Радио и Телевидение

Автор sergevl, мая 08, 2023, 12:27:44

« назад - далее »

sergevl

Цитировать
  • С чего вдруг?  Физика фотоэлектронных процессов такая же. Конструкция матрицы идентична. Количество света попадающего на пиксель, при согласованной(!) конструкции матрица-объектив и одинаковой апертуре объектива тоже не изменится. Безразлично, большой он или малый. 
(понятно, что если "вкрячить" маленький пиксел (матрицу) в фокальную плоскость того же самого объектива, то количество света упадет, пропорционально его площади. Но если проектировать грамотно, то в плане количества света на пиксель ничего не изменится)
За счет чего должны снижаться шумы? :)
Нет, в "большом пикселе" другое интересно.


Большая матрица (относительно малой матрицы) означает что к ней изготовлен объектив с большим (относительно малого) диаметром линзы.  Это означает что площадь объекттива через которую засвечена матрица, больше = и больше света попадет на больщую матрицу с миллионом пикселей, чем на малую с миллионом пикселей. Это значит что каждый пиксел в большой матрице, создаст большее электричества, чем в малой матрице.


ЦитироватьИ что? Это повышает статус?  :)


Стрелка осцилографа  :) сильней отклонится. Больше ампер. 



Три матрицы это еще и большая тяжелая призма с потерями на преломление. Габариты. 


ЦитироватьВ чем тут напряжность?
И где "ненапряжно"?  В байеровском фильтре фотоаппарата, что ли?
Где две трети света просто улетает в мусор. И цвет "угадывают" с помощью интерполяции от соседей.
БАйерская матрица на китайском луноходе опровергает сходу всю аферы с цементной луной. 


ЦитироватьНо в любом случае, все эти способы цветоделения "для ширнармасс" не могут использоваться для научной космической фотографии. Слишком  много у них проблем. От диких светопотерь (байера), до плохой пространственной "совместимости" цветных изображений (для цветоделения склеенной призмой).
И, естественно, такая техника не может применяться на кассини.

Вся эта научность  и состоит в поддержании на плаву аферы. 
Кстати у человека в глазу как раз байерская матрица, а не набор разноцветных роговиц). Боженька такую нам камеру в глаза поставил, и она получше любого кассини. 
Кстати, склейка и сведение каналов изображений с многократной экспозицией полученных через светофильтры еще тот гемморок, вылазят несоотвествия геометрии - каемки по контурам,  и тд.

Цитировать
А все вышеперечисленное, - это игрушки "для домохозяек" и "журналистов".

В настоящей съемке только голая матрица и сменный светофильтр для выделения цвета.
Только хард
кор.  ;)

Ну знаете ли, мы же на мир смотрим не через сменные фильтры в очках? 
И глазах и колбочки и палочки. 




ЦитироватьДешевизна оправдывала все.
А поскольку "операторы на ТВ" и "свадебные фотографы", это как правило одни и те ж лица, то они и в телевидении пытаются привить "моду на фотики". Срывая этим целую лавину проблем, по цепочке распространяющейся по построенному эфирному комплексу вплоть до непредсказуемых и неконтролируемых проблем со звуком (так как фотоаппарат понятия не имеет о "теории длинных линий" и совершенно не умеет с ними работать)
И там, где этой "пошести" не дает отпор техотдел, (или просто на бедных телеканалах где он в принципе не может этого делать) им это даже удается.


Не совсем так. Проблемы со звуком это на 90% проблема петличек. Просто когда камеры вместо кассет стали писать на флешки и вместо оцифровки кассет появился инжест, который выкладывает звук на таймлайн, то снимающая публика на зарплате стала забивать в бюджеты каналов фотоаппараты, типа сони альфа. которые со временм стали абсолютно равноправны со специализированными камерами. 

У "камер" осталось преимущества - это большой размер и штатив, чтобы можно было прикрепить к нему суфлер, провода что бы отбалансировать 3 камеры по балансу белого на студийных мониторах, запись с переключением камер с пульта.
И лайвью - это выдача в  прямой эфир с мобильной сим карты по мобильному интернету прямой трансляции.
Ну еще может быть удобный трансфокатор, и большой зум. 

ЦитироватьА телеканал получает в нагрузку к этой дешевизне постоянно тлеющий вулкан замаскированных, малопредсказуемых и одновременно гарантированных проблем ( в зависимости от глубины встроенности фотоаппаратов в техпроцесс телепроизводства), которые техотдел может лишь очень условно контролировать.
Грамотный техдиректор сделает так, что отдел качества вообще не нужен. Хотя конечно если сидеть на рекламе немирова и на шее ахметова, то тогда можно создать и десяток таких отделов. 

averin

#1
Цитата: sergevl от мая 08, 2023, 12:27:44  Большая матрица (относительно малой матрицы) означает что к ней изготовлен объектив с большим (относительно малого) диаметром линзы.  Это означает что площадь объекттива через которую засвечена матрица, больше = и больше света попадет на больщую матрицу с миллионом пикселей, чем на малую с миллионом пикселей. Это значит что каждый пиксел в большой матрице, создаст большее электричества, чем в малой матрице.
Непонятно. Что же тогда в таком ходе рассуждений говорит в пользу большой матрицы? :)
Возьмите объектив с желаемой ("большой") апертурой и просто спроецируйте то же самое изображение на меньшую матрицу. Количество света на пиксел в любом случае будет определяться не размером матрицы (или пикселя) а входным отверстием объектива.
Зачем тогда "огород городить" с большой матрицей то? 

