеется в виду) То ли конструктивная емкость одного пикселя, то ли как-то высчитывается из суммарной емкости всех пикселей всех линий  - непонятно.
Цитировать
Цитата: averin от ноября 15, 2024, 03:40:33  ЗАчем Вам тащить две 15 килограммовых кастрюли на орбиту Луны, если для "задач съемки" достаточно обычного зеркального бинокля с апертурой 50 мм.
Потому что светосила была бы ниже, как и меньше были бы размеры фокальной плоскости.
К слову, вторую проблему, упомянув её в статье, вы предложили решить следующим образом:
"Если вдруг мы упираемся в размеры фокальной плоскости, можно попробовать подобрать аналогичную матрицу с меньшим пикселом, например CCD8091"

Вот это поворот. А как же борьба пролетариата за максимальные размеры пиксела?
Это не борьба за размеры пиксела а осаждение верующих в невозможность увеличения фокусных расстояний. Это поможет им попуститься.

В общем же случае нет смысла растить емкость пиксела "в космос", если из условий съемки ясно, что эта емкость никогда не будет использована. Что в условиях Луны довольно жестко регламентировано. И освещенность, и альбедо, и апертура телескопа известны заранее. Поэтому и максимально возможное количество света попадающее на пиксел также известно еще на этапе разработки.
И в статье все сравнения исходили из сравнений количества света  на пиксел достигаемых ЛРОС путем вариаций фокусного расстояния.
Цитировать
Цитата: averin от ноября 15, 2024, 03:40:33  Я утверждал, что раз уж вы доперли до орбиты Луны две 15 килограммовые кастрюли, то какого черта вы не используете их возможностей?! Тем более, что реализовать эти возможности, - как два пальца об асфальт.
Можете просто назвать совокупность параметров телескопа, которые бы реализовали эти возможности?
Конкретно, всего два: фокусное расстояние, конфигурация фокальной плоскости.
При начальных условиях, что апертура примерно те же 200мм, а угловое поле зрения не сильно ниже, чем 2,85 градуса у NAC.
Вы сами задаете вопрос и сами же на него отвечаете. Да. все так.
Конкретная же подгонка осуществляется под конкретную матрицу (размер пиксела, что влияет на фокусное расстояние) и количество имеющихся у нее строк накопления (требуемое количество света.). 

Цитировать
Цитата: averin от ноября 15, 2024, 03:40:33  За каким дьяволом мне вычислять радиусы кривизны зеркал?
Каким боком эта информация ответит мне, почему нельзя реализовать предельное разрешение в устройстве, которое забрасывается аж на орбиту Луны?
Она покажет вам математически, что с бОльшим фокусным расстоянием растет оптический путь.
...и (или) изменяется кривизна зеркал.

Цитировать
Цитата: averin от ноября 15, 2024, 03:40:33  Вот Вам оптическая схема Hirise, изобразите матрицу на ней и ход лучей, так как Вы считаете правильным без дополнительных переотражений.
Примерно так.

Отлично! То что надо!
Теперь уже стало понятно?

Если все еще нет, тогда требуется небольшая доработка. У Вас все требуемые лучи лежат в плоскости "попендикулярной" чертежу. Поэтому выглядят одной линией.
Оно, конечно верно. И так тоже можно, при хорошем пространственном воображении.  Но не так наглядно.
Поэтому нужно сделать "вид сверху" или "снизу", или просто нарисовать фокальную плоскость во всей ее красе, а не только "с торца".

На всякий случай сразу уточню на чем сакцентировать внимание, чтобы не делать бестолковую работу.
Длина матричной плоскости (которая должна быть видна, для наглядности хода лучей) пол диаметра главного зеркала. (где-то четверть метра)
И, естественно, любой пиксел матричной плоскости должен видеть любую точку вторичного зеркала. (Думаю это легко будет обозначить прямыми линиями от края зеркала до соответствующего края матричной плоскости)
Ну вот как-то так. Nenayu
Тогда, думаю, все будет видно наглядно и ясно "до очевидности".

LRO

Цитата: averin от ноября 15, 2024, 03:40:33  Ну, во первых не надо так нагло отрезать примечания под таблицей. Там есть оговорка, что данные применимы "в режиме TDI".
Ничего нужного не отрезал, во-первых процитированная таблица вообще про Кодак, там нет ничего про TDI. 
Во-вторых, в строгом соответствии с вашим аргументом: если у Хамамацу не указано, что там без TDI, значит, считаем, что точно не лучше. 

Насчет большего ДД я и не спорил. 
В целом, похоже что матрица кодак действительно ощутимо более шумная. Но частично компенсирует это бОльшей ёмкостью. Наглядно это видно, если представим ДД как отношение максимальной емкости к уровню шума. 

Кодак: 300К / 150 = 2000 , т.е. совпадает с паспортными 66 дб.
Хамамацу: 100К / 30 = 3333, что больше 2857, указанных у них же в документе. Т.е. наверное шумы все-таки стартуют от 35, но в целом считаем что параметры тоже бьются.

Итого, вы скорее правы, что больший пиксел меньше шумит, но не вполне правы в том, что емкость однозначно растет с пикселом. Как видим на данном примере, емкость очень сильно зависит от конкретной реализации в электронике. И вполне может быть намного выше на пикселе 7 мкм, чем на 12 мкм.

Цитата: averin от ноября 15, 2024, 03:40:33  ЗАчем Вам тащить две 15 килограммовых кастрюли на орбиту Луны, если для "задач съемки" достаточно обычного зеркального бинокля с апертурой 50 мм.
Потому что светосила была бы ниже, как и меньше были бы размеры фокальной плоскости.
К слову, вторую проблему, упомянув её в статье, вы предложили решить следующим образом:
"Если вдруг мы упираемся в размеры фокальной плоскости, можно попробовать подобрать аналогичную матрицу с меньшим пикселом, например CCD8091"

Вот это поворот. А как же борьба пролетариата за максимальные размеры пиксела?

