Мировая экономика Статьи по мировой экономике
  Новости
  Классические статьи по экономике
  Деньги
  Золото
  Нефть (ресурсы)
  Демократия
  США
  Ближний Восток
  Китай
  СССР и Россия
  Евросоюз
  Югославия
  Третий Мир
  Сельское хозяйство
  Производство
  Социальные вопросы экономики
  Образование
  Современная экономика
  Проблемы современной экономики
  Экономическая карта мира.
  Геополитика
  Государство
  Экономика будущего
  Наука
  Энергетика
  Международные фонды
  Всемирная торговая организация
  Катастрофы
  Терроризм
  Религия, Идеология, Мораль
  История
  Словарь терминов

Опрос
На Ваш взгляд Украина должна интегрироваться с
Евросоюзом
Россией
Или играть в "независимость" на транзитных потоках


Результаты

Спонсор проекта:
www.svetodiody.com.ua

  

Китай >> Налоги в Китае >> Временные положения Китая (КНР) о взимании налога на добавленную стоимость

Временные положения Китая (КНР) о взимании налога на добавленную стоимость

Временные положения Китая (КНР) о взимании налога на добавленную стоимость

Утверждены Госсоветом КНР 13 декабря 1993 года

Статья 1. Организации и физические лица, осуществляющие на территории КНР реализацию товаров либо поставляющие услуги и материальные средства для обработки и комплектации, в том числе и по импорту, являются объектом взимания налога на добавленную стоимость (далее сокращенно налогоплательщики) в соответствии с настоящими положениями.

Статья 2. Ставки налога на добавленную стоимость:

Налогоплательщики платят налог на добавленную стоимость в размере 17% при реализации или импорте, кроме случаев, предусмотренных примечаниями два и три настоящей статьи.

Налогоплательщики платят налог на добавленную стоимость в размере 13% при реализации или импорте следующих товаров:

  1. зерно, растительные и животные масла;
  2. снабжении питьевой водой, теплоснабжении, реализации кондиционеров, подаче горячей воды, поставках попутного газа при угледобыче, сжиженного газа при нефтедобычи, природного газа, метана, угля и угольных брикетов для населения;
  3. издании книг, газет, журналов;
  4. фуража, химических удобрений, пестицидов, сельскохозяйственной техники, пленки для тепличного хозяйства;
  5. по другим товарам в соответствии с установками Госсовета КНР.

При экспорте товаров ставка налога на добавленную стоимость равна нулю, кроме случаев, определенных Госсоветом КНР.

Налогоплательщики, поставляющие материальные средства или услуги при переработке и комплектации (далее сокращенно называемое налогообложение услуг), платят налог на добавленную стоимость в размере 17%.

Ставки налога на добавленную стоимость регулируются решениями Госсовета КНР.

Статья 3. Налогоплательщики, осуществляющие хозяйственную деятельность с товарами и услугами, имеющими различную налогооблагаемую базу, обязаны вести дифференцированный учет объемов реализации по различным ставкам базы налогообложения товаров и налогообложения услуг. В случае отсутствия дифференцированного учета объемов реализации, применяется наивысшая ставка базы налогообложения.

Статья 4. Кроме случаев, оговоренных в статье 13 настоящих положений, налогоплательщик, реализующий товары и предоставляющий услуги (далее сокращенно называемое как “налог при реализации товаров и услуг”), рассчитывает налогооблагаемую базу по объемам реализации за отчетный период за вычетом импортных пошлин, уплаченных за данный период. Формула для расчета налога имеет следующий вид:

налогооблагаемая база = [налогооблагаемая сумма за отчетный период] - [сумма, уплаченная в соответствии с импортной пошлиной за отчетный период]

Если налогооблагаемая сумма за отчетный период меньше суммы, уплаченной в соответствии с импортной пошлиной за отчетный период, то его недостающая сумма может быть перенесена для вычета в следующем отчетном периоде.

Статья 5. Налогоплательщик, уплачивающий налог при реализации товаров или услуг, платит налог от реализации на основании расчета объема реализации и ставок налога в соответствии со статьей 2 настоящих положений, а также за счет полученной от покупателя величины налога на добавленную стоимость. Формула расчета суммы выплачиваемого налога имеет следующий вид:

суммы выплачиваемого налога = [доход от реализации] x [ставка налога]

Статья 6. Доход налогоплательщика от реализации товаров или услуг включает все стоимостные платежи и внестоимостные расходы, полученные им от покупателя, но не включают суммы выплачиваемых им налогов.

