Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Visitor

#31
Цитата: Дальний от марта 22, 2021, 01:54:27  
Посмотрел фильмец "Потерянные" 1969 года!
Было трудновато, это-да!
На первой попытке заснул, но так как было интересно, как в фильме будет обозначена невесомость, всё таки досмотрел до конца.

Мои восхищения тов. Дальнему за терпение!
И извинения за потерю времени.

А фильм лучше смотреть, как я уже говорил, в Википедии. Всё, что дальше будет написано, взято оттуда, из eng. или ру.

В 1964 году вышел в свет научно-фантастический роман американского писателя Мартина Кейдина «Marooned». В книге описывалась миссия корабля типа «Меркурий», который, при участии советских космонавтов, спасает после катастрофы на околоземной орбите аппарат «Джемини».
В марте 1964 года Columbia Pictures приобрела права на экранизацию.


Но продюсер Фрэнк Капра, несмотря на то, что ему сразу удалось заручиться поддержкой NASA, до мая 1966-го промаялся с бюджетом в $3 млн. и переговорами с Кирком Дугласом, Джеком Леммоном, Софи Лорен и другими кинозвёздами до того, что бросил кинематограф вообще. После 40 лет небезуспешной работы. Но вот случилось горе и, о чудо! интерес к сюжету возродился после трагедии «Аполлона-1» . Бразды управления незаконченным космическим проектом были переданы сыну Фрэнка Капры – Фрэнку Уорнеру Капре. Сценарий переписали (действие картины можно отнести примерно к началу 1970-х годов), бюджет увеличили, набрали солидной актёрский ансамбль и получился кинопродукт Marooned.

Съёмки фильма шли совместно с выполнением лунной программы, и зрители, постоянно наблюдавшие телевизионные трансляции, хорошо ориентировались в технических деталях. В связи с этим аутентичность играла большую роль в съёмках. NASA оказало всяческое содействие, разрешив провести съёмки некоторых эпизодов в командном центре в Хьюстоне и на мысе Канаверал. Для съёмок понадобился очень большой павильон, которым не располагала Columbia Pictures, и его пришлось арендовать в MGM. Эффекта невесомости сначала пытались достигнуть съёмками под водой, но технологии того времени не позволяли достоверно отобразить съёмки в бассейне как космические на экране. Таким образом, была выбрана более традиционная технология. Актёров и модели кораблей подвешивали на проволоке на фоне специально построенного фона, имитирующего звёздное небо.
...
Короче, критики отмечали, что действие слишком неспешное и даже методичное, более соответствующее документальному фильму, хотя сценарий был задуман как развлекательный.
...
Подготовка реквизита, декораций и моделей стала примером тщательной проработки всех мелочей. Модели космических кораблей являлись репликами настоящих станций. Наружное и внутреннее оформление орбитальной станции в значительной степени повторяло дизайн «Скайлэб» (проект, которой на момент съёмок существовал только в макетах), а посадочный модуль создавался по мотивам «Apollo CSM». В ходе съёмок использовались настоящие кресла, разработанные для проекта «Аполлон». Скафандры астронавтов создавались, как достаточно точная копия модели A7L, включая фирменную нашивку NASA и узнаваемый «шлем-аквариум». Художники-постановщики работали совместно со специалистами из NASA и North American Aviation, и макеты лишь немного дорабатывались в соответствии с требованиями оператора и специалиста по визуальным эффектам.

Советский космический корабль очень напоминал «Восток». Американский крылатый космический аппарат X-RV соответствовал проекту X-24 и был в фильме запущен на околоземную орбиту при помощи ракеты носителя Titan IIIC.

Хотя в отдельных мелочах картина до известной степени достоверна, в целом, основная интрига картины малоправдоподобная, если рассматривать её с точки зрения возможностей космонавтики 1970-х годов. Спасательная операция, эффектно выглядевшая на экране, совершенно нереальна в действительности и не могла быть подготовлена с такой скоростью.


