Цитата: LRO от мая 09, 2025, 01:52:02Прямо как в том анекдоте. "бежит-бежит, упал ползет, не может, - бросает шапку, - "А там ще на огірочки!"Цитата: averin от мая 06, 2025, 04:38:01 Или, тогда нужно прибавить эту же секунду ко всем измерениям вышеперечисленных видео
Тогда все пропорции поменяются (накинул по минимуму 0,5 сек, кроме CBS, где наоборот, исправил на 0,5 сек позже), и цифры примут еще более удобоваримый вид:
Теперь чуть-чуть выбивается только медленный нац.каталог, ну и по-прежнему одиноким столбом возвышается гражданин Полейша.

Вы что, не видите, что даже несмотря на Вашу волюнтаристскую подгонку под результат методом начисления умозрительной добавки, - ничего не меняется и проблема нестыковки не проходит.
Даже самый маленький результат в 67,5 секунд, - это уже скорость "за" звуковым барьером (~ 295 м/с)
А Вам нужно получить "до" барьера. Причем ощутимо, "до" (хотя бы 0,8 М) а не "на грани" барьера, где выползет "пачка балерины".

Не забываем, что у нас все еще округлый "помпончик" а не "пачка".
Поэтому нельзя останавливаться, нужно натягивать еще.

ЦитироватьНеравномерно - не могли.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 И в данном случае я обсуждаю три "как бы стыкующиеся", (хотя бы по временным пропорциям событий) видео.Касательно вашей "сходимости" по трем видео Северский + 2 нац.каталога. Во-первых, почему-то в вашей таблице нет конкретных таймкодов, только разность и соотношение. Бегать и искать по предыдущим постам с флудом нет желания - внесите в таблицу. С учётом введенной выше поправки.
А именно, Северский и два Нацархива.
Во-вторых, у меня в последней таблице получилась сходимость одного из нац.каталогов с CBS и Северским. И вполне нормально так сходятся на 67-й секунде, где скорость 290, а высота 8 км. Почему следует доверять вашей сходимости больше, чем моей - не совсем понятно.
Почему другой нац.каталог несколько выбился из ряда, вполне объяснимо: погрешности на многочисленных конвертациях могли повлиять на скорость, в том числе неравномерно.
Неравномерность могла бы существовать только в пределах секунды. Одной!
Уже на другой секунде, к которой добавили бы такое же количество кадров неравномерность бы исчезла.
ЦитироватьЯсно. Ну значит Википедия отпадает, как источник информации.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Гугление также рассказывает и о снижении тяги для "экономии топлива", предусмотрительно умалчивая, что при этом растут бессмысленные гравитационные потери и прочие чудеса.И почему-то вы решили, что именно одну из таких "находок в интернете" следует считать за истину? Причем, наиболее сомнительную и ничем не подкрепленную?
Интернет большой - найдется все!
Утверждениям из википедии следует доверять только в случае, если они подкреплены ссылками на первоисточники. Ваша цитата про равномерную выработку ресурса ничем не подкреплена, так что неясно, откуда анонимные авторы это взяли.

ЦитироватьА вот что написано в работе, соавторы которой специалисты SpaceX: https://web.archive.org/web/20120315135217/http://www2.nspo.org.tw/ASC2008/4th%20Asian%20Space%20Conference%202008/oral/S12-11.pdfНу Вы же сами доказываете её фальсификацию.
The Merlin engine also provides throttling capability from 60 to 100 percent, which allows for both reduced payload acceleration as well as a more precise orbit injection.
Двигатель Merlin также обеспечивает возможность регулирования тяги от 60 до 100 процентов, что позволяет как снизить ускорение полезной нагрузки, так и более точно вывести ее на орбиту.
Так что, о снижении нагрузки есть упоминание. А вот о равномерной выработке ресурса как-то ни слова.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Ну значит и параллели между лунной аферой и задачами решаемым великим Муском не просматриваются.Между лунной программой и современной космонавтикой, таки просматривается.
А с "лунной аферой" параллели точно нигде не просматривается - потому что "лунная афера" - это антинаучный концепт, выдуманный опровергателями, в который они веруют без всяких оснований, ибо абсурдно. Религиозный культ такой

ЦитироватьДа, это выглядит как разделение ступеней. И что?Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Так что? Уже научились менять критическое сечение на лету?Обучитесь в институте на ракетостроение, там вам расскажут, как дросселировать ЖРД без придуманных вами фигней, типа изменения критического сечения на лету.
Даже РД-170-180-190 тоже дросселируемые, причем последний в диапазоне 27-105%. Разработчики, наверное, тупые, Аверина на них не было, чтоб рассказал им, что они всё делают неправильно и фигней маются.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Это из чего Вы определили?
По дыму за облаками?
Извините, но на картах таро Ваш вывод выглядел бы достовернее.
Опаньки. Но ведь вы же раньше твердо и четко заявляли, что это стопудняк разделение ступеней. Теперь получается, это вы на таро нагадали по дыму за облаками? Вот так новости.
ЦитироватьТо есть Вы снова ничего не объяснили.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Вот вот. В Ваших упражнениях по замыливанию, Вы даже не удосужились формализовать используемые Вами определения.А точно ли у меня "упражнения по замыливанию", а не у вас? Щас разберемся.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 Что Вы понимаете под "инверсия", что есть "конденсация", что есть "дым"?Под инверсией и инверсионным следом (он же конденсационный) подразумеваются общепринятые определения этих понятий:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F_(%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
С англ.версией тоже можете ознакомиться, она чуть подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Contrail
https://en.wikipedia.org/wiki/Inversion_(meteorology)
А вот словоупотребление "дым"/"дымление"/"дымить" ввели в дискуссию именно вы, как наименование того, что я считаю инверсионным следом:
Оно все - "инверсия".
Но, возможна инверсия от "вихря", от "ударной волны", от конденсации "выхлопа двигателей".
Поэтому вопрос как был, так и остался. И Ваше терминологическое замыливание по прежнему не прояснилось даже со ссылками на Википедию.