Доход от реализации рассчитывается в народных юаня (жэньминьби). Доход от реализации, полученный налогоплательщиком в иностранной валюте, должен быть пересчитан по текущему рыночному курсу в юанях.

Статья 7. В случае если при реализации налогоплательщиком товаров и услуг цены явно занижены или нерационально определены, то его доход от реализации рассчитывается соответствующим налоговым органом.

Статья 8. С товаров и услуг, закупаемых или получаемых налогоплательщиком при импорте (далее сокращенно называемые "товары и услуги, закупаемые или получаемые при импорте") , сумма налога на добавленную стоимость уплачивается или учитывается по соответствующей ставке импортной пошлины.

Для вычета сумм, уплаченных по импортной пошлине из налогооблагаемого дохода от реализации, кроме случаев, оговоренных в третьем абзаце настоящей статьи, при наличии подтверждающих документов действуют следующие ограничения по изъятию из расчета базы взимания налога на добавленную стоимость:

  1. сумма налога на добавленную стоимость, подтвержденная специально используемой квитанцией о получении налога на добавленную стоимость с уже осуществленной реализации;
  2. сумма налога на добавленную стоимость, подтвержденная таможней о получении ею в полном объеме соответствующих сборов.

При импортной закупке сельскохозяйственной продукции, освобождаемой от таможенных сборов, соответствующая ставка импортной пошлины рассчитывается на основании цены закупки и 10% коэффициента для вычета.

Формула расчета ставки импортной пошлины имеет следующий вид:

ставка импортной пошлины = [цена закупки] x [процент для вычета]

Статья 9. В случае если по товарам и услугам, закупаемым или получаемым при импорте, налогоплательщик не представляет подтверждающие документы о вычете уже полученных или удержанных сумм налога на добавленную стоимость, либо в подтверждающих документах о вычетах сумм налога на добавленную стоимость расчет сумм налога на добавленную стоимость осуществлен не в установленном порядке, а также на основании применения иных соответствующих положений при расчете налогооблагаемой базы с дохода от реализации сумма платежей по импортной пошлине не вычитывается.

Статья 10. При расчете налогооблагаемой базы с дохода от реализации платежи по импортной пошлине не вычитываются в следующих случаях:

  1. при импорте основных производственных фондов;
  2. при импорте товаров и услуги, используемых по статьям, не подпадающим под перечни для налогообложения;
  3. при импорте товаров и услуг по статьям, освобождаемым от налогообложения;
  4. при импорте товаров и услуг, используемых для удовлетворения социальных потребностей коллективов или личного потребления;
  5. импортируемые товары для компенсации в случае ущерб от аномальных явлений;
  6. импортируемые товары и услуги, используемые для компенсации продукции или же затрат по выпуску продукции в случае ущерб от аномальных явлений.

Статья 11. По небольшим объемам товаров и услуг, закупаемых или получаемых по импорту, налогоплательщик применяет упрощенный способ расчета базы налогообложения; критерии налогообложения по небольшим объемам устанавливаются министерством финансов КНР.

Статья 12. Размер обязательного сбора по небольшим объемам товаров и услуг, закупаемых или получаемых по импорту, составляет 6%, ее регулирование осуществляется решением Госсовета КНР.

Статья 13. По небольшим объемам товаров и услуг, закупаемых или получаемых по импорту, расчет базы налогообложения осуществляется по доходу от реализации и в соответствии с размером обязательного сбора, установленного в статье 12 настоящих положений, без вычета сумм осуществленных платежей по импортной пошлине.

Формула расчета базы налогообложения имеет следующий вид:

Налогооблагаемая сумма = [доход от реализации] x [ставка налогообложения]

Расчет суммы дохода от реализации осуществляется в соответствии со статьями 6 и 7 настоящих положений.