[Это полный капец – орбитальная спасательная операция совершенно нереальна в действительности и интрига картины малоправдоподобная с точки зрения возможностей космонавтики 1970-х годов, а вот высадка на Луну в 1969-м...
Рецензенты они что!?, издеваются над публикой? Или просто тупят?]

Тем не менее, фильм даже упоминали ...среди тех картин, что «разоблачают лунную аферу»: уже в 1968-1971 годах они демонстрировали высокое качество специальных эффектов, которые могут вполне реалистично показать симулированный на экране космический полёт.
...
Старт съёмок пришёлся на начало 1969 года. В феврале к творческой группе присоединился Грегори Пек... Съёмки фильма заняли около 5 месяцев и закончились в мае 1969 года. Премьера картины состоялась в Нью-Йорке 10 ноября 1969 года, спустя четыре месяца после исторической посадки модуля «Аполлон-11» на поверхность Луны.


То бишь подготовительный период тянулся два года. Это хорошее прикрытие для НАСА перепробовать спецэффекты (от воды и звёзд пришлось отказаться, например), а затем ещё и на публике их проверить. Проверили. Публика схавала. Правда, в прокате только $4 млн. из потраченных $8 млн. отбили, но то мелочь по сравнению со всей аполлониадой.

Я понимаю, что столь обширное цитирование, да ещё чего! Википедии!, достойно хорошего бана, но...

Но ведь это же открытым текстом в самом открытом источнике написано, Карл! И почему Устинов с небольшой компанией сотрудников ЦК смотрел на закрытом спецсеансе в Москве этот киношмурдяк? Ему, что?, делать было больше нечего? Американская сторона сразу же после «удачного» полёта А-13, буквально через неделю, стала проталкивать идею ЭПАС. В том числе и с помощью этого киношедевра, но спецсеанс в Москве, по Чертоку, только 72-м состоялся, только во время выхода советского фильма «Укрощение огня», когда по ЭПАС уже была достигнута договорённость и работа кипела.

Неприметный, но всесильный секретарь ЦК КПСС Устинов в то время курировал ни много ни мало весь ВПК страны и, несомненно, курировал с небольшой компанией сотрудников ЦК и «сотрудничество» СССР и США в космосе. И вот Аполлоны уже были на излёте, как тут вдруг у Устинова зачесалось фильмец, от которого Дальний уснул, посмотреть.

Думается, что при желании он мог это и раньше сделать, а, может, и делал, но без Бориса Евсеевича, благодаря которому сей факт и стал известен. А Черток и, возможно, другие ему подобные, были приглашены для технических консультаций по ходу кинушки. Не зря же Борис Евсеевич ни в сюжете ни в игре актёров ни хрена не понял, но понял главное, из-за чего он там присутствовал – показ техники, а не людей.

Конечно, что там и как, что за мотивы в Устинова были, теперь уже трудно, а то и невозможно установить, но сей, ещё один потерянный маленький гвоздик в крышку гроба Аполлона, очень хорошо к этой самой крышке подходит.
#32
Цитата: photo_vlad от марта 21, 2021, 10:48:23  
Лунит в своём репертуаре.

Он же об американской Луне долдонит, а не о той что в небе висит.

Цитата: LRO от марта 21, 2021, 10:21:05  
Ну, разумеется, невозможно определить "плёнку" из железа, если никакой железной плёнки нет.

Богатиков в 2012-м:

Ещё до космических полётов академик А. П. Виноградов попытался составить геологическую карту Луны. Он взял примерно 60 видов земных пород, измерил их альбедо – отражательную способность – и сопоставил эти данные с альбедо Луны. Так появилась его карта. Она была опубликована, и никто не сомневался в её достоверности, так как карта была сделана корректно. Однако после доставки лунного грунта оказалось, что все не так! Предполагалось, что там граниты, но на самом деле – горная порода, обогащённая магнием. Там совершенно нет осадочных пород. Мы попытались понять, почему карта Виноградова "не работает"...