Цитата: averin от ноября 15, 2024, 03:40:33  Я утверждал, что раз уж вы доперли до орбиты Луны две 15 килограммовые кастрюли, то какого черта вы не используете их возможностей?! Тем более, что реализовать эти возможности, - как два пальца об асфальт.
Можете просто назвать совокупность параметров телескопа, которые бы реализовали эти возможности?
Конкретно, всего два: фокусное расстояние, конфигурация фокальной плоскости.
При начальных условиях, что апертура примерно те же 200мм, а угловое поле зрения не сильно ниже, чем 2,85 градуса у NAC.

Цитата: averin от ноября 15, 2024, 03:40:33  За каким дьяволом мне вычислять радиусы кривизны зеркал?
Каким боком эта информация ответит мне, почему нельзя реализовать предельное разрешение в устройстве, которое забрасывается аж на орбиту Луны?
Она покажет вам математически, что с бОльшим фокусным расстоянием растет оптический путь.

Цитата: averin от ноября 15, 2024, 03:40:33  Вот Вам оптическая схема Hirise, изобразите матрицу на ней и ход лучей, так как Вы считаете правильным без дополнительных переотражений.
Примерно так.

averin

Цитата: LRO от ноября 15, 2024, 12:09:04  Кстати, что за глюк, английский артикль "аn" заменяется на: an
Так смайлик называется.  "a..n.gif" И подстановочный код, его вызывающий.
Там есть еще "W..ow", "P..ivo" и многие другие.
Могу заменить. Придумайте ему код, чтоб не мешался. 
Просто пока таких проблем не всплывало.Nenayu

averin

Цитата: LRO от ноября 14, 2024, 05:25:32  
Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Шумовые свойства у Кодака в пять раз хуже.

У хамаматсу 30 электронов. (причем это сумма шума накопленного по всем 128 линиям)
У Кодака 150. (на одной линии)
Отличный выбор!
Только давайте без мухлежа: вы сейчас сравнили номинальный шум у Хамамацу с максимальным у Кодак. Давайте сравнивать по одинаковым столбцам: Кодак 150, а вот Хамамацу не 30, а 100:



Итак, соотношение вместо "5 раз", оказывается, всего лишь 1.5.
А кто Вам сказал, что дисперсия параметров Кодак будет иметь точно такую же величину, как и Хамаматсу?
Нет. Раз уж сами разработчики Кодак не стали заполнять пустующие элементы таблицы, значит "ловить там нечего". Именно поэтому они скромно ограничились заявлением, что  "не хуже чем 150".

(Да и то, оговорено, что такие параметры достижимы только при комнатной температуре 25 градусов.
Вам напомнить, как реализовано "термостатирование" в Lroc? Правильно! Никак. Голый радиатор наружу.)

А вот Хамаматсу не только указали разброс по экземплярам, но даже оговорили, что "если вам захочется запускать что-то в космос, то осуществив стандартный входной контроль у вас гарантированно будут шумовые параметры не хуже 30 электронов".

Поэтому именно, что в пять раз хуже. ;)


ЦитироватьЕмкость указана таки у обоих. У Хамамацу 100К, у Кодак 300К. Ой, а как это Кодак с меньшим пикселом имеет больше емкость?
Ну, во первых не надо так нагло отрезать примечания под таблицей. Там есть оговорка, что данные применимы "в режиме TDI".

Во-вторых, мне лень выискивать информацию, влияет ли режим ТДИ на паспортные данные пиксела или нет, но пусть даже и не влияет (хотя зачем тогда оговорка?) . В любом случае динамический диапазон матрицы шире.

В третьих. Матрица Хамаматсу точно такая же "мышь бытовая кулинарная" как и матрица Кодак. (ну может чуть получше) И не предназначена для космического использования.

В статье она использовалась лишь для примера, так как по всем упоминаемым параметрам она была идентична матрице описываемой в документации Hirise и этим была удобна для иллюстрации.


Цитировать
Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Так вот типовой динамический диапазон Хамаматсу - 2857
А у Кодака 66 дб.

Ну а я пока просто возведу 103,3 , получу ~2000
Приводим динамический диапазон к стопам, чтобы было понятнее, т.е. берем log2 от обоих чисел.
Итого, у Кодак 10,96 EV, у Хамамацу - 11,48 EV. Разница всего в пол-стопа, а не в целый стоп, как вы фактически утверждаете, говоря про лишний бит разрядности.
Странная у Вас методика выражать свое согласие.
ДА. Матрица Кодак влазит в АЦП разрядностью в 11 бит.
Да, Матрица Хамаматсу не влазит в эту разрядность и ей требуется АЦП разрядностью 12 бит. 
Я рад, что хоть в чем-то мы пришли к соглашению.  ;)

ЦитироватьТак что по итогу имеем почти вдвое более компактную матрицу, при не таком большом проигрыше в характеристиках.

Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Просто я ничего не понял.
К чему? Зачем? Почему в восемь раз?
Ну как же? Вот что вы постулируете согласование в статье:
"Фокусное расстояние должно быть подобрано так, чтобы спроецировать минимальный разрешаемый угол (дифракционный предел или просто выбранное разрешение) не хуже, чем в пиксел матрицы находящейся в фокальной плоскости системы."