Статья 14. Налогоплательщик, правильно ведущий бухгалтерский учет по небольшим объемам товаров и услуг, закупаемых или получаемых по импорту, и могущий точной исполнять обязательства по налоговым платежам, с разрешения соответствующих руководящих налоговых органов может не рассматриваться в качестве мелкооптового налогоплательщика, а осуществлять расчет базы налогообложения в соответствии с установками настоящих правил.

Статья 15. Налогоплательщик, импортирующий товар, осуществляет расчет базы налогообложения на основании интегрированных цен для расчета налога и ставкой налога в соответствии со статьей 2 настоящих правил без вычетов любых сумм, подпадающих под налогообложение.

Формулы определения интегрированной цены для расчета налога и налогооблагаемой базы имеет следующий вид:

интегрированная цена для расчета налога = [цена, по которым в полном объеме выплачены таможенные пошлины] + [таможенная пошлина] + [налог с реализации]

налогооблагаемая база = [интегрированная цена для расчета налога] x [налоговая ставка]

Статья 16. Освобождение от обязательств по уплате налога на добавленную стоимость осуществляется в следующих случаях:

  1. при реализации производителем сельскохозяйственной продукции им же произведенной продукции;
  2. контрацептивческих лекарств и средств контрацепции;
  3. старинные книги;
  4. приборы и оборудование, импортируемые для непосредственного использования научно-исследовательскими институтами, лабораториями и учебными заведениями;
  5. материальные средства и оборудование, поставляемые безвозмездно иностранными государствами и международными организациями;
  6. оборудование, импортируемое для потребностей по организации переработки продукции на давальческом сырье, комплектной сборки и осуществления компенсационной торговли;
  7. приспособления, непосредственно импортируемые организациями инвалидов для специального оснащения инвалидов;
  8. материальные ценности, реализуемые по мере индивидуального применения.

Кроме установленных выше случаев, освобождение, уменьшение от уплат налога на добавленную стоимость осуществляется постановлением Госсовета КНР. Ни на местном, ни на ведомственном уровне не могут приниматься решения об освобождении или уменьшении уплаты налога на добавленную стоимость.

Статья 17. Налогоплательщик, чьи виды деятельности освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость или уплачиваются в уменьшенном размере, должен самостоятельно рассчитывать статьи доходов от реализации, освобождаемые от уплаты налога на добавленную стоимость или уплачиваемые в уменьшенном размере; статьи доходов от реализации, не рассчитанные им самостоятельно, не освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость или его платежа в уменьшенном размере.

Статья 18. В случае если доход от реализации налогоплательщика не достигает уровня, установленного министерством финансов КНР для расчета налога на добавленную стоимость, то налог на добавленную стоимость не взимается.

Статья 19. Время возникновения обязательств налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость:

  1. При реализации товаров или услуг таким считается день получения налогоплательщиком платежей либо накладных документов по факту реализации;
  2. При импорте товаров таким считается день заявления в таможню о факте импорта.

Статья 20. Налог на добавленную стоимость получается налоговым органом, при импорте товаров налога на добавленную стоимость получается таможней. На предметы личного пользования, ввозимые через границу частными лицами или получаемые по почте, налог на добавленную стоимость рассчитывается и взимается одновременно с таможенной пошлиной. Конкретные способы устанавливаются Комиссией Госсовета КНР по налоговым ставкам совместно с соответствующими ведомствами.

Статья 21. Налогоплательщики, осуществляющие хозяйственную деятельность с товарами и услугами, обязаны выдавать покупателю в момент покупки специальные квитанции об уплате налога на добавленную стоимость с указанием на них отдельной строкой базы налогообложения при реализации и примененной ставки по статье налогообложения.

В одном из ниже перечисленных случаев, при необходимости выдачи квитанции, должна предоставляться обычная квитанция без оформления специальной квитанции об уплате налога на добавленную стоимость:

  1. при реализации потребителю товара или предоставлении услуги, подпадающей под налогообложение;
  2. при реализации товара, освобождаемого от уплаты налога на добавленную стоимость;
  3. при хозяйственной деятельности налогоплательщика с товарами и налогооблагаемыми услугами в небольших объемах.