...Итак, мы начали изучать лунный грунт. Он постоянно подвергается воздействию "солнечного ветра", то есть протонов. Они летят с большой скоростью и проникают вглубь грунта. Протоны восстанавливают те окислы, из которых состоит магматическая горная порода. Оказывается, легче всего восстанавливается железо. И именно поэтому изменилось альбедо, мы видим, что весь лунный грунт изменился – он покрыт тоненькой плёночной железа. Он стал черным.

https://www.pravda.ru/science/1103639-bogatikov/#

#33
Цитата: Visitor от июля 19, 2020, 10:38:09  
...
К первому классу относятся камни чёткой, первично угловатой формы, связанные преимущественно с кратерами класса А;
ко второму классу – камни угловато-округлённой формы, приуроченные чаще всего к кратерам класса В;
третий класс составляют камни округлённой формы, распространённые в основном в кратерах класса С и в межкратерном пространстве.

Такая корреляция морфологических классов камней и кратеров чётко проявляется лишь для кратеров определённого интервала размеров (от 10 до 50 м). Кратеры меньшего диаметра обычно не проникают через рыхлый реголит в горизонты плотных пород, и поэтому с ними связано мало свежих камней.

(т.2, стр.119)

Установив такую точную корреляцию, научный коллектив дальше описывает методику изучения крупнообломочного материала и попутно порет сам себя, родной ГЕОХИ, программу «Аполлон» и цензуру.

С морфологическим классом камней тесно связаны характер (структура) их поверхности и прочностные свойства.
...
В процессе экспериментов «Лунохода-1» было установлено, что свежие камни характеризуются высокой прочностью.
В ряде случаев, когда колеса лунохода наезжали на камни этого класса (поперечником 10-20 см), максимальное давление достигало нескольких десятков килограммов на один квадратный сантиметр. Однако следов разрушения свежих камней в большинстве случаев не наблюдалось, за исключением некоторых камней уплощённой формы.
...
Прочностные свойства камней второго класса также сравнительно высоки, однако многие из них раскалывались по
трещинам отдельности на крупные обломки при наезде на них колёс лунохода. Так, например, на валу 400-метрового кратера переходного класса АВ луноход одной из связок колёс наехал на угловатый, слабоокругленный камень длиной – 50, высотой – 20 см. Этот камень, морфологически близкий к камням второго класса, был пронизан трещинками. При наезде лунохода от него откололся брусковидный обломок длиной – 20 и поперечником – 5 см (т.1, с.86, рис.52).



Камни третьего класса (округлённые) отличаются от рассмотренных сильной шероховатостью поверхности в масштабе уже нескольких миллиметров, на пределе разрешения панорам сплошь покрытой ямками, бугорками, бороздками и многочисленными мелкими трещинками.
...
Иногда наблюдались признаки слабой скорлуповатости камней, особенно заметной на поверхности расколов, возникших при естественном разрушении камней. При попадании под колеса лунохода камни этого класса обычно разваливались на более мелкие обломки остроугольной формы. Для крупных камней третьего класса (более 20 см) очень характерны сильная захороненность в грунте, а так же наличие около них шлейфа мелкообломочного материала.

(т.2, стр.119-120)


Цитата: LRO от марта 21, 2021, 10:30:20  
...в книге нет и не намёка на корреляцию между видами кратеров и камневидными образованиями. Тем более, нет ни намёка или упоминания процессов превращения камней в труху. И то, и другое - ваша художественная фантазия.

ОНО (LRO) сегодня всех победило. Это был его день! День профессионального праздника.



С чем и приходится его поздравить!
---------------------------------------------

LRO, будь добр, отвянь со своей хуцпой хотя бы до следующего весенего равноденствия, хорошо?

#34
Полгода трудовых изысканий творческого коллектива насабаранов по части опровержения камнеподобных образований на Луне привели к потрясающим результатам, кои и было поручено огласить LRO. За какие такие грехи её бросили на амбразуру трудно сказать, да и не так важно. А вот за то, что LRO под девизом «Отвага и слабоумие» сделала это, сказать надо и поблагодарить непременно.

