Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню

Последние сообщения

#1
К предыдущем посту, заметки о наблюдателях, показывающие, что это инструмент (научился таки копировать текст с картинки djvu)

Цитировать"Но в нашей кинематике имеется и второе обстоятельство, содержащее
произвол. Мы имеем в виду размеры тела, например, длину стержня,
и верим, будто точно знаем, какова эта длина, даже тогда, когда тело
находится в движении относительно системы отсчета, в которой мы опи-
сываем события. Но следующее короткое рассуждение показывает, что
это вовсе не такое простое понятие, какое мы инстинктивно представляем
себе. Возьмем стержень, движущийся относительно системы отсчета к
вдоль своей оси. Спрашивается, какова длина этого стержня? Этот во-
прос может иметь только один смысл: какие операции мы должны проде-
лать, чтобы узнать, какова длина стержня. Наблюдателю с масштабной
линейкой можно сообщить такой импульс, чтобы он приобрел скорость,
равную скорости стержня; тогда он будет покоиться относительно стержня
и сможет определить длину этого стержня, повторно прикладывая свой
масштаб совершенно так же, как на самом деле определяется длина по-
коящегося тела. В результате измерения он получит вполне определенное
число и сможет с известным основанием констатировать, что измерил длину
этого стержня.
Но если существуют только такие наблюдатели, которые не движутся
вместе со стержнем, а находятся в покое относительно некоторой опреде-
ленной системы отсчета к, то мы можем поступать следующим образом.
Представим себе, что вдоль пути, проходимого стержнем, который дви-
жется вдоль своей оси, расположено очень большое количество часов
и возле каждых часов стоит наблюдатель. Пусть часы сверены с помощью
световых сигналов описанным выше способом, так что в своей совокуп-
ности они показывают время, относящееся к системе отсчета к. Пусть
теперь эти наблюдатели определяют в системе к два положения, в кото-
рых находятся начало и конец стержня в определенное заданное вре-
мя t, или, другими словами, положение обоих часов, мимо которых про-
ходит начало или конец стержня, когда эти часы показывают время t.
Затем расстояние между двумя полученными таким образом точками
(или часами) определяется путем последовательного прикладывания
к соединяющему их отрезку масштабной линейки, покоящейся относи-
тельно системы отсчета к. Результаты этих двух манипуляций с полным
основанием можно назвать длиной движущегося стержня. Однако сле-
дует отметить, что эти две манипуляции необязательно должны приводить
к совпадающим результатам или, другими словами, что геометрические
размеры тела нельзя считать независимыми от состояния движения систе-
мы отсчета, относительно которой эти размеры определяются."
(c)  страница 182 "Собрание научных трудов Эйнштейна" в 4 томах Издательство Наука Москва 1965 год, статья "Теория относительности" от 1911 года том 1
#2
Цитата: Kodim от июня 10, 2024, 04:44:28  На мой взгляд, я просто привел формулировку Эйнштейна 1го постулата в осовремененной форме. Ведь 1й постулат является оазвитием расширением принципа относительности Галилея на все остальные явления. И, если все физические явления/законы не зависят от того, в движущейся равномерно и прямолинейно или покоящейся координатной системе они происходят, следовательно, не существует способа определить, какая из координатных систем движется, а какая покоится.
Конечно, можно смотреть со стержня на перрон и заключить, что какая-то ситстема движется - перрон или стержень. Но если перрон не виден, а мы в вагоне, способов определить, движется ли вагон/стержень, или покоится  - нет. В этом смысл 1го постулата.
Собственно, из этого и вытекает, что часы на стержне всегда и для всех наблюдателей на стержне будут идти синхронно.

По вашему посту - непонятно, про какую часть поста вы спрашиваете согласия. Там много пунктов, с чем-то согласен, с чем-то нет. Например, нет никаких наблюдателей, бегущих рядом со стержнем , поэтому непонятно, о чем речь.
По постулату (1 выделение) - пожалуйста ссылку на такую формулировку. И так как вы дискутируете с Эйнштейном в своей статье, то  думаю брать нужно таки то, что пишет он (это конечно по договоренности, но раз спорите с человеком, то спорить надо с его словами, а не с кем-то еще). В первом вашем абзаце есть еще с чем я не согласен, но пока не будем уходить в сторону.