Нет, Вы не угадали.  :) В ней другие "приколы" и "вкусности".
И связаны они не с оптикой а с конструктивными особенностями (свойствами) матриц с большим пикселем, которые недостижимы в матрицах с "маленьким".
Вот только несмотря на всю простоту, - это все находится за пределами  "представлений о строении мира свадебных фотографов" и не входит в круг их пониманий.
Им даже когда объясняешь, они соглашаются, головой кивают, но все равно не понимают, не придают значения и тут же забывают. И уже на следующей итерации снова начинают вопить про "большой пиксель - больше света собирает".
Тупик!  :)
Пруткову кажется приписывается?
,,Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.


ЦитироватьСтрелка осцилографа  :) сильней отклонится. Больше ампер.
Да стрелка то отклонится. Но только это никак не связано с размерами пиксела, а исключительно с входным отверстием объектива. И только им и определяется.

ЦитироватьТри матрицы это еще и большая тяжелая призма с потерями на преломление. Габариты.
Да ну! Ерунда. В космос даже телескопы Максутова таскают, с входным мениском. (например прообраз LROC делался по этой схеме и даже куда-то летал, не помню уже куда и лень искать ссылку. Так поверьте)
Рефракционный мениск на "морде телескопа" - вот где габариты и вес! А по сравнению со стеклянной склейкой в уже сфокусированном луче... да ну это "тьфу и растереть".
Так что это не аргумент.  тут дело скорее всего в невозможности точно соблюсти параметры совмещения. В невозможности нормированного цветоделения и т.п. вещах. Хотя как идея для бытовых вещей, очень даже хорошая. Жаль, что трудоемкая и потому плохо тиражируемая.
Ну а в дальнем космосе, - просто ненужная.
Цитировать
ЦитироватьВ чем тут напряжность?
И где "ненапряжно"?  В байеровском фильтре фотоаппарата, что ли?
Где две трети света просто улетает в мусор. И цвет "угадывают" с помощью интерполяции от соседей.
БАйерская матрица на китайском луноходе опровергает сходу всю аферы с цементной луной.
Ну она может и опровергает, но Вы же не путайте камеру "для сэлфи" для съемки на десяток метров вокруг, при диком переизбытке света от которого надо еще  закрыться козырьком и диафрагмой. (тут и "обскура" неплохо подойдет) 
И камеру для съемки удаленных космических объектов, от которых света в объектив попадает "с гулькин хвост". И "имеющееся" нужно "отжать  до капли".

ЦитироватьВся эта научность  и состоит в поддержании на плаву аферы.
Кстати у человека в глазу как раз байерская матрица, а не набор разноцветных роговиц). Боженька такую нам камеру в глаза поставил, и она получше любого кассини.
Ну, "получше", это Вы загнули!  :)
Где-то у Савельева попадалось, (он утверждал, что пытался делать фотографии, через реальные глаза).
Дословно не приведу, но смысл был в том, что в глазном зрении катастрофические недостатки оптики глаза замещаются воображением мозга.
Ну то есть это все равно что, сравнивать пусть даже  самый паршивый "театральный бинокль" с "грязным дверным глазком".  :)
ЦитироватьКстати, склейка и сведение каналов изображений с многократной экспозицией полученных через светофильтры еще тот гемморок, вылазят несоотвествия геометрии - каемки по контурам,  и тд.
Ну то есть Вы считаете, что лучше эти каемки (которые не факт, что вообще есть, да и в чем проблема совместить их уже на Земле) заместить нереальным "выдуманным" интерполяционным "Цветом" Байера? :-)
Попутно выкинув две трети имеющегося света просто на помойку.

Ну или, что то же самое, втрое уменьшив разрешающую способность матрицы по любому из взятых цветов.
(Ну Ок. Конкретно по зеленому не втрое, а всего лишь вдвое, но хрен редьки не слаще.)

Нормальненькое инженерное решение!  Wow

Я уж не говорю, что возможных цветов всего лишь три и то c ненормированной плотностью (как краска на матрицу наляпалась), а не 24 сменных фильтра с инструментальной точностью, - как в Кассини.
ЦитироватьНу знаете ли, мы же на мир смотрим не через сменные фильтры в очках?
И глазах и колбочки и палочки.
Догадываюсь.  :)
ЦитироватьНе совсем так. Проблемы со звуком это на 90% проблема петличек.
В смысле? Это что за "инженерное обоснование" такое, - "проблема петличек"?

Из серии бессмертного, - "потому что не фирменное"?

