Реформирование системы образования

Автор Дубовой Юрий, мая 03, 2015, 09:54:30

« назад - далее »

Дубовой Юрий

Мотивация реформирования системы образования
Все поступки, которые совершает человек, строго зависят от количества и качества знаний, которые имеются на вооружении его мышления. Всё, что происходит в обществе, стране, семье, коллективе – результат применения знаний, показатель качества знаний, которые общество применяет в повседневной жизни. По большому счёту, качество жизни общества – это показатель качества работы системы образования. По богатству и славе общества можно определить, чьи оно применяет знания и премудрость. Нам надо подружиться с Богом, который даёт премудрость и знания, необходимые для управления народом! Особенно эта премудрость и знания нужны людям, которым общество поручило обучение сограждан (вооружение мышления знаниями и навыками их применения).
Нынешнее состояние системы образования: отношения в среде преподавательского состава; отношения между преподавателями и учениками; обоснования принципов и методов преподавания; программы и результаты работы – реально нуждаются в глубоком, кардинальном и радикальном реформировании. На данное время трудно найти место в системе образования, которое бы не поддавалось испепеляющей критике.
Задача системы образования
Центральная, стратегическая задача системы образования – насыщение граждан знаниями и навыками их применения, необходимых для полноценной жизни в обществе, а также повышение способностей каждого гражданина. Основной закон политэкономии гласит: экономическая мощь страны напрямую зависит от степени реализации своих способностей каждым её гражданином. Задача учителей – растить способности граждан. Всё, что препятствует насыщению граждан знаниями и навыками должно быть ликвидировано как враждебное благополучию всего общества.
Финансирование системы образования
Не бывает труда без прибыли; всякий труд должен быть оплачен в соответствии с выполненной работой. Деньги – это универсальный эквивалент труда, предназначенный для удобства обмена трудом между потребителями и производителями товаров и услуг, а также для консервации, трансформации, транспортирования и концентрации труда. Работники системы образования производят интеллектуальный труд, результаты которого влияют на производство товаров и услуг, то есть существует прямая, существенная связь между качеством работы учителей и прибылью граждан страны; то есть в доле труда граждан есть доля труда учителя.
Чтобы справедливо оплатить труд учителей необходимо:
1. Зафиксировать налог на прибыль (Бог обычно устанавливал десятую часть), для всех граждан страны.
2. Все деньги, собранные через налог на прибыль, сконцентрировать в бюджет страны.
3. Доход бюджета страны, состоящий из налога на прибыль необходимо разделить на восемь долей, и зафиксировать.
4. Одну из восьми долей необходимо законом отдать в собственность системе образования.
5. Установить индивидуальную долю собственности каждого работника образования в доле дохода министерства. Это можно сделать вычислив процент затрат дохода министерства образования на оплату труда работника в данный момент и зафиксировать его. Затем оплачивать труд данного работника отчуждением данного процента от последующего дохода доли системы образования в доходе бюджета страны, состоящего из налога на прибыль. Чтобы легче было определять долю, можно сначала установить долю области в доходе страны, затем долю района в доходе области, а затем долю работника в доходе своего учебного заведения. Сумма дохода от этого не изменится, но уменьшится количество цифр в расчётах.
6. Последовательно ликвидировать зарабатывание денег вытягиванием их из учеников.
Чтобы грамотно распорядится доходом коллектива необходимо:
1. Доход учебного заведения разделить на четыре доли: 1) себестоимость; 2) развитие; 3) оплата труда; 4) дивиденды.
2. Долю себестоимости необходимо пустить на закупку сырья, энергии и энергоносителей, идущих на обеспечение работы коллектива. Долю развития пустить на финансирование проектов повышающих результаты работы системы (премии, рекламу, строительства, привлечение новых сотрудников и т.п.).
3. Оплату непосредственного труда (тарифы) лучше устанавливать советом коллектива, применив обратный принцип аукциона, с целью установления минимальной цены за непосредственный труд (преподавание, тестирование, подготовку документов, ведение заседаний и т.п.). Основным финансовым стимулом труда должны стать дивиденды, а не оплата работы.
4. Дивиденды (остаток дохода после вычета себестоимости, развития и оплаты труда) необходимо разделить в соответствии индивидуальным долям собственности в бюджете заведения.
5. Процентное соотношение долей необходимо устанавливать силами совета коллектива данного подразделения.

