Цитата: Kodim от ноября 08, 2025, 10:08:39 Так мы же не про пиксели речь ведем, а про теоретическое допущение, по методу доказательства от противного. Предполагаем, что толчок есть, и выясняем, при каких условиях он возможен.Ну, как бы есть. Только с другой стороны.
Я поэтому и спрашиваю про возражения - ведь очевидно, что при зазоре между ступенями 0.5 м и более, любой толчок невозможен, так как все газы рассеются в вакуум.
Есть у вас возражения против этого тезиса?

Я и до полуметра не особо то вижу возможности "толчка".
И на мой взгляд. в первую очередь нужно задаться вопросом "точки приложения" этой силы.
Куда она "давит"?

В днище вокруг двигателя?
Так там больше полуметра от посадочной ступени.
В вертикальную стенку цилиндра входа?
Так так она только опрокинет и сбросит весь пепелац с посадочной ступени?
В защитные кожухи в вокруг боковых баков?
Так они не являются несущим конструктивом, способным передавать усилие на сам пепелац. Они просто отогнутся и пропустят поток.
Обратно в сопло "косого" двигателя?
Так это же противодавление нивелирует тягу самого двигателя. И не факт, что противодавление будет воздействовать сильнее, чем падение тяги двигателя. Да и рассчитана ли прочность сопла на удержание этого противодавления?
Чему она равна в пересчете на площадь сечения сопла, чтобы хоть как-то эффективно воздействовать на пепелац?
Куда можно "придавить", чтобы усилие получилось во-первых "осесимметричным" (вокруг центра масс) и во-вторых еще и смогло передаться на корпус взлетной ступени?
Я не знаю.

ЦитироватьНе думаю.К сожалению Селенита только болтает. Ничего осмысленного, кроме факта создания экселевского шаблона аппроксимации ускорения взлетной ступени (что, безусловно, интересный ход. .) ,
Далее мы предполагаем - какой должен был бы быть толчок, чтобы более-менее согласованную с Селенитой добавку к скорости взлетной ступени (4 м/сек) сообщить до момента увеличения высоты подъема до полуметра.
У вас к какому моменту возражения? Что толчок может действовать и при большей высоте подъема? Селенита, например, посчитал, что толчок только после 0.5 м подъема начинает действовать - но это, на мой взгляд, откровенный бред, так как при такой высоте все газы двигателя рассеиваются в стороны, а не отражаются от посадочной ступени.
но который он даже не сумел (вернее не захотел) корректно использовать я от него так и не увидел.

(Да, и еще указания, что давление в камере сгорания не изменяется, если истекающий газ преодолевает звуковой барьер и это, пожалуй все.)