Кому должно, с чего должно? Почему фокусное расстояние вдруг подстраивается под матрицу, а не под задачи съёмки? Вопрос вопросов.
Тем не менее, если мы просто уменьшим апертуру при неизменном фокусном расстоянии - то, строго согласно вашему постулату, минимальный разрешаемый угол увеличится, и его проекция достигнет размера пиксела матрицы. ;)

Единственное что, в случае с LRO достаточно уменьшить всего в 4 раза (а не в 8, чутка косякнул). И тогда будет достигнуто согласование священное. Отчего ж конспирологу-перфекционисту не возрадоваться?
Естественно. Ведь это же борьба за забрасываемый вес, за который Вы же и переживали.  ;)
ЗАчем Вам тащить две 15 килограммовых кастрюли на орбиту Луны, если для "задач съемки" достаточно обычного зеркального бинокля с апертурой 50 мм.

Тот же ЛРОК ВАК был согласован по разрешению и не тащил на себе лишнюю апертуру. Она ему не была нужна, даже в борьбе за "светоосилу".
И к нему нет никаких претензий. Все продумано и согласовано так же хорошо, как и hirise. 
Но как только дело касается возможных съемок мест посадки, - тут же начинаются мутные танцы с бубном. И это уже система, а не случайность.

Цитировать
Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Я утверждаю???
Я Вас и теледурачка носом в это тычу (дай бог память уже не первый год) каждый раз, когда ваша братия многозначительно надувая щеки изрекает, что это же ужас! "Фокусное расстояние надо увеличивать! Оптику новую заказывать! Пиксель большой - ужас!  TDI схема капец какая сложная! Энергетика все посадит!"
Вот очень похоже, что вы спорите с голосами в своей голове. И сами тычетесь носом.
Я вам объяснял, почему увеличивать фокусное расстояние чисто во имя ваших "согласований" - плохая идея. Главным образом потому, что оно должно выбираться из задач съёмки. Вот тут наглядно проиллюстрировано, что это вообще такое:
Где, и каким образом я утверждал, что задачи съемки не должны быть выполнены.
Я утверждал, что раз уж вы доперли до орбиты Луны две 15 килограммовые кастрюли, то какого черта вы не используете их возможностей?! Тем более, что реализовать эти возможности, - как два пальца об асфальт.

Цитировать
Поэтому фокусное расстояние выбирается,  в первую очередь, исходя из того, что должно попасть в кадр. И, вроде, это самоочевидно.

Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Не понял. Зачэм габариты?
Вы же только что сказали, что фокусное расстояние не должно совпадать с длиной пути луча.
И что? Через "три строчки" концепция уже меняется?!
Это вы решили включить квадратно-гнездовое мышление? Все параметры телескопа друг от друга зависят. С изменением фокусного расстояния, меняется и дистанция между вторичным зеркалом и фокальной плоскостью, а значит, и длина пути луча. Но это не значит, что путь и фокус совпадают!
Если проще, вы, надеюсь, понимаете, что если y=f(x), то y в общем случае не равен х? :)

Возьмите формулы для схема Кассегрена, например тут, и посчитайте, чтобы разобраться получше:
https://en.wikipedia.org/wiki/Ritchey%E2%80%93Chr%C3%A9tien_telescope
За каким дьяволом мне вычислять радиусы кривизны зеркал?
Каким боком эта информация ответит мне, почему нельзя реализовать предельное разрешение в устройстве, которое забрасывается аж на орбиту Луны?


Цитировать
Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Вот поэтому учитесь думать самостоятельно. Схема перед Вами.
И да, в интернете не ройтесь, там этого почти наверняка не описано. Думайте самостоятельно.
Подумал, и ещё раз подумал. Пока остаюсь при своём мнении, которому пока нахожу только подтверждения.
Например: http://astro.vaporia.com/start/foldmirror.html
A fold mirror (or folding mirror) in a reflector telescope is a flat mirror that redirects the light for convenience in the design, e.g., to place the focal plane in a convenient location, such as for a large instrument or for аn eyepiece.

Перевод:
Изгибающее зеркалo в телескопе-рефлекторе - это плоское зеркало, которое перенаправляет свет для удобства конструкции, например, для размещения фокальной плоскости в удобном месте, например, для большого инструмента или окуляра.

Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  А рассказывать то мне зачем?  Вы же завтра проснетесь, прочтете и начнете снова рассказывать, что "это все знают и незачем было так долго описывать про стаканчики"
У вас этот форум для демагогии или что? Или тренируетесь набивать цену, как на привозе? :)
По большому счёту, то, что я из вас клещами тяну в последнее время, должно было присутствовать ещё в вашей статье.
В смысле? А зачем писать в статье, то что к ее тематике вообще не относится.
Это просто топология построения телескопа. Ни к его разрешению, ни к диаметрам апертур, ни технологиям матриц - это никаким боком.
Даже фокусное расстояние не важно для рассматриваемых понятий. Это сугубо технический элемент как и "применяемые болты". Nenayu
Вы начали утверждать, что возможно построение Hirise без дополнительных переотражений, - обоснуйте.

Я лично вижу возможность построения такого телескопа "без переотражений" только путем внесения в тракт рефрактора. Что автоматически приведет к проблемам хроматических аберраций. И иначе никак.
(Ну разве что зеркало резать, что вообще уже абсурд.)  Nenayu

Вы видите иначе?
Покажите как.
ЦитироватьЯ по этой части всё сказал, что мне известно. Если вы добавите что-то принципиально новое, готов признать неправоту.
Не хотите - уговаривать не буду. Правда, тогда будут большие сомнения, что у вас было что сказать.