Комментарии:

Применяемая ныне модель финансирования образования ориентирована на зарабатывание через продажу клиентам (ученикам) своих услуг (продажи своего труда, положения). Ориентирование на продаже своих услуг, на фоне власти, данной законами страны, порождает (провоцирует) мерзкое явление в среде учителей – коррупцию. Законами страны ограничиваются возможности граждан зарабатывать деньги своим трудом, если гражданин не имеет определённого диплома о соответствующем образовании, а учителя имеют власть на своё усмотрение определять выдавать или не выдавать диплом ученику – эти особенности и являются основанием коррупции. Чтобы ликвидировать коррупцию в сфере образования необходимо ликвидировать основания, причины коррупции. Если корень не удалить, то следствие не перестанет вредить обществу.
Финансирование из бюджета страны по нынешней модели провоцирует (порождает) перетаскивание бюджета страны посредством хитрого выспрашивания у депутатов и министров.  Статус наёмника, порождает соответственное отношение учителей к своим обязанностям (Ин. 10:12-13). Таким образом, нынешний доход учителей зависим ни сколько от качества их труда, столько от мастерства выклянчивать деньги у сограждан.
Применяемая ныне модель финансирования привела к тому, что ныне на учителей мало влияет качество выпускников: хоть двоечников произведут обществу, хоть отличников – на их будущую зарплату это никак особо не повлияет. Конечно же, все страдают от того, что в стране так много граждан слабо вооружённых необходимыми знаниями, либо вооружённых вредоносными знаниями, но прямой зависимости нет.
Предлагаемая модель ориентирует учителей на зарабатывание денег профессиональным исполнением своих функций, и отвергает всякую другую зависимость, в том числе зависимость от воли граждан, не имеющих отношение к учебному процессу. В предлагаемой модели работает закономерность: чем выше и качественней объём знаний граждан, тем выше их прибыль, сумма налога на прибыль, доля министерства образования, доля учителя. Установление индивидуальной доли собственности каждому работнику в доходе одной организации автоматически сменяет статус сотрудника из статуса «пролетариат» (наёмник) на статус «совладелец» (равноправный соучастник). Смена статуса всегда сопровождается сменой отношения человека к своему труду. В предложенной модели оценивать труд учителей будет практика, которую перехитрить невозможно вообще никогда и ни каким образом.
В основе предложенной модели лежит зависимость прибыли любого учителя в стране от прибыли любого гражданина (каждый учитель будет иметь долю в прибыли каждого гражданина), поэтому каждому учителю будет выгодно участвовать в формировании знаний каждого гражданина страны без ограничения, при этом особое влияние на прибыль имеет именно качество знаний. Способности – это алгоритм количества и качества знаний и навыков их применения.  Прибыль от своих учеников будут получать до тех пор, пока ученик будет получать прибыль, при этом оплата обучения учениками в предлагаемой модели является недопустимой. Ныне учитель имеет прибыль только от своих учеников и только пока он их обучает.
Очень важно!!! Простое повышение оплаты труда учителей, либо шантаж учеников страхами перед последствиями низких оценок никогда не может быть оптимальным мотивом для отношения к своему труду. Самый лучший мотив, когда ученик понимает выгоду для себя от послушания учителям, которым выгодно чтобы в ученика был оптимальный объём знаний.

Распределение обязательств

Грамотное распределение обязательств между членами коллектива – залог успеха всего предприятия. Чтобы установить оптимальную структуру в системе образования необходимо применить принцип демократического централизма:
1. Первичный коллектив (преподаватели) пусть изберет из своей среды лидера (завуча), на которого возложат работу по контролю над соблюдением плана и графика работы подразделения, утверждённого советом сотрудников, делегировав ему часть своих полномочий.
2. Избранные лидеры пусть изберут из своей среды лидера, на которого возложат работу по контролю над соблюдением плана и графика работы районного подразделения.
3. Лидеры районов пусть изберут из своей среды лидера области.
4. Лидеры областей пусть изберут министра.
5.  Переизбрать лидера может только и только сам коллектив подразделения.
6. При выборе кандидата важно смотреть именно на его способности, ни какие другие характеристики пусть не сбивают коллектив с правильного пути. Диплом не является достаточным основанием для утверждения, что человек достоин.