Ибо, как это уже стало доброй традицией насафилитиков, ане порють НАСА, своё стадо и самих себя с большим удовольствием и тщанием. Не стала исключением из этого садомазоколлектива, натюрлих!, и LRO. И привёла, от имени своего творческого коллектива, тоже натюрлих, убойный аргумент

Цитата: LRO от марта 12, 2021, 12:02:05  
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11.step.html
109:44:11 Aldrin: Right in this area I don't think there's much of any (garbled) fine powder some (garbled) clods together, and it's hard to tell whether it's a clod or a rock.

Итак, Олдрин прямым текстом говорит о том, что сложно отличить, где камни, а где слипшиеся комки.
В полном соответствии с более поздними наблюдениями Лунохода.


Вот так! Дальний посрамлён, Visitor повесился, а мадам LRO скачет на белой лошади по уши в ...ээ-э ...шоколаде! Так громче музыка играй победу, мы победили и так далее... Замечательно! Зашибительно – даже можно сказать. Ведь Олдрин прямым текстом говорит о том, что... Кстати, а что это там Олдрин прямым текстом говорит в редакции от Last revised 18 April 2018 и Restored Apollo 11 Moonwalk - Original NASA EVA Mission Video - Walking on the Moon от 17 июля 2014 г.

А говорит он то, что LRO постеснялась перевести с бусурманского, поэтому пусть Гугл бесстыжий это за неё сделает, ибо Базз делает сиё потрясающее Луноход-1, по словам LRO, открытие всего за 30 секунд – вот отрывок полностью.
Следите за таймингом.

[Все еще держась за лестницу обеими руками, Базз запрыгивает на поверхность. Через некоторое время он поворачивается налево к MESA.]

109: 43: 47 Олдрин: (Правая рука все ещё на лестнице) Похоже, здесь вторичная стойка оказала небольшое тепловое воздействие, Нил.

109: 43: 54 Армстронг: Да. Я заметил, что. Это кажется худшим, хотя похожие эффекты наблюдаются повсюду.

109: 44: 07 Олдрин: (неразборчиво) очень мелкий порошок, не так ли?

109: 44: 09 Армстронг: Разве это не нормально?

109: 44: 11 Олдрин: Прямо в этой области я не думаю, что там много (неразборчиво) мелкого порошка или (неразборчиво) комков вместе, и трудно сказать, ком это или камень.

109: 44: 23 Армстронг: Обрати внимание, как это можно пнуть.

109: 44: 28 Олдрин: Ага. И он отскакивает, а затем (неразборчиво)


Далее, в течении двух минут, открытия следуют одно за другим

109: 45: 11 Олдрин: Сейчас я вижу небольшую тенденцию к (неразборчиво) обратному движению из-за мягкой, очень мягкой текстуры.

109: 45: 45 Армстронг: Ты стоишь на скале, теперь там один большой камень. (Долгая пауза)

109: 46: 01 Олдрин: Эта тарелка точно не (неразборчиво).

109: 46: 05 Армстронг: Нет.

109: 46: 08 Олдрин: От двигателя совсем нет воронки.

109: 46: 10 Армстронг: Нет.

109: 46: 12 Олдрин: Интересно, (неразборчиво) прямо под двигателем это место, где мог попасть зонд. (Неразборчиво) вот так.

109: 46: 25 Армстронг: Да, я думаю, это хорошее представление о нашей боковой скорости при приземлении: это отверстие, в котором зонд ...

109: 46: 30 Олдрин: Я вижу, что зонд на минус-Y (юг) стойке (неразборчиво) сломан и снова согнулся.

109: 46: 40 Армстронг: Да, не так ли? Два других наклонились. (Долгая пауза)

109: 47: 04 Олдрин: (Все ещё около лестницы) Не могу сказать слишком много о видимости прямо здесь (в тени LM) без поднятого козырька. (Неразборчиво) довольно темно. Похоже, это поверхность плоской округлой (возможно, «насыпанной») скалы. (Пауза)

109: 47: 29 Олдрин: И между прочим, эти камни (неразборчиво) очень порошкообразная поверхность (неразборчиво).

