Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Антон

#1
Цитата: Дальний от ноября 06, 2020, 03:09:28  
Цитата: Антон от ноября 05, 2020, 04:16:11  
Цитата: Дальний от ноября 05, 2020, 02:05:16  
Цитата: Антон от ноября 04, 2020, 05:11:32  
Всем привет!
.....
Отсюда вопрос: Как менялось давление внутри Аполлонов после старта?
Вы затронули очень чувствительную тему.
Верующие в лунные выходки её очень не любят.

По легенде НАСА (и предъявленных бумажных носителей) смена состава атмосферы в Аполлоне происходила за сутки, легко и играючи.
В кабину подавался кислород, а из кабины газовая смесь стравливалась  за борт с понижением давления.
Через сутки происходила полная смена газового состава с кислородно-азотной на кислородную.
В подтверждение этого процесса верующие предъявляли даже графики изменения процентного состава смеси от времени.
Однако на вопрос а как реально астронавты могли проконтролировать реальный состав газовой смеси мы получили как обычно только кривляния и горячие заверения что смена атмосферы будет проходить точно по данному графику и никаких приборов контроля не требуется.
Так что, по большому счёту  именно в этом моменте аферисты были пойманы за руку. Кто хоть каким то боком был связан с устройствами связанными с безопасностью человека, знают что именно в подобных случаях необходим объективный контроль а не некие туманные предположения основанные на "вентилях, трубах и времени".
Повторюсь, в американских кораблях кислородной эпохи (Меркури, Джемини, Аполлон) не было датчиков способных определить процентное содержание кислорода или азота.
У американцев имелся только датчик определяющий содержание углекислого газа.
П.С.
Газовый состав советских кораблей контролировался полностью.


Спасибо за ответ!
Если не сложно, подскажите, где можно посмотреть упомянутые графики.
Хотя, вряд ли они помогут мне понять зачем вообще нужна канитель с кислородной атмосферой.
С современной точки зрения это просто чушь, нелепость.
Вот нашёл на ГА  -  https://glav.su/forum/1/682/search/?offset=40



график - https://glav.su/files/messages...b1c8e9.jpg Как видим из графика, соотношение азота и кислорода меняется довольно замысловато, и возможно, при некоторых ситуациях - непредсказуемо. Естественно, чтоб обезопасть астронавтов от нештатной газовой смеси, в кабине аполлона просто обязан быть прибор контролирующий и показывающий уровень кислорода(или азота) в кабине. Этот прибор просто обязан быть по всем определениям. Но... тут выясняется что такого устройства в американском корабле не было. Единственный прибор, контролирующий газовый состав, был прибор измеряющий содержание углекислого газа. Американццы об этом приборе писали много и подробно, вплоть до принципа действия.  Защитников лунной аферы, попросили предоставить  хоть какие нибудь документы или хотя-бы упоминания о приборе позволяющем контролировать полный кислород-азотный газовый состав, но кроме детских предположений про "втекает и вытекает" ничего не последовало.  Следовательно, по недоработанному отрывку американской легенды о смене атмосферы во время взлёта, по осутствию приборов контроля, можно чётко определить что данное действие о смене атмосферы - полностью выдуманное. Также, наличие азота в кабине корабля, СЖО которого не может контролировать этот газ - свидетельствует о фантомности американской СЖО. С такой липовой системой жизнеобеспечения в космос не летают. Нет прибора - нет полётов. П.С. Если кому-то покажется что отсутствие жизнено важного прибора в американской СЖО ничего не значит, то пусть попробуют пожить без "приборов" в быту. Для домохозяек, предлагаю перед купанием ребёнка не проверять воду рукой на температуру. Для приближённых к технике, предлагаю  в автомобиле заклеить все датчики. И да пребудет  понимание к тем у кого его нет, или кто не задумывался об этом.
(взято оттуда, ибо ничего с тех пор не изменилось :) )

П.П.С.
Кстати, как только у верующих поинтересовались на каком показании и какого прибора был нарисован сей график как в ответ последовала... тишина. ;D ;D ;D
П.П.П.С.
Всем кому интересно - задавайте вопросы  кому что непонятно - попробуем ответить.



Какая прелесть! )) Огромное спасибо за график!

Но я обязан уточнить, это точно в наса рисовали, а не ваша младшая дочь? ))) Моя, например, лет в пять уже рисовала более правдоподобно)))

Если это действительно официальная бумажка, то можно считать её официальным признанием в афере ... явкой с повинной.

5,0 psia это 0,34 атмосферы.
14,7 psia - Одна атмосфера.
Верхняя метка на верхней шкале всего 5,5. А где земная 14,7? Ведь именно с неё должна начинаться кривая в момент посадки людей в корабль.