Статья 22. Места взимания налога на добавленную стоимость:

  1. Налогоплательщик, осуществляющий хозяйственную деятельность в стационарных условиях, должен подавать налоговую декларацию в руководящий налоговый орган по месту нахождения своей структуры. Структуры, имеющие головные учреждения и филиалы в разных уездах или городах, должны подавать налоговые декларации в руководящие налоговые органы по месту их размещения; с разрешения Главного государственного налогового управления КНР или уполномоченных им структур может подаваться сводная налоговая декларация головным учреждением по месту его нахождения.
  2. Налогоплательщик, осуществляющий хозяйственную деятельность в стационарных условиях, но реализующие товары вне своего места нахождения при подаче налоговой декларации в руководящий налоговый орган по месту нахождения своей структуры должен предъявить подтверждающий документ об уплате налогов по видам своей хозяйственной деятельности вне основного местонахождения. В случае не предъявления подтверждающего документа об уплате налогов по видам своей хозяйственной деятельности вне основного местонахождения, налоговая декларация подается налогоплательщиком, осуществляющим реализацию товаров и услуг вне данного города или уезда, в руководящий налоговый орган по месту реализации товаров и услуг. В случае не подачи налоговой декларации в руководящий налоговый орган по месту реализации товаров и услуг, то руководящий налоговый орган по основному месту нахождения налогоплательщика взимается дополнительные штрафные налоговые платежи.
  3. Налогоплательщик, осуществляющий хозяйственную деятельность не в стационарных условиях, должен подавать налоговую декларацию в руководящий налоговый орган по месту реализации.
  4. При импорте товаров налоговая декларация подается импортером или лицом, его представляющим, в местный таможенный орган.

Статья 23. Периодичность уплаты налога на добавленную стоимость составляет 1 день, 3 дня, 5 дней, 10 дней, 15 дней или один месяц. Конкретная периодичность уплаты налога на добавленную стоимость налогоплательщиком устанавливается руководящим налоговым органом, исходя из размера налогооблагаемой базы налогоплательщика; при невозможности вносить налоговые платежи в фиксированные сроки, допускается их уплата по мере готовности.

При периодичности уплаты налога налогоплательщиком в один месяц налоговая декларация должны быть подана в течение 10 дней с момента истечения установленного срока; при периодичности подачи налоговой декларации в 1, 3, 5, 10 или 15 дней налоговые платежи должны быть осуществлены в течение 5 дней после истечения установленного срока, а в течение первых десяти дней нового месяца необходимо подать налоговую декларацию и завершить все налоговые платежи за предшествующий месяц.

Статья 24. При импорте товаров налогоплательщик должен внести соответствующие платежи в течение 7 дней с момента выдачи таможенным органом документов об оплате таможенной пошлины.

Статья 25. По товарам, при экспорте которых применяется нулевая ставка налога, в течение одного месяца после оформления таможенным органом документов на экспорт, возможно получить возврат налога на добавленную стоимость при предъявлении в налоговые органы соответствующих подтверждающих документов по экспорту товаров. Конкретные способы возврата налога на добавленную стоимость при экспорте устанавливаются Главным государственным налоговым управлением КНР.

В случае если после оформления документов по возврату налога при экспорте возникает ситуация возврата товара или же возврата таможенной пошлины, то налогоплательщик должен в соответствии с законом компенсировать уже возвращенную ему налоговую сумму.

Статья 26. Взимание налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с "Правилами КНР о взимании налогов" и настоящими положениями.

Статья 27. Порядок взимания налога на добавленную стоимость с инвестиций иностранного капитала и иностранных предприятий осуществляется в соответствии с установками Всекитайского собрания народных представителей.

Статья 28. Ответственность по толкованию настоящих положений и подробного порядка их применения возлагается на министерство финансов КНР.

Статья 29. Настоящие положения действуют с 1 января 1994 года. Опубликованные Госсоветом КНР 18 сентября 1984 года "Проект правил КНР по взиманию налога на добавленную стоимость" и "Проекта правил КНР по взиманию налога на продукцию" утрачивают свою силу.

Источник:Канцелярия Советника по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ

http://law.uglc.ru/vat.htm

 

 














  


 
 [ главная Сборник статей по экономике Игоря Аверина © 2006-2009  [ вверх
© Все права НЕ защищены. При частичной или полной перепечатке материалов,
ссылка на "www.economics.kiev.ua" желательна.
Яндекс цитирования