"Механика довольно проста. Допустим, что прямая оплата власти введена. Что дальше? А дальше получается, что если какой-то отдельный избранный или назначенный чиновник начнет нарушать права людей, то на орган, который он представляет посыплется уйма обоснованных, принятых судом претензий о возмещении ущерба с одновременным снижением поступлений в фонд оплаты труда ВСЕХ работников органа, которые вряд ли будут этому рады. "
Я предлагаю Вам подумать над такими примерами.
Один чиновник утверждает, что "где-то там в далекой сибири есть большие месторождения горючего воздуха" И если всей страной взяться, и много-много лет работать, хороня в вечной мерзлоте 5-10 труб диаметром 1,4 метра и толщиной стенки в 25 мм. на расстояния в несколько тысяч километров. А это многолетний "вылет в никуда" выплавляемого металла целой страны. То потом (через много лет) можно будет не рубить дрова для печек они сами будут бежать в дома.
А другой чиновник в это время утверждает, что нужно затеять грандиозный проект по осушению Красного моря. Там на дне много затонувших кораблей с золотом. И потом (через много лет) можно будет вообще не работать а жить за счет этого золота.
(И то и другое, в принципе притянутые за уши но исторические примеры)
Так вот: как согласно Вашей теории о борьбе с коррупцией общество должно платить этим чиновникам и сколько исков составят "критическую массу"? Кто из них коррупционер норовящий "осваивать ресурсы страны" а кто искренне за нее болеет? Как они возместят обществу ущерб, когда станет ясно что кто-то из них ошибался?
В этой Вашей статье есть изначальная принципиальная ошибка. Если чиновник (правительство) управляет "народом", - народ не должен управлять им. Невозможно целенаправленно ехать на автомобиле, если колеса имеют обратную связь на руль. Да еще и свое хаотическое "мнение" куда ехать. (Тем более в условиях частных СМИ, когда можно сформировать практически любое общественное мнение.)
В "Демократии" это "как бы" решается путем разнесения во времени управляющих функций. "Сначала мы выбираем, - потом нами управляют". Решается паршиво. Но лучше чем вообще никак. Иначе она бы просто не работала.
Вы же предлагаете использовать обратную связь прямо в текущий момент. Так вы никогда не реализуете ни одного, даже "средней крупности" проекта. Это будет просто большая деревня, так-как на любое действие найдется масса недовольных бегущих с исками в суд. Увы. Что-либо делая ими приходится пренебрегать.
Управление подразумевает именно управление. А не бесконечные консультации в поисках всех удовлетворяющего компромисса. Он невозможен.
Всегда народу "полезен" будет чиновник раздающий деньги. И ему все равно, где он их возьмет. Хоть у себя в гараже напечатает. А не скупердяй, который будет распределять только то, что есть, потому что понимает, - сколько не напечатай, - хлеба от этого больше не станет.
Любое эффективное социальное образование имеет строгую пирамидальную иерархию, и минимум (или вообще отсутствие) обратных связей на управляющую вершину снизу. Будь то армейское подразделение, или международная корпорация. Это все потому, что потери от поиска общего консенсуса всегда больше, чем ошибочное решение.
Попробуйте себе представить боеспособную армию построенную на демократических принципах. (Ой нам тут щас наваляют! Надо отступать. Кто за?) Лично у меня это кроме смеха ничего не вызывает.
"труд государственных чиновников, включенный в систему СРТ, беспрепятственно может быть оценен. Если этого захотеть, конечно, а не препятствовать."
Да. Может. И трудно представить себе более ужасную оценку, чем "демократического большинства" современного офисного планктона, манагеров и тинейджеров с бутылкой пива и словарным запасом "Ок, Вау и Супер". А к сожалению это и есть "демократическое большинство" которое сразу же побежит с исками в суд, например на инициативу нового "закона о тунеядстве".
Вы почему-то старательно пытаетесь "не замечать", что в действительности страной управляют не чиновники, а "экономически активные субъекты". А чиновники, (как и парламентарии) - это не более чем свадебные генералы для публичного использования. И коррупция, - всего лишь один из множества механизмов управления ими.
Устранять нужно причину, а не следствие.
