SMF - Just Installed!
Цитата: LRO от мая 16, 2025, 11:53:03Не понял. С чего вдруг?Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Прямо как в том анекдоте.Ну т.е. вам теперь только и анекдоты рассказывать. Существенных возражений к временнЫм отметкам, так понимаю, нет. Фиксируем.
Итого, имеем полностью согласующееся время на большинстве рассмотренных видео.
ЦитироватьНе понял. А это еще что за новые фокусы? Добалять на свое усмотрение секунды - мало?Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Даже самый маленький результат в 67,5 секунд, - это уже скорость "за" звуковым барьером (~ 295 м/с)Здрасти, 290 это еще дозвуковая скорость, приближающаяся к звуковой, так чта всё ок.
ЦитироватьВы пока еще никак не доказали, что именно Полейша занимался искажениями, а не НАСА.Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Неравномерно - не могли.Это зависит от того, как именно образовывалась неравномерность, о чем сейчас можно только гадать. Так что, на это видео просто навешиваем доп.поправочный коэффициент в 10% после пролета башни.
Неравномерность могла бы существовать только в пределах секунды. Одной!
Уже на другой секунде, к которой добавили бы такое же количество кадров неравномерность бы исчезла.
С Полейшей всё равно не сравнится, по степени искажения соотношений интервалов.
ЦитироватьДА в чем мне сознаваться то?Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Ясно. Ну значит Википедия отпадает, как источник информации.Так что, после цитаты из работы по двигателям, ваши веселые комментарии про неправильное дросселирование куда-то улетучились? Исполнили напоследок проброс про википедию в качестве отвлечения внимания![]()
Так не делается. Были не правы и поняли - сознавайтесь в этом чистосердечно.
ЦитироватьВозможно.Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Ну Вы же сами доказываете её фальсификацию.Это вы доказываете, но всё не как не докажете)) Потому что слишком много пытаетесь финтить и наперсточничать. Ну и ещё потому что аферы не было, и поэтому доказать её невозможно.Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Да, это выглядит как разделение ступеней. И что?Ну да, когда ракета "дымит" в течение 10-20 секунд - это "выглядит как" именно разделение ступеней, длящееся 3 секунды.Сами в это верите, особенно после всех видео, что мы посмотрели?
В рнальности, куда больше похоже на пресловутое "дымление" других ракет:
И как две капли воды похоже на точно такое же "дымление" в другом запуске Сатурна-5 ( www.youtube.com/watch?v=KKbljFi0WBc ):
Тут вообще практически один и в один с любительскими видео Аполлона-11, только крупнее.
ЦитироватьА вот как в той же видеозаписи выглядит разделение:конденсат.
По-моему, теперь-то уж всё показано нагляднее некуда. Будете продолжать упорствовать?Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Оно все - "инверсия".Теперь, походу, моя очередь спрашивать, что в вашем понимании инверсия?
Но, возможна инверсия от "вихря", от "ударной волны", от конденсации "выхлопа двигателей".
ЦитироватьПотому как, если бы вы открыли ссылку, то узнали бы, что под инверсией имелась в виду атмосферная инверсия.Они все "атмосферные".
ЦитироватьВ атмосфере есть слой (приблизительно совпадающий с тропопаузой), в котором имеет место инверсия параметров атмосферы - т.е. рост температуры и влажности с высотой.Слой есть.
ЦитироватьТолько один вопрос. Что сказать-то хотели?Что это тоже допускаемый вариант.
ЦитироватьНет. Вы так не писали.Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49Уже тысячу раз писал - с моей точки зрения, это конденсационный (инверсионный) след, спровоцированный выхлопом двигателей, в сочетании с атмосферными условиями.ЦитироватьПриведёте документацию, которая показывала бы, что какая-то "продувка" здесь действительно имеет место быть? Хоть по Протону, хоть по одной из ракет, приведенных здесь в качестве примера с аналогичным, как вы выражаетесь, "дымом":Может быть Вы, для начала разберетесь с тем, что Вы притащили и хотя бы однозначно определите этот эффект?
ЦитироватьТолько не очень понятно, чего вы ко мне прицепились, если вами заявлена в качестве "наиболее вероятной" версия продувки. Так какая разница, как я это определяю, если, по идее, если версия продувки верна, то я в любом случае не прав?Именно потому и прицепился, потому что в явной форме принял Вашу версию и пытался ее выстроить.
ЦитироватьДело за малым - привести хоть какие-то документальные пруфы по продувке.Нет. Это просто один из возможных вариантов.
Ну или честно признайте, что фигню сморозили - признавать ошибки никогда не поздно.
ЦитироватьЧто я должен прокатывать?Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Ибо никакой документации по Протону на поверхности не валяется.Ваши проблемы - это ваши проблемыЗачем всякую абсурдную и неподтверждаемую фигню было выдумывать про продувки? Думали, прокатит?
ЦитироватьВ кои то веки согласен.Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Высота уже 13 км. Нечему там конденсироваться. Там либо отдельные молекулы пара в ничтожной концентрации, либо уже лед.Ваша убежденность в этом мешает вам понять, почему яркий след за ракетой (т.н. "дым") сначала отсутствует, потом появляется, потом исчезает - в то время как выхлоп двигателей примерно одинаковый всю дорогу. Поэтому и придумываете нелепых франкенштейнов с продувками.
В реальности всё объясняется чуть проще и сложнее одновременно: выхлоп, конечно, содержит существенную долю водяного пара, который в холодной атмосфере должен конденсироваться. Но, если атмосферный воздух сухой, то сконденсировавшаяся влага быстро испарится. И устойчивого долговременного следа получено не будет.
ЦитироватьВот поэтому, след конденсата за ракетой и появляется только при попадании в холодный слой с повышенной влажностью. И исчезает, когда ракета поднялась выше этого слоя.Согласен. Вполне реалистичный вариант.
ЦитироватьЦитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Итак, смотрим. Я совершенно соглашаюсь с Вами, что на 13 километровой высоте, существуют условия, при которых несколько секунд наблюдается инверсионный след от выхлопа двигателей. Мы это наблюдаем очень отчетливо в многократно повторяющихся "экспериментах" образования точно такого же следа в одно и то же время. То есть на одной и той же высоте.На самом деле не в одно и то же время, и не на одной высоте: заметно, что на российских ракетах это наблюдается раньше. Всё потому, что высота слоя тропопаузы расчет с убыванием широты - а Байконур, как несложно заметить, существенно севернее мыса Канаверал.
ЦитироватьНе понимаю.Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Но вот какая беда-печаль... Происходит он на тайминге 2:47.Во-первых, начинается не на 2:47, а на 2:40. Во-вторых, вы в своем "расчете" забыли, что старт происходит только на 10-й секунде видео.
Я Вам даю еще фору и "кидаю шапку на огурцы" еще дальше. Еще добавляем к Вашему времени пролета башни (15,8).
16 секунд. Хватит?
Тогда пересчитывая 157 сек в реальное время полета (приводим к 11 секундам пролета башни по паспорту)получаем 108сек (то есть "по паспорту" это 25,6 км 572,2 м/с)
Но мы то знаем, что подобные условия Протону создаются на высоте 13 км.
Ну бог с ним плюс-минус километр... но не 25 же километров!
ЦитироватьВ-третьих, воспользовавшись своей таблицей и приведенной в начале поста поправкой, я получаю 92-ю секунду, или 17 км, что нормально для тропопаузы в тропических широтах.Ваш мухлеж мне непонятен.
ЦитироватьКапец какой-то.Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 После объявления Mach 1 (1:32) помпончиков уже нет. (А до этого момента - есть.)Обратите внимание, тут именно что "помпончик", а не широченная "пачка балерины".
Что случилось, и куда подевалась пачка? Почему-то у другой ракеты мы тоже наблюдаем именно "помпончики", и не наблюдаем широченных пачек. И, держу пари, ракету с "пачкой" вы никогда не найдёте. А значит, действительно у ракет при околозвуковых скачках уплотнения и не должно быть никаких "пачек", а должны быть "помпончики".
Ой как нехорошо-то вышло. Выходит, вы зря старались со скриншотами самолетов, в попытках доказать недоказуемое через нерелевантные примеры.