Ясно. Думать принципиально не хотим.
Ну тогда работайте руками. Вот Вам оптическая схема Hirise, изобразите матрицу на ней и ход лучей, так как Вы считаете правильным без дополнительных переотражений. Может хоть так станет понято.  Nenayu


И, Эх! была-не была, -  на длине, можете вообще не экономить. ;)

LRO

Кстати, что за глюк, английский артикль "аn" заменяется на: an

averin



Александр Никитин
Верхом на ракете.Обзор книги.Ч.2. Шаттл vs Аполлона

LRO

#7615
Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Во первых, раз уж Вы цепляетесь к формулировкам, то Вы тут допустили большую неточность выискивая у матриц разрядность. Нет у них никакой разрядности. (по крайней мере у этих)
Тогда и вы тоже, поскольку про разрядность изначально вы написали.

Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Шумовые свойства у Кодака в пять раз хуже.

У хамаматсу 30 электронов. (причем это сумма шума накопленного по всем 128 линиям)
У Кодака 150. (на одной линии)
Отличный выбор!
Только давайте без мухлежа: вы сейчас сравнили номинальный шум у Хамамацу с максимальным у Кодак. Давайте сравнивать по одинаковым столбцам: Кодак 150, а вот Хамамацу не 30, а 100:



Итак, соотношение вместо "5 раз", оказывается, всего лишь 1.5.
Емкость указана таки у обоих. У Хамамацу 100К, у Кодак 300К. Ой, а как это Кодак с меньшим пикселом имеет больше емкость?


Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Так вот типовой динамический диапазон Хамаматсу - 2857
А у Кодака 66 дб.

Ну а я пока просто возведу 103,3 , получу ~2000
Приводим динамический диапазон к стопам, чтобы было понятнее, т.е. берем log2 от обоих чисел.
Итого, у Кодак 10,96 EV, у Хамамацу - 11,48 EV. Разница всего в пол-стопа, а не в целый стоп, как вы фактически утверждаете, говоря про лишний бит разрядности.

Так что по итогу имеем почти вдвое более компактную матрицу, при не таком большом проигрыше в характеристиках.

Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Просто я ничего не понял.
К чему? Зачем? Почему в восемь раз?
Ну как же? Вот что вы постулируете согласование в статье:
"Фокусное расстояние должно быть подобрано так, чтобы спроецировать минимальный разрешаемый угол (дифракционный предел или просто выбранное разрешение) не хуже, чем в пиксел матрицы находящейся в фокальной плоскости системы."

Кому должно, с чего должно? Почему фокусное расстояние вдруг подстраивается под матрицу, а не под задачи съёмки? Вопрос вопросов.
Тем не менее, если мы просто уменьшим апертуру при неизменном фокусном расстоянии - то, строго согласно вашему постулату, минимальный разрешаемый угол увеличится, и его проекция достигнет размера пиксела матрицы. ;)

Единственное что, в случае с LRO достаточно уменьшить всего в 4 раза (а не в 8, чутка косякнул). И тогда будет достигнуто согласование священное. Отчего ж конспирологу-перфекционисту не возрадоваться?

Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Я утверждаю???
Я Вас и теледурачка носом в это тычу (дай бог память уже не первый год) каждый раз, когда ваша братия многозначительно надувая щеки изрекает, что это же ужас! "Фокусное расстояние надо увеличивать! Оптику новую заказывать! Пиксель большой - ужас!  TDI схема капец какая сложная! Энергетика все посадит!"
Вот очень похоже, что вы спорите с голосами в своей голове. И сами тычетесь носом.
Я вам объяснял, почему увеличивать фокусное расстояние чисто во имя ваших "согласований" - плохая идея. Главным образом потому, что оно должно выбираться из задач съёмки. Вот тут наглядно проиллюстрировано, что это вообще такое:



Поэтому фокусное расстояние выбирается,  в первую очередь, исходя из того, что должно попасть в кадр. И, вроде, это самоочевидно.

Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Не понял. Зачэм габариты?
Вы же только что сказали, что фокусное расстояние не должно совпадать с длиной пути луча.
И что? Через "три строчки" концепция уже меняется?!
Это вы решили включить квадратно-гнездовое мышление? Все параметры телескопа друг от друга зависят. С изменением фокусного расстояния, меняется и дистанция между вторичным зеркалом и фокальной плоскостью, а значит, и длина пути луча. Но это не значит, что путь и фокус совпадают!
Если проще, вы, надеюсь, понимаете, что если y=f(x), то y в общем случае не равен х? :)

Возьмите формулы для схема Кассегрена, например тут, и посчитайте, чтобы разобраться получше:
https://en.wikipedia.org/wiki/Ritchey%E2%80%93Chr%C3%A9tien_telescope

Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  Вот поэтому учитесь думать самостоятельно. Схема перед Вами.
И да, в интернете не ройтесь, там этого почти наверняка не описано. Думайте самостоятельно.
Подумал, и ещё раз подумал. Пока остаюсь при своём мнении, которому пока нахожу только подтверждения.
Например: http://astro.vaporia.com/start/foldmirror.html
A fold mirror (or folding mirror) in a reflector telescope is a flat mirror that redirects the light for convenience in the design, e.g., to place the focal plane in a convenient location, such as for a large instrument or for аn eyepiece.

Перевод:
Изгибающее зеркалo в телескопе-рефлекторе - это плоское зеркало, которое перенаправляет свет для удобства конструкции, например, для размещения фокальной плоскости в удобном месте, например, для большого инструмента или окуляра.