Нет, это проблема не петличек, как таковых, а неспособности фотоаппарата работать с симметричными линиями. В результате, при любом кабеле, длина которого превышает метр-полтора, вся нахватываемая этим кабелем "продольная помеха", - "здрасьте, а мы уже пришли", - "вся твоя".

А уж как и где кабель ее нахватает и в каких условиях, и где он лежит, и какие источники помех будут в месте съемки, - это уже только господь бог располагает.

Может пронесет и будет, - "та и хрен с ним! Не особо слышно. Прокатит!".
А может - и полный брак по звуку.

Тогда начинается веселый цирк с конями. Которых "увольняют", которые орут, "что это не они, а это все "инженер ТЖК", сволочь, не чистит аппаратуру, а разъемы грязные!. Или, мерзавец подсунул кабель, - "вот видите, подрана изоляция!"
После чего все заканчивается походом делегации на грани истерики во главе с директором в техотдел. Где начинается новая серия противоречивых воплей,
- "Мы не можем не выпустить это в эфир, - это министр! Он будет смотреть!"
- "мы не можем это выпустить в эфир, - это же министр! А он на записи крякает!"
- "А я Вам сколько раз говорил, что не нужно  покупать это "Г...о"!
- Сейчас не до выяснения отношений, - надо что-то делать! Вечером это должно быть в эфире!
- А что тут можно сделать?! Отфильтровать до звона?! Так все равно не исчезнет!

Ну и так далее.
Поскольку этот цирк наблюдается в техотделе, в разных вариациях и на разных уровнях "туземной иерархии", хотя бы раз в неделю, - то этого вполне достаточно, чтобы сложилось устойчивое представление о съемках на "фотики" в  телепроизводстве.

И таких "веселых" историй, с участием "фотоаппаратов" я Вам расскажу вагон и маленькую тележку.
А вот с корректным применением нормальных камер... даже пожалуй и не припомню. 



ЦитироватьПросто когда камеры вместо кассет стали писать на флешки и вместо оцифровки кассет появился инжест, который выкладывает звук на таймлайн, то снимающая публика на зарплате стала забивать в бюджеты каналов фотоаппараты, типа сони альфа. которые со временм стали абсолютно равноправны со специализированными камерами. [/font][/size][/color]
Вот вот! И я о том же! ;)
Нагородят "костылей-подпорок", и к ним к каждому идет в комплекте "обученная девочка", которая натаскана на какую-то операцию. "В нужный момент" подбежать, "вставить флэшку" и "нажать кнопочку".
И один-два таких "костыля" еще можно как то администрировать,  управлять ими и расшивать проблемы. Но когда их "пятьдесят", и тут приходит "время Ч" прямого эфира, - и гости уже расселись по местам...

Почему то выясняется непостижимая вещь, - оказывается "бегать" на "костылях" , да еще и слаженной, скоординированной толпой, - невозможно. И чем больше их натыкано, в самых неожиданных местах, - тем больше ты спотыкаешься а не бежишь.


А "обученная девочка" - заболела! Или ее  вчера уволили нафиг. Или у нее "флешка завирусовалась и не читается"... вариантов масса.
Вот тут начинается новый "забег коней по кругу" с воплями, матами, в жутчайшем цейтноте по времени...

"Обученные девочки" лажают не по детски, не могут синхронизироваться, их слишком много в аппаратной, они вообще теряются или опаздывают на  "нажатие своей кнопочки", и начинается такой "Ад и Израиль" в одном флаконе, что хоть святых выноси. ;)

ЦитироватьУ "камер" осталось преимущества - это большой размер и штатив, чтобы можно было прикрепить к нему суфлер, провода что бы отбалансировать 3 камеры по балансу белого на студийных мониторах, запись с переключением камер с пульта.
И лайвью - это выдача в  прямой эфир с мобильной сим карты по мобильному интернету прямой трансляции.
Ну еще может быть удобный трансфокатор, и большой зум.

Это Вы к чему нагородили, всего чего попало? 
Отнести к достоинству камеры размер и суфлер, - это сильно. :)

Вообще-то определяющим является штатив (или пьедестал), который держит суфлер. А уж на них можно и камеру и "фотик" прилепить (и лепят! >:( )

"Провода", это всего лишь "преимущество"????
Майн готт!
Каким образом Вы включите в тракт видео с "фотика" при студийной съемке? Как Вы отдадите поток в эфир, в рекордер?
Через, прости господи, "конвертор"? И получите те же проблемы на длинных линиях, что и со звуком? Только выражаться они будут не в шуме а в "подрывах" видео, - как всегда в самый неподходящий момент.

То есть собственными руками прикопаете себе мину, которая неизвестно когда рванет. Превратив неубиваемый SDI
(который "похоронил" в короб и забыл навсегда. Он к тебе "вернется" в виде проблемы, только если его порвут)
в "домохозяйское" гуано. мигающее на экране от "наэлектризованной кофточки" девочки редактора. Которая вообще сидит в другом конце зала.

