Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - sergevl

#31
кстати, последнее время для меня немного приоткрылся факт наличия технологических могильщиков - то есть групп лиц в сговоре покупающих то или иное предприятие, выпускающее высокотехнологическую продукцию, и за несколько недель уничтожающих это предприятие. 
станки и оборудование вырезаются газом по самой варварской схеме, оснастка сдаётся в переплавку, с контролем уничтожения, так, чтобы ее никто не купил и не восстановил.  

сам неоднократно был на нескольких таких предприятиях, и понимаю, что эта деятельность абсолютно не случайно, работает конвейер по деиндустриализации. 

причем главным могильщиком выступает государство, закрывая ту или иную программу. 

после этого начинается интересное и разное: на предприятии рабочие без зарплаты на полгода сдают всю медь со станков, или же продают предприятие новому владельцу, который сдает все в лом скопом. 

вот интересно было бы обсудить и сравнить этапы сворачивания программы Буран и американской лунной программы. 
#32
Цитата: averin от сентября 07, 2023, 07:24:26  А у нее (Луны-25) роль подлететь, в лучшем случае совершить пару витков и сесть.
Для такой роли не надо было ничего импортозамещать - в рамках испытательных полетов хоть той же ангары выводи пустую станцию с минимумом аппаратуры. и сажай тренируйся. а когда начнет получаться - тогда и аппаратура подоспеет.

но нет как то не так всё....
#33
вопрос по Луне-25.
Вот смотрите: почему вместо дорогой и сложной в разработке АМС, насыщенной разными приборами, которых очень долго было создавать, нельзя было запустить простую посадочную платформу, без приборов или с самыми примитивными приборами, которую не жалко потерять.

Выполнить к примеру 5 пусков, отработать посадку без дорогой уникальной аппаратуры, чтобы к моменту готовности приборов запускать посадочную платформу с высокой степенью надежности.
#34
Железо / Ответ на: МБС200 (aka МССО)
августа 31, 2023, 01:26:55
Цитата: averin от августа 30, 2023, 03:35:40  
Цитата: sergevl от августа 29, 2023, 10:51:10  то есть ну дал просто человеку заработать. неправильно это чинить. надо было покупать новое. 


Категорически не согласен. Нужно чинить по мере возможности.
И соображений в пользу этого масса.
- В природе будет меньше хлама.
(взять, к примеру, светодиодные лампочки. В них сгорает копеечный светодиод. Но покупать надо целую, с кучей светодиодов, медью в намоточных узлах, энергетически затратным алюминием в корпусе и радиаторах. Зачем?! И производитель мерзавец, специально делает перенапряженный тепловой режим, хотя в принципе это должно быть практически вечное устройство. Последнее время (производитель) стал сажать светодиоды на тугоплавкий припой, чтоб не ремонтировали. Все выгорит, пока отпаяешь. И эту скотскую политику  поощрять новыми покупками??? )

- Из страны не нужно будет вывозить реальные ресурсы (на покрытие многократного и ненужного бессмысленного импорта. ),
- уровень образования будет повышаться а руко..пость уменьшаться.
- Производитель, если он стремится делать совсем уж одноразовый хлам, останется с носом, что (возможно), заставит его повышать качество продукции.

Вот сейчас как кот Бегемот, "починяю примус" советский. Почему? Да потому, что таких по качеству, дешевизне эксплуатации, ремонтопригодности, автономности работы (без вынужденного "сервиса") и надежности просто нет. А те что есть, рассчитаны лишь на "доение денег" из эксплуатанта.


Да и купить новое, это зачастую просто нереально. Взять тот же микроскоп, что в начале темы. Такие (такого же уровня) "новые" это просто космос по ценам.
А они что? Чем-то лучше?
(Может и лучше в каких-то моментах. Но посмотрев на ценник, можно только облизнуться и идти дальше.)


починил еще 2 контроллера. За эти деньги мог купить на алиэкспрессе 2 таких же. новых. но мне надо было понять что я сделал неправильно, и спаять одну деталь. Сам мог напортачить. Всю электронику которую пытаюсь чинить сжигаю или ломаю. 

по светодиодным светильникам я бы делал светодиод на двух микроболтиках, ввинченных в алюминиевую пластину. сгорело - открутил.