По моему вопросу (2 выделение) -  согласны ли вы с тем, что для наблюдателя в "покоящейся системе" в точке Ап (условные начало координат и старта опыта) его часы и часы в движущейся системы идут синхронно , что они измеряют равные интервалы времени прохождения света согласно рассматриваемого нами опыта Эйнштейна? 

По 3 выделенному,  это же аллегория:-) Совершенно неважно, бегут они рядом, идут они рядом или едут верхом на стержне. Важно то, что они движутся (или находятся) рядом с измеряемыми точками и имеют возможность наблюдать время  "И" в "покоящейся " системе , т. е. имеют возможность наблюдать внешний мир и обе системы. У Эйнштейна кстати и в ОТО такие же наблюдатели, но это отступление
Цитата
"а) наблюдатель движется вместе с указанным масштабом и с измеряемым стержнем и измеряет длину стержня непосредственно путем прикладывания масштаба так же, как если бы измеряемый стержень, наблюдатель и масштаб находились в покое;
б) наблюдатель устанавливает с помощью расставленных в покоящейся системе синхронных, в смысле §1, покоящихся часов, в каких точках покоящейся системы находятся начало и конец измеряемого стержня в определенный момент времени t. Расстояние между этими двумя точками, измеренное использованным выше, но уже покоящимся масштабом, есть длина, которую можно обозначить как «длину стержня»." (c) из работы

PS: Мне кажется, что дело в том, что вы пытаетесь реальных пассажиров поезда приравнять к наблюдателям. Это не так (перрон виден виден, и еще как). Вся эта часть статьи - это вводная, что бы потом объяснить (Эйнштейн так делает далее), что это вот так быть не может или может, но требует особого подхода и т.п. Наблюдатели у Эйнштейна - это инструмент измерения. Сделал он все коряво и неправильно, но к этому я и хочу подвести. А потому пока призываю следовать "букве" работы Эйнштейна, которую вы пытаетесь "спасти" переносом служебной части речи "НЕ"  в другую позицию, но даже такой перенос не меняет общее состояние этой псевдо-теории. Но об этом далее, если мы проберемся сквозь тернии наших с вами вопросов к друг другу и Эйнштейну:-)
PSS: Про наблюдателей так же можно почитать и в статье Эйнштейна "Теория относительности" от 1911 года, в которой он как раз говорит о том, что наблюдатели или двигаются с такой же скоростью как и стержень, т.е. неподвижны относительно стержня или это неподвижный наблюдатель(ли) в "покоящейся" ИСО , но этих наблюдателей много, так что в любой нужный нам момент времени всегда есть наблюдатель в нужной нам точке для измерения. Это мой пересказ, ибо мне лень было набирать большой текст с картинки djvu файла, могу поделиться, мне не жалко:-). Но суть я не исказил. Если есть желание проверить, то страница 182 "Собрание научных трудов Эйнштейна" в 4 томах Издательство Наука Москва 1965 год, статья "Теория относительности" от 1911 года том 1 .
#3
Цитата: Variant от июня 10, 2024, 08:55:59  
Цитата: Kodim от июня 10, 2024, 07:47:11  Давайте еще упростим, прежде чем обсуждать более сложные вещи.
1)Эйнштейн ввел 1й постулат о том, что на движущемся равномерно и прямолинейно стержне невозможно провести эксперимент доказывающий  наличие движения.
2)далее, Эйнштейн пишет, что в результате некоего эксперимента на движущемся стержне, наблюдатели на стержне отметят несинхронность хода часов, доказав тем самым, наличие движения стержня (при покоящемся стержне рассинхрона часов нет)
3)я считаю, такое противоречие буквально на одной странице свидетельствует об опечатке, Эйнштейн имел ввиду, что движение стержня (рассинхрон часов) заметят неподвижные наблюдатели, а не наблюдатели на стержне, ведь не мог он сразу же опровергнуть свой же 1й постулат

Какого мнения по п.3 вы придерживаетесь, согласны со мной?
Не согласен.