ЦитироватьЕще раз, для прогуливавших физику.Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Майн Готт!Ещё раз, для тех, кто нихт ферштейн: для образования конденсата реальная плотность пара в воздухе должна стать выше абстрактного значения плотности насыщенного пара. Уплотнение как раз повышает первую величину, не изменяя при этом вторую.
Но Вам то, для образования конденсата нужно не повысить плотность насыщенного пара а понизить его!
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Прямо как в том анекдоте.Ну т.е. вам теперь только и анекдоты рассказывать. Существенных возражений к временнЫм отметкам, так понимаю, нет. Фиксируем.
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Даже самый маленький результат в 67,5 секунд, - это уже скорость "за" звуковым барьером (~ 295 м/с)Здрасти, 290 это еще дозвуковая скорость, приближающаяся к звуковой, так чта всё ок.
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Неравномерно - не могли.Это зависит от того, как именно образовывалась неравномерность, о чем сейчас можно только гадать. Так что, на это видео просто навешиваем доп.поправочный коэффициент в 10% после пролета башни.
Неравномерность могла бы существовать только в пределах секунды. Одной!
Уже на другой секунде, к которой добавили бы такое же количество кадров неравномерность бы исчезла.
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Ясно. Ну значит Википедия отпадает, как источник информации.Так что, после цитаты из работы по двигателям, ваши веселые комментарии про неправильное дросселирование куда-то улетучились? Исполнили напоследок проброс про википедию в качестве отвлечения внимания
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Ну Вы же сами доказываете её фальсификацию.Это вы доказываете, но всё не как не докажете)) Потому что слишком много пытаетесь финтить и наперсточничать. Ну и ещё потому что аферы не было, и поэтому доказать её невозможно.
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Да, это выглядит как разделение ступеней. И что?Ну да, когда ракета "дымит" в течение 10-20 секунд - это "выглядит как" именно разделение ступеней, длящееся 3 секунды.
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Оно все - "инверсия".Теперь, походу, моя очередь спрашивать, что в вашем понимании инверсия?
Но, возможна инверсия от "вихря", от "ударной волны", от конденсации "выхлопа двигателей".
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49Только один вопрос. Что сказать-то хотели?Спойлер
Потому. что он появляется и исчезает.
1) Конденсационным на такой высоте он быть не может. Конденсироваться нечему.
2) Инверсионным от сгоревшего топлива- может, но почему исчезает?
3) А что является наиболее вероятным в такой ситуации, это какая-то "продувка" каких-то "вытеснительных газов", "хладагентов" "остатков топлива" из каких-то баков, ракеты или еще какая-то подобная чертовщина, которая наступает в определенный момент полета Протона. Чисто технологическая.[свернуть]
Акцентируемое выделил.
Все понятно, или еще вопросы остались?
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49Уже тысячу раз писал - с моей точки зрения, это конденсационный (инверсионный) след, спровоцированный выхлопом двигателей, в сочетании с атмосферными условиями.ЦитироватьПриведёте документацию, которая показывала бы, что какая-то "продувка" здесь действительно имеет место быть? Хоть по Протону, хоть по одной из ракет, приведенных здесь в качестве примера с аналогичным, как вы выражаетесь, "дымом":Может быть Вы, для начала разберетесь с тем, что Вы притащили и хотя бы однозначно определите этот эффект?
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Ибо никакой документации по Протону на поверхности не валяется.Ваши проблемы - это ваши проблемы
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Высота уже 13 км. Нечему там конденсироваться. Там либо отдельные молекулы пара в ничтожной концентрации, либо уже лед.Ваша убежденность в этом мешает вам понять, почему яркий след за ракетой (т.н. "дым") сначала отсутствует, потом появляется, потом исчезает - в то время как выхлоп двигателей примерно одинаковый всю дорогу. Поэтому и придумываете нелепых франкенштейнов с продувками.
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Итак, смотрим. Я совершенно соглашаюсь с Вами, что на 13 километровой высоте, существуют условия, при которых несколько секунд наблюдается инверсионный след от выхлопа двигателей. Мы это наблюдаем очень отчетливо в многократно повторяющихся "экспериментах" образования точно такого же следа в одно и то же время. То есть на одной и той же высоте.На самом деле не в одно и то же время, и не на одной высоте: заметно, что на российских ракетах это наблюдается раньше. Всё потому, что высота слоя тропопаузы расчет с убыванием широты - а Байконур, как несложно заметить, существенно севернее мыса Канаверал.
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Но вот какая беда-печаль... Происходит он на тайминге 2:47.Во-первых, начинается не на 2:47, а на 2:40. Во-вторых, вы в своем "расчете" забыли, что старт происходит только на 10-й секунде видео.
Я Вам даю еще фору и "кидаю шапку на огурцы" еще дальше. Еще добавляем к Вашему времени пролета башни (15,8).
16 секунд. Хватит?
Тогда пересчитывая 157 сек в реальное время полета (приводим к 11 секундам пролета башни по паспорту)получаем 108сек (то есть "по паспорту" это 25,6 км 572,2 м/с)
Но мы то знаем, что подобные условия Протону создаются на высоте 13 км.
Ну бог с ним плюс-минус километр... но не 25 же километров!
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 После объявления Mach 1 (1:32) помпончиков уже нет. (А до этого момента - есть.)Обратите внимание, тут именно что "помпончик", а не широченная "пачка балерины".
Цитата: averin от мая 12, 2025, 02:33:49 Майн Готт!Ещё раз, для тех, кто нихт ферштейн: для образования конденсата реальная плотность пара в воздухе должна стать выше абстрактного значения плотности насыщенного пара. Уплотнение как раз повышает первую величину, не изменяя при этом вторую.
Но Вам то, для образования конденсата нужно не повысить плотность насыщенного пара а понизить его!
Цитата: LRO от мая 09, 2025, 01:52:02Прямо как в том анекдоте. "бежит-бежит, упал ползет, не может, - бросает шапку, - "А там ще на огірочки!"Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Или, тогда нужно прибавить эту же секунду ко всем измерениям вышеперечисленных видео
Тогда все пропорции поменяются (накинул по минимуму 0,5 сек, кроме CBS, где наоборот, исправил на 0,5 сек позже), и цифры примут еще более удобоваримый вид:
Теперь чуть-чуть выбивается только медленный нац.каталог, ну и по-прежнему одиноким столбом возвышается гражданин Полейша.
ЦитироватьНеравномерно - не могли.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 И в данном случае я обсуждаю три "как бы стыкующиеся", (хотя бы по временным пропорциям событий) видео.Касательно вашей "сходимости" по трем видео Северский + 2 нац.каталога. Во-первых, почему-то в вашей таблице нет конкретных таймкодов, только разность и соотношение. Бегать и искать по предыдущим постам с флудом нет желания - внесите в таблицу. С учётом введенной выше поправки.
А именно, Северский и два Нацархива.
Во-вторых, у меня в последней таблице получилась сходимость одного из нац.каталогов с CBS и Северским. И вполне нормально так сходятся на 67-й секунде, где скорость 290, а высота 8 км. Почему следует доверять вашей сходимости больше, чем моей - не совсем понятно.
Почему другой нац.каталог несколько выбился из ряда, вполне объяснимо: погрешности на многочисленных конвертациях могли повлиять на скорость, в том числе неравномерно.
ЦитироватьЯсно. Ну значит Википедия отпадает, как источник информации.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Гугление также рассказывает и о снижении тяги для "экономии топлива", предусмотрительно умалчивая, что при этом растут бессмысленные гравитационные потери и прочие чудеса.И почему-то вы решили, что именно одну из таких "находок в интернете" следует считать за истину? Причем, наиболее сомнительную и ничем не подкрепленную?
Интернет большой - найдется все!
Утверждениям из википедии следует доверять только в случае, если они подкреплены ссылками на первоисточники. Ваша цитата про равномерную выработку ресурса ничем не подкреплена, так что неясно, откуда анонимные авторы это взяли.
ЦитироватьА вот что написано в работе, соавторы которой специалисты SpaceX: https://web.archive.org/web/20120315135217/http://www2.nspo.org.tw/ASC2008/4th%20Asian%20Space%20Conference%202008/oral/S12-11.pdfНу Вы же сами доказываете её фальсификацию.