Устранив одно следствие и оставив нетронутой причину их вызывающую вы просто получите какой-либо новый способ управления чиновником (страной). Возможно внеэкономический. Например террор. Будет ли это лучше?
Я предлагаю Вам подумать над такими примерами.
Один чиновник утверждает, что "где-то там в далекой сибири есть большие месторождения горючего воздуха" И если всей страной взяться, и много-много лет работать, хороня в вечной мерзлоте 5-10 труб диаметром 1,4 метра и толщиной стенки в 25 мм. на расстояния в несколько тысяч километров. А это многолетний "вылет в никуда" выплавляемого металла целой страны. То потом (через много лет) можно будет не рубить дрова для печек они сами будут бежать в дома.
А другой чиновник в это время утверждает, что нужно затеять грандиозный проект по осушению Красного моря. Там на дне много затонувших кораблей с золотом. И потом (через много лет) можно будет вообще не работать а жить за счет этого золота.
(И то и другое, в принципе притянутые за уши но исторические примеры)
Так вот: как согласно Вашей теории о борьбе с коррупцией общество должно платить этим чиновникам и сколько исков составят "критическую массу"? Кто из них коррупционер норовящий "осваивать ресурсы страны" а кто искренне за нее болеет? Как они возместят обществу ущерб, когда станет ясно что кто-то из них ошибался?
В этой Вашей статье есть изначальная принципиальная ошибка. Если чиновник (правительство) управляет "народом", - народ не должен управлять им. Невозможно целенаправленно ехать на автомобиле, если колеса имеют обратную связь на руль. Да еще и свое хаотическое "мнение" куда ехать. (Тем более в условиях частных СМИ, когда можно сформировать практически любое общественное мнение.)
В "Демократии" это "как бы" решается путем разнесения во времени управляющих функций. "Сначала мы выбираем, - потом нами управляют". Решается паршиво. Но лучше чем вообще никак. Иначе она бы просто не работала.
Вы же предлагаете использовать обратную связь прямо в текущий момент. Так вы никогда не реализуете ни одного, даже "средней крупности" проекта. Это будет просто большая деревня, так-как на любое действие найдется масса недовольных бегущих с исками в суд. Увы. Что-либо делая ими приходится пренебрегать.
Управление подразумевает именно управление. А не бесконечные консультации в поисках всех удовлетворяющего компромисса. Он невозможен.
Всегда народу "полезен" будет чиновник раздающий деньги. И ему все равно, где он их возьмет. Хоть у себя в гараже напечатает. А не скупердяй, который будет распределять только то, что есть, потому что понимает, - сколько не напечатай, - хлеба от этого больше не станет.
Любое эффективное социальное образование имеет строгую пирамидальную иерархию, и минимум (или вообще отсутствие) обратных связей на управляющую вершину снизу. Будь то армейское подразделение, или международная корпорация. Это все потому, что потери от поиска общего консенсуса всегда больше, чем ошибочное решение.
Попробуйте себе представить боеспособную армию построенную на демократических принципах. (Ой нам тут щас наваляют! Надо отступать. Кто за?) Лично у меня это кроме смеха ничего не вызывает.
"труд государственных чиновников, включенный в систему СРТ, беспрепятственно может быть оценен. Если этого захотеть, конечно, а не препятствовать."
Да. Может. И трудно представить себе более ужасную оценку, чем "демократического большинства" современного офисного планктона, манагеров и тинейджеров с бутылкой пива и словарным запасом "Ок, Вау и Супер". А к сожалению это и есть "демократическое большинство" которое сразу же побежит с исками в суд, например на инициативу нового "закона о тунеядстве".
Вы почему-то старательно пытаетесь "не замечать", что в действительности страной управляют не чиновники, а "экономически активные субъекты". А чиновники, (как и парламентарии) - это не более чем свадебные генералы для публичного использования. И коррупция, - всего лишь один из множества механизмов управления ими.
Устранять нужно причину, а не следствие.
Устранив одно следствие и оставив нетронутой причину их вызывающую вы просто получите какой-либо новый способ управления чиновником (страной). Возможно внеэкономический. Например террор. Будет ли это лучше?