По пункту 1
"1. Законы, по которым изменяются состояния физических систем, не зависят от того, к которой из двух координатных систем, движущихся относительно друг друга равномерно и прямолинейно, эти изменения состояния относятся.  (c) вот первый постулат  - это прямая цитата из работы "К электродинамике движущихся тел". В нем нет ничего, о чем вы писали в пункте 1. Но то о чем вы говорите имело место, но в другой работе.  И поскольку такое было сказано, пока примем это, но отложим обсуждение на будущее, ибо у меня будут в дальнейшем возражения. Сейчас же этого нет, ибо этого нет в обсуждаемой работе.

По пункту  2
Этого тоже нет в работе, есть другое, относящееся к тем, кого я назвал "волшебными", тем кто на "коня на скаку остановит" на ходу может приложить линейку к движущемуся стержню:-) А это не одно и то же
"Итак, наблюдатели, движущиеся вместе со стержнем, найдут, что часы в точках A и B не идут синхронно".(с) Хотя и к движущимся на самом стержне "пассажирам поезда" это может иметь отношение, все зависит от понимания контекста, смотрят ли пассажиры в окно, или не видят внешнего мира. Но я еще не перешел к обсуждению этой части. Сперва решим с первым моим вопросом (по неподвижному наблюдателю).

Поэтому к вашему пункту 3 пока не стоит переходить. Ибо первые два уже спорные, а вы не упрощаете, а сразу перескакиваете вперед. Остановимся сперва на моем вопросе, ибо он не трогает пока движущихся наблюдателей, а касается наблюдателей неподвижных. У вас есть вопросы по моему предыдущему посту июня 08, 2024, 07:32:29 ,  согласны ли вы с тем, что я  написал там, или есть возражения?  Если есть то какие. А то получается ответ вопросом на вопрос.
На мой взгляд, я просто привел формулировку Эйнштейна 1го постулата в осовремененной форме. Ведь 1й постулат является оазвитием расширением принципа относительности Галилея на все остальные явления. И, если все физические явления/законы не зависят от того, в движущейся равномерно и прямолинейно или покоящейся координатной системе они происходят, следовательно, не существует способа определить, какая из координатных систем движется, а какая покоится.
Конечно, можно смотреть со стержня на перрон и заключить, что какая-то стстема движется - перрон или стержень. Но если перрон не виден, а мы в вагоне, способов определить, движется ли вагон/стержень, или покоится  - нет. В этом смысл 1го постулата.
Собственно, из этого и вытекает, что часы на стержне всегда и для всех наблюдателей на стержне будут идти синхронно.

По вашему посту - непонятно, про какую часть поста вы спрашиваете согласия. Там много пунктов, с чем-то согласен, с чем-то нет. Например, нет никаких наблюдателей, бегущих рядом со стержнем , поэтому непонятно, о чем речь.
#4
Цитата: Kodim от июня 10, 2024, 07:47:11  Давайте еще упростим, прежде чем обсуждать более сложные вещи.
1)Эйнштейн ввел 1й постулат о том, что на движущемся равномерно и прямолинейно стержне невозможно провести эксперимент доказывающий  наличие движения.
2)далее, Эйнштейн пишет, что в результате некоего эксперимента на движущемся стержне, наблюдатели на стержне отметят несинхронность хода часов, доказав тем самым, наличие движения стержня (при покоящемся стержне рассинхрона часов нет)
3)я считаю, такое противоречие буквально на одной странице свидетельствует об опечатке, Эйнштейн имел ввиду, что движение стержня (рассинхрон часов) заметят неподвижные наблюдатели, а не наблюдатели на стержне, ведь не мог он сразу же опровергнуть свой же 1й постулат

Какого мнения по п.3 вы придерживаетесь, согласны со мной?
Не согласен.

По пункту 1
"1. Законы, по которым изменяются состояния физических систем, не зависят от того, к которой из двух координатных систем, движущихся относительно друг друга равномерно и прямолинейно, эти изменения состояния относятся.  (c) вот первый постулат  - это прямая цитата из работы "К электродинамике движущихся тел". В нем нет ничего, о чем вы писали в пункте 1. Но то о чем вы говорите имело место, но в другой работе.  И поскольку такое было сказано, пока примем это, но отложим обсуждение на будущее, ибо у меня будут в дальнейшем возражения. Сейчас же этого нет, ибо этого нет в обсуждаемой работе.