ЦитироватьВам как писалось?Цитата: averin от апреля 25, 2025, 02:51:06 В одно и то же время хронометража от старта двигатель Протона начинает совершенно одинаково "дымить".Я просто стал употреблять "ваше" слово, беря его в кавычки, чтобы вам было понятнее. Говорил на вашем языке, короче говоря.
И теперь вы вдруг требуете от меня рассказать вам, что же я называю введенным вами наименованием "дым"![]()
И всё для того, чтобы не отвечать на вопросы по существу.
Вот именно это и является явным упражнением по замыливанию, в вашем исполнении.
Ещё раз отфиксируем: "дым" в рамках данной дискуссии - это то, что назвали "дымом" вы. С корректной физической точки зрения это, по всей видимости, не дым, конечно, а инверсионный (конденсационный) след.
Всё понятно, или ещё вопросы остались?
Цитирую.
Потому. что он появляется и исчезает.
1) Конденсационным на такой высоте он быть не может. Конденсироваться нечему.
2) Инверсионным от сгоревшего топлива- может, но почему исчезает?
3) А что является наиболее вероятным в такой ситуации, это какая-то "продувка" каких-то "вытеснительных газов", "хладагентов" "остатков топлива" из каких-то баков, ракеты или еще какая-то подобная чертовщина, которая наступает в определенный момент полета Протона. Чисто технологическая.
Акцентируемое выделил.
Все понятно, или еще вопросы остались?
ЦитироватьТеперь, когда с этим разобрались, вернемся к вопросу, который вы успешно проигнорировали (замылили за наигранным уточнением терминов).Может быть Вы, для начала разберетесь с тем, что Вы притащили и хотя бы однозначно определите этот эффект?
Вы утверждали, что здесь Протон "дымит", потому что происходит "продувка" хрен пойми чего непонятно чем:
Приведёте документацию, которая показывала бы, что какая-то "продувка" здесь действительно имеет место быть? Хоть по Протону, хоть по одной из ракет, приведенных здесь в качестве примера с аналогичным, как вы выражаетесь, "дымом":
Ибо никакой документации по Протону на поверхности не валяется.
Еще раз.
Может ли это быть конденсатом от выхлопа работающих двигателей?
Да, может.
Может ли это быть конденсатом от "ударной волны"?
Нет, не может. Высота уже 13 км. Нечему там конденсироваться. Там либо отдельные молекулы пара в ничтожной концентрации, либо уже лед.
И самое главное. Вы ведь своей ГИФкой Протона подсовываете НАСА еще одну свинью. А там ведь только копни и нестыковка на нестыковке.
Вы, что? Переквалифицировались в немоглика?

Итак, смотрим. Я совершенно соглашаюсь с Вами, что на 13 километровой высоте, существуют условия, при которых несколько секунд наблюдается инверсионный след от выхлопа двигателей. Мы это наблюдаем очень отчетливо в многократно повторяющихся "экспериментах" образования точно такого же следа в одно и то же время. То есть на одной и той же высоте.
ЦитироватьСпойлер
https://www.youtube.com/watch?v=iPdBjwTXUfw
Ракета "Союз", с 1:54 (59-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=EiV2fiFhmf4
Атлас-5, с 1:43 (90-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=nJgYG6REDuY
Фалкон-9, с 4:19:10 (89-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=9l7V2h5RaZA
Сатурн-1Б, с 1:56:20 (78-я секунда полета).
https://www.youtube.com/watch?v=TYnUHFf2YN4
Сатурн-5 (Аполлон-4), с 7:34 (75-я сек. полета), и далее с 7:55.[свернуть]
А теперь смотрим, на видео из каталога-национального
Упс! И там есть совершенно идентичный "Протоновский" след.

Но вот какая беда-печаль... Происходит он на тайминге 2:47.
Я Вам даю еще фору и "кидаю шапку на огурцы" еще дальше. Еще добавляем к Вашему времени пролета башни (15,8).
16 секунд. Хватит?
Тогда пересчитывая 157 сек в реальное время полета (приводим к 11 секундам пролета башни по паспорту)получаем 108сек (то есть "по паспорту" это 25,6 км 572,2 м/с)
Но мы то знаем, что подобные условия Протону создаются на высоте 13 км.