Из верхнего графика следует лишь то, что примерно через 2 часа после старта давление внутри составляло примерно одну треть атмосферного. И всё.


Но на самые важные вопросы картинка ответов не дает:
1.В момент времени 0, сколько было этих psia?
2.Где на графике кривая от 0 до 2 часов?
3.А как это американские звездонафты умудрились из 14,7 psia на мысе Канаверал, попасть в аполлоновские 5,0 psia за пару часов и не раздуться от закипевшего в крови азота? Ведь нужно восемь hr!
4.Как менялось давление в кабине до старта?


И да, конечно же, приборы! Ведь не может такого быть, чтобы после таких эпохальных грандиозных достижений не осталось какого-нибудь маленького рулончика от барографа (или как там он называется) с графиком реального изменения давления на всем протяжении полета. Хотя бы одного из аполлона! Есть? Дайте взглянуть.
#2
Цитата: Протеин от ноября 06, 2020, 12:38:43  
ЦитироватьСпасибо за ответ!
Если не сложно, подскажите, где можно посмотреть упомянутые графики.
Хотя, вряд ли они помогут мне понять зачем вообще нужна канитель с кислородной атмосферой.
С современной точки зрения это просто чушь, нелепость.

Добрый вечер всем.

Уважаемый Антон. 
Единственная причина использования кислородной атмосферы, по мурзилкам НАСА, банальна и проста. 
Снижение веса КА за счет снижения толщины стенок и упрощение конструкционных элементов КА.  (за счет возможности снизить давление внутри КА) 

Хотя это выглядит совершенным бредом на фоне того, что в последующих миссиях, по возрастанию, обнаружилась "безлимитная" грузоподъемность "лунного" КА и ракеты Сатурн 5. 

PS. 
По вашему вопросу об атмосфере КА перед стартом.
По легенде, перед "загрузкой" в КА, лунонавты дышали чистым кислородом в "скафандрах".  В КА перед стартом закачивали кислород. Хотя у меня возникает вопрос: Зачем?  Ведь по любой логике, нет необходимости накачивать кислородом КА при старте. Это только снижает шансы на выживание при аварии (вспоминаем Ап1).  Нормальное инженерное решение, в данном случае, выглядит следующим образом. Если лунонавты идут на посадку в скафандрах с ручными СЖО на кислороде, при посадке просто переключаются на бортовую сеть и снижают давление азота (нейтральный газ) в КА. Ведь стартуют в герметичных скафандрах.  Как только выходят на орбиту, стравливают азот и могут спокойно закачать кислород. Дальше только наслаждаться дыханием ядовитым оксигеном вперемежку с азотом, метаном  и прочими выделениями человеческого организма, неизбежными при столь длительном пребывание в малом замкнутом объеме. 
Хотя о чем мы? :о))  Недосягаемые и недостижимые вершины "успеха".

С уважением


Уважаемый Протеин.


Спасибо за разъяснения. Я, честно говоря, боялся, что именно эта причина (снижение массы для упрощения) будет единственной, ибо отправлять в космос конструкцию, которая не выдерживает перепад внешнего и внутреннего давления в 1 атмосферу просто безумие. Ладно бы отправляли автоматы или роботы – они выдержат (наверно), но человек в принципе, физиологически не приспособлен к таким большим и резким перепадам давления. Я надеялся, что американские сказочники придумают более яркое оправдание кислородной атмосфере в аполлонах.


Простое логическое рассуждение. На космический корабль при старте снаружи давит 1 атмосфера. А буквально через несколько минут – ноль! Если стенки корабля технологически не выдерживают разницу в 1 атмосферу, то чтобы корабль не разрушился, давление внутри нужно уменьшать за те же несколько минут. То есть, взлетать нужно с «открытой форточкой». Но если внутри человек, он помрет. Ему же, как мы помним по сказкам про ЭПАС, нужно ВОСЕМЬ часов для перехода из земной атмосферы в аполлоновскую, а не восемь минут.


Значит, резко менять давление внутри нельзя. А какое тогда давление нужно создать внутри корабля при старте, чтобы и на Земле его не раздавило внутрь и в космосе не разорвало наружу? А никакое не подойдет. При любом стабильном давлении или сплющится или разлетится. Единственный правильный ответ – корабль должен выдерживать разность давлений больше чем 1 атмосфера постоянно. И не важно, сколько будет весить кабина. Это обязательное условие для пилотируемой космонавтики. Нет такой кабины – нет пилотируемых полетов. Соответственно и лунотоптаний.


С уважением.
#3
Цитата: Дальний от ноября 05, 2020, 02:05:16  
Цитата: Антон от ноября 04, 2020, 05:11:32  
Всем привет!
.....
Отсюда вопрос: Как менялось давление внутри Аполлонов после старта?
Вы затронули очень чувствительную тему.
Верующие в лунные выходки её очень не любят.