The Merlin engine also provides throttling capability from 60 to 100 percent, which allows for both reduced payload acceleration as well as a more precise orbit injection.
Двигатель Merlin также обеспечивает возможность регулирования тяги от 60 до 100 процентов, что позволяет как снизить ускорение полезной нагрузки, так и более точно вывести ее на орбиту.
Так что, о снижении нагрузки есть упоминание. А вот о равномерной выработке ресурса как-то ни слова.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Ну значит и параллели между лунной аферой и задачами решаемым великим Муском не просматриваются.Между лунной программой и современной космонавтикой, таки просматривается.
А с "лунной аферой" параллели точно нигде не просматривается - потому что "лунная афера" - это антинаучный концепт, выдуманный опровергателями, в который они веруют без всяких оснований, ибо абсурдно. Религиозный культ такой
ЦитироватьДа, это выглядит как разделение ступеней. И что?Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Так что? Уже научились менять критическое сечение на лету?Обучитесь в институте на ракетостроение, там вам расскажут, как дросселировать ЖРД без придуманных вами фигней, типа изменения критического сечения на лету.
Даже РД-170-180-190 тоже дросселируемые, причем последний в диапазоне 27-105%. Разработчики, наверное, тупые, Аверина на них не было, чтоб рассказал им, что они всё делают неправильно и фигней маются.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Это из чего Вы определили?
По дыму за облаками?
Извините, но на картах таро Ваш вывод выглядел бы достовернее.
Опаньки. Но ведь вы же раньше твердо и четко заявляли, что это стопудняк разделение ступеней. Теперь получается, это вы на таро нагадали по дыму за облаками? Вот так новости.
ЦитироватьТо есть Вы снова ничего не объяснили.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Вот вот. В Ваших упражнениях по замыливанию, Вы даже не удосужились формализовать используемые Вами определения.А точно ли у меня "упражнения по замыливанию", а не у вас? Щас разберемся.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Что Вы понимаете под "инверсия", что есть "конденсация", что есть "дым"?Под инверсией и инверсионным следом (он же конденсационный) подразумеваются общепринятые определения этих понятий:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F_(%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
С англ.версией тоже можете ознакомиться, она чуть подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Contrail
https://en.wikipedia.org/wiki/Inversion_(meteorology)
А вот словоупотребление "дым"/"дымление"/"дымить" ввели в дискуссию именно вы, как наименование того, что я считаю инверсионным следом:
ЦитироватьВам как писалось?Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 В одно и то же время хронометража от старта двигатель Протона начинает совершенно одинаково "дымить".Я просто стал употреблять "ваше" слово, беря его в кавычки, чтобы вам было понятнее. Говорил на вашем языке, короче говоря.
И теперь вы вдруг требуете от меня рассказать вам, что же я называю введенным вами наименованием "дым"![]()
И всё для того, чтобы не отвечать на вопросы по существу.
Вот именно это и является явным упражнением по замыливанию, в вашем исполнении.
Ещё раз отфиксируем: "дым" в рамках данной дискуссии - это то, что назвали "дымом" вы. С корректной физической точки зрения это, по всей видимости, не дым, конечно, а инверсионный (конденсационный) след.
Всё понятно, или ещё вопросы остались?
ЦитироватьТеперь, когда с этим разобрались, вернемся к вопросу, который вы успешно проигнорировали (замылили за наигранным уточнением терминов).Может быть Вы, для начала разберетесь с тем, что Вы притащили и хотя бы однозначно определите этот эффект?
Вы утверждали, что здесь Протон "дымит", потому что происходит "продувка" хрен пойми чего непонятно чем:
Приведёте документацию, которая показывала бы, что какая-то "продувка" здесь действительно имеет место быть? Хоть по Протону, хоть по одной из ракет, приведенных здесь в качестве примера с аналогичным, как вы выражаетесь, "дымом":
ЦитироватьСпойлер
https://www.youtube.com/watch?v=iPdBjwTXUfw
Ракета "Союз", с 1:54 (59-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=EiV2fiFhmf4
Атлас-5, с 1:43 (90-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=nJgYG6REDuY
Фалкон-9, с 4:19:10 (89-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=9l7V2h5RaZA
Сатурн-1Б, с 1:56:20 (78-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=TYnUHFf2YN4
Сатурн-5 (Аполлон-4), с 7:34 (75-я сек. полета), и далее с 7:55.[свернуть]
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 И каким боком, к этим процессам Вы пытаетесь пристегнуть "помпончик" на Сатурне, который даже близко не похож на дым Протона?
ЦитироватьВот вы сейчас устраиваете явную неразбериху, хотя почему-то обвиняли в этом меня.
Так называемый "дым" Протона я никаким боком не пристегивал к "помпончику" Сатурна-5. Я ведь вам уже указал раньше, что вы путаете и смешиваете два физически разных процесса. Вы возвразили, но теперь ещё очевиднее, что путаете - случайно или намеренно.
"Помпончик" - это конденсация в скачке уплотнения.
Цитировать"Якобы-дым" - это инверсионный след.
И т.н. "дым" Протона я "пристегиваю" не к "помпончику", а к вот этому "дыму" Сатурна-5, который вы с Пововым по необъяснимым причинам (долг опровергателя обязывает, не иначе) считаете разделением ступеней:![]()
Предлагаю ещё посмотреть на это видео Аполлона-16, чтобы глубже осознать вашу с Поповым ошибку:
https://www.youtube.com/watch?v=KKbljFi0WBc
Тут имеется сначала аналогичный "дым", с тем, что вы принимаете за разделение, только более крупным планом (2:02-2:18).
А уже существенно позже - реальное разделение ступеней (3:17-3:24).
Тут уж, я надеюсь, вам хватит внимательности не принять одно за другое.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 При чем тут график, который должен демонстрировать образование прямого сверхзвукового скачка?Ну и наконец к "помпончику". На видео мы не видим "вот это" ровно по той причине, что не видим крыла у ракеты.
Вы где-то на видео увидели вот такое?
Которое, как показано в статье, и дает вклад в образование такой широкой "юбки" облака конденсации:
В отсутствии крыла облако конденсации получается более узким.
Найдёте у Сатурна-5 самолетное крыло - обязательно сообщите
ЦитироватьМайн Готт!Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 При этом еще раз подчеркну!Так в норме, без воздействия пролетающего мимо ЛА, там и нет насыщенного пара. Но скачок уплотнения, как следует из названия, повышает локально плотность атмосферного воздуха, и следовательно, всех входящих в него газов. Соответственно, увеличенная плотность пара уже превышает плотность насыщенного пара.
У НАСЫЩЕННОГО ПАРА!!!
А кто Вам сказал, что он там у Вас имеется?!
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Вот скажите, не слишком ли много бессмысленных телодвижений? Смотреть видео, скринить, сохранять, куда-то заливать... писать?Не переживайте так, сайт хостинга картинок поддерживает вставку из буфера обмена, так что скриню и сразу лью, минуя этап сохранения в файл.
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 эти последнее число :22 означают не время. А 22-й кадр.Да, признаю, тут ошибся. Ну бывает, всяко не такая большая ошибка, как позабыть про земную силу тяжести
А всего, кадров в секунде, описано в первой колонке. Их 30.
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Или, тогда нужно прибавить эту же секунду ко всем измерениям вышеперечисленных видео
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 И в данном случае я обсуждаю три "как бы стыкующиеся", (хотя бы по временным пропорциям событий) видео.Касательно вашей "сходимости" по трем видео Северский + 2 нац.каталога. Во-первых, почему-то в вашей таблице нет конкретных таймкодов, только разность и соотношение. Бегать и искать по предыдущим постам с флудом нет желания - внесите в таблицу. С учётом введенной выше поправки.
А именно, Северский и два Нацархива.
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Гугление также рассказывает и о снижении тяги для "экономии топлива", предусмотрительно умалчивая, что при этом растут бессмысленные гравитационные потери и прочие чудеса.И почему-то вы решили, что именно одну из таких "находок в интернете" следует считать за истину? Причем, наиболее сомнительную и ничем не подкрепленную?
Интернет большой - найдется все!