109: 47: 40 МакКэндлесс: Скажи ещё раз, Базз, пожалуйста; ты пропадаешь.

109: 47: 45 Олдрин: Я говорю, что камни довольно скользкие.

109: 47: 50 МакКэндлесс: Роджер.

109: 47: 52 Олдрин: (неразборчиво) порошкообразная поверхность, когда (неразборчиво; может быть «солнце») удары (неразборчиво) заполняют все очень маленькие мелкие поры (означает «поры») (неразборчиво) будут скользить по нему. довольно легко. (Долгая пауза)

На этой паузе, надеюсь, да простит меня всесильный Админ за столь длинную цитату, совершенно в данном случае необходимую во избежание обвинений Visitor-а в том, что он что-то там не так трактует и дорисовывает бредни.

Могу только позволить себе уточнить, что Базз всего-то на всего озвучил тогдашние крохотные представления о поверхности Луны тогдашней науки и, соответственно, сценаристов. А так как даже в тех крохах у режиссёров-постановщиков никакой уверенности не было, то у Базза, по законам синематографа, испортилась связь, и что он там неразборчиво молол хрен его знает. С последующей, само собой, утерей оригиналов. А как же!

За скользкие камни Олдрин Базз с Армстронгом (читай – НАСА), потом оправдывались

Олдрин – Я не знаю, что я действительно имел в виду. Возможно, вы могли подумать, что вы в безопасности, но можете соскользнуть вниз. Я думаю, что это, вероятно, был комментарий стабильности, а не геологический комментарий.

Армстронг – Возможно, поверхность немного похожа на древесный уголь, и эти маленькие частицы могут действовать как смазка.

Олдрин – Думаю, я пытался передать это, а не (подразумевая, что была) какая-то жидкость. Один мог бы скользить. Если бы вы были на чем-то. Это лучшая интерпретация, которую я могу придумать.

Базз может хотел сказать о том, что пыль, выброшенная на поверхность камня, заполняет любые небольшие отверстия и делает поверхность скользкой.

А за отсутствие воронки под «Орлом» (на скале стоим!) но присутствию мягкой, очень мягкой текстуры так и говорить не стоит.

Как и о том, что на Луне «твёрдых» камней едва ли один процент сыщется, НАСА узнала только после спешного выхода из печати книги Передвижная лаборатория на Луне «Луноход-1». Том 1. 1971. Узнать-то узнала, но накосячить с А-11 и А-12 уже успела.

Если у кого будет желание, то посмотрите по той же ссылке, что LRO дала, что там дальше Базз по части геологии, пардон, селенологии чудил, а я пока только замечу, что эта простыня совсем не о лунных камнях или камнеподобии, а о кино.

Не хотите ли посмотреть художественный фильм Marooned (Потерянные)?
Нет?
А зря. Этот киношедевр даже Устинов с небольшой компанией сотрудников ЦК смотрел на закрытом спецсеансе в Москве после его рекламы в мае 70-го президентом Национальной Академии Наук США диетологом Филипом Хэндлером президенту АН СССР Мстиславу Всееволодовичу Келдышу и зятю Косыгина Джермену Михайловичу Гвишиани с небольшой группой молодых учёных.

Присутствовавший на этом кинопоказе широко известный в узких кругах кинокритик Борис Евсеевич Черток так пишет о фильме под несколько другим названием «Пленники орбиты», на 345-й странице четвёртого тома своей книги «Ракеты и люди»:

Все герои американского фильма вполне положительные, но играть им не требовалось, основное время отводилось показу техники, а не людей.

Правда, вполне положительные герои ...для драматизации действия самого старшего из членов американского экипажа выбросили в космос, чтобы продлить жизнь более молодым – отмечает в своей рецензии киновед Черток, ну то такое, бывает. Тут ведь главное, что Борис Евсеевич правильно уловил основную идею фильма – показ техники, а не людей.


https://www.youtube.com/watch?v=SEpHyC72gss

Лично я эту тягомотину одолеть не смог – тут даже трейлер с трудом даётся, и фильм в прокате США, само собой, провалился вдребезги пополам, но я таки подскажу, где смотреть – в Википедии.