Нынешняя модель построения пирамиды управления системой образования не выдерживает никакой критики, защищать её не благодарное занятие – это точно. Проверено.

Законодательная база
Чтобы учителя могли эффективно исполнять свою работу необходимо чётко определить их задачи, принципы и методы достижения цели, наделить силой закона.
Верховная задача учителей: – создать атмосферу, в которой гражданам интересно было бы учиться. Для этого необходимо утвердить общественным договором законы отношений, которые бы не противоречили себе, сущности человека и заповедям Живого Бога. Существующие ныне законы необходимо радикально почистить, ибо противоречий в них больше, чем возможно туда напихать.
Когда заработает предложенная модель финансирования системы образования, учителям станет выгодно, чтобы прибыль всех предприятий страны росла, а цена непосредственного труда снижалась, ради повышения суммы дивидендов. Этому будут препятствовать нынешние законы, ограничивающие права граждан, не имеющих соответственного диплома, даже если его способности выше дипломированного бракодела; также, по нынешним принципам оплаты труда, стоимость дипломированного рабочего выше, чем точно такой же труд рабочего без соответствующего диплома. Эти положения нужно ликвидировать, как не имеющие никакого разумного обоснования, и вредящие развитию экономики. Если применить новый принцип и метод оплаты труда, то всем станет выгодно взращивать свои способности и снижать цену труда, и учителям будет выгодно повышать квалификацию всех граждан.
Работа учителя связана с людьми, поэтому важно знать основные характеристики человека, чтобы максимально качественно исполнять своё предназначение.
Особенности человека
При всей видимой сложности человека, он не такое страшное творение для понимания. Человек сотворён идеальным существом, обладающим полнотой способностей для полноценной жизни в обществе. Все люди без исключений стремятся к достижению абсолютно идентичных стратегических целей, большинство которых унаследовали от Бога, Сотворившего человека по Своему образу и подобию:
1. Стремятся всегда увеличивать возможности для удовлетворения своих потребностей – это важнейшая особенность для образования, так как не бывает роста возможностей без роста количества и качества знаний человека и навыков их применения. Душа человека всегда радуется, когда познаёт новое знание, полезное для формирования логических цепей событий в целях удовлетворения желаний человека. Вообще, душа человека питается знаниями, состояние души сильно зависит от имеющихся в человеке знаний.
2. Стремятся к всемогуществу; Бог облекает человека могуществом по мере того как человек принимает Его знания и понимания бытия (Бытие 3:22; 2-е Пар.1:11-12).
3. Триедины, состоят из духа, души и тела, при этом тело питается физической пищей, душа питается знаниями, а дух питается отношениями с Богом; от питания зависит рост и здоровье человека.
4. Стремятся к объединению с другими личностями на основе паритетного обмена противоположностями (из-за этого все люди стремятся к справедливости; даже те, кто часто поступает не справедливо) – эту особенность нужно закладывать в основание всех законов и мотивов, тогда они будут иметь силу.
5. В отличие от Бога, Ангелов и бесов, человек постоянно изменяется (ежесекундно); важно содействовать человеку, измениться в лучшую сторону. Именно это свойство человека, является основанием для обучения граждан.
6. Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая соответствует его дарам и талантам, когда человек максимально концентрирует своё внимание на передаваемой мысли.
NB. Если дела человека противоречат перечисленным характеристикам, то это означает, что данный человек либо одержим нечистым духом (дьяволом), в таких случаях Господь рекомендует человеку избавиться от беса, либо у него нет необходимого знания (истины), в таком случае его нужно вооружить соответствующими знаниями. (Мк.1:23; 5:2; 7:25; 16:17-18; Мф.9:33; 17:18; Лк.4:35; 9:42; 11:14; 10:19-20; Рим.7:19-20).
Отношение к религии
Любая ошибка в логической цепи неизбежно наносит вред результату труда, в котором она применялась. Ошибка в стратегии (направлении движения) приводит к тому, что какую бы тактику не применил – не достигнешь желаемой цели. Ошибка в основном вопросе философии (стратегической основе любой стратегии) неизбежно навредит всем делам человека. У представителей структуры, призванной распространять знания, обязательно должно быть чёткое отношение к основному вопросу философии.
Чтобы доказать закон всемирного тяготения, достаточно применить его на практике, практически проверить его влияние на физический мир (сам то закон пощупать невозможно ибо он духовен; можно лишь записать его имя (формулу)). Чтобы удостовериться в существовании Бога достаточно применить на практике Его закономерности (обетования) – таких утверждений и обещаний Бог наговорил целую Библию. Чтобы удостоверится в том, что Иисус из Назарета ныне является Господом Господствующих, Спасителем мира, Искупителем, достаточно сделать то, что Он предлагает в Священном Писании. Чтобы определить, кто и Кому покоряется можно проследить за поведением людей и духов, когда они находятся в присутствии Господа Иисуса Христа, либо за поведением одержимых бесами в присутствии последователей Иисуса Христа. 
Относительно других религий важно чётко понять, что двух Истинных, Всемогущих Богов, противоречащих друг другу, не может быть даже теоретически – обязательно один из них лжец и самозванец, вводящий людей в заблуждение. Если Один говорит, что Иисус Христос есть Всемогущий Бог, Искупитель мира, Сын Творца неба и земли, а другой говорит, что Тот же Иисус не есть Бог, то обязательно кто-то из этих является лжецом и трусом.
Запрещать другие верования никак нельзя, потому что Богу важно, чтобы человек самостоятельно сделал свободный выбор, не ограниченной законами волей. Господь ведёт с дьяволом честную борьбу за души людей. При этом категорически недопустимо содействовать поклонению бесам.
Вероисповедание человека не должно влиять на возможность быть частью преподавательской команды, влиять должна только способность человека принимать мудрые решения. Любить мудрость, истину и знания – главные черты человека, на которого возлагается задача воспитания сограждан.
Вероисповедание ученика не должно влиять на отношение к нему со стороны учителя.
В задачу системы образования не входит проповедь Евангелия, но преподавание учения Иисуса Христа, желающим больше знать о Боге – положительно скажется на качестве жизни общества. Сопротивление распространению информации о Боге отрицательно скажется на отношениях между гражданами. Важно чтобы о Боге учили те, кто лично знаком с Иисусом Христом.