я сам паять светодиоды не умею, а если бы умел - то покупать один диод для перепайки одной лампы?  в светильниках, выручает капля фосфорной кислоты, и капля припоя. просто запаиваю сверху диод и светильник светит без него. 
чуть ярче светит кстати, и один такой отремонтированный уже полгода светит. 
и пару ламп Е27 так "починил".

из сварочных аппаратов в ремонт 2 полуавтомата и аргонник ездили:
ССВА 1 раз, элсва 3 раза, и аргонник днепровелдинг 5 раз. дорого. 
но новый в 10-20 раз дороже починки даже с учетом отправки
#35
Железо / Ответ на: МБС200 (aka МССО)
августа 29, 2023, 11:01:36
Цитата: averin от августа 28, 2023, 11:41:54  
Цитата: sergevl от августа 27, 2023, 12:20:54  кстати, хроматические абберации не напрягают?

я недавно бинокли пересматривал, покупал монокль, и реально эти цветные полоски по краям кажутся отдельными объектами.
Ну объектив здесь ахромат. Так что цветных полосок я не вижу.

Хотя на хорошо освещенных, металлически бликующих элементах, бывают голубые засветки.
ахромат это хорошо, но для более полной коррекции нужен апохромат или суперахромат)

я до 38 лет как то не парился с этими всеми абберациями, а потом зрение испортилось и увидел своими глазами и кому, и расфокус, и разнофокус для правого и левого глаза, а еще и двоение изображения. Визуализировал учебный курс по оптике ) 

#36
Железо / Ответ на: МБС200 (aka МССО)
августа 29, 2023, 10:51:10
Цитата: averin от августа 28, 2023, 11:38:04  
Цитата: sergevl от августа 27, 2023, 12:15:04  ноги "врастопырку". маленькая 4*4 мм где-то. сосед Кулибин взялся чинить, и ему все недосуг, ждет осциллятор который должны ему отдать.
а еще сгорело зарядное аймакс. по опыту знаю что выкинуть и купить новое, но есть некоторая такая иррациональная вера что там можно припаять одну маленьку. ерунду и все заработает)
Дык а что там за проблема? Я понимаю крупную BGA "снять-напаять" это трудно. Кучу отлаженной инфраструктуры надо иметь, вроде нижнего подогрева, контроллеров температуры... чтоб не перегреть и не испортить плату.
А мелочь, - что там ее феном сдуть? Секунда дела, как и напаять замену.
Что такое осциллятор - не знаю. Вернее знаю, но не понимаю, при чем тут...

Обычно да, - маленькую ерунду. Сама замена которой обычно плевое дело.
Проблема только в том, что найти ее, не всегда просто. И она "по цепочке" может быть не одна.
И "убило" ее какое-нибудь "межвитковое замыкание", которое и проявляется только в каких-нибудь специфичных условиях. Например при нагреве до какой-то температуры.


нашел ремонтника. Он как раз работает сервисным инженером в магазе которій торгует ардуинами и запчастями для дронов. 

все таки опыт и регулярная работа с хорошо известными устройствами решает. 
по крайней мере человек знает что сгорает именно и у него этих деталек есть.

первый бессколлекторный регулятор сгорел так что не видно было внешне. 

один оказался живой, третий сгорел заметно.
сможет - починит.

зарядку аймакс б6 починил, сгорело 3 резистора, одна шестиногая микросхема, и один большой транзистор трехногий.
правда, цена починки 500 грн, цена новой оригинальной 1600, неоригинальной с бп на борту - 1047 грн.
теперь еще блок питания за 200 грн на 12 вольт 5 ампер - и можно сравнить 700 грн и 1047. на новую есть гарантия..... 

зарекалась свинья кой чего не кушать))))

то есть ну дал просто человеку заработать. неправильно это чинить. надо было покупать новое.  
#37
Железо / Ответ на: МБС200 (aka МССО)
августа 27, 2023, 12:20:54
кстати, хроматические абберации не напрягают? 

я недавно бинокли пересматривал, покупал монокль, и реально эти цветные полоски по краям кажутся отдельными объектами.
#38
Железо / Ответ на: МБС200 (aka МССО)
августа 27, 2023, 12:15:04
ноги "врастопырку". маленькая 4*4 мм где-то. сосед Кулибин взялся чинить, и ему все недосуг, ждет осциллятор который должны ему отдать.
а еще сгорело зарядное аймакс. по опыту знаю что выкинуть и купить новое, но есть некоторая такая иррациональная вера что там можно припаять одну маленьку. ерунду и все заработает)
#39
Железо / Ответ на: МБС200 (aka МССО)
августа 24, 2023, 12:15:32
уже много лет мечтаю о микроскопе. 