А если кто уж совсем киноман, то можно и в Wikipedia посмотреть или ещё где, но тут и Вики.ру достаточно.

Выход «Потерянных» на экраны впоследствии сказался на программах «Скайлэб», «Аполлон», «Союз-Аполлон»...

Вот-вот, ни больше ни меньше, потому вы там и найдёте представления тогдашних режиссёров и сценаристов о тогдашних полётах в космос, как и в случае с тогдашними представлениями о лунной поверхности, о чем так замечательно поведал лунопроходимец-2 Олдрин Базз. Мало того, «Потерянные» – это и есть дубль «Аполлониады», вернее, наоборот и Стенли Кубрик отдыхает, что бы там его вдова на него не наговаривала.

Спасибо.
#35
Слухи о моей смерти были несколько преувеличены.

Цитата: LRO от марта 18, 2021, 07:26:48  
...Visitor неправильно интерпретировал классификацию, приведённую в книге.
...вопрос о том, правильно или неправильно Visitor трактует классификацию - подменяется вопросом, есть или нет классификация
...классификация в книге есть, а вот опровергательских бредней, которые Visitor попытался дорисовать к оной классификации - нет.


Обоснуй!

#36
Цитата: Салют 7 от октября 10, 2020, 11:32:08  
(...)

НАСА в Лунном журнале А-11
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11.html
объясняет, что такое G & H-series MESA и приводит
A drawing of the MESA
https://www.hq.nasa.gov/alsj/ap_g-h_mesa.gif




Как говорил тов. Дальний - это всё что надо знать о лунной афере НАСА.
И о верчении филейными частями хиви-НАСА.
#37
Цитата: Салют 7 от октября 10, 2020, 08:46:49  
(...)

Браво, Салюты!
За 49 архимедо-дней вы так и не сумели прочитать и понять следующее.

НАСА в Лунном журнале А-11
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11.html
объясняет, что такое G & H-series MESA и приводит
A drawing of the MESA
https://www.hq.nasa.gov/alsj/ap_g-h_mesa.gif




К тому же никто ваших ответов и не требовал, ибо если сразу ни хера не поняли, то на будущее понимание никаких надежд. Потому и была рекомендация эту великолепную портянку сразу засунуть коту в дыдочку.
За IQ, заметьте, я уже не спрашиваю.

З.Ы.
Да, а как там с тренировочными фотографиями вытаскиваемых из СМ астронавтов в скафандерах?
Я свои привёл, а вы? Или я что-то пропустил?

Кстати, попутно всем семерым вопрос детский – лунастронавты в скафандерах приводнялись али без?
Рискните в одну фразу уложиться.
#38
Цитата: LRO от октября 09, 2020, 11:36:59  
(...)
Родной, хватит летать на Луну губами. :-\
Покажи хотя бы одно фото (два не надо, одно) СМ «Аполлон» с термозащитным экраном в комплекте.


#39
Цитата: LRO от октября 08, 2020, 11:31:26  
Отсутствие теплозащиты означает, что агрегат не мог возвращаться на Землю даже из суборбитального полета. То есть, перелететь с мыса Канаверал аж в Бискайский залив тоже никак не мог.

...аж в Бискайский залив?
А зачем?
НАСА что, была коллективным членом клуба идиотов?

Выкинь устаревшую методичку, не позорься.
-------------------------------------------------------------------

О тепловых щитах, вернее, их отсутствии, немножко здесь.

То, что отработавшие командные модули (КМ) повсеместно выставлены на обозрение в музеях, просто какая-то ирония. Ведь эти экспонаты сами по себе свидетельствуют о том, что эти корабли никогда не были в полётах, возвратившись из глубокого космоса...



;D
#40
Цитата: Юрий Соломонов от октября 08, 2020, 11:57:55  
Смех. В СССР в ТАСС работали и люди с техническим образованием. И все статьи прежде чем дать в номер, согласовывали с учеными. А то, что вы выдали, является лишь вашей фантазией(как обычно) из серии, я так считаю--журналисты гуманитарии.