По пункту  2
Этого тоже нет в работе, есть другое, относящееся к тем, кого я назвал "волшебными", тем кто на "коня на скаку остановит" на ходу может приложить линейку к движущемуся стержню:-) А это не одно и то же
"Итак, наблюдатели, движущиеся вместе со стержнем, найдут, что часы в точках A и B не идут синхронно".(с) Хотя и к движущимся на самом стержне "пассажирам поезда" это может иметь отношение, все зависит от понимания контекста, смотрят ли пассажиры в окно, или не видят внешнего мира. Но я еще не перешел к обсуждению этой части. Сперва решим с первым моим вопросом (по неподвижному наблюдателю).

Поэтому к вашему пункту 3 пока не стоит переходить. Ибо первые два уже спорные, а вы не упрощаете, а сразу перескакиваете вперед. Остановимся сперва на моем вопросе, ибо он не трогает пока движущихся наблюдателей, а касается наблюдателей неподвижных. У вас есть вопросы по моему предыдущему посту июня 08, 2024, 07:32:29 ,  согласны ли вы с тем, что я  написал там, или есть возражения?  Если есть то какие. А то получается ответ вопросом на вопрос.
#5
Цитата: Variant от июня 08, 2024, 07:32:29  Kodim>>>
Очень хорошо, давай  упростим, разобьем диспут на части.
Я пропущу ваше вступление, не со всем в нем согласен, но оставим на потом.
Маленькое отступление

1) Про время увы нельзя сказать, что это мишура. Это удобный и нужный инструмент. В популярной литературе или кино принято  делать упрощение, чтобы сделать материал доступней, оно и понятно. Исключите показания "часов" (измерителя интервала времени, скорости проходящих процессов , необязательно часы в обычном понимании) и и у вас пропадет инструмент, которым вы обосновываете процессы связанные со скоростью и ускорением и т.д.

2) "Волшебными"  в кавычках я назвал наблюдателей, ибо это просто инструмент + технология для измерения.
Если необходимые инструменты сейчас в наше время и есть, то таких технологий + инструменты,
позволяющих реально провести такой эксперимент, нет. Есть математический аппарат, разные модели, те же преобразования Лоренца или преобразования Галилея. Они могут нам дать результат. Но согласитесь разный результат, все зависит от применяемого аппарата.

Перейдем к Эйнштейну.
У нас общее мнение, что синхронизированные часы в "покоящейся" и "движущейся" системах показывают одно время. Но меряют разные интервалы.
У нас есть общее понимание, что это связано с разным расстоянием, которое проходит свет в разных направлениях в "движущейся системе" в направлении движения и против направления движения относительно точек измерения, концов стержня (или разной  скоростью свет + "движущаяся" система в разных направлениях).

1) Опечатка или не опечатка "не" про  неподвижного и наблюдателя бегущего рядом со стержнем (поездом)?

Рассмотрим неподвижного наблюдателя в начале координат точка Ап, совпадающими с началом стержня Ас в этот момент времени.
В момент времени "ноль", когда координаты совпадают пускается луч в точку Вс, где установлено зеркало.
Стержень едет, точка Вс убегает от луча, но он ее догоняет и считаем, что мгновенно отражается от зеркала
(типа не тратится на это время).
Путь от неподвижного наблюдателя в точке Ап и до зеркала - это расстояние от Ап до уехавшей куда-то Вс.
Точку Вс мы имеем право рассматривать как координату Вп в "покоящейся" системе , которой достиг луч света, догоняя зеркало в точке Вс.
Путь отраженного луча от Вс(Вп) до  неподвижного наблюдателя в точке Ап это расстояние от Вс(Вп) до Ап, что равно Ап до Вс (далее для упрощения опускаю Вп).
Скорость света в "покоящейся системе" у нас постоянна и равна С, время считаем деление расстояния на скорость.
 