И все это сделать самому себе на голову, - под вопли "операторов" - "а у тик-токера Васи всегда так делают, - и у него две тыщи подписчиков! Он профессионал!"
Все эти финты знаем - плавали! :)

И лайвьюшка тут при чем?
С ней "нюансов" применения тоже выше крыши. Отлично распараллеливает потоки и хорошо работает, из каких-нибудь "никому неинтересных мест".
Но беда в том, что группы ТЖК посылают в места, где всем "интересно" и в станцию мобильной связи, одновременно ломятся "четырнадцать тысяч смартфонов".  (Ну и лайвьюшка, в порядке живой очереди)

Вот тогда управлять этой "лавьюшкой", находящейся черте-где на выезде "офигенно прикольно", когда каждый из восьми ее модемов (смотря какая) "доится" по 20 килобит, с рывками и подскоками (ну пользователей то на мобильную станцию, целый "майдан") и ты судорожно ищешь в эфире, ну хоть какой-нибудь Вай-фай. Попутно перезапускаешь "застрявшие" модемы, орешь оператору  "быстро узнай у местных, пароль на такой-то вай фай, я его вижу с твоей приблуды, иначе в эфир ты не выйдешь с такими "кубами" на экране".

Все в точности по Стругацким. "Там где Асфальт, - там неинтересно. А где интересно, - там нет Асфальта."
ЦитироватьГрамотный техдиректор сделает так, что отдел качества вообще не нужен.
Верно. И "фотики", как "корявый и проблемный костыль" выкинет в первую очередь (если имеет такую возможность).
Потому, что когда эта зараза приживется и влезет в "техпроцессы", - тогда ее вытравить будет на порядки сложнее. А проблемы, которые за ней тянутся хвостом, никуда не деваются, и "сами по себе" не рассасываются.

Потолок применения "фотиков" в телевидении - выездная пейзажная (безответственная!) съемка с малоподвижными объектами на интершуме. Все.

(Почему малоподвижными?
Так это ж мы еще не разбирали,
- как фотоматрица сливает кадр, в видеорежиме... (весь этот трясущийся "холодец") Да мы много чего не вспомнили "фотикам"!
- И "антивандальное" исполнение разъемов, которое в полевых "съемках" через пару десятков включений превращаются в раздолбанное "хрустящее" дупло.
- Про разъемы ХДМИ, (какое-нибудь "мини" или вообще "микро"), вырываемые неосторожным движением прямо вместе с "пятаками" на "материнской" плате, и никто их не хочет брать после этого в ремонт.(А попробуйте вырвать кабель на камере. У Вас просто кабель порвется и все)
- песок в объективах и кольцах,
- мусор на матрице, от постоянных отстегиваний объектива, (Ведь если свадебный фотограф не сменит грязными пальцами три раза объектив за одну съемку, - его статус падает до "обычного профессионала".)
- хлипкость конструкции и особенно всяких вечно оторванных крышечек", защелок, слайдеров...

много чего фотоаппаратам можно припомнить!)

И за попытки любого другого применения фотоаппарата в поточном телепроизводстве, - нужно "расстреливать на месте", - просто даже за высказанную "гениальную" идею.
ЦитироватьХотя конечно если сидеть на рекламе немирова и на шее ахметова, то тогда можно создать и десяток таких отделов.
Не сидел, не знаю. Может и так.

sergevl


ЦитироватьИ лайвьюшка тут при чем?
С ней "нюансов" применения тоже выше крыши. Отлично распараллеливает потоки и хорошо работает, из каких-нибудь "никому неинтересных мест".
Но беда в том, что группы ТЖК посылают в места, где всем "интересно" и в станцию мобильной связи, одновременно ломятся "четырнадцать тысяч смартфонов".  (Ну и лайвьюшка, в порядке живой очереди)

Вот тогда управлять этой "лавьюшкой", находящейся черте-где на выезде "офигенно прикольно", когда каждый из восьми ее модемов (смотря какая) "доится" по 20 килобит, с рывками и подскоками (ну пользователей то на мобильную станцию, целый "майдан") и ты судорожно ищешь в эфире, ну хоть какой-нибудь Вай-фай. Попутно перезапускаешь "застрявшие" модемы, ор
В местах где "всем интересно", обычно есть птс-ка, да еще и не одна, и обычно еще и раскадрованная с тройки камер раздача от организаторов.
А подрывы и прочие артефакты придают драматизма, и создают эффект присутствия. 

А всё что не показали с лайвьюхи привезут на канал и сольют в инжесте. Так что ничего не пропадет. 


ЦитироватьПотолок применения "фотиков" в телевидении - выездная пейзажная (безответственная!) съемка с малоподвижными объектами на интершуме. Все

В 2011 году было трое региональных деятелей - один с запада, а двое из центра.
Так вот, один снимал на видео камеру, конвертил в вобы типа двд и присылал по одному. вобы были здоровенные, по гигу каждый, таймкод по которому он расписывал синхроны, не соответствовал, в каждом вобе - их 4 штуки к примеру, начинается с нуля. 

