Американцы на Луне - есть ли доказательства?

Автор EugenL, апреля 12, 2020, 01:11:13

« назад - далее »

sergevl

Девочка дизайнер) Устала от очередного перекрашивания наследия аполлонов) 

averin

#7296
В контексте достоверности американских космических программ.
Замельтешило в "инетах" старое видео Европы и ИО на фоне Юпитера.



Видео очень красивое, но почему Европа ( диаметр 3122, Орбита 671 034 км. один оборот за 3,55 дня.) , летящая по внешней орбите по отношению к Ио (диаметр 3643 км. Орбита 421 700 км. оборот вокруг Юпитера за 1,77 дня.) , обгоняет его? Ведь чем больше диаметр орбиты тем ниже скорость.
Да, можно было бы предположить, что Европа находится близко к камере Кассини, и потому имеет большую угловую скорость пролета (по отношению к камере). Но тогда она должна быть и значительно больше по размеру на видео. (Оба спутника сопоставимы по своим размерам)
Но в кадре они также сопоставимы и примерно равны. Значит камера снимает издалека, по отношению к разницам их орбит.
???

sergevl

Цитата: Stranger от апреля 27, 2023, 11:28:10  
Цитата: sergevl от апреля 26, 2023, 12:46:25  на марс можно лететь тольео в один конец
АМС летают в один конец. С людьми так не стоит.
А мобилизовать и в ямы земляные переселить значит стоит и это нужное дело? Двери заваривать и заставлять маски носить? Жижей колоть стоит? 

Stranger

Цитата: sergevl от апреля 26, 2023, 12:46:25  на марс можно лететь тольео в один конец
АМС летают в один конец. С людьми так не стоит.

sergevl

а заправлять в обратный путь его на лунной марсианской орбите? на марс можно лететь тольео в один конец. странно что не набрали еще суицидников
на теракты их полно а на полезное дело не берут

Stranger

Цитата: sergevl от апреля 25, 2023, 05:31:17  Но на марсе и на луне нет готовых лотков. Везти их с собой?
Масса долетевшего до Марса или Луны аппарата будет составлять проценты от стартовой массы.
Отсюда необходимая для взлёта оттуда тяга тоже будет намного меньше и не будет требовать дополнительного оборудования места старта, там не космодром, второй раз на то же место посадки не будет.

Но совершать пилотируемый полёт на Марс на ЖРД лучше даже не пробовать.

sergevl


sergevl

#7290
ispace HAKUTO-R Mission 1 садится на луну, и высадит маленький арабский ровер. В общем, это тот уровень который был в 70-е годы у американцев.

И соответствует версии Афона про высадку в рамках лунной аферы микроровера - беспилотная афера.

У Японцев на ютубк луна голубая) Голубая луна)

на трансляции видео типа сепия

sergevl


sergevl

Цитата: Stranger от апреля 25, 2023, 01:48:50  Стартовый стол у SpaceX тоже очень странный. Судя по фото у него вообще нет газоотвода, как на всех наших космодромах.
Посмотрим, как будет работать охлаждаемая стальная плита, которую обещает вместо бетона поставить Маск.
До пуска читал мнение, что маск молодец, к марсу летит и ракеты печет как приожки, а не бетонные надгробия десятилетиями строит.  
Оказалось что нельзя без надгробий, лотков, ям и прочего. Или поднимать ракету еще выше.

Но на марсе и на луне нет готовых лотков. Везти их с собой? 

Stranger


Stranger

Стартовый стол у SpaceX тоже очень странный. Судя по фото у него вообще нет газоотвода, как на всех наших космодромах.
Посмотрим, как будет работать охлаждаемая стальная плита, которую обещает вместо бетона поставить Маск.

sergevl

И да, Конаныхин предполагает, что мол рама на которой закреплены движки Старшипа, из за собственной недостаточной жесткости испытывает сильные локальные резонансные колебания, в некоторых местах. Оттого в этих местах выходят из строя турбонасосные агрегаты, нагнетающие топливо в двигатели.