Цитата: averin от ноября 13, 2024, 11:37:47  А рассказывать то мне зачем?  Вы же завтра проснетесь, прочтете и начнете снова рассказывать, что "это все знают и незачем было так долго описывать про стаканчики"
У вас этот форум для демагогии или что? Или тренируетесь набивать цену, как на привозе? :)
По большому счёту, то, что я из вас клещами тяну в последнее время, должно было присутствовать ещё в вашей статье.
Я по этой части всё сказал, что мне известно. Если вы добавите что-то принципиально новое, готов признать неправоту.
Не хотите - уговаривать не буду. Правда, тогда будут большие сомнения, что у вас было что сказать.


averin

Цитата: LRO от ноября 13, 2024, 07:51:12  
Цитата: averin от ноября 13, 2024, 05:05:17  Стоп, стоп, стоп! 
Дело пока за большим.
Вы увидели наличие ускорения в полете перчатки и то, что "ускорение не выключалось" или  хотите быстро спрыгнуть с темы?
До большого ещё не дошли. Ваша аргументация "за ускорение" стартовала с противоречия, ведь вы написали про 2,8 метра, и пишете, что так и должно быть. А в ролике видно, что там меньше метра. Смысл читать дальнейшие спекуляции, если уже с самого начала ваши построения серьёзно не стыкуются с предметом обсуждения? Вот, состыкуйте, и тогда продолжим.
Ваше противоречие кажущееся.
Для начала обоснуйте, требуемую длину. Не на уровне "Вам кажется" а на хоть сколько-нибудь объективных данных. И мне не составит труда масштабировать модель до любой "задуманной Вами" величины.
Но сколько бы Вы не юлили, ускорение перчатки- оно то никуда не денется.  Nenayu
Оно было, есть и будет. И тут уж ничего не попишешь.  ;)

averin

#7613
Цитата: LRO от ноября 11, 2024, 02:57:55  Во-первых, многословно лить воду про наперстки было совсем не обязательно, достаточно было сразу заявить про динамический диапазон.
Классика. "Чтоб я был такой умный, как моя жена завтра". 

Вы только что, на вопрос, чем плох большой пиксель не смогли ничего вразумительного промямлить.
(мы это даже фиксировали, помните?)  ;)
А когда Вам рассказали тут же сознание прорезалось. ;D

ЦитироватьВо-вторых, вы допустили большую неточность, приравняв разрядность и динамический диапазон. В реальности, разрядность определяет максимальный теоретически возможный ДД, а прочие перечисленные вами факторы, такие как шумы, его снижают. Т.е. при разрядности 14 бит, реальный динамический диапазон вполне может оказаться всего лишь 10-11 EV.
И да, можно согласиться, что на большом пикселе при прочих равных доля шумов ниже. Но намеки, что в бОльшем пикселе априори бОльшая разрядность - крайне сомнительны, особенно если говорим о такой небольшой разнице, как 7 и 12 мкм.
Ничего себе маленькая. В общем случае разница квадратичная.
То есть "гипотетически" раза в три. Nenayu
(только не разрядность, а емкость)
ЦитироватьЭто какое-то совсем наивное представление, что более большой пиксел автоматом вместит в себя больше разрядности, подобно стакану бОльшей емкости. Это все-таки электроника, а не стаканы, и одинаковая разрядность для разных размеров пикселя вполне имеет место быть - так что надо смотреть на спецификации.

Есть у вас данные, что в конкретной матрице Hamamatsu разрядность больше, чем у матрицы Kodak из камеры NAC? Если есть такие факты, то выкладывайте, иначе и говорить не о чем.
Во первых, раз уж Вы цепляетесь к формулировкам, то Вы тут допустили большую неточность выискивая у матриц разрядность. Нет у них никакой разрядности. (по крайней мере у этих)
Почему? Не догадываетесь?  :)

А во-вторых, Вам что? Сложно заглянуть в их документацию?

Так вот динамический диапазон написан прямо прямо там. Равно как и "емкость стаканчика" для Хамамату. А вот для Кодака - не написан. ЕСть только заряд насыщения, что не одно и то же, хотя по смыслу похоже.
Шумовые свойства у Кодака в пять раз хуже.
У хамаматсу 30 электронов. (причем это сумма шума накопленного по всем 128 линиям)
У Кодака 150. (на одной линии)
Отличный выбор!  Wow

Так вот типовой динамический диапазон Хамаматсу - 2857
А у Кодака 66 дб.
Вах! Все! ТУпик! Как же мы сравнивать будем?! :o  Вы же про логарифмы забыли даже то, что не знали.
Срочно ищите калькуляторы в инете!
Ну а я пока просто возведу 103,3 , получу ~2000 и не спрашивайте почему, это сложно!  ;)

(То есть Хамаматсу потребуется, как минимум, на бит больше если перевести динамический диапазон  в разрядность)


ЦитироватьИ для LROC NAC, если уменьшить апертуру в 8 раз, тогда разрешение стало бы соответствовать бы дифракционному пределу, и душа конспиролога-перфекциониста была бы довольна - правильно я понимаю?
Я бог его знаю, правильно или нет,
Просто я ничего не понял.
К чему? Зачем? Почему в восемь раз? Nenayu

ЦитироватьА то, что бОльшая апертура служит не только для уменьшения дифракционного предела, но и для других параметров оптической системы - например, светосилы - это уже дело десятое, и конспирологов волнует мало.
Во-о-от! Начинаете соображать.  ;)
Еще б выводы научились делать.

Ну а куда деваться то, если:


Шумовые свойства у Кодака в пять раз хуже.