Абсолютно правильно!
К тому же речь идёт о тексте Заявления ТАСС.
То бишь о заявлении официальной позиции Советского Союза.

Мысль о написании такого Заявления гуманитарной недоучкой могла родиться только в больной или дурной голове.
#41
Цитата: LRO от октября 08, 2020, 09:33:45  
(....)

Ты тут спрашивал, зачем я фамилию фотографа спрашивал. Так я же написал, зачем – есть ...фото корреспондента ТАСС такого-то. Но бывает и просто – Фото ТАСС. Отсюда и вопрос.

Специально для выдающегося члена клуба идиотов, принятого в упомянутый клуб без экзаменов, поясняю – суть вопроса в том, что ...фото корреспондента ТАСС такого-то отражает точку зрения корреспондента ТАСС такого-то, а безымянное Фото ТАСС – отражает точку зрения Телеграфного Агентства Советского Союза. Ещё раз – Советского Союза.
Разницу понял?
Нет?

А чтоб ты, месье Саркози, мог в кувырке очередной раз лапти переобуть, добавлю, что забугорным moonfuckers-ам посольство РФ в Лондоне вполне официально ответило, что и эта фотография, и всё что с ней связано, секретно до 2001-го года.
О.К., сказали забугорные moonfuckers-ы, а где эту красоту можно посмотреть?
Посольство ничего не ответило. Наверное, в календарь посмотрело и задумалось.
(According to the Russian Embassy in London, official records of this incident were due for release in 2001. However, when asked where these could be viewed no response was made)

Долгие-предолгие  раздумья привели к ответу – посмотреть можно, но только 2021-м, т.к. опять секретно. И, на всякий случай, does add "unless it is decided to extend the 'statute of limitations'." Ну, ежель и дальше секретность не продлят, то будет можно, добавили. Вот так.

А Вы говорите, что в нем не было ничего секретного и ничего разоблачительного ни для одной из сторон. Что это просто массо-габаритный макет, использованный для тренировок спасательных бригад.

Ага, просто... Наутро по всем газетам мира разослали, а потом на 50 лет засекретили.
А чё? Нормально! Для конспиролухов в самый раз.

А эмбасси США что говорит? А ничего не говорит. Ото как подтвердило «советам», что серийный номер experimental space capsule which was launched under the Apollo program (экспериментальная космическая капсула, запущенная по программе Аполлон) совпал с чем-то там в Вашингтоне, ото как приняло груз, не вякнув, с этой формулировкой (а не как массо-габаритный макет, использованный для тренировок спасательных бригад), то так больше ничего и не говорит. А что оно скажет? Оно и так уже много сказало. Вот что, например, пресс-секретарь посольства США в Москве поведал:

The Soviets did tell us about two weeks ago they had something of ours that had fallen from space and that it was in Murmansk

Вот так, прямым текстом – сначала капсула была launched under the Apollo program (запущена по программе Аполлон), а потом fallen from space (упала из космоса).

Это так спасательные бригады тренировались по методичке клуба идиотов.

Сама же НАСА с перепугу сначала ляпнула за то, что, мол, ещё два года назад спасательные бригады эту капсулу потеряли, но потом эти слова взяла обратно. А взамен ничего не выдала.

Да оно и понятно – BP-1227 was handed over to the Atlantic Recovery Force CTF-140 at the Naval Air Station, Norfolk, Virginia, и предстартовые тренировки для А-8, А-9, А-10, А-11, А-12 и А-13 никаких недостач или потерь не выявили. По А-9 и А-10 даже рапорты командующего CTF-140 Rear Admiral (RADM) Philip Stanley McManus USN имеются, где всё О.К. и даже лучше. Лучше в том смысле, что боевой контр-адмирал McManus медаль «За выдающиеся заслуги» заработал на ниве спасения утопающих, при случае, Аполлонов. А вот за взрыв кислородного бака (хи-хи) на А-13 в 200 000 миль на пути к Луне, был отправлен на фронт, во Вьетнам. То бишь за потерю ВР-1227 и бдительности. Впрочем, не только McManus пострадал – за потерю капсулы разогнали всю обеспечивающую контору MSTS (Military Sea Transportation Service) вплоть до её переименования в MSC (Military Sealift Command) со сменой командного состава вплоть до капитанов кораблей.