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Ну значит и параллели между лунной аферой и задачами решаемым великим Муском не просматриваются.Между лунной программой и современной космонавтикой, таки просматривается.
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Так что? Уже научились менять критическое сечение на лету?Обучитесь в институте на ракетостроение, там вам расскажут, как дросселировать ЖРД без придуманных вами фигней, типа изменения критического сечения на лету.
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Это из чего Вы определили?
По дыму за облаками?
Извините, но на картах таро Ваш вывод выглядел бы достовернее.
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Вот вот. В Ваших упражнениях по замыливанию, Вы даже не удосужились формализовать используемые Вами определения.А точно ли у меня "упражнения по замыливанию", а не у вас? Щас разберемся.
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Что Вы понимаете под "инверсия", что есть "конденсация", что есть "дым"?Под инверсией и инверсионным следом (он же конденсационный) подразумеваются общепринятые определения этих понятий:
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 В одно и то же время хронометража от старта двигатель Протона начинает совершенно одинаково "дымить".Я просто стал употреблять "ваше" слово, беря его в кавычки, чтобы вам было понятнее. Говорил на вашем языке, короче говоря.
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 И каким боком, к этим процессам Вы пытаетесь пристегнуть "помпончик" на Сатурне, который даже близко не похож на дым Протона?Вот вы сейчас устраиваете явную неразбериху, хотя почему-то обвиняли в этом меня.
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 При чем тут график, который должен демонстрировать образование прямого сверхзвукового скачка?Ну и наконец к "помпончику". На видео мы не видим "вот это" ровно по той причине, что не видим крыла у ракеты.
Вы где-то на видео увидели вот такое?
Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 При этом еще раз подчеркну!Так в норме, без воздействия пролетающего мимо ЛА, там и нет насыщенного пара. Но скачок уплотнения, как следует из названия, повышает локально плотность атмосферного воздуха, и следовательно, всех входящих в него газов. Соответственно, увеличенная плотность пара уже превышает плотность насыщенного пара.
У НАСЫЩЕННОГО ПАРА!!!
А кто Вам сказал, что он там у Вас имеется?!
Цитата: LRO от мая 07, 2025, 01:01:27Вот скажите, не слишком ли много бессмысленных телодвижений? Смотреть видео, скринить, сохранять, куда-то заливать... писать?Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Из таких соображений, - когда на покадровом просмотре фиксируется явное движение ракеты.Ну так оно и фиксируется там, где я написал.
Причем, с подъемом на высоту башни у вас тоже весело, для CBS вы написали: 1:47:22.
В этот момент (1:47 + 0.2 секунды), ракета находится здесь:
Это порядочный недолёт до высоты башни.
А подъём на высоту башни - это вот такое положение:
Это уже ближе к концу 1:47-й секунды. Так что вы "стибрили" больше пол-секунды только на этом. Тут явная махинация у вас.
Цитировать(Последнее число все так же - кадры. Количество кадров в секунде в первой колонке.)Или подобный.
Цитироватьдля CBS вы написали: 1:47:22.эти последнее число :22 означают не время. А 22-й кадр.
В этот момент (1:47 + 0.2 секунды), ракета находится здесь:
ЦитироватьПолейши, это просто "еще одна" из множества версий виртуальных НАСАвских "реальностей", которые не бьются между собой.Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Но я обращал Ваше внимание не на Полейши, (тьфу на него!)А почему вдруг тьфу на него? Вы же сами раньше клялись и божились, что у Полейши-де разделение ступеней тогда, когда надо, а значит, типа, его видео показывает тайминг всех событий полета наиболее точно. Если вы под давлением аргументов отказались от этой точки зрения - полагается оповестить об этом общественность
ЦитироватьПока что мы видим лишь то, что у Вас не получается прочесть написанное. И больше ничего.Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 А на сходимость трех видео на одно и то же время "помпончика-прохождения облака".Ну, как видно выше, вы просто специально махинируете и манипулируете вашими оценками, пользуясь тем, что небольшая (до 0,5 сек.) погрешность дает существенный импакт на конечный результат вычислений.
Если специально ничего не подгонять, то результат получается несклолько другой, как показано у меня в таблице.
ЦитироватьУгу. Вот только непонятно, какой уже смысл снижать тягу на единицы процентов при прохождении максимума давления.Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Спрашивалось, - "за каким рожном отключать или переводить в неэффективный режим работы двигателей, если ракета не везет людей?"Можно, но вы так его и не нашли. Это делается для снижения динамических нагрузок на ракету - в частности, при прохождении максимума динамического давления. И на самом деле, многие ракеты так делают. Гуглить "throttle down max q".
И этот ответ можно найти на поверхности
ЦитироватьТо есть борьбы не было?Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Подскажите пожалуйста, в какой момент "Лунной опупеи" началась борьба за равномерность износа двигателей F-1 ?Надо полагать - тогда же, когда вы начали пить коньяк по утрам?
ЦитироватьНу как же ж не было, когда три, согласующиеся между собой видео, два из которых из Национального Архива, то есть которые, как и жена Цезаря - вне подозрений показывают это.Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Впрочем, все перестает быть загадочным, если предположить, что никакие двигатели не выключались (кто там увидит, выключились они или нет) а это просто легенда для, хотя бы частичного, "оправдания" недобора скорости ракетой.Так себе версия. Т.к. в реальности никакого недобора не было, то и оправдывать нечего![]()
Или покажите источник, где люди, связанные с НАСА, "оправдывают недобор скорости" Сатурна-5.
ЦитироватьТак что? Уже научились менять критическое сечение на лету?Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 А тут есть что-то неочевидное?Почему вы ещё не инженер-двигателист у SpaceX? Такой кадр пропадает...
Если Вы снизили подачу топлива в камеру, то для того, чтобы хотя бы давление в ней оставить неизменным, - Вам нужно уменьшить критическое сечение. А это они уже умеют делать "на ходу"?
Так и вижу, как вы врываетесь, и восклицаете: "мужики, вы всё это время всё делали неправильно!"
А они такие бьют ладонью по лбу: "как же мы раньше-то не поняли? Так бы и тупили дальше, если бы не пришел Аверин".
ЦитироватьНу вот Вам до -50 СЦитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01Наверное, это вам надо поискать, чтобы подтвердить хоть чем-то вашу фантазию, что этот эпизод имеет отношение к разделению ступеней. А не ищете вы только потому, что подтвердить не получится. А в отсутствие подтверждения, получится опровержениеЦитироватьКаких эволюций? Перечислите по пунктам.Поищите документацию, и выясните, что входит в последовательность разделения ступеней.
Я не искал, я не в курсе.
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Как влага может еще больше сконденсироваться, если там уже -40 С ?Ну почему отдельные молекулы? Смотрим на параметры пара при отрицательных температурах. Нашел только до -30, но порядок цифр понятен. Да, это низкая плотность, но никак не отдельные молекулы.
Немного, это сколько? Отдельные молекулы?
Как они "найдут друг-друга", чтобы с конденсироваться?
Температура t, °C | Давление насыщения Рн, Па | Удельный объем , м3/кг | Плотность rнп, кг/м3 по табл. [3] | |
Табл. [3] | По уравнению Клапейрона | |||
-50 | 3,94 | 26145,0 | 26139,0 | 0,0000382 |
-40 | 12,85 | 8376,3 | 8373,8 | 0,0001194 |
-30 | 38,02 | 2951,6 | 2951,6 | 0,000339 |
-20 | 103,26 | 1131,3 | 1131,4 | 0,000884 |
-10 | 259,9 | 467,14 | 467,29 | 0,002141 |
0 | 611,2 | 206,14 | 206,26 | 0,004851 |
5 | 872,5 | 147,03 | 147,13 | 0,00680 |
10 | 1228,0 | 106,33 | 106,42 | 0,00940 |
15 | 1705,5 | 77,898 | 77,98 | 0,01284 |
20 | 2338,8 | 57,773 | 57,85 | 0,01731 |
25 | 3169,2 | 43,351 | 43,42 | 0,02307 |
30 | 4246,0 | 32,889 | 32,95 | 0,03041 |
35 | 5627,8 | 25,213 | 25,27 | 0,03966 |
40 | 7383,5 | 19,521 | 19,58 | 0,05123 |
45 | 9593,2 | 15,256 | 15,31 | 0,06555 |
50 | 12349,9 | 12,029 | 12,08 | 0,08313 |
ЦитироватьОтнюдь. Они просто говорят о разных высотах.Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Нет, я не буду выбирать какой-то один, потому что тогда, какой-то из них станет неверным.Вы не перекурили квантовой механики? По-вашему, атмосфера находится в суперпозиции двух состояний - абсолютно влажном и абсолютно сухом?