кстати, по ремонту железяк. Есть 3 сгоревших контроллера бессколлекторных движков. на одном точно нужно перепаять квадратную микросхемку на выносном регуляторе bec.
вы с таким не сталкивались? 
#40

ЦитироватьЯ тут насчитал только одну, - "криминальщики". Все остальное коммутируется на локальной матрице и, возможно, звонком в ЦКУ (если поток на вход идет "не тот"). 
Инжест все равно пишет лайв вьюшку. Надо не надо. Пусть будет. 
#41
ЦитироватьПредставить не могу. Я в стране голубых эльфов не бывал, поэтому не знаю.
Хотя да, "патриоты" так и катаются. За пару выездов годовой бюджет отдельных телеканалов.
Это не эльфы. Обычная практика в кино. Для пущего колорита добавим операторский пазик, без задних сидений, там камеры объективы. И лихтваген осветителей на Урал-375. И еще бригадира осветителей по кличке Гондурас. Да, еще Лаз с белесым туманом - картерными газами в салоне.

А еще много всего разного, сосед  построил двухмоторный самолет для кино, и хотел строить настоящий драккар викингов.

А я кстати, с энтузиазмом как то пытался выдать превью через 1394 выход афтерээфекта на бетакам СП, но не получилось, не было возможности завести синхросигнал, а без него картинка сдвигалась.

Включка по скайпу  вполне себе реальное дело, доказано работой в "эпидемию" "короновируса".
Мало того, можно было имея дома проводной интернет быт ведущим с такими же гостями на полиэкране.   

Это я  о том, что снимать можно не только "на канале".

#42

ЦитироватьСовершенно верно. Именно так "в стране голубых эльфов" и происходит. И те 5-10 лайвьюшек уезжающих с утра на локации, все они едут именно к ожидающим их ПТС-кам и пунктам раздачи от организаторов.
Жаль только, что мы живем не в той стране.
На съемки обычно, локации это скорей из худ. кино, хотя раньше это был выезд на натуру, да ладно.
Расшифрую куда поехали 5 лайвьюшек из ТЖК: 
1. Заказной сюжет в гольф-клуб, приедут с карточкой вечером, расшифруют синхроны, отправят текст заказчику на утверждение, после монтажа отправят готвый сюжет заказчику.
2. В раду, всё самое интересное возьмут с трансляции канала рада, сами запишут пару комментариев своих депутатов в фойе.
3. Девочка снимает 5 сюжетов про чернобыльцев, ездят по области, по квартирам, снимают за месяц до 26 числа, потом покажут в один день все сюжеты. 
4. в униан на прессуху. там и раздача и трансляция.
5. криминальщики поехали на пожар, оттуда включались.


ЦитироватьРазумеется сольют, вот только к тому времени этот материал уже "протухнет" и никому не будет нужен. Уже все это можно будет надергать на "телеграмм-каналах" да еще и с выбором различных ракурсов. (к тому же снятое не на какую-то "камерную ерунду" а на  "профессиональные", "фирменные" телефоны, а то и бери выше - на настоящие фотоаппараты!
Я вот например смонтировал как то парад с девочкой за час, она тупо успела приехать за 10 минут после парада, и мы за 50 минут успели сделать 3 минутный сюжет. При этом ее еще и разругали за нерасторопность и она уволилась в тот же день. 
и в таком случае - когда надо дать видос с  события прямо сейчас важным становится не оператор со штативом, а обычный чел, который на видеозвонке с вайбера на своем ксиоми сделает включку. 



ЦитироватьВо-вторых: Вот Вы сами себя слышите? Верите в то, что говорите? Вы видели те кофры, которые выезжают годами по 3-5 выездов в день? Которые уже по восьмому кругу обтерли на себя всю грязь "городского дна". В которых уже давно не закрываются молнии и ремни представляют собой пушистую бахрому. Которые, задолбанный оператор затемно бросает в угол, ставя все на зарядку, а с лучами восходящего солнца они уже уезжают на новую локацию.
И вот "у Вас" там внутри, среди табачных крошек, мусора и пыли, между жирным бутербродом и бутылкой пепси, лежит набор сменной оптики, готовый к применению на очередной локации, сонным, невыспавшимся оператором???
Это репортерские будни. 
Представьте себе лучше другую ситуацию: Вы выехали на натуру таким составом: директор группы, его замша, режисер, его ассистент - хлопушка, художник постановщик, художник по костюмам, костюмер 2 гримера, бригада осветителей, оператор-постановщик, второй оператор, ассистент оператора, оператор кмб, его ассистент, пиротехники, массовка на автобусе, рабочий на площадке, реквизитор.   ах да забыли фотографа, вот он бежит за автобусом. 