Другие двое (муж и жена) купили зеркалку, и сливали Мп4. 
Синхроны на фотике были отличные, - это обычно поясной-погрудный план, звук тоже, и сбрасывали они мп4. 

Они делали сюжеты лучше, чем те кто снимал на камеры на порядок более дорогие. 

И когда стал вопрос, как лучше, первый сам отвалился, а вторые снимали отличные сюжеты. 

Другой чел снимает рекламу для застройщиков на цифровой фотик, третий отснял концерт на мобильный, и заказчик был доволен. )



Цитировать- И "антивандальное" исполнение разъемов, которое в полевых "съемках" через пару десятков включений превращаются в раздолбанное "хрустящее" дупло.
Спрашиваю в инжесте, почему у вас первая дорожка на четвертой? Да там на камере разъем разбитый, втыкают в последний)  
И это хорошая дорогая камера с XLR. 

Да, для нее набора сменной оптики нема - потому что или не выпускают или мега дорого. А на фотик есть, причем есть не на сайте производителя, а прямо тут, в кофре. 

Хочешь портретный объектив? На тебе. Хочешь ночной светосильный? пожалуйста. 

averin

Цитата: sergevl от мая 08, 2023, 11:02:33  В местах где "всем интересно", обычно есть птс-ка, да еще и не одна, и обычно еще и раскадрованная с тройки камер раздача от организаторов.
Совершенно верно. Именно так "в стране голубых эльфов" и происходит. И те 5-10 лайвьюшек уезжающих с утра на локации, все они едут именно к ожидающим их ПТС-кам и пунктам раздачи от организаторов.
Жаль только, что мы живем не в той стране.
ЦитироватьА подрывы и прочие артефакты придают драматизма, и создают эффект присутствия.
А ведь верно! Калейдоскоп хаотичной мозаики с иногда прорывающимися нечленораздельными "всхрюками" создают неповторимый эффект присутствия! (правда непонятно где)  Хоть новый телеканал открывай, для массовой трансляции подобных шедевров. :)

ЦитироватьА всё что не показали с лайвьюхи привезут на канал и сольют в инжесте. Так что ничего не пропадет.
Разумеется сольют, вот только к тому времени этот материал уже "протухнет" и никому не будет нужен. Уже все это можно будет надергать на "телеграмм-каналах" да еще и с выбором различных ракурсов. (к тому же снятое не на какую-то "камерную ерунду" а на  "профессиональные", "фирменные" телефоны, а то и бери выше - на настоящие фотоаппараты!  :) )
ЦитироватьВ 2011 году было трое региональных деятелей - один с запада, а двое из центра.
Так вот, один снимал на видео камеру, конвертил в вобы типа двд и присылал по одному. вобы были здоровенные, по гигу каждый, таймкод по которому он расписывал синхроны, не соответствовал, в каждом вобе - их 4 штуки к примеру, начинается с нуля.

Другие двое (муж и жена) купили зеркалку, и сливали Мп4.
Синхроны на фотике были отличные, - это обычно поясной-погрудный план, звук тоже, и сбрасывали они мп4.

Они делали сюжеты лучше, чем те кто снимал на камеры на порядок более дорогие.

И когда стал вопрос, как лучше, первый сам отвалился, а вторые снимали отличные сюжеты.

Другой чел снимает рекламу для застройщиков на цифровой фотик, третий отснял концерт на мобильный, и заказчик был доволен. )
Круто. Только непонятно, какое отношение все это имеет к используемой технике?
Или Вы рассказали о простой, человеческой глупости?
О! Этих баек  у меня не счесть!  ;)
ЦитироватьСпрашиваю в инжесте, почему у вас первая дорожка на четвертой? Да там на камере разъем разбитый, втыкают в последний) 
И это хорошая дорогая камера с XLR.

Во-первых: я не знаю, что такое "хорошая дорогая камера" (равно как и "фирменная", "легендарная", "теплая ламповая"  и т.п.) Есть применяемые инженерные решения. Стоимость совсем не является критерием их правильности, хотя да, они чаще дороже "смартфонно-фотоаппаратных" решений "на переходничках". 
Но в отличии от них, они работают. Беспроблемно, скучно, годами, без сюрпризов и истеричной беготни. Тупо работают и все. Тоска!

XLR, это не более чем признак, правильного решения (одного из), но нередко встречается оборудование, которое внешне имитирует правильные решения но таковым не является. Особенно этим грешат производители "звуковых карт".

Во-вторых: Никто не говорит, что камеры не ломаются. Я даже могу вспомнить, как лет двенадцать назад я два раза ремонтировал в них XLR. (ужасающая поломка, причем "парная" - от незавинченного винта расшаталась пайка разъема)  Больше не помню. (Не поломок, вообще, а связанных с XLR) 
Они просто работают изо дня в день, из года в год, без проблем, поломок, нахватывания помех, треска контактов... Опять же, - "тупо работают и все".

