Цитата: Руди от мая 17, 2010, 01:28:48Вот ваше высказываниеЦитата: reteil51 от мая 17, 2010, 12:46:43
Говорите о понятиях стоимости в вашей статье "исправление имен", а сами вроде как и не причем.
В чём я не при чём? Выражайтесь яснее, кто ясно выражается, тот ясно мыслит.
Цитировать
Да, пометьте себе где-нибудь, ЕМС - это не моя идея, а идея КТД (количественной теории денег). Я всего-лишь указываю на тождественность вашей идеи и идеи ЕМС.
ЦитироватьЯ тоже могу подобным образом четко и ясно сформулировать - дважды два = пять. Только это ложное утверждение. Когда вы дали мне ваше понимание меры стоимости я показал, что оно в лучшем случае является частным моего - меры социальной значимости.
Я вам лично по вашему труду сформулировал мысль чётко и предельно ясно: ваша "мера социальной значимости" тождественно равна "мере стоимости" как её понимают ортодоксальные монетаристы-финансисты.
Цитировать
Да, интересный вы человек, что называется в ступе пестом не поймаешь. И хотя в вашей статье вы даете определение стоимости (пусть даже цитируя просто и не опровергая, заметьте), здесь вы давая ссылку на него говорите, что вроде как и не причем. Дак какова же ваша позиция?
Ну да ладно, давайте сравним понятия. Определение приведенное вами:
Цитата: Руди от Мая 14, 2010, 09:42:19 pm
Стоимость (С) – консенсус двух субъектов экономики (продавца и покупателя) по поводу ценности определённого товара, работы или услуги. Индекс (п) отображает продавца, (к) – покупателя.
Сп=Цкк, Цпк, Цпп, Цкп.
Ск=Цкк, Цпк, Цпп, Цкп.
(жирным выделены известные для соответствующего субъекта величины, курсивом – управляемые субъектом величины).
Продавец стремится выяснить т.зр. покупателя: Цкк (ценность для покупателя с т.зр. покупателя), Цпк (ценность для продавца с т.зр. покупателя).
Покупатель стремится выяснить т.зр. продавца: Цпп (ценность для продавца с т.зр. продавца), Цкп (ценность для покупателя с т.зр. продавца).
Т.о. в процессе переговоров происходит для продавца приведение Цкп к Сп, а для покупателя Цпк к Ск с последующим Сп=Ск=С (где С – стоимость товара, работы или услуги).
Понятиие введенное мною:
Цитировать
Ресурс, с которым начинают сравнивать, соизмерять все другие ресурсы, начинает играть роль денег. Оценка жизненно важного социально значимого ресурса при помощи денег называется его ценой
Для вас разница не очевидна?
Разжуем. У вас при определении стоимости участвуют всего два субъекта - покупатель и продавец. Они по большому счету договариваются о цене на товар (ну его стоимости по вашему). По моему - цена жизненно важного ресурса для социума вещь объективная, имеющая только цифровое выражение при помощи денег, но как длину мы можем выразить через разные меры так и цену мы можем выразить через разные меры, но от этого физически они никак не будут меняться. Ваше определение стоимости можно в лучшем случае можно использовать как частное для определения цены социальной значимости ресурсов. В общем случае цена на ресурс определяется вовсе не двумя субъектами - покупателем и продавцом, а может зависеть и от третьей и четвертой составляющей. Например - существует трудовое законодательство и меньше минимальной заплаты работодатель платить не имеет права. Другой пример - сельское хозяйство очень во многих странах дотационно и нельзя привести схему ценообразования на сельскохозяйственные продукты к покупателю - продавцу. В ряде случаев вообще нет возможности выстроить схему покупатель - продавец во время войны например (блокадный Ленинград). В Советском Союзе 80вт паяльник стоил 2р.50к. и это никак не было установлено соотношением покупатель - продавец. С другой стороны все эти случаи легко объяснимы, если примем, что цена - это вес социально значимого ресурса выраженного через деньги. Какой система вес проставила тому или иному жизненно важному ресурсу - такова его и цена.
ЦитироватьВы уж извините что я весь форум не облазил, чтобы вашу точку зрения узнать. Дайте ссылочку где подробно раскрываете свои взгляды, а то с горем пополам получил ссылочку на ваши определения, но определения еще не доказательство.
Я много раз свою т.зр. формулировал: ДС - только один из способов перераспределения благ (материальных благ, если быть совсем точным).
ЦитироватьЯ О.Шестихина не читал. Я психологию изучал, а там четко сказано и научно доказано (опытами), что разные люди могут держать в кратковременной памяти разное число фактов - от 4 до 11 и более. Зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития. Раз четкого числового определения кучи нет, значит каждый может для себя произвольно решать, где куча начинается, а где для него существует четкое разделение предметовЦитироватьЧто касается "кучи", то здесь вы пожалуй опять в лужу сели. Если б вы изучали психологию, то знали, что разные люди могут держать в кратковременной памяти разное число фактов. От 4-5 до 9-10, 11 и более.
Общепризнанным подтверждённым опытами является число 7. Именно столько объектов способно мгновенно воспринять человеческое сознание. От того и русские поговорки про число "семь" в значении воспринимаемого "много" пограничного "много".
О. Шестихин в статье "Магическое Число СЕМь" так объясняет феномен человеческого восприятия:
Теперь представьте себе, что нашему наблюдателю развязали глаза и поочередно показывают листы бумаги с различным количеством нанесенных на него знаков, например точек. Если число знаков не превышает семи, человек, не считая, сразу, как бы интуитивно, называет число, происходит тай называемое «мгновенное схватывание». Если же точек больше семи, уже надо считать. Это число семь, на котором кончается «мгновенное схватывание», или, как говорят психологи, симультанное восприятие, иногда называют «объемом внимания». Следует заметить, что хотя и в первом и во втором опытах мы получили одно и то же число семь, процессы, лежащие в их основе, могут быть различными. То же можно сказать и об объеме непосредственной памяти, которая также оценивается семью категориями.