Ну бог с ним плюс-минус километр... но не 25 же километров!
И ровно та же самая беда преследует и помпончик.
Почему?
Потому, что он, без малейших следов ударных волн, длится до тайминга 2:20 130 сек (реальных 89 сек по паспорту 16 км 438,8 м/с) И потому это все еще ДОЗВУКОВАЯ скорость полета.
Вон и на ВАШИХ ЖЕ видео, помпончик возникает лишь в дозвуковой скорости полета
После объявления Mach 1 (1:32) помпончиков уже нет. (А до этого момента - есть.)
Нет воды на данной высоте. И не из чего им там уже образовываться.
И это не потому, что ударные волны не могут их "высечь" из среды.
Еще как могут! Но нет там ничего в "высекаемых" количествах.

Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 И каким боком, к этим процессам Вы пытаетесь пристегнуть "помпончик" на Сатурне, который даже близко не похож на дым Протона?
ЦитироватьВот вы сейчас устраиваете явную неразбериху, хотя почему-то обвиняли в этом меня.
Так называемый "дым" Протона я никаким боком не пристегивал к "помпончику" Сатурна-5. Я ведь вам уже указал раньше, что вы путаете и смешиваете два физически разных процесса. Вы возвразили, но теперь ещё очевиднее, что путаете - случайно или намеренно.
"Помпончик" - это конденсация в скачке уплотнения.
Поправлю. (Или уточню) Это не скачок уплотнения (в смысле сверхзвуковой)
Это тоже "скачок уплотнения" - но в смысле "вихрь".
Потому что скачок уплотнения "сверхзвуковой" имеет другую форму. Форму конуса.

То есть форму - "не помпончика".

Цитировать"Якобы-дым" - это инверсионный след.
И т.н. "дым" Протона я "пристегиваю" не к "помпончику", а к вот этому "дыму" Сатурна-5, который вы с Пововым по необъяснимым причинам (долг опровергателя обязывает, не иначе) считаете разделением ступеней:![]()
Предлагаю ещё посмотреть на это видео Аполлона-16, чтобы глубже осознать вашу с Поповым ошибку:
https://www.youtube.com/watch?v=KKbljFi0WBc
Тут имеется сначала аналогичный "дым", с тем, что вы принимаете за разделение, только более крупным планом (2:02-2:18).
А уже существенно позже - реальное разделение ступеней (3:17-3:24).
Тут уж, я надеюсь, вам хватит внимательности не принять одно за другое.Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 При чем тут график, который должен демонстрировать образование прямого сверхзвукового скачка?Ну и наконец к "помпончику". На видео мы не видим "вот это" ровно по той причине, что не видим крыла у ракеты.
Вы где-то на видео увидели вот такое?
Которое, как показано в статье, и дает вклад в образование такой широкой "юбки" облака конденсации:
В отсутствии крыла облако конденсации получается более узким.
Найдёте у Сатурна-5 самолетное крыло - обязательно сообщите
Ерундой то не болтайте. Отвалится.

Этот эффект имеет отношение к обтеканию, а не к крылу. В противном случае "пачка балерины" стала бы не круглой, а, хотя бы овальной описывая форму крыла. Но такого нет и в помине
Вот Вам вид снизу.

Спереди
сбоку

сзади

Видно, что круглое?
Ну а здесь их видно и вовсе несколько.

К крылу не привяжешь.

И дело тут не в том, что ударные волны на крыле не образуются.
Конечно образовываются!
Просто в силу того, что крыло тоньше фюзеляжа, - то и сверхзвуковое обтекание профиля крыла начинается чуть позже, чем на более толстом фюзеляже. Нужно еще немного "наподдать" скорости и еще чуть-чуть приблизиться к звуковому барьеру. Тогда и крыло начнет выдавать тот же эффект.

Вот тут, например, уже заработало и крыло. Форма не круглая.
Хоть и несимметрично из за большого угла атаки.
А вот тут уже обычный вихрь, а не сверхзвуковое обтекание. (Помпончик)

А почему предыдущее - это "сверхзвуковое обтекание" а не такой же же вихревой помпончик как и на нижнем?
А потому, что у него и снизу ударная волна с конденсатом.
Просто менее выраженная из-за большого угла атаки.
А на нижнем фото - обычное разрежение за препятствием.
(Ну и понятное дело нет конусности, хотя на предыдущем фото при таком ракурсе это и не очевидно)
Ясно?
ЦитироватьМайн Готт!Цитата: averin от мая 08, 2025, 01:30:45 При этом еще раз подчеркну!Так в норме, без воздействия пролетающего мимо ЛА, там и нет насыщенного пара. Но скачок уплотнения, как следует из названия, повышает локально плотность атмосферного воздуха, и следовательно, всех входящих в него газов. Соответственно, увеличенная плотность пара уже превышает плотность насыщенного пара.
У НАСЫЩЕННОГО ПАРА!!!
А кто Вам сказал, что он там у Вас имеется?!

Но Вам то, для образования конденсата нужно не повысить плотность насыщенного пара а понизить его!
А как Вы это сделаете, если его просто нет?