А в данном случае все совершенно логично. (оба верны)
ЦитироватьЯ понятия не имею, как Вы определили из видео, что это перистые облака. Подписи на них нет. А вот физические эффекты преследующие несчастный Сатурн 5 , по которым можно легко их идентифицировать - в наличии.Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 В данном фрагменте ракета протыкает нижний слой.Ну так это фигня полная. На общих планах в видео Северского, Полейши и лифтофф мы четко видим, что это всё-таки верхний слой - перистые облака.
Т.е. во имя аферы, вам приходится считать за истину выводы, прямо противоположные наблюдениям. Это и называется - альтернативная реальность.
ЦитироватьВот именно! И дальше то что?Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 это дозвуковая скорость!!!"А никто и не спорит, что она, строго говоря, дозвуковая, что-то типа 280 м/с. На графике из статьи это где-то тут:
И? Дальше-то что?
Цитироватьона, строго говоря, дозвуковая, что-то типа 280 м/с.
ЦитироватьНу вот мы, в отличии от Попова, смотрим и на другие видео. И что?Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Да при чем тут вообще Попов, мы говорим не о нем а о том, что видим.Попов не просто не смотрит на другие видео. Он вообще заявляет, что, кроме чудо-видео Полейши, не существует других видео, непрерывных от старта до протыкания облака.
А Попов говорит о том, что видит он и на другом видео.
ЦитироватьМы тут уже сколько таких видео рассмотрели? Почему-то вы так и не пришли при этом к выводу, что гуру-маэстро дохтур-ноук с супер-научным подходом к разоблачению - тупо наврал вам и навешал лапши на уши.Это из чего Вы определили?Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Эффект этот может быть и тем же самым. Но при чем здесь разделение ступеней?Наверное, при том, что вы по каким-то неведомым причинам посчитали, что вот этот эпизод является разделением ступеней?![]()
Тогда как в реальности тут, конечно, не происходит никакого разделения.
ЦитироватьА происходит ровно тот же процесс, что мы видим у Протона. И, забегая чуть вперед - у других ракет тоже.С какого перепугу?
ЦитироватьВот вот. В Ваших упражнениях по замыливанию, Вы даже не удосужились формализовать используемые Вами определения.Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01Ваш ответ неполный. Поинтересуйтесь, почему, собственно говоря, след называют инверсионным. Какая-такая инверсия имеет место быть? Тогда и узнаете, почему он образуется именно на той высоте, на которой образуется.ЦитироватьИ как же вам быть с тем фактом, что наиболее заметный и долгоиграющий инверсионный след самолеты оставляют именно на высоте 10-11 км, и не оставляют на более низких высотах?Ну, наверное потому, что там светло и очень чистая атмосфера. Если в нее внести пар (которого в ней нет, с близкой температурой по отношению к окружающей среде), то он быстро замерзнет и станет "сильно заметным".
ЦитироватьИ, кроме того, непонятно: зная, что на этой высоте образуются инверсионные следы самолетов - почему вам так претит тот факт, что на той же высоте могут образовываться инверсионные следы и у ракет тоже?Ну если Вы знаете, на какой высоте это происходит, почему Вы ее не назвали до сих пор? (заодно сказав, что есть для Вас "инверсия")
ЦитироватьВам не кажется странным, что Вы притащили какую-то неназванную ерунду с Протоном. Никак не описали то, что Вы притащили. Не смогли назвать процессы приводящие к "Протоновскому дыму" Никак не смогли увязать "притащенное" с Сатурном 5, и теперь требуете от меня разбираться с тем, что Вы пртиащили?Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Инверсионным от сгоревшего топлива- может, но почему исчезает?Именно потому и исчезает, что ракета набирает высоту, и поднимается выше слоя атмосферы, в котором имеет место атмосферная инверсия.Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 А что является наиболее вероятным в такой ситуации, это какая-то "продувка" каких-то "вытеснительных газов", "хладагентов" "остатков топлива" из каких-то баков, ракеты или еще какая-то подобная чертовщина, которая наступает в определенный момент полета Протона. Чисто технологическая.Т.е., во имя вашей непоколебимой веры в аферу, вам пришлось выдумать некую продувку хрен пойми чего хрен пойми чем - коей "продувке" вы даже не потрудились найти документального подтверждения.
И вас даже не смутил тот факт, что мифическая "продувка" имеет сильно разную длительность в разных запусках Протона.
Кроме того, вероятно, вы не обращали внимания, но с другими ракетами тоже происходит аналогичный эффект:
https://www.youtube.com/watch?v=iPdBjwTXUfw
Ракета "Союз", с 1:54 (59-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=EiV2fiFhmf4
Атлас-5, с 1:43 (90-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=nJgYG6REDuY
Фалкон-9, с 4:19:10 (89-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=9l7V2h5RaZA
Сатурн-1Б, с 1:56:20 (78-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=TYnUHFf2YN4
Сатурн-5 (Аполлон-4), с 7:34 (75-я сек. полета), и далее с 7:55.
Таким образом - набрался приличный набор разных ракет, у которых наблюдается аналогичное Протону т.н. "дымление" которое появляется и довольно быстро прекращается. У всех это выдуманная вами "продувка"?
Если да - тогда будьте добры, предоставьте документацию по оной "продувке" хотя бы для одной из ракет. При таком разнообразии ракет, найти подобного рода доки хотя бы для одной должно быть не сложно.
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Из таких соображений, - когда на покадровом просмотре фиксируется явное движение ракеты.Ну так оно и фиксируется там, где я написал.
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Но я обращал Ваше внимание не на Полейши, (тьфу на него!)А почему вдруг тьфу на него? Вы же сами раньше клялись и божились, что у Полейши-де разделение ступеней тогда, когда надо, а значит, типа, его видео показывает тайминг всех событий полета наиболее точно. Если вы под давлением аргументов отказались от этой точки зрения - полагается оповестить об этом общественность
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 А на сходимость трех видео на одно и то же время "помпончика-прохождения облака".Ну, как видно выше, вы просто специально махинируете и манипулируете вашими оценками, пользуясь тем, что небольшая (до 0,5 сек.) погрешность дает существенный импакт на конечный результат вычислений.
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Спрашивалось, - "за каким рожном отключать или переводить в неэффективный режим работы двигателей, если ракета не везет людей?"Можно, но вы так его и не нашли. Это делается для снижения динамических нагрузок на ракету - в частности, при прохождении максимума динамического давления. И на самом деле, многие ракеты так делают. Гуглить "throttle down max q".
И этот ответ можно найти на поверхности
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Подскажите пожалуйста, в какой момент "Лунной опупеи" началась борьба за равномерность износа двигателей F-1 ?Надо полагать - тогда же, когда вы начали пить коньяк по утрам?
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Впрочем, все перестает быть загадочным, если предположить, что никакие двигатели не выключались (кто там увидит, выключились они или нет) а это просто легенда для, хотя бы частичного, "оправдания" недобора скорости ракетой.Так себе версия. Т.к. в реальности никакого недобора не было, то и оправдывать нечего
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 А тут есть что-то неочевидное?Почему вы ещё не инженер-двигателист у SpaceX? Такой кадр пропадает...
Если Вы снизили подачу топлива в камеру, то для того, чтобы хотя бы давление в ней оставить неизменным, - Вам нужно уменьшить критическое сечение. А это они уже умеют делать "на ходу"?
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01Наверное, это вам надо поискать, чтобы подтвердить хоть чем-то вашу фантазию, что этот эпизод имеет отношение к разделению ступеней. А не ищете вы только потому, что подтвердить не получится. А в отсутствие подтверждения, получится опровержениеЦитироватьКаких эволюций? Перечислите по пунктам.Поищите документацию, и выясните, что входит в последовательность разделения ступеней.