ну как сейчас я не знаю, дольщик, стедикамщик, грип. 


И вместо затёртого кофра у вас в вашем операторском автобусе большой чистый ящик,  где в оббитых мягким ячейках лежат несколько объективов с крышками. Там нету крошек, мусора потому что за оптикой принято следить.

А так снимают уже наверное больше ста лет. И будут дальше снимать. 

Потому что и камеры и фотоаппараты существуют и сделаны не только для формате ТЖК: журналист носит штатив, а оператор кофр.  

 
#43

ЦитироватьИ лайвьюшка тут при чем?
С ней "нюансов" применения тоже выше крыши. Отлично распараллеливает потоки и хорошо работает, из каких-нибудь "никому неинтересных мест".
Но беда в том, что группы ТЖК посылают в места, где всем "интересно" и в станцию мобильной связи, одновременно ломятся "четырнадцать тысяч смартфонов".  (Ну и лайвьюшка, в порядке живой очереди)

Вот тогда управлять этой "лавьюшкой", находящейся черте-где на выезде "офигенно прикольно", когда каждый из восьми ее модемов (смотря какая) "доится" по 20 килобит, с рывками и подскоками (ну пользователей то на мобильную станцию, целый "майдан") и ты судорожно ищешь в эфире, ну хоть какой-нибудь Вай-фай. Попутно перезапускаешь "застрявшие" модемы, ор
В местах где "всем интересно", обычно есть птс-ка, да еще и не одна, и обычно еще и раскадрованная с тройки камер раздача от организаторов.
А подрывы и прочие артефакты придают драматизма, и создают эффект присутствия. 

А всё что не показали с лайвьюхи привезут на канал и сольют в инжесте. Так что ничего не пропадет. 


ЦитироватьПотолок применения "фотиков" в телевидении - выездная пейзажная (безответственная!) съемка с малоподвижными объектами на интершуме. Все

В 2011 году было трое региональных деятелей - один с запада, а двое из центра.
Так вот, один снимал на видео камеру, конвертил в вобы типа двд и присылал по одному. вобы были здоровенные, по гигу каждый, таймкод по которому он расписывал синхроны, не соответствовал, в каждом вобе - их 4 штуки к примеру, начинается с нуля. 

Другие двое (муж и жена) купили зеркалку, и сливали Мп4. 
Синхроны на фотике были отличные, - это обычно поясной-погрудный план, звук тоже, и сбрасывали они мп4. 

Они делали сюжеты лучше, чем те кто снимал на камеры на порядок более дорогие. 

И когда стал вопрос, как лучше, первый сам отвалился, а вторые снимали отличные сюжеты. 

Другой чел снимает рекламу для застройщиков на цифровой фотик, третий отснял концерт на мобильный, и заказчик был доволен. )



Цитировать- И "антивандальное" исполнение разъемов, которое в полевых "съемках" через пару десятков включений превращаются в раздолбанное "хрустящее" дупло.
Спрашиваю в инжесте, почему у вас первая дорожка на четвертой? Да там на камере разъем разбитый, втыкают в последний)  
И это хорошая дорогая камера с XLR. 

Да, для нее набора сменной оптики нема - потому что или не выпускают или мега дорого. А на фотик есть, причем есть не на сайте производителя, а прямо тут, в кофре. 

Хочешь портретный объектив? На тебе. Хочешь ночной светосильный? пожалуйста. 
#44
Рогозин красавчик еще тот. С него бы спросить за уничтоженный завод в филях. И спросить, почему паразиты в 21 столетии могут только разрушить то что до них успешно создавали 4 поколения? 
#45
Цитировать
  • С чего вдруг?  Физика фотоэлектронных процессов такая же. Конструкция матрицы идентична. Количество света попадающего на пиксель, при согласованной(!) конструкции матрица-объектив и одинаковой апертуре объектива тоже не изменится. Безразлично, большой он или малый. 
(понятно, что если "вкрячить" маленький пиксел (матрицу) в фокальную плоскость того же самого объектива, то количество света упадет, пропорционально его площади. Но если проектировать грамотно, то в плане количества света на пиксель ничего не изменится)
За счет чего должны снижаться шумы? :)
Нет, в "большом пикселе" другое интересно.


