Американцы на Луне - есть ли доказательства?

Автор EugenL, апреля 12, 2020, 01:11:13

« назад - далее »

averin

Цитата: LRO от сентября 30, 2025, 05:10:44  
Цитата: averin от сентября 29, 2025, 10:22:21  Откуда на Луне могут взяться слоистые структуры?
Итак, вы увидели на лунной фотографии природное явление, происхождение которого вам непонятно.

Дальше могут быть два подхода:
1. Подход нормального человека. Копнуть глубже, поразбираться в лунной геологии итд.
2. Подход курильщика. Воскликнуть: "Если мне что-то непонятно, значит - афера!"

Выбор за вами, но что-то мне подсказывает, что вы его уже сделали :)
Чего это Вас в беллетристику понесло?
У Вас есть что-то сообщить о лунной геологии, объясняющей подобные слоистые структуры?
Я даже фотографий подобных (со слоями) больше не нашел, не то что объяснений о слоистых структурах на Луне. Видимо это уникальный случай. Жаль, что он никак не описан ни НАСА, ни околонасавскими геологами. Хотя астронавтов очень сильно готовили по сбору геологических образцов, но на анализ геологических структур наверное не хватило академических часов. Nenayu

averin

Цитата: El_Selenita от сентября 27, 2025, 12:28:40  
Цитата: averin от сентября 26, 2025, 11:05:49  Я в жизни свей не видел ни одного антенного "актуатора" (так они нынче называются), который можно было бы провернуть "извне" не сломав ему весь поворотный механизм.
А вы Наполеона видели, нет? Значит, и не было его никогда.
И что означает эта загадочная фраза?
То что Вы тоже не представляете, как можно внешним усилием провернуть антенный актуатор?
Может какой-то и можно. Но кто Вам сказал, что при таком усилии форма антенны обязана сохраниться? Тем более что нагрузка относится к категории "ударных".  Nenayu  

averin

#8245
Цитата: Stranger от сентября 30, 2025, 08:19:38  ГАдюшник перешел в состояние 404.
В кои-то веки хотел глянуть на лунную ветку.
Я думал ВПН у меня глючит. А оно вот оно как.  Nenayu

Upd. Да не, вроде забегали. Открываются.

averin

Цитата: El_Selenita от сентября 30, 2025, 12:16:12  
Цитата: averin от сентября 29, 2025, 10:22:21  Откуда на Луне могут взяться слоистые структуры?
Три возможных объяснения:

1) Артефакт освещения.
Ход Вашей мысли мне нравится, но я не могу себе представить, что там может быть "артефактом".

Френеля на прожектор неправильного повесили и он дал полосы?Nenayu
Да не бывает такого. Технология старая и давным-давно уже отработанная.  Все там нормально рассеивается уже на расстояниях пары метров.


Цитировать2) Перекрывающиеся лавовые слои от последовательных извержений.
Единственное, что можно под это подставить это "траппы". Но они слишком крупны. "Плющить" вязкую лаву даже при земном притяжении не особо получается.
А уж при лунном, - это просто фантастика.  Nenayu

Цитировать3) Перекрывающиеся слои выбросов
Вот только непонятно, что эти слои выбросов "цементирует" в собственно слои а не в равномерное сыпучее месиво.
На земле понятно. Это делает вода. А на Луне?

Stranger


ГАдюшник перешел в состояние 404.
В кои-то веки хотел глянуть на лунную ветку.

LRO

Цитата: averin от сентября 29, 2025, 10:22:21  Откуда на Луне могут взяться слоистые структуры?
Итак, вы увидели на лунной фотографии природное явление, происхождение которого вам непонятно. 

Дальше могут быть два подхода: 
1. Подход нормального человека. Копнуть глубже, поразбираться в лунной геологии итд. 
2. Подход курильщика. Воскликнуть: "Если мне что-то непонятно, значит - афера!"

Выбор за вами, но что-то мне подсказывает, что вы его уже сделали :) 

LRO

Цитата: Kodim от сентября 25, 2025, 05:11:50  Это и есть самый важный результат - противопоставить вам нечего, ничего осмысленного вы сказать не можете, даже по поводу дефлектора и его влияния на отраженную струю
На что именно касательно дефлектора вы хотите ответ, на ваш легендарный тейк про лучи газа и их фокусировку? Ну тут и правда комментировать нечего, только сразу шнобелевскую премию давать. То, что вы, видимо, пытаетесь натянуть на потоки газа некий аналог геометрической оптики - это и правда прорывной полёт опровергательской мысли, тянущий на отдельную награду.