Я не искал, я не в курсе.
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Как влага может еще больше сконденсироваться, если там уже -40 С ?Ну почему отдельные молекулы? Смотрим на параметры пара при отрицательных температурах. Нашел только до -30, но порядок цифр понятен. Да, это низкая плотность, но никак не отдельные молекулы.
Немного, это сколько? Отдельные молекулы?
Как они "найдут друг-друга", чтобы с конденсироваться?
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Почему Вы так нервничаете?А с чего вы, собственно, взяли, что я нервничаю? Проецируете на меня ваше состояние?
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Нет, я не буду выбирать какой-то один, потому что тогда, какой-то из них станет неверным.Вы не перекурили квантовой механики? По-вашему, атмосфера находится в суперпозиции двух состояний - абсолютно влажном и абсолютно сухом?
А в данном случае все совершенно логично. (оба верны)
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 В данном фрагменте ракета протыкает нижний слой.Ну так это фигня полная. На общих планах в видео Северского, Полейши и лифтофф мы четко видим, что это всё-таки верхний слой - перистые облака.
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 это дозвуковая скорость!!!"А никто и не спорит, что она, строго говоря, дозвуковая, что-то типа 280 м/с. На графике из статьи это где-то тут:
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Да при чем тут вообще Попов, мы говорим не о нем а о том, что видим.Попов не просто не смотрит на другие видео. Он вообще заявляет, что, кроме чудо-видео Полейши, не существует других видео, непрерывных от старта до протыкания облака. Мы тут уже сколько таких видео рассмотрели? Почему-то вы так и не пришли при этом к выводу, что гуру-маэстро дохтур-ноук с супер-научным подходом к разоблачению - тупо наврал вам и навешал лапши на уши.
А Попов говорит о том, что видит он и на другом видео.
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Эффект этот может быть и тем же самым. Но при чем здесь разделение ступеней?Наверное, при том, что вы по каким-то неведомым причинам посчитали, что вот этот эпизод является разделением ступеней?
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01Ваш ответ неполный. Поинтересуйтесь, почему, собственно говоря, след называют инверсионным. Какая-такая инверсия имеет место быть? Тогда и узнаете, почему он образуется именно на той высоте, на которой образуется.ЦитироватьИ как же вам быть с тем фактом, что наиболее заметный и долгоиграющий инверсионный след самолеты оставляют именно на высоте 10-11 км, и не оставляют на более низких высотах?Ну, наверное потому, что там светло и очень чистая атмосфера. Если в нее внести пар (которого в ней нет, с близкой температурой по отношению к окружающей среде), то он быстро замерзнет и станет "сильно заметным".
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Инверсионным от сгоревшего топлива- может, но почему исчезает?Именно потому и исчезает, что ракета набирает высоту, и поднимается выше слоя атмосферы, в котором имеет место атмосферная инверсия.
Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 А что является наиболее вероятным в такой ситуации, это какая-то "продувка" каких-то "вытеснительных газов", "хладагентов" "остатков топлива" из каких-то баков, ракеты или еще какая-то подобная чертовщина, которая наступает в определенный момент полета Протона. Чисто технологическая.Т.е., во имя вашей непоколебимой веры в аферу, вам пришлось выдумать некую продувку хрен пойми чего хрен пойми чем - коей "продувке" вы даже не потрудились найти документального подтверждения.
Цитата: LRO от мая 05, 2025, 03:40:20Из таких соображений, - когда на покадровом просмотре фиксируется явное движение ракеты.Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Но на CBS же видно отлично. Там с точностью до кадра все прекрасно различается. И где там можно "прибавить" целых 1,27 секунды... мне неведомо?Там же есть обратный отсчет в аудио, в котором "ноль" совпадает с началом движения ракеты. Это мне неведомо, из каких таких соображений вы отняли ещё секунду.
ЦитироватьНо это всё мелочи и погрешность. Не мелочь - это резко выбивающиеся из общего ряда и за пределы всяких погрешностей цифры по ролику Полейши. Которые даже у вас остались красненьким, и почти вдвое больше по сравнению с CBS.ЗАмечательно.
Таким образом, вы независимо подтвердили мой вывод, что Попов облажался, а его "анализ" скорости ракеты по ролику Полейши не имеет никакого отношения даже к подобию научности.
ЦитироватьЦитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Ссылку можно? Может быть это были отладочные запуски, где что-то проверялось.Например, здесь это упоминается (2012 год): https://www.nasaspaceflight.com/2012/01/spacex-testing-reusable-falcon-9-technology-this-year/
Currently, it is necessary to shut off two engines during ascent. The Merlin 1D will make it possible to throttle all engines.
В настоящее время необходимо выключать два двигателя во время подъема. Merlin 1D позволит дросселировать все двигатели.
ЦитироватьА тут есть что-то неочевидное?Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 И почему перестал делать? Ведь дросселирование должно резко снижать эффективность сжигания топлива так как все камеры сгорания начнут работать не в оптимальном режиме.Конечно, очень занятно, что вы считаете себя экспертом по всем инженерно-техническим вопросам на свете. Но всё же, предположите на минутку, что специалистам, которые вели разработки и испытания, всё же виднее, что на самом деле эффективней.
ЦитироватьПоищите документацию, и выясните, что входит в последовательность разделения ступеней.Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Целый комплекс эволюций ракеты.Каких эволюций? Перечислите по пунктам.
ЦитироватьКак влага может еще больше сконденсироваться, если там уже -40 С ?Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 А Вы что думали?Нормальные люди подумали, что это начало образования инверсионного следа.Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Понятия не имею. я не разбирал все этапы полета Протона.Интересно, почему это вы вдруг перестали иметь понятие, хотя раньше всё-таки имели? И прямо сказали, что это:Цитата: averin от марта 20, 2025, 04:19:39 Нет, только инверсионный след появился.Очень странный плюрализм мнений внутри одной головы.Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Повторю вопрос, который Вы старательно игнорируете.ЦитироватьЧто у Вас конденсируется в высотных слоях атмосферы ("перистых облаках")?Конденсируется та влага, которая ещё не успела сконденсироваться. Её немного, но она есть.
ЦитироватьГуглите, как вообще происходит конденсация, что для нее нужно. Заодно можете поинтересоваться понятием перенасыщенного пара.Где Вы нашли "пар" при -40 ? Тем более перенасыщенный. Тем более, когда там счет на отдельные молекулы, неспособные найти друг-друга в пространстве?
ЦитироватьНу да, показываю. Кто ж спорит?Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06Не надо юлить, это вы показываете, а не статья из веб-архива:ЦитироватьНе надоело тупить? Примерами с самолетом на низких высотах, вы показываете конденсацию в условиях большой абсолютной влажности.Я показываю?!
Это Вы мне показали статьей из Вебархива.Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50-----Спойлер
[свернуть]
ЦитироватьНет, я не буду выбирать какой-то один, потому что тогда, какой-то из них станет неверным.Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06ЦитироватьТут ЕСТЬ чему конденсироваться. Более того, этого "чему конденсироваться" - овер-дохрена.Совершенно верно! Ровно о том же говорит и вихревой "помпончик" у Сатурна.
Который как раз проходит высоту "конденсатообразования" в атмосфере.Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Совершенно верно! При прохождении высотного облачного слоя конденсироваться не "почти" нечему, а просто нечему.По-прежнему не замечаете у себя взаимоисключающих параграфов? Вы одновременно утверждаете, что в один и тот же момент времени влаги и овер-дохрена, и что её практически нету. Вы уж определитесь, и выберите какой-то один вариант.
ЦитироватьИли вы хотите сказать, что здесь ракета протыкает не высотный облачный слой, а более низкий?Бинго!
ЦитироватьТогда вам надо снова пролечить доктора Попова, ведь он не спорит с тем, что здесь именно высотный облачный слой.Да при чем тут вообще Попов, мы говорим не о нем а о том, что видим.
ЦитироватьНе знаю. Я для себя не путаю.Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Почему? Это еще только ~62-я секунда полета. Аполлон в это время был на высоте 6 км. (Где Протон, не знаю) Это вполне еще высота возможного "помпончика".Кажется, вы смешиваете в кучу два разных механизма, приводящих к конденсации - конденсация в скачке уплотнения и образование инверсионного следа.