Большая матрица (относительно малой матрицы) означает что к ней изготовлен объектив с большим (относительно малого) диаметром линзы.  Это означает что площадь объекттива через которую засвечена матрица, больше = и больше света попадет на больщую матрицу с миллионом пикселей, чем на малую с миллионом пикселей. Это значит что каждый пиксел в большой матрице, создаст большее электричества, чем в малой матрице.


ЦитироватьИ что? Это повышает статус?  :)


Стрелка осцилографа  :) сильней отклонится. Больше ампер. 



Три матрицы это еще и большая тяжелая призма с потерями на преломление. Габариты. 


ЦитироватьВ чем тут напряжность?
И где "ненапряжно"?  В байеровском фильтре фотоаппарата, что ли?
Где две трети света просто улетает в мусор. И цвет "угадывают" с помощью интерполяции от соседей.
БАйерская матрица на китайском луноходе опровергает сходу всю аферы с цементной луной. 


ЦитироватьНо в любом случае, все эти способы цветоделения "для ширнармасс" не могут использоваться для научной космической фотографии. Слишком  много у них проблем. От диких светопотерь (байера), до плохой пространственной "совместимости" цветных изображений (для цветоделения склеенной призмой).
И, естественно, такая техника не может применяться на кассини.

Вся эта научность  и состоит в поддержании на плаву аферы. 
Кстати у человека в глазу как раз байерская матрица, а не набор разноцветных роговиц). Боженька такую нам камеру в глаза поставил, и она получше любого кассини. 
Кстати, склейка и сведение каналов изображений с многократной экспозицией полученных через светофильтры еще тот гемморок, вылазят несоотвествия геометрии - каемки по контурам,  и тд.

Цитировать
А все вышеперечисленное, - это игрушки "для домохозяек" и "журналистов".

В настоящей съемке только голая матрица и сменный светофильтр для выделения цвета.
Только хард
кор.  ;)

Ну знаете ли, мы же на мир смотрим не через сменные фильтры в очках? 
И глазах и колбочки и палочки. 




ЦитироватьДешевизна оправдывала все.
А поскольку "операторы на ТВ" и "свадебные фотографы", это как правило одни и те ж лица, то они и в телевидении пытаются привить "моду на фотики". Срывая этим целую лавину проблем, по цепочке распространяющейся по построенному эфирному комплексу вплоть до непредсказуемых и неконтролируемых проблем со звуком (так как фотоаппарат понятия не имеет о "теории длинных линий" и совершенно не умеет с ними работать)
И там, где этой "пошести" не дает отпор техотдел, (или просто на бедных телеканалах где он в принципе не может этого делать) им это даже удается.


Не совсем так. Проблемы со звуком это на 90% проблема петличек. Просто когда камеры вместо кассет стали писать на флешки и вместо оцифровки кассет появился инжест, который выкладывает звук на таймлайн, то снимающая публика на зарплате стала забивать в бюджеты каналов фотоаппараты, типа сони альфа. которые со временм стали абсолютно равноправны со специализированными камерами. 

У "камер" осталось преимущества - это большой размер и штатив, чтобы можно было прикрепить к нему суфлер, провода что бы отбалансировать 3 камеры по балансу белого на студийных мониторах, запись с переключением камер с пульта.
И лайвью - это выдача в  прямой эфир с мобильной сим карты по мобильному интернету прямой трансляции.
Ну еще может быть удобный трансфокатор, и большой зум. 

ЦитироватьА телеканал получает в нагрузку к этой дешевизне постоянно тлеющий вулкан замаскированных, малопредсказуемых и одновременно гарантированных проблем ( в зависимости от глубины встроенности фотоаппаратов в техпроцесс телепроизводства), которые техотдел может лишь очень условно контролировать.
Грамотный техдиректор сделает так, что отдел качества вообще не нужен. Хотя конечно если сидеть на рекламе немирова и на шее ахметова, то тогда можно создать и десяток таких отделов.