Фотоаппараты таким режимом работы похвастаться не могут даже близко.

ЦитироватьДа, для нее набора сменной оптики нема - потому что или не выпускают или мега дорого. А на фотик есть, причем есть не на сайте производителя, а прямо тут, в кофре.

Хочешь портретный объектив? На тебе. Хочешь ночной светосильный? пожалуйста.

Во-первых. Я даже представить себе не могу ту ситуацию, когда оператору на видеокамере приходилось бы сменять оптику. Он, что? Разбил ее? Для чего? Чтоб мусора на матрицу насыпать или заляпать ее жирными пальцами? Чего ему не хватает? У него что-то не работает? Приключений захотелось?

Во-вторых: Вот Вы сами себя слышите? Верите в то, что говорите? Вы видели те кофры, которые выезжают годами по 3-5 выездов в день? Которые уже по восьмому кругу обтерли на себя всю грязь "городского дна". В которых уже давно не закрываются молнии и ремни представляют собой пушистую бахрому. Которые, задолбанный оператор затемно бросает в угол, ставя все на зарядку, а с лучами восходящего солнца они уже уезжают на новую локацию.
И вот "у Вас" там внутри, среди табачных крошек, мусора и пыли, между жирным бутербродом и бутылкой пепси, лежит набор сменной оптики, готовый к применению на очередной локации, сонным, невыспавшимся оператором???
Ну вот как все это воспринимать?!  >:D
 
Да, возможно у "настоящего" свадебного фотографа, у которого "два заказа в месяц" и который приезжая со съемки, бережно, "профессиональным" спиртом протирает "свою бесценную лапочку" и нежно стирает кофр, все это нормально складывается в голове. 

У него ведь, ко всем его бедам, каждый раз нужно еще и объектив менять со сменой ракурса. (Кстати, с учетом этих сменных комплектов сразу всплывает вопрос, - а точно ли этот геморрой стоит дешевле, чем нормальная видеокамера? )
Ну что ж. "Каждый выбирает для себя...."


При этом не нужно воспринимать, что я категорически ненавижу фотоаппараты.
Нет, вполне нормальная железка. И для личного использования, я бы предпочел именно его. Под "домохозяйскую съемку котиков, цветочков" вполне рабочий инструмент. Да еще и видео можно снять, если приспичит. 
Суперштука!
Просто нужно иметь царя в голове, подбирая технику под конкретные режимы работы в специализированных условиях. 

У свадебных фотографов такого "царя" нет. Они почему-то уверены, что купят себе привычный инструмент (за конторские деньги) будут его драть в промышленном режиме ( "в хвост и гриву" ), а весь всплывающий геморрой они хитро "делегируют" в техотдел. 
А вот хрен "вам"!  :-\

sergevl


ЦитироватьСовершенно верно. Именно так "в стране голубых эльфов" и происходит. И те 5-10 лайвьюшек уезжающих с утра на локации, все они едут именно к ожидающим их ПТС-кам и пунктам раздачи от организаторов.
Жаль только, что мы живем не в той стране.
На съемки обычно, локации это скорей из худ. кино, хотя раньше это был выезд на натуру, да ладно.
Расшифрую куда поехали 5 лайвьюшек из ТЖК: 
1. Заказной сюжет в гольф-клуб, приедут с карточкой вечером, расшифруют синхроны, отправят текст заказчику на утверждение, после монтажа отправят готвый сюжет заказчику.
2. В раду, всё самое интересное возьмут с трансляции канала рада, сами запишут пару комментариев своих депутатов в фойе.
3. Девочка снимает 5 сюжетов про чернобыльцев, ездят по области, по квартирам, снимают за месяц до 26 числа, потом покажут в один день все сюжеты. 
4. в униан на прессуху. там и раздача и трансляция.
5. криминальщики поехали на пожар, оттуда включались.


ЦитироватьРазумеется сольют, вот только к тому времени этот материал уже "протухнет" и никому не будет нужен. Уже все это можно будет надергать на "телеграмм-каналах" да еще и с выбором различных ракурсов. (к тому же снятое не на какую-то "камерную ерунду" а на  "профессиональные", "фирменные" телефоны, а то и бери выше - на настоящие фотоаппараты!
Я вот например смонтировал как то парад с девочкой за час, она тупо успела приехать за 10 минут после парада, и мы за 50 минут успели сделать 3 минутный сюжет. При этом ее еще и разругали за нерасторопность и она уволилась в тот же день. 
и в таком случае - когда надо дать видос с  события прямо сейчас важным становится не оператор со штативом, а обычный чел, который на видеозвонке с вайбера на своем ксиоми сделает включку. 