Соответственно имеем tBс-tAп= t'Aп-tBс. Вот пока на это остановимся. Согласны ли вы с этим?
ЦитироватьУ нас общее мнение, что синхронизированные часы в "покоящейся" и "движущейся" системах показывают одно время. Но меряют разные интервалы.
Давайте еще упростим, прежде чем обсуждать более сложные вещи.
1)Эйнштейн ввел 1й постулат о том, что на движущемся равномерно и прямолинейно стержне невозможно провести эксперимент доказывающий  наличие движения.
2)далее, Эйнштейн пишет, что в результате некоего эксперимента на движущемся стержне, наблюдатели на стержне отметят несинхронность хода часов, доказав тем самым, наличие движения стержня (при покоящемся стержне рассинхрона часов нет)
3)я считаю, такое противоречие буквально на одной странице свидетельствует об опечатке, Эйнштейн имел ввиду, что движение стержня (рассинхрон часов) заметят неподвижные наблюдатели, а не наблюдатели на стержне, ведь не мог он сразу же опровергнуть свой же 1й постулат

Какого мнения по п.3 вы придерживаетесь, согласны со мной?

#6

И луна не разукрашенная в разные цвета в редакторе, а коричневая

https://www.google.com/amp/www.belta.by/amp/kaleidoscope/view/fotofakt-kitaj-opublikoval-snimki-638962-2024/
#7
Kodim>>>
Очень хорошо, давай  упростим, разобьем диспут на части.
Я пропущу ваше вступление, не со всем в нем согласен, но оставим на потом.
Маленькое отступление

1) Про время увы нельзя сказать, что это мишура. Это удобный и нужный инструмент. В популярной литературе или кино принято  делать упрощение, чтобы сделать материал доступней, оно и понятно. Исключите показания "часов" (измерителя интервала времени, скорости проходящих процессов , необязательно часы в обычном понимании) и и у вас пропадет инструмент, которым вы обосновываете процессы связанные со скоростью и ускорением и т.д.

2) "Волшебными"  в кавычках я назвал наблюдателей, ибо это просто инструмент + технология для измерения.
Если необходимые инструменты сейчас в наше время и есть, то таких технологий + инструменты,
позволяющих реально провести такой эксперимент, нет. Есть математический аппарат, разные модели, те же преобразования Лоренца или преобразования Галилея. Они могут нам дать результат. Но согласитесь разный результат, все зависит от применяемого аппарата.

Перейдем к Эйнштейну.
У нас общее мнение, что синхронизированные часы в "покоящейся" и "движущейся" системах показывают одно время. Но меряют разные интервалы.
У нас есть общее понимание, что это связано с разным расстоянием, которое проходит свет в разных направлениях в "движущейся системе" в направлении движения и против направления движения относительно точек измерения, концов стержня (или разной  скоростью свет + "движущаяся" система в разных направлениях).

1) Опечатка или не опечатка "не" про  неподвижного и наблюдателя бегущего рядом со стержнем (поездом)?

Рассмотрим неподвижного наблюдателя в начале координат точка Ап, совпадающими с началом стержня Ас в этот момент времени.
В момент времени "ноль", когда координаты совпадают пускается луч в точку Вс, где установлено зеркало.
Стержень едет, точка Вс убегает от луча, но он ее догоняет и считаем, что мгновенно отражается от зеркала
(типа не тратится на это время).
Путь от неподвижного наблюдателя в точке Ап и до зеркала - это расстояние от Ап до уехавшей куда-то Вс.
Точку Вс мы имеем право рассматривать как координату Вп в "покоящейся" системе , которой достиг луч света, догоняя зеркало в точке Вс.
Путь отраженного луча от Вс(Вп) до  неподвижного наблюдателя в точке Ап это расстояние от Вс(Вп) до Ап, что равно Ап до Вс (далее для упрощения опускаю Вп).
Скорость света в "покоящейся системе" у нас постоянна и равна С, время считаем деление расстояния на скорость.
 