Закономерности отношений
Если установить ребёнку финансовый барьер перед поступлением в учебное заведение выше возможностей его родителей, то автоматически снижается интеллектуальный уровень будущего общества.
Если упорно навязывать ученику неинтересную для него информацию, то есть большая вероятность того, что он возненавидит навязываемое знание.
Если ученик сам жаждет познать что-либо, то способность впитывать в себя знания об интересном предмете резко возрастает. Умение заинтересовать сокращает затраты на объяснение.
Важнее научить человека быстро находить нужное знание, чем напичкать его множеством информации, которая никогда ему не пригодиться. Мало пользы от знания, которое нужно только для поступления в очередное учебное заведение.
Тестирование лучше проводить с целью (мотивом) определения уровня знаний ученика, для планирования дальнейшего обучения, чем для определения слабых, с целью изгнания их от источника знаний.
Если самых сильных мыслителей будет тестировать Господь Саваоф, то ни один вредный преподаватель не сможет правильно ответить даже на один Его вопрос из тысячи, невзирая на то, что Он задаёт обычно простые вопросы (Иов 38-41). В характере Всемогущего Бога – относится к человеку так же, как человек относится к другим людям. Любите всех учеников и учителей!
Чем качественнее насытить ученика знаниями, тем большую сумму налогов он выплатит в доход учителей, на протяжении всей своей жизни.
Чем качественней ученик вооружит свой разум знаниями и умением ими пользоваться, тем больше денег он заработает на протяжении всей своей жизни.
Чем меньше заблуждений (ложных истин) в разумах сограждан, тем меньше они совершают ошибок и преступлений. Важно наполнять истиной и исследовать имеющиеся знания (утверждения, силлогизмы, закономерности, которые человек считает верными, поэтому опирается на них при построении своих деяний).

Критика предложенной идеи желательна.
63601, Харьковская обл., пгт. Шевченково, ул. Пионерская, 78/1.
Тел.: 0934590588; 0972225608.
E-mail: uriydub@ukr.net
30 марта 2010 г.                                                                                  Дубовой Юрий Петрович