У хамаматсу 30 электронов. (причем это сумма шума накопленного по всем 128 линиям)
У Кодака 150. (на одной линии)
Отличный выбор! Wow

Как то ж надо над шумом приподняться.  ;)
Цитировать
Цитата: averin от ноября 09, 2024, 10:30:06  Размеры этой трубы полметра на метр. (метр с копейкой... 1,15 что ли без козырька. Не суть) Фокусное расстояние, то ли 12, то ли 13 метров, не помню.
У Вас луч летит метр туда, метр обратно и еще с метр зигзагом.
Вы куда еще 10 метров дели???
Т.е. вы сейчас на полном серьезе утверждаете, что длина пути луча в рефлекторе должна совпадать с его фокусным расстоянием? Или чем продиктованы такие странные вопросы? И после этого вы ещё строите из себя знатока оптических систем. После таких перлов, сравнение именно вас с Шариковым прямо-таки напрашивается.
Я утверждаю???
Я Вас и теледурачка носом в это тычу (дай бог память уже не первый год) каждый раз, когда ваша братия многозначительно надувая щеки изрекает, что это же ужас! "Фокусное расстояние надо увеличивать! Оптику новую заказывать! Пиксель большой - ужас!  TDI схема капец какая сложная! Энергетика все посадит!"
И прочий бред.

Ну да что я Вам говорю, Вы и сами все знаете.
Сами ж молотили.  ;)

Цитировать
Цитата: averin от ноября 09, 2024, 10:30:06  зачем понадобились дополнительные переотражения?

- "а можно ли было бы обойтись без переотражений? Как? - И какие бы проблемы при этом вылезли?"
Без них этот "зигзаг" просто распрямится, и фокальная плоскость будет позади рефлектора на расстоянии длины этого распремленного зигзага. Проблема будет, по большей части, в нерациональном использовании габаритов.
Так-с, ну а ваша версия на этот счет какая?
Не понял. Зачэм габариты?
Вы же только что сказали, что фокусное расстояние не должно совпадать с длиной пути луча.
И что? Через "три строчки" концепция уже меняется?!  :o
Быстро однако. Nenayu

Нет. Без зигзага не получится при любых габаритах (длины). Nenayu

А рассказывать то мне зачем?  Вы же завтра проснетесь, прочтете и начнете снова рассказывать, что "это все знают и незачем было так долго описывать про стаканчики"... ;)

Вот поэтому учитесь думать самостоятельно. Схема перед Вами.
И да, в интернете не ройтесь, там этого почти наверняка не описано. Думайте самостоятельно.
Сложно. Понимаю. Но не все ж пустотой болтать и ужимки строить. Nenayu
Цитировать
Цитата: averin от ноября 09, 2024, 10:30:06  А пока что лишаетесь права критиковать мою статью. (И тому теледурачку тоже передайте.)
На то, чтобы критиковать вашу статью, нужно еще отдельные права получать? ;D Спасибо, насмешили. Нет, можете меня, конечно, забанить, мне, в принципе, пофиг.
Да ну! Банить! Придумаете тоже!
ЦитироватьПередавать ничего не буду, можете сами написать комментарий автору ютуб-канала. В чём проблема?
Три дня гнаться за ним, чтобы сообщить как он мне безразличен?  :)
Да не, спасибо за совет, но лень.  Nenayu


Цитировать
Цитата: averin от ноября 09, 2024, 10:30:06  Ну и? Если все вперто в одну матрицу это как то изменяет энергетику, вычислительные мощности конструкции?
Да, это изменяет топологию фокальной плоскости, и что?
Я где-то писал про энергетику и выч.мощности?
Думаю, стоит заслушать вашу версию про доп.зеркала HIRISE - похоже, вы приписали им какие-то несуществующие функции. Если разберемся с этим, вероятно, станет яснее, где вы ошиблись.
Думайте, думайте. Это полезно.
Это как с размером пиксела. Пока не думаешь, - говоришь про чувствительность. И то неуверенно.

А как разобрался, - так все элементарно просто оказывается.  Nenayu

LRO

Цитата: averin от ноября 13, 2024, 05:05:17  Стоп, стоп, стоп! 
Дело пока за большим.
Вы увидели наличие ускорения в полете перчатки и то, что "ускорение не выключалось" или  хотите быстро спрыгнуть с темы?
До большого ещё не дошли. Ваша аргументация "за ускорение" стартовала с противоречия, ведь вы написали про 2,8 метра, и пишете, что так и должно быть. А в ролике видно, что там меньше метра. Смысл читать дальнейшие спекуляции, если уже с самого начала ваши построения серьёзно не стыкуются с предметом обсуждения? Вот, состыкуйте, и тогда продолжим. 

averin

#7611
Цитата: LRO от ноября 13, 2024, 01:44:09  Так, ну теперь дело за малым - найти, куда спрятался этот пройденный путь в 2,8 метра.  ??? Или в 2,17 метра, если считать между моим первым и последним кадром.
Стоп, стоп, стоп! 
Дело пока за большим.
Вы увидели наличие ускорения в полете перчатки и то, что "ускорение не выключалось" или  хотите быстро спрыгнуть с темы?


LRO

#7610
Цитата: averin от ноября 12, 2024, 11:20:32  А именно вручную выбирать все отдельные кадры поштучно. А уже потом собирать из них последовательное видео.
Во втором случае я именно так и сделал.

Цитата: averin от ноября 12, 2024, 11:20:32  Какая захватывающая математика.
Было "два по шесть", один выкинули - стало "два по пять"
Внимательнее смотрите. Выкинули два кадра.