ЦитироватьВо-вторых: Вот Вы сами себя слышите? Верите в то, что говорите? Вы видели те кофры, которые выезжают годами по 3-5 выездов в день? Которые уже по восьмому кругу обтерли на себя всю грязь "городского дна". В которых уже давно не закрываются молнии и ремни представляют собой пушистую бахрому. Которые, задолбанный оператор затемно бросает в угол, ставя все на зарядку, а с лучами восходящего солнца они уже уезжают на новую локацию.
И вот "у Вас" там внутри, среди табачных крошек, мусора и пыли, между жирным бутербродом и бутылкой пепси, лежит набор сменной оптики, готовый к применению на очередной локации, сонным, невыспавшимся оператором???
Это репортерские будни. 
Представьте себе лучше другую ситуацию: Вы выехали на натуру таким составом: директор группы, его замша, режисер, его ассистент - хлопушка, художник постановщик, художник по костюмам, костюмер 2 гримера, бригада осветителей, оператор-постановщик, второй оператор, ассистент оператора, оператор кмб, его ассистент, пиротехники, массовка на автобусе, рабочий на площадке, реквизитор.   ах да забыли фотографа, вот он бежит за автобусом. 

ну как сейчас я не знаю, дольщик, стедикамщик, грип. 


И вместо затёртого кофра у вас в вашем операторском автобусе большой чистый ящик,  где в оббитых мягким ячейках лежат несколько объективов с крышками. Там нету крошек, мусора потому что за оптикой принято следить.

А так снимают уже наверное больше ста лет. И будут дальше снимать. 

Потому что и камеры и фотоаппараты существуют и сделаны не только для формате ТЖК: журналист носит штатив, а оператор кофр.  

 

averin

#5
Цитата: sergevl от мая 10, 2023, 12:21:40  Расшифрую куда поехали 5 лайвьюшек из ТЖК:

Я тут насчитал только одну, - "криминальщики". Все остальное коммутируется на локальной матрице и, возможно, звонком в ЦКУ ( если поток на вход идет "не тот").

ЦитироватьПредставьте себе лучше другую ситуацию: Вы выехали на натуру таким составом: директор группы, его замша, режисер, его ассистент - хлопушка, художник постановщик, художник по костюмам, костюмер 2 гримера, бригада осветителей, оператор-постановщик, второй оператор, ассистент оператора, оператор кмб, его ассистент, пиротехники, массовка на автобусе, рабочий на площадке, реквизитор.   ах да забыли фотографа, вот он бежит за автобусом.
И вместо затёртого кофра у вас в вашем операторском автобусе большой чистый ящик,  где в оббитых мягким ячейках лежат несколько объективов с крышками. Там нету крошек, мусора потому что за оптикой принято следить.

Представить не могу. Я в стране голубых эльфов не бывал, поэтому не знаю.
Хотя да, "патриоты" так и катаются. За пару выездов годовой бюджет отдельных телеканалов.



Зато отлично в курсе, типа упомянутого.
Цитироватькогда надо дать видос с  события прямо сейчас важным становится не оператор со штативом, а обычный чел, который на видеозвонке с вайбера на своем ксиоми сделает включку.
Вот этого повидал выше крыши.
Утро начинается с радостной суеты самого бестолкового и энергичного. Он открыл для себя "стрим", через ноутбук ведущих, на котором давно уже стоит  NDI программка захвата изображения. (Когда то техотдел поставил, под какие то гениальные идеи творцов, те поигрались, как водится быстро надрело, да так и оставили. Мало ли когда пригодится.)

Но захватить то там можно и "вайбер"!
Вау! Это же переворот в телевидении! Революция!


И вот как ему можно что-то объяснить, если оно бестолковое, носится по офису с телефоном, "ведет стрим",  всем показывает, орет от радости выбегая из кабинета директора. Ему уже согласовали эфир!  Все смеются, все довольны, наконец то они вопреки этим замшелым консерваторам из техотдела, которые не хотят ничего делать,  сделали нормальное телевидение, на настоящей "дендрофекальной" технологии и все у них хорошо!

Все дело в энтузиазме, который отлично заменяет знания и опыт! И нужно просто не лениться, как эти бездельники из техотдела!  И вот оно, настоящее, работющее Лайв-ТВ, сделанное из "смартфонов и переходничков"! Посмотрите какая картинка!

Далее они выезжают "на объект". В аппаратной собирается все руководство, (смотреть "будущее, которое уже наступило" и которое они сами построили!)
"Свадебный" (уже почти генерал) включается и на экране все наблюдают, - красивые кубики и редкое "ква" из динамиков.

- "Твою мать! Где этот техотдел?! У них и здесь, нихрена не работает! Все было отлично! Мы сами видели!"

А техотдел из своей конуры, - "да пошли вы на... идиоты! Сношайтесь как хотите! Хоть со смартфонами, хоть без."

Вот такая картина, с различными вариациями, в зависимости от гениальности идей "свадебников" наблюдается с регулярностью примерно раз в месяц.

- То они прямые включения в эфир делают из смартфона, студийного микрофона и приблуды для подключения гитары к ЮСБ. На кой ляд, тебе из клуба студийный микрофон? - говори уж просто в смартфон, качество телефонного кодека все равно ниже плинтуса.  Звонок то все равно обычный. Нет, говорить просто в смартфон, - "не статусно". 