По легенде НАСА (и предъявленных бумажных носителей) смена состава атмосферы в Аполлоне происходила за сутки, легко и играючи.
В кабину подавался кислород, а из кабины газовая смесь стравливалась  за борт с понижением давления.
Через сутки происходила полная смена газового состава с кислородно-азотной на кислородную.
В подтверждение этого процесса верующие предъявляли даже графики изменения процентного состава смеси от времени.
Однако на вопрос а как реально астронавты могли проконтролировать реальный состав газовой смеси мы получили как обычно только кривляния и горячие заверения что смена атмосферы будет проходить точно по данному графику и никаких приборов контроля не требуется.
Так что, по большому счёту  именно в этом моменте аферисты были пойманы за руку. Кто хоть каким то боком был связан с устройствами связанными с безопасностью человека, знают что именно в подобных случаях необходим объективный контроль а не некие туманные предположения основанные на "вентилях, трубах и времени".
Повторюсь, в американских кораблях кислородной эпохи (Меркури, Джемини, Аполлон) не было датчиков способных определить процентное содержание кислорода или азота.
У американцев имелся только датчик определяющий содержание углекислого газа.
П.С.
Газовый состав советских кораблей контролировался полностью.


Спасибо за ответ!
Если не сложно, подскажите, где можно посмотреть упомянутые графики.
Хотя, вряд ли они помогут мне понять зачем вообще нужна канитель с кислородной атмосферой.
С современной точки зрения это просто чушь, нелепость.



#4
Всем привет!
После прочтения статья в библии Википедии про ЭПАС у меня возник вопрос, на который я не могу найти ответ.
Там пишут:
Системы жизнеобеспечения (СЖО) кораблей «Союз» и «Аполлон» были несовместимы, прежде всего, из-за различия атмосферы. В «Аполлоне» люди дышали чистым кислородом под пониженным давлением (≈0,35 атмосферного), а на «Союзе» поддерживалась атмосфера, сходная с земной по составу и давлению.
Далее:
При переходе экипажей из корабля в корабль в переходном отсеке создавалась атмосфера, соответствующая атмосфере того корабля, в который осуществлялся переход[8]. Чтобы уменьшить разницу атмосфер, давление в «Аполлоне» немного подняли — до 258 мм рт. ст., а в «Союзе» снизили до 520 мм рт. ст., повысив содержание кислорода до 40 %. В результате длительность процесса десатурации при шлюзовании сократилась с восьми часов до трёх...

То есть, если бы давления не сближали, то переход из земной по составу и давлению атмосферы Союза в аполлоновскую занял бы 8 часов! А как тогда американские звездонафты  за несколько минут попадали из земной атмосферы Земли в ту же аполлоновскую во время старта? Им что, кессонная болезнь не грозит и восьмичасовая десатурация перед стартом не нужна? Или американцы десатурировались уже на орбите?
Вики про Аполлоны:
Система жизнеобеспечения экипажа космического корабля «Аполлон» разработана и изготовлена фирмой Airsearch (США). Система обеспечивает поддержание в кабине корабля температуры в пределах 21—27 °C, влажности от 40 до 70 % и давления 0,35 кг/см². При подготовке к старту и при старте атмосфера в кабине состоит из 60 % кислорода и 40 % азота, в полёте эта смесь стравливается и заменяется чистым кислородом.

Про давление в момент старта ни слова. Однозначно то, что давление падало ровно в ТРИ раза! И про то с какой скоростью атмосфера стравливалась и заменялась тоже ничего нет. А ведь это очень важно! Про декомпрессионную болезнь ведь насовские сказочники знали, раз шлюзовой отсек в ЭПАС придумали. И зачем вообще она стравливалась? Если бы смогли взлететь с земной атмосферой Земли, ну так и летели бы дальше. Все равно потом стыковаться собирались с земной атмосферой Союза ... не понятно. А еще и 2-х тонный шлюзовой отсек с собой перли вместе с его оператором – третьим звездонафтом. Не логичнее ли было взять небольшой баллончик азота и соответственно настроить автоматику? Ведь при страте и первых минутах полета могли же поддерживать 60/40 кислород/азот при атмосферном давлении? Ну так и поддерживали бы 21/79... Почему нет?

Абыдна, панимаишь, нашим космонавтам, чтобы попасть внутрь Аполлона требуется специальный двухтонный трехметровый переходный отсек, трехчасовое шлюзование, противопожарные пижамы, (наверное и памперсы, ведь  сортир в Союзе остался)), а звездополосатые герои за несколько минут, раз – и готово: Мы в космосе!

Отсюда вопрос: Как менялось давление внутри Аполлонов после старта?