Но, на мой взгляд, это все же какой-то след от двигателей. Ибо конденсат от "встряски" долго не живет, как Вы и показали в присланной статье.
И быстро исчезает.
Как показывает и Аполлон тоже.
ЦитироватьВ смысле?Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Смотрим снова на трансляции запусков Протонов, как Вы и призываете, внимательно.Отличная подборка, ещё более наглядно показывающая, что наблюдаемый у ракеты Протон на 1-й минуте эффект - полностью идентичен эффекту, который мы видим у ракеты Сатурн-5.
Смотрите на 46:58
Это 63-я секунда от запускаИ что?Спойлер
Смотрите на 1:28:30
Это 67-я секунда от запуска.
Смотрите 1:04
Это 62-я секунда от запуска.
Смотрите 1:04
62-я секунда полета
Смотрите 3:30
Тоже примерно минутный интервал, просто кадр идет не с момента запуска и однозначно убедиться в этом не получается.
смотрите 33:52
Это 62-я секунда полета.[свернуть]
В одно и то же время хронометража от старта двигатель Протона начинает совершенно одинаково "дымить".![]()
И конечно, это не является никаким разделением ступеней.
ЦитироватьЦитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Будете и дальше "тулить" эту глупость как свидетельство образования "конденсата атмосферы"?По-прежнему остаётся загадкой, почему вы раньше сами топили за инверсионный след:
Ну, тулите.Цитата: averin от марта 20, 2025, 04:19:39 Нет, только инверсионный след появился.А теперь вдруг топите за "что угодно, только не это"?
ЦитироватьНу, наверное потому, что там светло и очень чистая атмосфера. Если в нее внести пар (которого в ней нет, с близкой температурой по отношению к окружающей среде), то он быстро замерзнет и станет "сильно заметным".Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Это не может быть "конденсатом атмосферы", потому что Протон в это время уже на высоте 10 км.И как же вам быть с тем фактом, что наиболее заметный и долгоиграющий инверсионный след самолеты оставляют именно на высоте 10-11 км, и не оставляют на более низких высотах?
ЦитироватьИ заодно, как же вы для себя объясняете "дымление" движка Протона, которое, появившись на высоте около 10 км, затем исчезает в течение 5-20 секунд?
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Но на CBS же видно отлично. Там с точностью до кадра все прекрасно различается. И где там можно "прибавить" целых 1,27 секунды... мне неведомо?Там же есть обратный отсчет в аудио, в котором "ноль" совпадает с началом движения ракеты. Это мне неведомо, из каких таких соображений вы отняли ещё секунду.
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Ссылку можно? Может быть это были отладочные запуски, где что-то проверялось.Например, здесь это упоминается (2012 год): https://www.nasaspaceflight.com/2012/01/spacex-testing-reusable-falcon-9-technology-this-year/
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 И почему перестал делать? Ведь дросселирование должно резко снижать эффективность сжигания топлива так как все камеры сгорания начнут работать не в оптимальном режиме.Конечно, очень занятно, что вы считаете себя экспертом по всем инженерно-техническим вопросам на свете. Но всё же, предположите на минутку, что специалистам, которые вели разработки и испытания, всё же виднее, что на самом деле эффективней.
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Целый комплекс эволюций ракеты.Каких эволюций? Перечислите по пунктам.
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 А Вы что думали?Нормальные люди подумали, что это начало образования инверсионного следа.
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Понятия не имею. я не разбирал все этапы полета Протона.Интересно, почему это вы вдруг перестали иметь понятие, хотя раньше всё-таки имели? И прямо сказали, что это:
Цитата: averin от марта 20, 2025, 04:19:39 Нет, только инверсионный след появился.Очень странный плюрализм мнений внутри одной головы.
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Повторю вопрос, который Вы старательно игнорируете.Конденсируется та влага, которая ещё не успела сконденсироваться. Её немного, но она есть. Гуглите, как вообще происходит конденсация, что для нее нужно. Заодно можете поинтересоваться понятием перенасыщенного пара.
Что у Вас конденсируется в высотных слоях атмосферы ("перистых облаках")?
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06Не надо юлить, это вы показываете, а не статья из веб-архива:ЦитироватьНе надоело тупить? Примерами с самолетом на низких высотах, вы показываете конденсацию в условиях большой абсолютной влажности.Я показываю?!
Это Вы мне показали статьей из Вебархива.
Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50-----Спойлер
[свернуть]
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06ЦитироватьТут ЕСТЬ чему конденсироваться. Более того, этого "чему конденсироваться" - овер-дохрена.Совершенно верно! Ровно о том же говорит и вихревой "помпончик" у Сатурна.
Который как раз проходит высоту "конденсатообразования" в атмосфере.
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Совершенно верно! При прохождении высотного облачного слоя конденсироваться не "почти" нечему, а просто нечему.По-прежнему не замечаете у себя взаимоисключающих параграфов? Вы одновременно утверждаете, что в один и тот же момент времени влаги и овер-дохрена, и что её практически нету. Вы уж определитесь, и выберите какой-то один вариант.
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Почему? Это еще только ~62-я секунда полета. Аполлон в это время был на высоте 6 км. (Где Протон, не знаю) Это вполне еще высота возможного "помпончика".Кажется, вы смешиваете в кучу два разных механизма, приводящих к конденсации - конденсация в скачке уплотнения и образование инверсионного следа.
Но, на мой взгляд, это все же какой-то след от двигателей. Ибо конденсат от "встряски" долго не живет, как Вы и показали в присланной статье.
И быстро исчезает.
Как показывает и Аполлон тоже.
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Смотрим снова на трансляции запусков Протонов, как Вы и призываете, внимательно.Отличная подборка, ещё более наглядно показывающая, что наблюдаемый у ракеты Протон на 1-й минуте эффект - полностью идентичен эффекту, который мы видим у ракеты Сатурн-5.
Смотрите на 46:58
Это 63-я секунда от запускаИ что?Спойлер
Смотрите на 1:28:30
Это 67-я секунда от запуска.
Смотрите 1:04
Это 62-я секунда от запуска.
Смотрите 1:04
62-я секунда полета
Смотрите 3:30
Тоже примерно минутный интервал, просто кадр идет не с момента запуска и однозначно убедиться в этом не получается.
смотрите 33:52
Это 62-я секунда полета.[свернуть]
В одно и то же время хронометража от старта двигатель Протона начинает совершенно одинаково "дымить".
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Будете и дальше "тулить" эту глупость как свидетельство образования "конденсата атмосферы"?По-прежнему остаётся загадкой, почему вы раньше сами топили за инверсионный след:
Ну, тулите.
Цитата: averin от марта 20, 2025, 04:19:39 Нет, только инверсионный след появился.А теперь вдруг топите за "что угодно, только не это"?
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Это не может быть "конденсатом атмосферы", потому что Протон в это время уже на высоте 10 км.И как же вам быть с тем фактом, что наиболее заметный и долгоиграющий инверсионный след самолеты оставляют именно на высоте 10-11 км, и не оставляют на более низких высотах?
Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 Что-то я не помню, чтобы меня из самолета из предосторожности выносили, а потом еще вели под руки к зданию аэропорта.А вы выпейте побольше - может, и поведут
Цитата: LRO от апреля 24, 2025, 11:05:42Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Переписываем "Северского" и "Нацкаталог"Вы бы не сумбурное бла-бла строчили с кучей смайлов, а сделали бы табличку. В которую неплохо бы добавить, так же, CBS и Полейшу.
Сделал это за вас, слегка подкорректировав отметки времени.