Соответственно имеем tBс-tAп= t'Aп-tBс. Вот пока на это остановимся. Согласны ли вы с этим?
#8
Цитата: Variant от июня 03, 2024, 04:53:40  Kodim >>> "Так я не понял вашего вопроса по поводу 2го постулата сто. Что значит, "как я его понимаю"?  Я и написал, как я его понимаю, что скорость света в любой системе отсчета V, а не только в покоящейся. "(с) ваше

Вы на него ответили. Детали, возможно важные, надо будет уточнить, но пока продолжим.
"По Приставко - я могу лишь повторить, что он пытается предьявить претензии Эйнштейну за то, что при другом ходе лучей (вертикальном), разности хода не будет. Так Эйнштейн и не утверждает обратного, его тезис - показать, что относительность одновременности имеет место, при определенных условиях"(c) ваше

Не верно, если понимать одновременность с позиции Эйнштейна, то для разных наблюдателей (для которых путь от источника света до них будет разным) это явления будет иметь место всегда.

" Например, рисуя ход лучей вертикально (треугольником при движении стержня по наблюдениям извне), он, вместо неодновременности, получает замедление времени - на стержне часы будут идти медленнее, чем для наблюдателя вне стержня (путь света длиннее по катетам треугольника (так видит наблюдатель извне), чем по высоте стержня). " (c) ваше

С замедление времени тут пока оставлю, но вы не поняли сути данной анимации, она  призвана доказать или показать синхронность всех часов.

" Вот вы пишете - посмотреть еще раз работу или короткометражку, или ролик Приставко. А точнее нельзя указать?  " (c) ваше

Давайте  примерно так и сделаем.  Приставко основное вы уже видимо видели, доказательство синхронности часов. Но мне важно это и для демонстрации работы Эйнштейна. Что касается ролика-короткометражки, то рекомендую смотреть весь, обратить внимание на картинку, одинаковой скорости света от неподвижного фонаря и движущегося поезда, на обсуждение прохождения света в поезде, как его видят пассажиры и дачники.
На обсуждение "замедления времени" в обеих системах.
Так как вы интересуетесь, то на упоминание парадокса близнецов (там нет такого названия, но есть вопрос по сути) и об ускорении.
Можете обратить внимание и на фразу женщины-ученого о том, что постоянство скорости света подтверждено многочисленными тончайшими экспериментами - это мы можем обсудить позже.
Что ожидается.
1) Примем за рабочую гипотезу "второй постулат" и на его основе обсудим то, что обсуждали в вагоне по скорости света.
2) "Замедление времени" - откуда взялось, его физическая суть.

Сейчас по работе Эйнштейна и вашей статье.
У меня есть основания полагать, что вы понимаете опыт Эйнштейна не так, как его описывает он и как его принято давать.
Дам свое тезисное описание, которое могу по мере ваших вопросов (в основном) подтвердить цитатами из работы.

1) Есть "покоящаяся" система.
"Пусть имеется координатная система, в которой справедливы уравнения механики Ньютона. Для отличия от вводимых позже координатных систем и для уточнения терминологии назовем эту координатную систему «покоящейся системой»."(c) из работы

2) Есть "движущаяся" система, то есть система которой сообщили постоянную скорость относительно первой системы
3) В неподвижной системе расставляем часы
"Представим себе теперь, что пространство размечено как в покоящейся системе K посредством покоящегося в ней масштаба, так и в движущейся системе k посредством движущегося с ней масштаба, и что, таким образом, получены координаты x, y, z и соответственно ξ, η, ζ. Пусть посредством покоящихся часов, находящихся в покоящейся системе, и с помощью световых сигналов указанным в §1 способом определяется время t покоящейся системы для всех тех точек последней, в которых находятся часы. Пусть далее таким же образом определяется время τ движущейся системы для всех точек этой системы, в которых находятся покоящиеся относительно последней часы, указанным в §1 способом световых сигналов между точками, в которых эти часы находятся. " (c) из работы
Эйнштейн в разных главах  меняет условия опыта, поэтому примем и ранее сказанное во внимание
"Представим себе, что к обоим концам стержня (A и B) прикреплены часы, которые синхронны с часами покоящейся системы, т. е. показания их соответствуют «времени покоящейся системы» в тех местах, в которых эти часы как раз находятся; следовательно, эти часы «синхронны в покоящейся системе». "(c) из работы
Важно, часы синхронны и там и там.
Далее имеем наблюдателей, да не простых, а "волшебных", почему "волшебных" обсудим позже, но примем как допущение, что такие бывают.
"Если в точке A пространства помещены часы, то наблюдатель, находящийся в A, может устанавливать время событий в непосредственной близости от A путем наблюдения одновременных с этими событиями положений стрелок часов. Если в другой точке B пространства также имеются часы (мы добавим: «точно такие же часы, как в точке A»), то в непосредственной близости от B тоже возможна временная оценка событий находящимся в B наблюдателем."(c) из работы.
Есть два типа наблюдателей, неподвижные и бегущие  рядом с движущейся системой (стержнем), как раз последние очень таки "волшебные", так как могут
" а) наблюдатель движется вместе с указанным масштабом и с измеряемым стержнем и измеряет длину стержня непосредственно путем прикладывания масштаба так же, как если бы измеряемый стержень, наблюдатель и масштаб находились в покое;
 б) наблюдатель устанавливает с помощью расставленных в покоящейся системе синхронных, в смысле §1, покоящихся часов, в каких точках покоящейся системы находятся начало и конец измеряемого стержня в определенный момент времени t. Расстояние между этими двумя точками, измеренное использованным выше, но уже покоящимся масштабом, есть длина, которую можно обозначить как «длину стержня». " (c) из работы