Продолжайте в том же духе, вы так во имя опровергательской веры переизобретете всю физику :) 

Цитата: Kodim от сентября 25, 2025, 05:11:50  Ну, это только начало - теперь вас везде мордочкой будут тыкать, готовьтесь, меняйте отмазки, а то наскучите людям и вас просто начнут бить
Ну вот вы и показали истинное нутро среднего опровергателя, для которого победа в споре сводится к банальному хамству.  ;) Недолго вы держались, Аверину удавалось балансировать на грани гораздо дольше.

El_Selenita

Цитата: Kodim от сентября 29, 2025, 05:06:04  Очень хорошо, что вам больше нечего сказать
Я не готов отвечать на вопрос "Где море" бесконечно. Если спрашивать "Где море" достаточно долго, то любому собеседнику в какой-то момент будет нечего сказать. Я и так терпеливее >90% людей. Когда выбираешь такой метод "дискуссии", можно быть уверенным, что за тобой останется последнее слово. И оно будет "Где море?"

Цитата: Kodim от сентября 29, 2025, 05:06:04  Понятно, что вы никогда не сталкивались с тем, как пробуксовывает колесо без блокировки дифференциала.
Куда уж мне.

Цитата: Kodim от сентября 29, 2025, 05:06:04  Что ж, на эту тему с вами беседовать бесполезно
Что-то на этот раз вы очень быстро слились. Молодец, этот способ всяко лучше. Не такой утомительный хотя бы.

Цитата: Kodim от сентября 29, 2025, 05:06:04  Давайте посмотрим на более очевидный момент
Не знаю, зачем нам его смотреть. Вроде, там не происходит плавного разворота на малой скорости. Но даже если при каком-то развороте какое-то заднее колесо блокировано, это не значит, что задние колёса обязательно блокируются при любых разворотах.

El_Selenita

Цитата: averin от сентября 29, 2025, 10:22:21  Откуда на Луне могут взяться слоистые структуры?
Три возможных объяснения:

1) Артефакт освещения.
2) Перекрывающиеся лавовые слои от последовательных извержений.
3) Перекрывающиеся слои выбросов 

Kodim

#8238
Цитата: El_Selenita от сентября 27, 2025, 07:04:01  
Цитировать
Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 06:19:28  Да тут как раз наоборот - сделаны расчеты
Никаких расчётов в отношении ЛМ не сделано. Вы снова врёте.

Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 06:19:28  Как раз в отношении ЛМ и показали.
Это прямая ложь.

Очень хорошо, что вам больше нечего сказать :) Ни про дефлектор, ни про законы гидродинамики, которые те же для любых модулей, ни про двигатели, ни про расчеты силы отраженной струи.


ЦитироватьЕсли подумать, то можно согласиться, что при тех малых скоростях, на которых едет ровер, и тех больших радиусах разворота неровности грунта сказываются больше. Но принципиального значения это не имеет в любом случае. Неважно, идёт колесо юзом или проскальзывает. Если этот юз и проскальзывание равномерны, то их результат распределяется равномерно по всему пути колеса

Понятно, что вы никогда не сталкивались с тем, как пробуксовывает колесо без блокировки дифференциала. Что ж, на эту тему с вами беседовать бесполезно :)

Давайте посмотрим на более очевидный момент - заднее правое колесо ровера блокировано, а переднее левое вращается - вы согласны ? (с 2:25 можно начать смотреть, к сожалению, не могу сделать вставку ссылки сразу с указанием, с какого момента запускать видео.)




averin

Перебирал фотографии А15. Нашел любопытное.
Снимки:


AS15-85-11378HR.jpg


AS15-85-11371HR.jpg


Вот крупнее.


Вот на контрасте гора справа. (лучше увеличить, чтобы рассмотреть.)




Откуда на Луне могут взяться слоистые структуры?

Для траппов, - слишком мелкое.
А осадочным породам на Луне взяться неоткуда.  Nenayu

Слой и слоистость

Осадки и образующиеся при их диагенезе осадочные породы накапливаются в понижениях рельефа (на дне океанов и морей, озёр, в речных длинах, межгорных депрессиях и пр.) и, как правило, первоначально обладают горизонтальным залеганием. Образуемые ими уплощенные геологические тела называют слоями. Слой – это уплощенное геологическое тело относительно однородное по составу и строению, ограниченное приблизительно параллельными поверхностями раздела...

Чередование слоёв определяет слоистое строение толщ осадочных пород.