До фига, короче, чего из-за этой тренировочной, ага!, капсулы случилось. И это только часть малая.

Так что, как видите, не всё с ВР-1227, если это её родной номер, просто.
Скорее совсем не просто.

И, что самое любопытное, ничего другого, окромя как тренировочной капсулы, с мыса Канаверал НАСА запустить на Луну не могла. Даже «настоящий» командный модуль (СМ) не могла.
В принципе.
;D
#42
Цитата: LRO от октября 08, 2020, 09:33:45  
Цитата: Visitor от октября 08, 2020, 06:20:12  
Санитаров зовут.
Желательно венгерских.
То есть, распознать иронию и сарказм вы совсем не в состоянии, даже после того, как вам на него прозрачно намекнули. Это печально, придется носить табличку "сарказм" True

Сдулся?
Что-то ты быстро.
Нестойкий конспиролог попался – от одного красного слова сдох.

...experimental space capsule which was launched under the Apollo program.

 
#43
Цитата: LRO от октября 07, 2020, 11:12:46  
Конечно, это не было никакой секретной операцией. Потому что это никакой не Аполлон-13, как камлают конспирологи - а просто массо-габаритный макет, использованный для тренировок спасательных бригад. То есть, в нем не было ничего секретного и ничего разоблачительного ни для одной из сторон. И именно поэтому процедура передачи найденного макета не несла совершенно никакой секретности и сразу же стала достоянием новостных агентств.
Цитата: LRO от октября 07, 2020, 10:38:28  
Ну, видимо, потому что когда идёшь на сговор с американцами, о котором никто не должен знать - нужно непременно позвать венгерских репортеров, чтобы они сфотографировали и опубликовали на весь мир вещественные доказательства в пользу сговора.
Вообще ведь именно так обычно и делается, когда планируют секретные конспиративные операции, обычно на место действия сразу зовут репортеров. Желательно венгерских.


Санитаров зовут.
Желательно венгерских.
#44
Цитата: Будимир от октября 07, 2020, 07:52:04  
Официально АНСМЕТ начался в 1973-75 годах, поэтому и важно найти первоисточник данных Сурдина: либо кто-то где-то проговорился, либо он ошибся, тк в метеоритном бюллетене таких ранних камней нет

За Брауна есть тут или у photo_vlad.
---------------------------------------------------------------

В журнале «Природа» № 2-2005, в разделе Новости науки, метеоритика, Сурдин В.Г. в статье «Сбор метеоритов в пустыне» пишет (стр. 81).

Первые походы «по метеориты» начались в Антарктике в 1966 г. и принесли отличный урожай.

Очевидно, что Сурдин имеет ввиду известную экспедицию с Вернером фон Брауном, потому он её и упомянул, хотя англо-Википедия Брауна обходит молчанием. Зато сообщает, что первые походы «по метеориты» начались в Антарктике ещё в 1911-14 годах. (...first Antarctic meteorite was discovered during the 1911-14 Douglas Mawson Australasian Antarctic Expedition). Сообщается также о советских находках в 1961-64 годах в районе станции Новолазаревская.
--------------------------------------------------------------

По многим признакам именно в 1966-м было принято решение лететь на Луну по плану «Б» и экспедиция с отличным урожаем 1966-67 очень хорошо в эти признаки укладывается.
А то, что в метеоритном бюллетене таких ранних камней нет, так их и быть не должно. Они же потом будут с Луны привезены.
#45
Цитата: Юрий Соломонов от октября 07, 2020, 06:00:32  
Между прочим, Сурдин в журнале "Природа" в свое время написал, что американцы начали искать метеориты в Антарктиде в 1965 году .




:)