Чем волшебен наблюдатель, вроде и ничем, кроме умения прикладывать на ходу линейку, да так, что бы ее размер оставался таким же, что вроде она и не двигается со скоростью "движущейся" системы. Но мы принимаем такое допущение. То же и по часам. Меряем мы события в "движущейся" системе по часам "покоящейся системы", так далее и по часам стержня, но помним, что часы там и там синхронны согласно параграфа 1.
И так в момент времени ноль у нас есть точка Ап "покоящейся" системы, в этой же точке находится начало стержня Ac, точка Bп (покоящаяся, тут не совсем так, этих наблюдателей много.. об этом далее, поэтому дадим второе название точке Bx) и совпадающая с ней точка Bc (стержня). Неподвижные наблюдатели у точек Ап и В(вот тут хитро, этих наблюдателей может быть много, я писал об этом, что бы не пропустить нужный момент регистрации, или допустим мы знаем в какой точке "неподвижной" системы в момент времени X окажется точка Bc, это не важно), и бегущие у точек Ac и Bc. И да зеркало в точке Bc.  В этот же момент вдоль оси X мы пускаем луч света в сторону зеркала  в точке Bc. И для неподвижного наблюдателя с точки зрения синхронности часов (синхронности, то есть равенства интервала времени туда и обратно, а не абсолютная длина интервала времени ) абсолютно до барабана, едет ли точка Вс или стоит на месте. Луч  достиг зеркала в этой точке и отразился (интервал замерил один из неподвижных наблюдателей в точке Bx), и обратно проделал тот же путь, что и туда. Для неподвижного наблюдателя в данном случае по его часам в точке Aп его часы синхронны  с часами Bx  по равенству замеренных интервалов времени туда и обратно. А вот с "волшебными" бегущими наблюдателями все не так. Наблюдатель бегущий за точкой Ас обнаружит разницу интервалов с наблюдателем Bc, ведь они меряли по часам или "покоящейся" системы или по синхронным им часам в "движущейся" системе, они (часы в неподвижной системе) "волшебные", находятся в покоящейся системе, как бы не двигаются (или можно было бы заменить множеством неподвижных наблюдателей), меряют согласно синхронным часам, но в то же время именно в точках Ас и Вс (на данном этапе мы ничего не знаем о замедлении времени или изменении длины, Эйнштейн типа подводит к этому). А точка Ас и Вс все время двигались, в одном случае в одну сторону с лучом (Вс убегает, C-V), при обратном ходе луча - навстречу ему (Ас набегает C+V). Вот и получили они на синхронных часах разные промежутки времени.  Еще раз подчеркну - это не "пассажиры поезда", а такие вот особые наблюдатели с особыми свойствами (оставим это на совести Эйнштейна, впрочем мы договорились не возражать).