- То они "свет" делают из заказанных на Алиекспрессе ремонтных вставок для светодиодных ламп. Я не шучу! (О том, что к ним нужны еще токоограничивающие драйверы и теплоотвод) - это уже недостойные внимания мелочи. Основная то работа по "генерации гениальной идеи "уже сделана.

У "тиктокера Васи, они  видели такие же, а он профессионал!"
И алюминиевые пластинки со светодиодиками уже куплены, приехали и свалены в техотдел. Только эти ленивые сволочи, -  отказываются припаять к ним проводки!

-Какие проводки?! От чего к чему?! Драйверы, радиаторы, корпуса, стекло, стойки? Кто пожар тушить будет, ты что ли?!
- Ну это ж вы специалисты, - вам лучше знать!

И странно, что при каждой попытке выяснить "как продвигаются дела с проводками и новым освещением", - в ответ почему-то орут матом и кидаются тяжелым в быстро захлопываемую дверь. Надо их заставить припаять через директорат.

- То они "телемост с Грузией" делают из компьютера со скайпом. (нет, не ньютековским сервером, хотя и он бы тут ничем не помог, - обычным)
Причем "типа тайком". И техотдел, тупо морозится, делая вид, что не знает и ему вообще неинтересно, зачем это "бестолковым" понадобился компьютер с видеовыходами. Хотите компьютер?  - нате!

Чем все заканчивается?
Правильно! За день до анонсированного телемоста, с "гребом и матом", ускоренный знатным пинком от руководства, инженер из техотдела выдирает лайвьюшечный сервер и обняв его как  виннипуховский Пятачок Воздушный Шарик, -  несется на самолете в Грузию, спасать ситуацию, которую навертели "свадебные фотографы" (причем на телеканале в Грузии у них точно такие же братья по разуму).
Поигравшись со скайпом они поняли, чем дело пахнет в реальном эфире, и "за день до гениальной премьеры" бодро свалили в кусты.

А кто всегда крайний?
Тот и летит птицей, подчищать за гениями.



sergevl

#6
ЦитироватьПредставить не могу. Я в стране голубых эльфов не бывал, поэтому не знаю.
Хотя да, "патриоты" так и катаются. За пару выездов годовой бюджет отдельных телеканалов.
Это не эльфы. Обычная практика в кино. Для пущего колорита добавим операторский пазик, без задних сидений, там камеры объективы. И лихтваген осветителей на Урал-375. И еще бригадира осветителей по кличке Гондурас. Да, еще Лаз с белесым туманом - картерными газами в салоне.

А еще много всего разного, сосед  построил двухмоторный самолет для кино, и хотел строить настоящий драккар викингов.

А я кстати, с энтузиазмом как то пытался выдать превью через 1394 выход афтерээфекта на бетакам СП, но не получилось, не было возможности завести синхросигнал, а без него картинка сдвигалась.

Включка по скайпу  вполне себе реальное дело, доказано работой в "эпидемию" "короновируса".
Мало того, можно было имея дома проводной интернет быт ведущим с такими же гостями на полиэкране.   

Это я  о том, что снимать можно не только "на канале".


sergevl


ЦитироватьЯ тут насчитал только одну, - "криминальщики". Все остальное коммутируется на локальной матрице и, возможно, звонком в ЦКУ (если поток на вход идет "не тот"). 
Инжест все равно пишет лайв вьюшку. Надо не надо. Пусть будет. 

averin

Цитата: sergevl от мая 11, 2023, 01:00:20  Включка по скайпу  вполне себе реальное дело, доказано работой в "эпидемию" "короновируса".
Мало того, можно было имея дома проводной интернет быт ведущим с такими же гостями на полиэкране. 
Включка по скайпу, это не только реальное, но и совершенно рядовое, "поточное" событие без всяких коронавирусов. 
Только:
1) нужно избегать, по возможности, использования "мобильных" участков на канале связи. Это касается в первую очередь "гостя".
2) Редактор должен настаивать на применении "гостем" наушников, и (или) близкого расположения "клиента" к микрофону.
3) при применении множественных включений (несколько гостей одновременно), звукорежиссер должен быть опытный, адекватный и "на стреме".
4) к нему нельзя относиться как к надежному каналу связи и строить на нем "телемосты". Или вообще любые программы, зависящие от надежности канала. Отношение должно быть, - "заикал, отвалился"... да и фиг с ним, переходим к следующей "новости".

Тогда ни проблем, ни истерик с беготней... совершенно нормальный, даже отличный рабочий инструмент, значительно расширяющий информационный охват телеканала.
ЦитироватьЭто я  о том, что снимать можно не только "на канале".

Снимать можно что угодно и где угодно. Хоть по водой. Просто используемые "инструменты" и "каналы связи" должны быть адекватны каждой конкретной ситуации.
ЦитироватьИнжест все равно пишет лайв вьюшку. Надо не надо. Пусть будет. 
Непонятно, зачем и как. Но, если рейды бесконечные и людей больше занять нечем, - пусть пишет, мне не жалко.