Первичное и нарушенное залегание слоёв
Большая часть осадков образуется в морских или континентальных водоёмах или на прибрежных равнинах. Залегание осадков при этом практически горизонтальное (угол наклона не более 1o). Такое залегание называют первичным. Первичное залегание с более крутым залеганием пород, достигающем 3-4o, а иногда 10o может возникнуть на склонах наземных и подводных возвышенностей, каньонов, уступов. Первичное залегание осадочных пород сохраняется сравнительно редко и нарушается последующими тектоническими движениями, что приводит к их наклонному залеганию, образованию складчатых и разрывных нарушений.

https://popovgeo.sfedu.ru/lecture_18


El_Selenita

Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 06:19:28  Да тут как раз наоборот - сделаны расчеты
Никаких расчётов в отношении ЛМ не сделано. Вы снова врёте.

Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 06:19:28  Как раз в отношении ЛМ и показали.
Это прямая ложь.

Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 06:19:28  Вот кроп из оригинала, ссылку, думаю, сами найдете
И не подумаю искать. Ссылки здесь можно вставлять.

Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 06:19:28  нет никаких причин одному колесу испытывать дополнительное сопротивление
Если подумать, то можно согласиться, что при тех малых скоростях, на которых едет ровер, и тех больших радиусах разворота неровности грунта сказываются больше. Но принципиального значения это не имеет в любом случае. Неважно, идёт колесо юзом или проскальзывает. Если этот юз и проскальзывание равномерны, то их результат распределяется равномерно по всему пути колеса. Итогом будет то, что со стороны проскальзывания, на колее внутреннего колеса, ширина рубчиков (поднятий между вмятинами от пластин) немного уменьшится, а со стороны юза, на колее внешнего колеса, ширина и рубчиков, и вмятин немного возрастёт. Что вы ещё ожидаете там увидеть?

Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 06:19:28  А раз таких причин нет, и напряжение на колеса подается одинаковое - одно начнет пробуксовывать, смазывая след
При равномерной пробуксовке всё смазывание сводится к тому, что расстояния между соседними рубчиками уменьшаются. Вы можете приступать к измерению расстояния между ними и сравнению с расстояниями между рубчиками, оставленными внешним колесом. Но проще считать сами рубчики. Считайте, измеряйте, о результатах подсчётов и измерений доложите, если захотите.

Kodim


Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 09:32:15  нет никаких свидетельств, подтвержденных расчетом, что как-то она серьезно способна воздействовать на взлетную ступень
ЦитироватьНет никаких свидетельств, подтверждённых расчётом, что ледокол "Ленин" не должен был перевернуться и утонуть прямо при сходе с эллинга. Но это не даёт никому оснований утверждать, будто ледокол "Ленин" - снятая в павильоне афера.
Да тут как раз наоборот - сделаны расчеты, доказывающие, что никакого воздействия на взлетную ступень, способного изменить ее скорость, или там провернуть антенну, отраженная струя не дает. А вы упорно продолжаете пустые словеса наворачивать :)

ЦитироватьОни ничего не показали в отношении ЛМ. А вы снова врёте.
Как раз в отношении ЛМ и показали. Двигатель примерно тот же, топливо то же, луна та же, законы гидродинамики те же, в чем вы видите отличие? Разве в том, что в ситуации с ЛМ дело еще хуже для ЛМ - есть дефлектор :) Извините, но ваше удивительное умение врать и изворачиваться очень ярко свидетельствует о том, что сказать вам нечего.

ЦитироватьДа вы издеваетесь, что ли? На фото этого качества никаких "совершенно чётких" следов не видно, каждый рубчик занимает считанные пиксели. Какого вообще смаза вы ожидаете? Если внутреннее колесо не пробуксовывало (что весьма вероятно, так как сцепление на нём выше), а внешнее немного шло юзом, то это должно было сказаться только на ширине рубчиков (вмятин и поднятий между ними). Желаете доказать, что этого не было, посчитайте количество рубчиков на внутренней и внешней дуге между радиусами на колее, внутри которых лежит поворот. Увидите, что числа очень сильно различаются - приходите с этой хохмой снова. Флаг вам в руки.
Нет, конечно, не издеваюсь, но переоценил ваc as17-137-20892crop.jpg - думал, вы догадаетесь, что 10мб оригинальное фото я сюда не могу запостить. Вот кроп из оригинала, ссылку, думаю, сами найдете :)
И что вы за чепуху про рубчики вы говорите? Ведь сопротивление движению одно и то же, реголит тот же самый, нет никаких причин одному колесу испытывать дополнительное сопротивление - с чего бы, тем более, поворотная система ровера как раз и поворачивает колеса на разный угол, чтобы выравнять сопротивление движению.
А раз таких причин нет, и напряжение на колеса подается одинаковое - одно начнет пробуксовывать, смазывая след, и при этом сопротивление ему еще и уменьшится, при пробуксовке.