На этом пока остановлюсь и предлагаю начать обсуждение с этого. И еще предлагаю вам подумать над определением терминов время и пространство. Для начала над первым- время. Определение Эйнштейна не предлагать. Убого сильно. Пойдет для затравки так сказать, что бы мерять по стрелкам, но и то с оговорками, но так как "волшебное" мы считаем допустимым, то сильно придираться не будем, правда и в ответ ожидается то же самое.

PS: Так как из-за ограничения времени у меня первая редакция этого большого текста пропала, то набирал заново и много правил. Возможны потери части фраз. Если что из-за этого будет непонятно, то укажите место, разберемся, что я там написал или хотел написать. Так же потеряно форматирование. Приношу извинения за возможные в связи с этим непонятки.
Ваше сообщение получилось очень большим, и, действительно, для меня сложно оказалось вникнуть детально в ваши аргументы, поэтому прошу прощения, если попытаюсь сразу упростить дело и перейти к сути, и, невольно, не пойму ваших аргументов, тогда прошу еще раз пояснить их.

Я согласен с вами,что в мысленном эксперименте Эйнштейна _все_ часы, что на стержне, что на перроне, вдоль которого движется стержень показывают _всегда_ одно и то же время - Эйнштейн прямо об этом пишет.

На мой взгляд, цель Эйнштейна в эксперименте - придумать некий процесс, назвать его "методом синхронизации часов",  и показать, что этот процесс дает разные результаты с точки зрения наблюдателей на движ.стержне и на перроне. Под результатами понимается факт неодновременности одного и того же события для разных наблюдателей.

Все остальное - это невольное запутывание, сделанное Эйнштейном в попытке быть более понятным для современников.

В пользу моего понимания ситуации говорят следующие обстоятельства :
1)модификации мысленного эксперимента Эйнштейна другими исследователями (поезд эйнштейна, косм. корабль у Фейнмана), в которых вся мишура про часы опущена;

2)исключение в дальнейшем всей обвески в виде одинаковых показаний _всех_ часов из всех других экспериментов;

3)противоречие иного понимания эксперимента (когда наблюдатели на стержне - волшебные, по вашему мнению) могут обнаружить "рассинхрон часов" (на самом деое разность хода лучей туда и обратно) первому постулату СТО/принципу относительности Галилея.

В общем-то, 3) пункт самый важный - трактовка его так как в статье Эйнштейна (не считая, что в ней опечатка - перепутаны местами слова синхронны и несинхронны) - сразу дает противоречие 1му постулату СТО. Приставко считает, что Эйнштейн был в маразме и сразу написал чушь, противоречащую его же основному 1му постулату. Я же считаю, что это банальная опечатка.

P.s.Про то, что такое время и пространство, пока не готов погружаться, хотелось бы разобраться с более простым тезисом - опечатка у Эйнштейна, или нет. Если вы считаете - нет - как обьяснить противоречие с 1м постулатом?

P.p.s. по дискуссии с админом и вами: с цитированием в форуме все норм - это я протупил, и не стал теги ставить в реплике в ответе, поэтому она появилась как часть вашего же текста. Отбой тревоги :)


#9
Китайцы посадили Чаньэ-6



И что любопытно, кратер на поверхности от работы посадочного двигателя таки образовывается.
А сколько было обоснований, что он и не должен образовываться, как и у американских посадочных модулей.

Кадр из видео:
#10
Цитата: Variant от июня 05, 2024, 03:56:00  По Variant  пост мая 25, 2024, 08:47:12  и следом пост с самоцитированием. Ну это я наверное что-то не то нажал. Хотя вроде только видео добавлял к посту.
Разрыв цитаты.
ЦитироватьУ Кодима одна его строка уехала в цитату моего поста. С попытками войти.... ну вот пароли не всегда те набираю:-)
В непонятных случаях жмите на значок "показать источник" (вторя справа пиктограмма в виде белой странички)
Тогда покажет разметку текста и многое становится наглядным видя разметочные теги, которые можно удалить и "непонятка" возможно исчезнет.
По разному можно использовать.
Можно к примеру в нужном месте цитаты вставить (звездочки убрать).
 
[*/quote]
[*quote]

И появится разрыв в тексте цитаты для комментария. Как показано в цитате выше.