Итак, на сегодня нет: 
современных данных о влиянии радиации на манекен в окололунном пространстве. 
скафандра для луны
посадочного и взлетного модуля
системы стыковки на окололунной орбите
системы защиты от солнечных вспышек.
на разрабоотку всего этого уйдет от 10 лет минимум, а защита от солнечных вспышек с перспективой острой лучевой болезни прямоо в полете, скорее всего невозможна так как нету носителя под ее массу.

sergevl


ЦитироватьДА, почему же не пригодна? Пригодна.
Другое дело, что "при прочих равных" она должна получаться
1) более тяжелой
2) менее эффективной
3) менее надежной

А в остальном, допилить можно все, что угодно.
(Хотя конечно может оказаться, что на "допил" может не хватить никакого разумного времени ни ресурсов)
Вот когда на допил не хватает разумного времени это и означает что схема непригодна. 

А какие еще есть у них варианты? Пристыковать к центральному возвращаемому баку 6 фальконов по бокам? 
Или 6 зенитов как на энергии? 


ЦитироватьНу... это как-то чересчур сложно. Какому двигателю какое дело до интерференции газовых струй далеко позади кормы ракеты, да еще и в свободном пространстве. Струя уже "вне двигателя", летит назад и как-то догнать ракету (которая к тому же уже и летит поди на сверхзвуке) не в состоянии.
(Ну или я не представляю себе - "как"?)

Там очень сложная картина, и при старте к примеру, эти скачки уплотнения вполне себе недалеко от поверхности земли и деформируются об нее. К примеру, самолёт с вертикальным взлётом посадкой "прилипает" к палубе, из за динамики газовых струй, и поэтому для взлета ему нужно тяговооруженность не 1,2 а к примеру, 1,6. 
Это раз. 
Второе это то что струи эти должны подсасывать воздух между колоколами двигателей, как он там движется завихряется уплотняется и вообще что там происходит непонятно. 
Третье это то что струи эти мало того что гиперзвуковые, с дикой мощью акустических нагрузок, вполне возможно что могут формировать внутри стоячие волны да еще и горячие.  Или же входящие в резонанс колебания газа между колоколами. 

То есть, есть большая вероятность того, что горячий газ ведет себя абслютно непрогнозируемо и разрушает двигатели, создавая на них непредусмотренные акустические, тепловые, и динамические нагрузки.

И именно это было причиной неудачи Н-1, а не "гнилые" двигатели. 


ЦитироватьДа вполне себе рабочая схема "по бедности". Только надежность двигателей должна быть в "N" раз выше, чем у мощных двигателей или даже еще выше.
(Где N - соотношение количества двигателей ракет типа Энергии и Масковой "Н-1". )

Я думаю что конструкторы Спейс шаттла и энергии были вполне вправе не впечатлится схемой Н-1, и уйти от нее к твердотопливным двигателям и 4-сопловым ракетным модулям. 

Хоть и буран и шаттл были не совсем удачными решениями, но их носители добротные и не взрывались в первом полете. 


averin

Цитата: sergevl от апреля 21, 2023, 01:28:06  Сергей Павлович Королёв реинкарнировался в Илона Маска и решил взять реванш за Н-1. )

Хорошо, если у него получится.
Плохо, если нет, и схема с множеством двигателей вовсе непригодна.
ДА, почему же не пригодна? Пригодна.
Другое дело, что "при прочих равных" она должна получаться
1) более тяжелой
2) менее эффективной
3) менее надежной

А в остальном, допилить можно все, что угодно.
(Хотя конечно может оказаться, что на "допил" может не хватить никакого разумного времени ни ресурсов)

ЦитироватьУ меня есть сомнения в правильности схемы с множеством двигателей.

Вполне возможно, что интерференция газовых раскалённых струй приводит к неизбежному и непредсказуемому повреждению случайного двигателя, которому не повезло оказаться в районе пучности, нестабильности или завихрения.
Ну... это как-то чересчур сложно. Какому двигателю какое дело до интерференции газовых струй далеко позади кормы ракеты, да еще и в свободном пространстве. Струя уже "вне двигателя", летит назад и как-то догнать ракету (которая к тому же уже и летит поди на сверхзвуке) не в состоянии.
(Ну или я не представляю себе - "как"?)

Цитироватьи схема эта может оказаться нерабочей, чтр и погубило Н-1
Да вполне себе рабочая схема "по бедности". Только надежность двигателей должна быть в "N" раз выше, чем у мощных двигателей или даже еще выше.
(Где N - соотношение количества двигателей ракет типа Энергии и Масковой "Н-1". )