El_Selenita

Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 09:32:15  Вот вы говорите - это другое, а почему другое, хоть какое-то обоснование? Нет ответа.
И снова "Папа, где море?" Вы получили ответ много раз.

Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 09:32:15  нет никаких свидетельств, подтвержденных расчетом, что как-то она серьезно способна воздействовать на взлетную ступень
Нет никаких свидетельств, подтверждённых расчётом, что ледокол "Ленин" не должен был перевернуться и утонуть прямо при сходе с эллинга. Но это не даёт никому оснований утверждать, будто ледокол "Ленин" - снятая в павильоне афера.

Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 09:32:15  Ведь исследователи НАСА показали
Они ничего не показали в отношении ЛМ. А вы снова врёте.

Цитата: Kodim от сентября 27, 2025, 09:32:15  Но на фотографии колеи поворота мы видим две колеи с совершенно четкими следами от колес ровера, что невозможно, так как в реальности та или другая колея следов должна была быть смазана.
Да вы издеваетесь, что ли? На фото этого качества никаких "совершенно чётких" следов не видно, каждый рубчик занимает считанные пиксели. Какого вообще смаза вы ожидаете? Если внутреннее колесо не пробуксовывало (что весьма вероятно, так как сцепление на нём выше), а внешнее немного шло юзом, то это должно было сказаться только на ширине рубчиков (вмятин и поднятий между ними). Желаете доказать, что этого не было, посчитайте количество рубчиков на внутренней и внешней дуге между радиусами на колее, внутри которых лежит поворот. Увидите, что числа очень сильно различаются - приходите с этой хохмой снова. Флаг вам в руки.

Kodim

Цитата: El_Selenita от сентября 25, 2025, 10:19:24  
Цитата: Kodim от сентября 25, 2025, 05:42:28  можно и другую тему рассмотреть
С тем же самым результатом? Вы снова будете неделями спрашивать "где море"? Ну хорошо, давайте другую тему. Я хоть расскажу, где море, тем, кто, может быть, окажется чуть здоровее вас.

Цитата: Kodim от сентября 25, 2025, 05:42:28  Вот про следы ровера давайте поговорим
Ну давайте поговорим.
Я же совсем не против и про отраженную волну и ее силу дальше говорить, но никак не могу от вас аргументы, помимо просто словес, вытащить. Вот вы говорите - это другое, а почему другое, хоть какое-то обоснование? Нет ответа. Вот вы говорите -  отраженная струя - сила, а где обоснование, ведь помимо того, что вовсе не такая уж сила (нет никаких свидетельств, подтвержденных расчетом, что как-то она серьезно способна воздействовать на взлетную ступень, помимо нагрева, это и расчетом подтверждено, и в отчетах астронавтов только про зеркало развернутое упомянуто, а доп.ускорения не отмечено), но еще и дефлектор есть, который  бесполезно собирает всю отраженную струю и тратит ее на бессмысленное противодействие прямой струе. Вы не согласны? Так где аргументы? Мол, дефлектор на высоте метра перестает фокусировать прямую струю обратно в сопло - а где обоснование, откуда вы это взяли? Ведь исследователи НАСА показали, что уже на высоте метра-полутора сила давления отраженной струи ничтожна, так что куда ни направляй ее - толку нуль. Какие ваши аргументы, кроме сакраментального "Это другое"?

Ну, ок, давайте про ровер, который ездил по "Луне". Мотор-колеса ровера управлялись одной рукояткой, то есть скорость вращения колес задавалась одинаковой для каждого колеса, на ее изменение могли влиять препятствия, но не во время обычного движения по ровной поверхности. Если вы автовладелец, ну, или имеете права и водите автомобиль, знаете, зачем нужен дифференциал.
ТАк как во время поворота колеса проходят разное расстояние, необходимо устройство, которое обеспечивало бы отсутствие пробуксовки одного из колес при повороте. AS17-137-20892m.jpg
На ровере такого устройства не было, соответственно, при любом повороте одна из колей со следами колеса должна быть смазана, так как колесо, проходящее меньший путь неизбежно пробуксовывало бы. Это свойство волновой передачи - за счет высокого передаточного числа она очень слабо реагирует на изменение нагрузки на выходном валу, иными словами колесо способно вращаться и при стоящем ровере, так как сопротивление движению на Луне очень низкое (Луна - скользкая), даже если взять коэффицент трения 0.7 (реально титан по реголиту 0,35), движение колеса ровера по Луне аналогично движению шины по скользкому льду на Земле.
Но на фотографии колеи поворота мы видим две колеи с совершенно четкими следами от колес ровера, что невозможно, так как в реальности та или другая колея следов должна была быть смазана.
Вывод - ровер двигался не по Луне.