CBS брал вот это видео: www.youtube.com/watch?v=OSPyXTjIrnk
Полейши вот это: www.youtube.com/watch?v=0BZotXmZDIE
Получилась вот такая картина:
Да, соотошение несколько плавает от видео к видео, но всё это в пределах погрешности, связанной с многочисленными переконвертациями видео. Единственный, кто явно ускакал из пределов погрешности - это ваш любимый-дорогой Полейша
Старт | Башня | Облако | Старт-башня | Старт-облако | Соотношение инт-лов | Старт-облако вычисл. | ||
Северский | 6,3 | 47 | 7,4 | 82 | ||||
CBS (30к/с) | 1:38:22 | 1:47:22 | 2:40:22 | ровно 9 сек | ровно 62 с. | 6,88 | 75,7 | |
Нац.каталог 1 (медленный) | 14,9 | 113 | 7,5 | 83 | ||||
Нац.каталог2 (с разделением) | 9,36 | 66 | 7 | 84 | ||||
Полейша (29к/с) | ~3:47:20 | 3:56:07 | 5:33:05 | 8,44 | 106,5 | 12,61 | 138,8 |
Старт | Башня | Облако | Старт-башня | Старт-облако | Соотношение инт-лов | Старт-облако вычисл. | ||
Северский | 15 | 21,8 | 62,3 | 6,8 | 47,3 | 6,96 | 73,04 | |
CBS | 97,5 | 107,77 | 160,8 | 10,27 Как?! ![]() | 63,3 | 6,16 | 64,72 | |
Нац.каталог 1 (медленный) | 10 | 25,3 | 123 | 15,3 | 113 | 7,39 | 77,55 | |
Нац.каталог2 (с разделением) | 126 | 136 | 193 | 10 | 67 | 6,70 | 70,35 | |
Полейша | 227,5 | 236 | 332 | 8,5 | 104,5 | 12,29 | 129,09 |
ЦитироватьА зачем он это делал? Он же людей не возил.Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Существует ли еще в истории подобная ракета, тем более ракета всего с пятью двигателями (а не "три десятка" мелких как у Муска или Н-1) , которая может позволить себе отключить один двигатель, причем совершенно "планово" а не "аварийно".Ну так навскидку, Фалкон-9 в ранних версиях отключал два двигателя, а сейчас вместо отключения их дросселируют. Вы таким вещам удивляетесь, как будто вчера родились.
ЦитироватьЦелый комплекс эволюций ракеты. А Вы что думали?Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Лифтоф - не позволяет замерять время прохождения башни. И в этом смысле бесполезен.Вы вопросы-то прочитали? Они вообще не относится к башне, они про то, что вы по какой-то непонятной причине считаете разделением ступени.
Если вам многобукв, пойдем проще.
Что происходит вот здесь?![]()
ЦитироватьПонятия не имею. я не разбирал все этапы полета Протона. Какие высоты, что делают двигатели в этот момент...
И что от чего отделилось вот здесь?
ЦитироватьПовторю вопрос, который Вы старательно игнорируете.Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Конденсата ЧЕГО?!
ЦитироватьЯ показываю?!Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Конечно не может! Это обман зренияНе надоело тупить? Примерами с самолетом на низких высотах, вы показываете конденсацию в условиях большой абсолютной влажности.
ЦитироватьТут ЕСТЬ чему конденсироваться. Более того, этого "чему конденсироваться" - овер-дохрена.Совершенно верно! Ровно о том же говорит и вихревой "помпончик" у Сатурна.
ЦитироватьТогда как при прохождении высотного облачного слоя - конденсироваться почти нечему.Совершенно верно! При прохождении высотного облачного слоя конденсироваться не "почти" нечему, а просто нечему.
ЦитироватьТем не менее, что-то всё-таки конденсируется:Почему? Это еще только ~62-я секунда полета. Аполлон в это время был на высоте 6 км. (Где Протон, не знаю) Это вполне еще высота возможного "помпончика".
Может, вы хотите сказать, что это тут на видеозаписях обман зрения?Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Это н более, чем очередной видеофакт лунной аферы.В том, что вы неукоснительно соблюдаете взаимоисключающие параграфы в ваших словесных построениях - нет никакого "факта лунной аферы". Есть только факт того, что вы либо запутались, либо замухлевались.Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Извините, но там температура - десятки градусов ниже нуля. Все, что там могло "Конденсироваться" уже давно конденсировалось и даже уже замерзло до кристаллов льда. Пара там просто нет и кондесироваться нечему.Так и на какой высоте, и при какой температуре по-вашему, летит ракета вот в этот момент?Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 И подсовывать инверсионный след самолета от сгоревшего топлива или "аналогов нет - Сатурна 5" не надо.Т.е. вы считаете, что инверсионный след образуется исключительно за счет водяного пара в сгоревшем топливе, а атмосферный водяной пар к этому не имеет никакого отношения? Забавная теория. Но, увы для вас, не имеющая ничего общего с реальностью. Напрягите извилины и подумайте, где вы в очередной раз ошиблись.
Не прокатит.
В качестве наглядного пособия, если не нравится Сатурн, смотрите на Протон снова:
www.youtube.com/watch?v=Er-X43eMjpI
С 1:55 по 2:05.
Почему инверсионного следа сначала нет, потом вдруг есть, а потом снова нет? Если для следа, по-вашему, нужно только сгоревшее топливо, и ничего больше?
ЦитироватьЗнакомы. Что-то я не помню, чтобы меня из самолета из предосторожности выносили, а потом еще вели под руки к зданию аэропорта.Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 На Вашем видео они самостоятельно выпрыгивают в надувную лодку при океанском волнении.А вам незнакомы такие понятия, как перестраховка и предосторожность? Вот, когда летите в самолете, вам обычно кладут бумажный пакетик. Но это же не значит, что вы обязательно должны использовать его по назначению.
А из Аксиома их вытаскивают за ноги, приготовив на всякий случай каталку, "вдруг оно прямо щас и сдохнет при извлечении".
А некоторым таки приходится использовать, представьте себе. Т.е., согласно опровергательской логике, если он вам не понадобился, то вы и не летали вовсе.
Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Переписываем "Северского" и "Нацкаталог"Вы бы не сумбурное бла-бла строчили с кучей смайлов, а сделали бы табличку. В которую неплохо бы добавить, так же, CBS и Полейшу.
Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Существует ли еще в истории подобная ракета, тем более ракета всего с пятью двигателями (а не "три десятка" мелких как у Муска или Н-1) , которая может позволить себе отключить один двигатель, причем совершенно "планово" а не "аварийно".Ну так навскидку, Фалкон-9 в ранних версиях отключал два двигателя, а сейчас вместо отключения их дросселируют. Вы таким вещам удивляетесь, как будто вчера родились.
Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Лифтоф - не позволяет замерять время прохождения башни. И в этом смысле бесполезен.Вы вопросы-то прочитали? Они вообще не относится к башне, они про то, что вы по какой-то непонятной причине считаете разделением ступени.
Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Конденсата ЧЕГО?!
Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Конечно не может! Это обман зренияНе надоело тупить? Примерами с самолетом на низких высотах, вы показываете конденсацию в условиях большой абсолютной влажности. Тут ЕСТЬ чему конденсироваться. Более того, этого "чему конденсироваться" - овер-дохрена.
Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Это н более, чем очередной видеофакт лунной аферы.В том, что вы неукоснительно соблюдаете взаимоисключающие параграфы в ваших словесных построениях - нет никакого "факта лунной аферы". Есть только факт того, что вы либо запутались, либо замухлевались.
Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 Извините, но там температура - десятки градусов ниже нуля. Все, что там могло "Конденсироваться" уже давно конденсировалось и даже уже замерзло до кристаллов льда. Пара там просто нет и кондесироваться нечему.Так и на какой высоте, и при какой температуре по-вашему, летит ракета вот в этот момент?
Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 И подсовывать инверсионный след самолета от сгоревшего топлива или "аналогов нет - Сатурна 5" не надо.Т.е. вы считаете, что инверсионный след образуется исключительно за счет водяного пара в сгоревшем топливе, а атмосферный водяной пар к этому не имеет никакого отношения? Забавная теория. Но, увы для вас, не имеющая ничего общего с реальностью. Напрягите извилины и подумайте, где вы в очередной раз ошиблись.
Не прокатит.
Цитата: averin от апреля 24, 2025, 03:15:50 На Вашем видео они самостоятельно выпрыгивают в надувную лодку при океанском волнении.А вам незнакомы такие понятия, как перестраховка и предосторожность? Вот, когда летите в самолете, вам обычно кладут бумажный пакетик. Но это же не значит, что вы обязательно должны использовать его по назначению.
А из Аксиома их вытаскивают за ноги, приготовив на всякий случай каталку, "вдруг оно прямо щас и сдохнет при извлечении".