Цитата: averin от ноября 12, 2024, 11:20:32  После удара, через  9 кадров (0,36 сек или  0,648 м.) Ваш первый снимок.
Затем 14-й кадр  (0,56 сек.) Путь в земном притяжении за время между первым кадром и вторым -  0,92 м (1,568м.-0,648м.)
Затем 19-й кадр    ( 0,75 сек)  путь в земном притяжении 1,24 м от предыдущего. (2,8125- 1,568)
Так, ну теперь дело за малым - найти, куда спрятался этот пройденный путь в 2,8 метра.  ??? Или в 2,17 метра, если считать между моим первым и последним кадром.
Длину кисти руки примем около 20 см. Значит, перчатку можно считать длиной около 25 см. В 2,17 метра должно уместиться около 8 перчаток. А по факту, их влезет максимум 2 с копьём. Да, понятно, что траектория перчатки может быть под углом к камере, но тут нужен угол около 75 градусов, что было бы заметно по многим другим признакам. Например, перчатка должна была бы приближаться или отдаляться от камеры примерно на 1,9 метра, но никаких признаков этого нет.

Цитата: averin от ноября 12, 2024, 11:20:32  Даже не нужно прибегать к каким-либо предположениям типа ускоренной съемки и т.п. Все отлично описывается на стандартных киношных скоростях съемки.
Правда, что ли? Ну тогда тем более хотелось бы увидеть, куда делись те 2 с лишним метра, о которых вы уже написали. И как они превратились в примерно 60-70 сантиметров.

Цитата: averin от ноября 12, 2024, 11:20:32  Не учите дети физику и вас всегда будет окружать волшебство и магия
Это звучит забавно от человека, с упорством, достойным лучшего применения отрицающего теорию относительности.

Цитата: averin от ноября 12, 2024, 11:20:32  ТАк а что отвечать то? Говорить на Вашу фотоподборку "Вах-вах! Такое снять невозможно на Земле, - только на Луне!"
А в чем проблема-то? В бытность на ГА, да и здесь тоже, вы нередко занимались опровеганием фотографий. Теперь вдруг и сказать нечего?

Цитата: averin от ноября 12, 2024, 11:20:32  Или сидеть и выдумывать Вам декорации и проекции? Так я не по этим делам.
Отмазка довольно слабенькая. Вы много по не каким делам, но это вам не мешает время от времени восклицать, что доказали фальсификацию, хотя ни фактического, ни логического полноценного доказательства у вас нет.

Цитата: averin от ноября 12, 2024, 11:20:32  Там давно уже почти все рисуют в компе
Так я вам написал о том же, сколько-то страниц обсуждения назад. Сейчас всё рисуется на компе. Но в 70-х и речи не могло быть о каком-либо CGI.

Цитата: averin от ноября 12, 2024, 11:20:32  ТАк а что отвечать то?
Там ко всему прочему, еще и про LROC пост.

averin

#7609
Цитата: LRO от ноября 11, 2024, 05:37:51  
Цитата: averin от ноября 09, 2024, 11:44:43  Да, собственно смотреть надо туда же, куда и всегда. Считать кадры.
У Вас первый отрезок преодолевается за 6 кадров. Второй за 5. К тому же еще заканчивается "нелинейностью", - ударом о шланг. То есть остановкой
Я брал первый кадр каждой из трех секунд: 7-й, 8-й и 9-й.
Вы отдаете себе отчет в том, что Ваши "первые кадры из каждой трех секунд" это полная каша для видео с нестандартной скоростью в 30 кадров в секунду, где блоки рандомно заполняются повторами кадров?
Почему рандомно?

А уж я не знаю. Я насчитал от одного кадра в блоке (6:13) до шести (6:17) повторов.
И чего стоит Ваши "первые кадры секунд"? (Каких секунд?! В каком месте блока повторов?!)
Как можно ориентироваться на них, как на временные метки?

Правильно. Никак. Пустой звон и болтовня.
(Впрочем, возможно это и есть цель подобного "анализа")  Nenayu

Я Вам рассказал, как надо работать с таким материалом. А именно вручную выбирать все отдельные кадры поштучно. А уже потом собирать из них последовательное видео. Именно так сделана моя ГИФ-ка.

Так Вы ничего не пропустите, и не получите бессмысленные временные задержки на непредсказуемое количество повторов.

ЦитироватьИ в обоих случаях по 6 кадров, тут вы обсчитались. Но правы в том, что уже было соударение перчатки, этого я не заметил.

Обновленный вариант, по 5 кадров:
Какая захватывающая математика.
Было "два по шесть", один выкинули - стало "два по пять"  .
Вы случайно раками на привозе не торгуете? ;)

Цитировать

Да, тут видим небольшую кажущуюся разницу в пройденном расстоянии: при выбранной размерности видео это 168 и 182 пикселей. Калибруя по размеру перчатки, пиксел можно принять примерно за 1 миллиметр, т.е. длина пройденных путей 16,8 и 18,2 см.

Если Вы завяжете со своим дешевым мухлежом и поставите точку, хоть сколько-нибудь корректно, (не на запястье, а как и на предыдущих стопкадрах, сразу за пальцами) как Вы это уже делали здесь,
то отрезки несколько видоизменятся.



И разница между ними будет 165 и 206 пиксела. То есть соотношение 1,25 раза

А теперь прикинем, каким "должно быть"  соотношение этих отрезков.
За "ноль" примем удар перчаткой о дверцу(тайминг 5:07). В этот момент скорость "выпадения перчатки близка к нулевой.
(Скорость съемки предполагаем 25 кадров в секунду. Ускорение - 10 м/с2. Кадры считаются только те, - которые являются отдельными кадрами а не заполняющими пустоту повторами или размазанным биннингом двух кадров.)

После удара, через  9 кадров (0,36 сек или  0,648 м.) Ваш первый снимок.
Затем 14-й кадр  (0,56 сек.) Путь в земном притяжении за время между первым кадром и вторым -  0,92 м (1,568м.-0,648м.)
Затем 19-й кадр    ( 0,75 сек)  путь в земном притяжении 1,24 м от предыдущего. (2,8125- 1,568)
соотношение 1,24/0,92 = 1,34 раза

Что не так, внимательный Вы наш? Разница в 9 сотых? 
Ничего себе! :o

Я даже не буду пытаться ее как то объяснять.

