Цитата: Дальний от марта 22, 2021, 01:54:27
Посмотрел фильмец "Потерянные" 1969 года!
Было трудновато, это-да!
На первой попытке заснул, но так как было интересно, как в фильме будет обозначена невесомость, всё таки досмотрел до конца.
Мои восхищения тов. Дальнему за терпение!
И извинения за потерю времени.
А фильм лучше смотреть, как я уже говорил, в Википедии. Всё, что дальше будет написано, взято оттуда, из eng. или ру.
В 1964 году вышел в свет научно-фантастический роман американского писателя Мартина Кейдина «Marooned». В книге описывалась миссия корабля типа «Меркурий», который, при участии советских космонавтов, спасает после катастрофы на околоземной орбите аппарат «Джемини».
В марте 1964 года Columbia Pictures приобрела права на экранизацию.
Но продюсер Фрэнк Капра, несмотря на то, что ему сразу удалось заручиться поддержкой NASA, до мая 1966-го промаялся с бюджетом в $3 млн. и переговорами с Кирком Дугласом, Джеком Леммоном, Софи Лорен и другими кинозвёздами до того, что бросил кинематограф вообще. После 40 лет небезуспешной работы. Но вот случилось горе и, о чудо! интерес к сюжету возродился после трагедии «Аполлона-1» . Бразды управления незаконченным космическим проектом были переданы сыну Фрэнка Капры – Фрэнку Уорнеру Капре. Сценарий переписали (действие картины можно отнести примерно к началу 1970-х годов), бюджет увеличили, набрали солидной актёрский ансамбль и получился кинопродукт Marooned.
Съёмки фильма шли совместно с выполнением лунной программы, и зрители, постоянно наблюдавшие телевизионные трансляции, хорошо ориентировались в технических деталях. В связи с этим аутентичность играла большую роль в съёмках. NASA оказало всяческое содействие, разрешив провести съёмки некоторых эпизодов в командном центре в Хьюстоне и на мысе Канаверал. Для съёмок понадобился очень большой павильон, которым не располагала Columbia Pictures, и его пришлось арендовать в MGM. Эффекта невесомости сначала пытались достигнуть съёмками под водой, но технологии того времени не позволяли достоверно отобразить съёмки в бассейне как космические на экране. Таким образом, была выбрана более традиционная технология. Актёров и модели кораблей подвешивали на проволоке на фоне специально построенного фона, имитирующего звёздное небо.
...
Короче, критики отмечали, что действие слишком неспешное и даже методичное, более соответствующее документальному фильму, хотя сценарий был задуман как развлекательный.
...
Подготовка реквизита, декораций и моделей стала примером тщательной проработки всех мелочей. Модели космических кораблей являлись репликами настоящих станций. Наружное и внутреннее оформление орбитальной станции в значительной степени повторяло дизайн «Скайлэб» (проект, которой на момент съёмок существовал только в макетах), а посадочный модуль создавался по мотивам «Apollo CSM». В ходе съёмок использовались настоящие кресла, разработанные для проекта «Аполлон». Скафандры астронавтов создавались, как достаточно точная копия модели A7L, включая фирменную нашивку NASA и узнаваемый «шлем-аквариум». Художники-постановщики работали совместно со специалистами из NASA и North American Aviation, и макеты лишь немного дорабатывались в соответствии с требованиями оператора и специалиста по визуальным эффектам.
Советский космический корабль очень напоминал «Восток». Американский крылатый космический аппарат X-RV соответствовал проекту X-24 и был в фильме запущен на околоземную орбиту при помощи ракеты носителя Titan IIIC.
Хотя в отдельных мелочах картина до известной степени достоверна, в целом, основная интрига картины малоправдоподобная, если рассматривать её с точки зрения возможностей космонавтики 1970-х годов. Спасательная операция, эффектно выглядевшая на экране, совершенно нереальна в действительности и не могла быть подготовлена с такой скоростью.
[Это полный капец – орбитальная спасательная операция совершенно нереальна в действительности и интрига картины малоправдоподобная с точки зрения возможностей космонавтики 1970-х годов, а вот высадка на Луну в 1969-м...
Рецензенты они что!?, издеваются над публикой? Или просто тупят?]
Тем не менее, фильм даже упоминали ...среди тех картин, что «разоблачают лунную аферу»: уже в 1968-1971 годах они демонстрировали высокое качество специальных эффектов, которые могут вполне реалистично показать симулированный на экране космический полёт.
...
Старт съёмок пришёлся на начало 1969 года. В феврале к творческой группе присоединился Грегори Пек... Съёмки фильма заняли около 5 месяцев и закончились в мае 1969 года. Премьера картины состоялась в Нью-Йорке 10 ноября 1969 года, спустя четыре месяца после исторической посадки модуля «Аполлон-11» на поверхность Луны.
То бишь подготовительный период тянулся два года. Это хорошее прикрытие для НАСА перепробовать спецэффекты (от воды и звёзд пришлось отказаться, например), а затем ещё и на публике их проверить. Проверили. Публика схавала. Правда, в прокате только $4 млн. из потраченных $8 млн. отбили, но то мелочь по сравнению со всей аполлониадой.
Я понимаю, что столь обширное цитирование, да ещё чего! Википедии!, достойно хорошего бана, но...
Но ведь это же открытым текстом в самом открытом источнике написано, Карл! И почему Устинов с небольшой компанией сотрудников ЦК смотрел на закрытом спецсеансе в Москве этот киношмурдяк? Ему, что?, делать было больше нечего? Американская сторона сразу же после «удачного» полёта А-13, буквально через неделю, стала проталкивать идею ЭПАС. В том числе и с помощью этого киношедевра, но спецсеанс в Москве, по Чертоку, только 72-м состоялся, только во время выхода советского фильма «Укрощение огня», когда по ЭПАС уже была достигнута договорённость и работа кипела.
Неприметный, но всесильный секретарь ЦК КПСС Устинов в то время курировал ни много ни мало весь ВПК страны и, несомненно, курировал с небольшой компанией сотрудников ЦК и «сотрудничество» СССР и США в космосе. И вот Аполлоны уже были на излёте, как тут вдруг у Устинова зачесалось фильмец, от которого Дальний уснул, посмотреть.
Думается, что при желании он мог это и раньше сделать, а, может, и делал, но без Бориса Евсеевича, благодаря которому сей факт и стал известен. А Черток и, возможно, другие ему подобные, были приглашены для технических консультаций по ходу кинушки. Не зря же Борис Евсеевич ни в сюжете ни в игре актёров ни хрена не понял, но понял главное, из-за чего он там присутствовал – показ техники, а не людей.
Конечно, что там и как, что за мотивы в Устинова были, теперь уже трудно, а то и невозможно установить, но сей, ещё один потерянный маленький гвоздик в крышку гроба Аполлона, очень хорошо к этой самой крышке подходит.