ЦитироватьТакое небольшое изменение скорости вполне можно списать на погрешность неинерциальной (вращающейся) системы отсчета камеры - если обратите внимание на тень на дверце, видно её смещение, вызванной вращением корабля. Кроме того, перчатка не обязательно летит строго перпендикулярно оптической оси, т.е. может несколько приближаться к камере, это тоже дает погрешность.

Что можно точно сказать, что это никакая не земная тяжести, слишком уж маленькое ускорение для двух отрезков по 0,2 секунды (под действием земной гравитации за это время скорость должна возрастать почти на 2 м/с, а не на 7 см/с). А если увеличивать предполагаемую кадровую частоту, чтобы "подогнать" ускорение под земное, то получится совершенно конская, нереалистичная скорость движения перчатки.
Что можно точно сказать, так это то, что школу нужно было все-таки посещать. ;)

Для Вас я тут нарисовал график. Если удастся найти учебник по физике, - попробуйте с ним в него всмотреться.


Как его понимать: (правый верхний угол)
Серо-синим указана скорость падения перчатки. Но за "единицу" выбрана не секунда а "пять кадров", - То есть выбранный Вами, по какой-то таинственной причине временной интервал. Мне не жалко. Пусть будет пять кадров. (0,2 сек)
Красным нарисован "путь" в тех же единицах "5 кадров" (или 0,2 сек).

Но все это чепуха, куда более интересны два других графика.

для них секунды по оси абсцисс - это секунды. (обычные)

Они показывают отношения приращений пути. То есть, берется один временной интервал (0,2 сек) и следующий (0,2 сек). И высчитывается во сколько раз один больше другого.

Фиолетовым посчитано для выбранного Вами временного интервала. И Вы там можете найти даже свои 1,25 (1,34) примерно на 0,7-0,9  секунде полета.
(только необходимо учесть, что вообще-то асимптоты должны были пройти через ноль, если устремлять интервал, как и положено, к нулю, но так как Вы выбрали такой большой интервал, 0,2 сек то "деление на ноль" проходит при "X" = 0,1. Поэтому сместите мысленно график влево на  0,1 и получите более корректный ("как бы мгновенный") результат.)

Но еще более интересным выглядит отношение приращений не между "пятерками кадров" а между отдельными кадрами. (желтым)
Он относится к "моей" перчатке.
Во первых, в силу малого времени сравнения сдвиг вертикальной асимптоты меньше и "стремится к нулю" (точнее к 0,02).
И во-вторых, посмотрите насколько быстро происходит перегиб функции, когда приращение от кадра к кадру начинает не менее асимптотически стремиться к единице.

Посмотрите на желтый график на 0,3-0,4 секунды. (можно увеличить. Там картинка с запасом.)
Вы видите что относительное приращение от кадра к кадру к этому времени уже равно 1,1-1,15 и далее только снижается, все ближе и ближе стремясь к единице?
А где же эти 0,3-0,4 секунды находятся на "моей перчатке"? ???


А вот где!  Как раз примерно там, где Вы выбрали для мухлежа первый "стоп-кадр" для "своей перчатки".

После чего начали бойко вопить, что у Вас нет прироста межкадрового расстояния и значит "ускорение выключилось".


Но, как мы видим, ускорение на самом деле не "выключилось", но увеличение интервала пролета перчатки между отдельными кадрами действительно почти не происходит. (да и у Вас между "пятерками" кадров тоже "не очень")

Оно и должно быть таким!

И чем дальше по времени тем больше это отношение стремится к единице
И  хотя в абсолютном значении оно постоянно растет. Но в "относительном" (по отношению к предыдущему кадру) почти нет 
Чудеса! :o
(Не учите дети физику и вас всегда будет окружать волшебство и магия.)


ЦитироватьТак что, по-прежнему, не выходит у вас "каменный цветок".
Не знаю, что у Вас там не выходит а у меня все идеально.

Вот подсчитал и сам удивился насколько я был прав в своих предположениях и насколько  хорошо все сходится. Даже не нужно прибегать к каким-либо предположениям типа ускоренной съемки и т.п.
Все отлично описывается на стандартных киношных скоростях съемки. ;)

ЦитироватьPS. Остальные мои сообщения на прошлой странице, как я вижу, не отвечены - нечего сказать?
ТАк а что отвечать то?

Говорить на Вашу фотоподборку "Вах-вах! Такое снять невозможно на Земле, - только на Луне!"

Или сидеть и выдумывать Вам декорации и проекции? Так я не по этим делам. Nenayu

Я хоть и работаю на ТВ, но те декорации Вам не подойдут. Там давно уже почти все рисуют в компе, причем в реальном времени.
И если ведущий в кадре в прямом эфире буцает по виртуальному мячу, то этот мяч летит не хуже а то и лучше настоящего. И отличить его (от настоящего) можно только если девочка-дизайнерша его плохо, "на отцепись" отрисовала перед эфиром.


Даже, когда Вы видите слабое отражение ведущего в полированном столе перед ним, - не верьте глазам своим. Реально на столе перед ведущим лежит только не очень чистая тряпка. ;)
(Да и вообще реальный стол нужен только для того, чтобы ему было куда деть свои руки.)

А "эфирный" стол, как и движущееся отражение в нем (нужной степени "блеклости" или "размытости") на лету рисует графическая станция, заодно накладывая титры, подписи, часы, бегущие строки... и тому подобный мусор.
Ей несложно.  Nenayu